Доброе время суток уважаемые дромовчане!
Как всегда, при смене машины постараюсь написать объективный отзыв-сравнение.
Итак, друг мой Фёдор, он же Форд Рейнджер
Отзыв о Ford Rangerпродан. Сегодня речь пойдет о Ситроен С5 в кузове универсал. Ну и для разрыва мозга буду сравнивать их обоих со Шкодой Рапид тестя, на котором мне периодически приходиться ездить. Отдельного отзыва на него не наскребу, ввиду редкого использования, но для сравнения вполне хватит.
Так что рассматривать будем «Качественные армейские берцы», «Лакированные французские туфли» и «Неплохие чешские кеды». Дальше можно и не писать отзыв))))) Но погнали поподробнее...
Покупка.
Работал я на стройке, снабженцем. Привези-отвези-перевези всякие вещи, как правило грязные, вонючие, проливающиеся и тяжелые - пикап был просто превосходным вариантом. В салоне чисто, в кузове всегда следы от бензина, масла, какие-то тряпки, доски, инструменты, цемент, гвозди, пленки и прочая строительная требуха. Большие 31 дюймовые колеса позволяли подъезжать непосредственно к стройплощадке, выгружаться и не таскать на себе ничего лишнего. Но, жизнь как всегда вносит свои коррективы, и мой очередной директор оказался проходимцем, потратившим куда-то кучу бабла и разоривший контору. Оставшись без работы я твердо решил завязать со стройкой, ибо сейчас в стране кризис, рынок жилья стоит, стройки стоят и ловить тут нечего. Сказано-сделано, устроился в торговлю, манагером по продажам. Банально, но интересно. Работа разъездная, км по 100 в день по городу наматывать приходится. Да и живу я за городом в 40 км. Так что минимум 2 сотки километров получается. А по скольку в гОвны теперь лазить не надо и возить их тоже, попа захотела комфорта... Я такой человек, что если чего захочу, то всё, червяк грызет так, что приходится делать))) Жена уже смирилась с этими моими закидонами, за что ей отдельное спасибо, умница она у меня. К слову, все свои машины люблю доводить до состояния близкого к идеальному. Люблю, чтобы в машине все работало. Люблю все эти удобные мелочи, которые позволяют чувствовать себя в авто так, как хочу я. Вот и Форда я держал в таком виде. Ездил он бодро, вовремя обслуживался, радовал глаз и не доставлял никаких проблем. Минимум электроники, все просто и понятно. Изучил я его за 2 года владения, вдоль и поперек раз 20ть))). Очень он мне нравился, реально из среднеразмерных пикапов золотая середина, рядом только Л200 можно поставить за его суперселект и автомат, однако в динамике и грузоподъемности он проиграет. Жена, зная, сколько денег я потратил на приведение в божеский вид Рейджера, была не очень в восторге от моих очередных хотелок, однако согласилась довольно быстро. Она у меня тоже активно водит машину и неплохо, а поскольку я тот ещё подкоблучник, её мнение было важным и определяющим.
Давно для себя решил, что машину нужно выбирать сердцем, дабы потом ремонтировать ее и не жаловаться, что купил кусок …...... Яркий пример тому, Ниссан Примьера
Отзыв о Nissan Primera, единственная машина, купленная мной голосом разума.
Собственно, имея примерно 600 тысяч бюджета хотелось следующих плюшек:
- автомат(обычный классический)
- раздельный климат(мне жарко, жене холодно, устал от этого)
- попогрейки(один раз попробовав, теперь маст хэв!)
- если кузов, то универсал или кроссовер
- нормальный майфун, хотя бы с мр3(я не меломан, но всё же)
- электропакет
- хороший год
- не маленькую машинку(дети, две собаки, тёща, барахла куча, надо же это куда то пихать?)
- нормальный мотор(после 2,5 тубодизеля 143 л.с. Сложно сидеть на 100лошадках)
- комфортную подвеску(хотя после рамного пикапа любой авто таким покажется)
- желательно что-то необычное(Фиат, Альфа Ромео и иже с ними)
Как видите, особо лишнего я не хотел, просто необходимые опции современного автомобиля.
