Всех приветствую!
Хочу добавить свои впечатления от владения Ситроен С5.
Данный аппарат я приобрел в 2012 году с пробегом 89 000 км, я был вторым владельцем в ПТС. Искал именно С5 в таком кузове. Подкупил он меня дизайном и размерами салона, качеством отделки и комфортной гидропневматической подвеской. В средствах был несколько ограничен, поэтому приходилось выбирать из более дешевых экземпляров, представленных на тот момент.
Коротко о впечатлениях от С5 в комплектации Dynamique с тканевым салоном:
- почти все свистелки-перделки, соответствующие европейскому D-классу того времени, здесь есть и перечислять их я не буду.
Хочу особо отметить:
- отличная шумоизоляция, комфортные сиденья;
- большой багажник с полноразмерной запаской;
- прекрасная управляемость;
- подвеска Hydractive 3+;
- запуск в любой мороз (лишь бы аккумулятор не был разряжен, свечи новые и масло зимнее)))))));
- заводские шторки на задних стеклах, даже не задумывался о тонировке.
Технические просчеты:
- очень далеко от водителя расположена кнопка аварийки, хочешь кого-нибудь поблагодарить, протяни руку как следует.
- нет подстаканников для водителя и пассажира. Точнее есть один в подлокотнике, но пользоваться им не удобно.
- приходиться запоминать какая кнопка управления Hydractive 3+ поднимает машину, а какая опускает, т.к. обозначений типа + или - на них нет.
- современная вроде бы машина, а usb и aux нет. Спасибо хоть mp3 стоит. По музыке 6 динамиков, но качество довольно посредственное;
- на длительных стоянках, лучше скидывать клемму аккумулятора, т.к. что-то (может подвеска) его хорошо посасывает ;
- не зависимо от стоимости ламп, часто перегорают лампы ближнего света. Благо замена их очень проста и занимает 1,5 минуты.
- АКПП AL4 это жуткий архаизм!!! Далеко не лучший выбор производителя поставить на автомобиль D-класса 2009 г.в. 4-х ступенчатую КПП. Которая к тому же не отличается надежностью!
Эксплуатация.
Жил я тогда в г. Тобольске, что в 250 км. от Тюмени. Мастеров, разбирающихся в Ситроенах в городе я не нашел, поэтому первое время обслуживался у официального дилера в Тюмени. Первое посещение ОД в г. Тюмени я произвел сразу после покупки. Заехал на замену масла в ДВС и ремней. В сервисе мне предложили поменять масло в коробке, типа положено на 90 000 км. Это оказалось роковой ошибкой. О чем мне хором повторяли потом официалы Екатеринбурга и Челябинска. Оказывается на коробки AL4 масло предназначено на весь срок службы агрегата. Не проехал я и тысячи километров после этой замены, как у меня коробка встает в аварийный режим… Проблему можно решить, перезапустив двигатель, но на холодный движок она постоянно себя проявляла. Т.о. каждым зимним утром я минут 15 ехал в режиме ультра-дедушки)))) Потом правда в течение дня можно ездить без всяких проблем, но осадок оставался.
Те же Тюменские дилеры, поменяв ремень генератора, объявили мне, что износился шкив генератора (часто встречающаяся на С5 проблема) и его необходимо заменить, иначе свист останется и после замены ремня. Отдельно шкивов не бывает, но можно заменить весь генератор, а это ни много ни мало 15 000 руб., либо (дальше заговорщицким тоном) их знакомый дядя Вася выточит мне новый шкив и с установкой это будет стоить 3 000 руб. На что я вежливо отказался и продолжал пользоваться цитромоном с периодически свистящим ремнем.
Опять Тюменские официалы (как вспомню, так кидает в дрожь) после замены масла в ДВС хреново прикрутили мне защиту картера и она отвалилась у меня против движения. Повезло, что это произошло на маленькой скорости на зимнике. Жизненно важные органы авто задеты не были. Злость на официалов дошла до апогея, когда мы с трудом откручивали защиту на зимнике в полночь при 20-ти градусном морозе. И чтобы закончить о данном сервисе, я хотел бы еще заметить, что с запчастями у Тюменского дилера всегда плохо. Только колодки и ремни есть в наличии. Остальное на С5 привозят под заказ. А еще (ни как не могу остановиться) мне не предложили скидку на обслуживание и запчасти, как не гарантийной машине. У ОД Челябы и Екб скидки давали без всяких вопросов! В Тюмень я зарекся ездить навсегда!
Той же зимой произошел небольшой конфуз на трассе. Ни с того ни с сего задница моей машины опустилась в самое низкое положение, т.е. легла на пружины. Вся гидропневматическая жидкость вытекла, и пришлось мне трястись 60 км. до дома на пузе, с максимальной скоростью 65 км/ч. Причиной этого недоразумения стал открутившийся от пневмо-стойки шланчик с жидкостью. На СТО его прикрутили обратно, поставив резиновую шайбочку от керхера. Мне пришлось объехать все магазины Тобольска, чтобы найти нужную жидкость и выкупить все её остатки. Продавцы долго радовались, т.к. до меня эти канистры стояли не проданными почти год. Больше подобных проблем с гидропневматикой у меня не возникало.
Были еще мелочи с лопнувшей трубкой кондера, с порванным тросом водительского стеклоподъемника, истирающимися кнопками на руле, наевшимися лягушками педалей газа (как следствие не работающий ограничитель скорости и кик-даун) и тормоза (из-за чего коробку снять с паркинга можно было далеко не с первого раза) и прочее. Мелкие пакости, капитально портящие настроение. Будто Лада какая-то, чесслово!!!
Самой затратной статьёй расходов оказалась для меня замена элементов передней подвески. Т.к. ставил только оригинальные детали и только у ОД. К 150 000 км. решился наконец заняться коробкой. Её ремонт у неофициалов, специализирующихся на французах, обошелся в 12 000 руб. И я наконец был счастлив, как слон!!!
Продажа.
Мы с женой упорно не хотели продавать эту машину, уж очень она нам нравилась не смотря на все её причуды и сюрпризы. Но когда все болезни, казалось бы прошли, я выставил Ситроен на продажу. А машина-то крайне неликвидна на вторичном рынке! Мало того, что я в цене она упала за 2 года как минимум на 100 000 руб. так за 1,5 месяца, мне позвонили от силы раз-два.
А потом случилось очень неприятное ДТП. После которого я с ужасом узнал, сколько стоят кузовные детали и подушки безопасности. Вопрос для знатоков: почему при ударе в заднюю правую дверь срабатывает аж пять подушек из семи, включая передние? Ответ один: это француз ¯_(ツ)_/¯. Конечно очень приятно, что о моем здоровье так позаботились, но учитывая, что лобового удара не было и скорость в момент ДТП не превышала 60 км/ч, вполне можно было обойтись шторкой и подушкой из сиденья пассажира.
После ДТП я не стал заморачиваться с ремонтом и обменял своего Цитромона на Hyundai Elantra.
Но это уже совсем другая история...
ИТОГ.
Я бы не задумываясь взял Ситроен С5 новым. Чтобы был свеженький, на гарантии. Мне возможно достался не самый удачный экземпляр, но что-то мне подсказывает, что после 100 000 км. эти машины довольно требовательны и капризны, а учитывая, что запчасти не дешевы, аналогов не так много, а понимающие СТО нужно еще поискать, я не рекомендую покупать такие аппараты на последние деньги.
Спасибо за внимание!
Всем удачи на дорогах!