Новые повозки в эти деньги только Б класса, тестю выбирали летом машину с подобным бюджетом, купили Шкоду Рапид, с моей подачи. Её я не хотел, ибо «не едет» и слишком банально для меня, да простят меня владельцы подобных авто, но за свои деньги я хочу максимум автомобиля, а не средство передвижения. Хоть моя благоверная и предлагала Сандеро Степвей посмотреть, я был непреклонен, особенно после отношения к клиенту в салоне Рено в Калининграде. Летом смотрели Логана тестю, так они даже при полном спаде продаж об клиентов ноги пытались вытирать, ненавижу таких продаванов, сам всегда стараюсь максимум сервиса и личного отношения подарить своим клиентам, а тут такое. Нет, не хотите работать — не надо нам ваше Рено...
Короче, я тут роман целый написал уже))) Единственной следующей машиной я видел Ситроен С5 в кузове универсал с двигателем дизельным или бензиновым НЕ 1,6... НО, как я уже писал выше, судьба вносит свои коррективы)))) Почему С5? Да потому что красивый современный автомобиль с нормальной японской коробкой айсин 6 ступеней, гидроподвеской и кучей вкусных плюшек внутри!
Рынок продажи машин в Калининграде стоит, либо вяло-вяло ползет. Я дал объявление о продаже за 550.000р, через три дня снизил до 500. Люди звонили, но никто не приезжал смотреть. Активно предлагали поменяться на более дешевые авто, мне это было не интересно. Свою цену, я считаю, выставил очень адекватной. Состояние Форда было на 5 с минусом. В продаже было еще 2 рейнджера моих лет по цене дороже и дешевле на 50.000, но по состоянию реально хуже моего. Простите, но за 600 штук продавать ржавую раму с убитым маховиком(его цена под полтос), да на лысой резине, это пипец... Морально я был готов отдать Фёдора за 450 тысяч, дешевле мне было жалко, ведь я не избавлялся от хлама, а отдавал друга... Дабы не затягивать весь процесс, решил поменяться с доплатой.
Цэ пятых у нас продавалось 9 штук. Три были универсалами, на автомате, два из них дизель 2 литра(прям как хотел). Начал обзванивать всех, с предложением обмена. Принципиально не звонил одному белому с движком 1,6 бензин, начитался по этим движкам, боялся, вернее боюсь теперь))) Хозяин одного черного дизеля с пробегом 180.000 хотел новую машину и отказался. А вот вторым оказался автосалон, гордо называющийся Гагарин, который занимался как раз обменом и продажей машин. Там с радостью заинтересовались и пригласили. Я обрадовался, ведь их ситроен стоил 520 тысяч, пробег 95000, прям мечта! Приехал, мою машину проверили, описали, сфотографировали и сказали позвонят по стоимости. Я честно сказал, что за 450 им ее отдам... Через пару часов мне перезвонил менеджер и начал загонять про какие-то «реальные», «объективные» и «продажные» цены, по их стандартам. Много текста свелось к тому, что они мне дадут 360.000 р, что у меня там куча неисправностей и вообще радуйтесь, что за эти деньги у вас ее забирают... Я был в аху...
Я всё понимаю, бизнес там, деньги надо зарабатывать, но не лопатой же грести! Послал я их лесом... Так прошло две недели, уже подумывал оставить себе Форда и не дергаться. В очередной раз просматривал авито и опять наткнулся на белый С5й с движком 1,6... Дай думаю позвоню. Оказалось тоже перекупы, приезжайте говорят, посмотрим. Без особого «этнтузазима» приехал. Оказались хорошие ребята, отец и сын. Гоняют машины на обмен между Москвой, Питером и Калининградом. Тут все честно и быстро, моего Форда они взяли за 460, я доплатил 90 рублей и забрал С5. В комплекте с ним мне дали сервисную книжку с кучей чеков... Что подтверждало пробег в 124.000. На сегодняшний день я проехал на ней около 3000км, будем сравнивать...
Снаружи
Ситроен выглядит стильно. Дизайн у них всегда был неплох, практически на всех моделях. Считаю, что конкретно в данной модели универсал выглядит более лаконично, законченно как то. А в белом цвете, да металлик с перламутровым отливом просто бомба. Реально красивый лаконичный автомобиль.
Форд Рейджер. Мужской дизайн, но с плавными формами. То же белого цвета, когда чистый выглядел супер. Откровенно страшного или прекрасного в нем не было ничего. Нормальный пикап, если так можно сказать.
Рапид. Современный дизайн, в духе глобализации, где весь модельный ряд похож друг на друга. Серенький, не выделяющийся ничем выдающимся. Но не отталкивающий. В целом приятный внешний вид.
Внутри.
Тут Ситроен очень нафарширован. Сиденья бежевая кожа с тканью, обивка в том же цвете. Панель черная с карбоновыми вставками. Раздельная клима, наконец то война за комфортную температуру для каждого закончена. Правда в этой куче кнопочек разбирался неделю)))) Кресла. Если бы Ситроен делал космические истребители, то они бы ставили туда эти сиденья. Жутко удобные. Боковые и поясничные упоры настолько облегают тело, что чувствуешь себя пилотом звездолета. При том, что я дядя не маленький 178см вверх и 105 кг давления на земной шар, но даже моей толстой заднице там удобно, не говоря уже про миниатюрную попочку моей жены)))) Электронные регулировки 12 положений, да еще у водителя массажер есть поясничный. Думаю поездки на дальние расстояния конек этой машины. К тому же они с памятью, теперь не надо перестраивать нам с женой каждый раз под себя сидушки, климу и радио, кнопочку нажал и вуаля! Подлокотник, регулируется по высоте, удобно. Все кнопки на своих местах, немного неудобно расположены крутилки климы и громкости магнитолы, по началу путался, потом стал регулировать звук на руле)))). Панель приборов-кладезь информации! Очень удобно, три «колодца» , в левом температура двигателя, данные круиз контроля или ограничителя скорости. В середине спидометр стрелочный, а внутри экран с электронным спидометром, мгновенным расходом топлива, километражу общему, километражу от последней заправки и остатку км до заправки. Так же сюда выводятся с кнопки данные бортового компа о пути 1 и пути 2, средний расход, среднюю скорость. Правый «колодец» выводит температуру коробки АКПП и выбранную передачу. В моей комплектации нет только панорамной крыши и цветного экрана GPS. Поэтому в центре небольшой экранчик, на который выведена дата, время и название радио или трека мр3. Можно отключить всю подсветку, оставив только стрелочный спидометр и номер передач коробки, чтобы ночью ничего не отвлекало. Хотя мне нравиться вся эта оранжевая иллюминация, только шлема как у пилотов Х-винг из Звездных войн не хватает)))
На дверях блок управления боковыми зеркалами, стеклоподъемниками, кстати все с доводчиками. Сзади места вагон, сидушки тоже очень комфортные широкие, как диван в гостиной, причем подчеркивающий профиль пассажира. А огромный подлокотник располагает взять сигару, бокал виски со льдом и так продолжить путешествие в сторону Эйфилевой башни. Очень интересное решение с обдувом сзади. Воздуховоды расположены не только внизу, но и в боковых стойках, что не дает запотевать стеклам. А дальше, в багажном отсеке тоже стоят обдувы, получается все стекла не запотевают. Хороший ход. А руль? Хрень внутри не крутиться, на ней куча кнопок и это удобно, да, надо привыкнуть, но тот кто это придумал — молодец. Еще молодец тот, кто придумал при повороте зажигать дополнительную лампочку в фаре, освещающую обочину и то место, куда поворачиваешь.
Форд. Ребята, это пикап. Хороший автомобиль, с довольно простым пластиком, который со временем превращается в погремушку на брусчатке. Серо-черный, не маркий, но не любящий царапин. Подлокотник вмещает тонны всякого барахла, только половина из того, что было здесь перекочевала в ситроен. Сидушки простые, широкие и довольно удобные. Можно долго ехать, но с небольшими остановками для разминки. Сзади конечно места маловато, долго ехать могут только дети. Эта машина для других целей. Хотя все на своих местах, интуитивно понятно и просто. Помню как купил, сразу все настроил под себя и забыл на все время. Подсветка бело-зеленая, приятная глазу. Никаких бортовых компьютеров. Тупо километраж и все. Летом очень удобно ехать с открытым окном, левый локоть на дверь как раз ложиться. В ситроене левой рукой только за руль держаться, а правой за коленку супруги. В целом салон Фёдора преобразили чехлы из эко кожи, он стал законченным. Фотки есть в отзыве, почитайте, кому интересно.
Рапид. Блин, самый простой салон. Только после ситроена я наглядно увидел различие классов авто. Салон качественный, но простой. Если в С5-ом сиденья жутко приятные, в форде широкие и удобные, то тут сидушки на грани. Они удобные, но подушка короткая, боковых упоров почти нет, сидишь как на стульчике в детском саду. Вроде и маленький, но удобно... Подсветка всего, белая, мягкая как у всех Шкод. Все доступно, легко и понятно. Посреди панели бортовой компьютер. Информативный, четкий. Салон шкоды современен и без лишней помпезности, как у француза. Там он подчеркивает дизайнерские идеи, здесь как простой немецкий солдат, опрятный и одинаковый как сотня других. Посадка во внутрь очень удобная, самая конечна клевая в форда, но здесь ничего не мешает. Садиться в С5й я уже приноровился, ныряешь как в космолет, але оп-па, есть контакт!
Подвеска.
Форд. Рама. Рессоры. Торсионы. Что? Ямы? Что это такое? Где бордюр? Лужа? Ура! Лужа!!! Жмем на газ, брызги в стороны! Какая она короткая и неглубокая... 32см до земли от нижней точки. Ваще пофиг на дорогу. За два года ничего не делал в подвеске. Амморты поменял только сугубо по своему желанию. Стояли три разных, поставил новые. Перед продажей всегда еду на сервис и устраняю все ништяки, чтобы потом не было стыдно перед покупателем. Кроме стареющих сайлентблоков ничего там не было неисправного. Хорошая крепкая подвеска. Но, тот кто ездил на пикапах понимают, что комфорта тут особого нет. Эту машину либо принимают такой, либо никогда не рассматривают в принципе. Пикап дарит потрясающее чувство всевозможности (не путать с вседозволенностью), когда-нибудь я снова себе куплю пикап.
Рапид. Сбитая подвеска с нормальным гражданским клиренсом для дорог общего пользования или доползти до дачи. Думаю, что вполне живучая. Тесть на Логане, с его манерой езды, перебрал подвеску к 140.000 км. Думаю и этот зверь будет надежен. Думал я, что по сравнению с Фордом тут верх комфорта))))
Ситроен. Ребята, которые продают и покупают С5-е без гидроподвески. Зачем? Это как автомат без рожка с патронами, на кой он нужен? Никогда не думал, что у меня будет подобный автомобиль. Как он проходит лежачих полицейских, как будто где то внизу в подвале сосед забивает гвозди, а вы живете в панельном доме на пятом этаже. Да слышно, но и фиг с ним. Это при 18х колесах на резине 245х45. Это при неисправном правом переднем аммортизаторе за 14000 рублей и двух сайлентблоках по 1500р каждый. Да, после замены просто стало тихо. А как он идет на трассе? Ощущение полного контроля, не передать словами. На пикапе валкий руль, но зажигал на нем я просто пипец как, дорога до города — 130кмч в лёгкую. Руль на рапиде четкий, после форда нереально крутой, но после ситроена... Даже там я чувствую запаздывание. А как удобно переезжать всякие опасные места, типа трамвайных путей, ямок и луж. Кнопочку нажал и у тебя уже 20см под пузом, если и этого мало, то можно сделать 24 и ползти на табуретке по стиральной доске 10 кмч. Иными словами, гидроподвеска — вещь. Не знаю как в плане надежности, но комфорт обалденный.
В общем и целом.
Я попытался максимально субъективно описать свои ощущения трёх разных автомобилей. Ведь каждый из нас, выбирая тот или иной авто, старается максимально получить информацию из всех источников. Не всегда удается это сделать, часто мнение владельца такого же авто играет решающую роль при покупке. Три машины, абсолютно разных классов. Если пикап это веселый авто на все случаи жизни, реально на все, кроме дальних путешествий больше двух человек. Рапид сугубо городская машина не для долгих поездок по автобанам. То Ситроен заточен на город и трассу с максимальным комфортом.
По конкретному Ситроену С5. Кузов универсал, 2010 год, 1,6 бензин 150 л.с. АКПП обычный гидротрансформатор японский айсин 6 ступеней. Гидроподвеска третьего поколения плюс(что это х.з.) Клима, круиз контроль,кожа-рожа, полный электропакет, попогрейки, электросиденья с памятью и массажем, поворотный свет, короче много полезностей.
Минусы:
- нет подстаканников. Один внутри подлокотника, нафиг он там нужен? Бред. Даже в Форде их было под рукой 4. Четыре, КАРЛ!!! А тут есть два у задних пассажиров. Типа бизнес класс кофе в машине не пьет... Вот и я отвыкаю, как буржуин прям.
Руль большеват, непривычно. Спицы боковые расположены неудобно, когда руки кладешь на них, угол не тот. Приходиться держать как обычно в автошколе учат.
- Посадка, низковато, нужно группироваться когда вылазишь и залазишь
датчик дождя — лох. Алгоритм его работы неизвестен. Может он там просто бухает всегда?
- Омыватель стекла и фар. Отвечаю, производители омывайки нехило откатили тому, кто засунул сюда это. Расход бешеный. Я уже третью пятилитровую бутылку покупаю за месяц. На форде бачок был 2 литра всего, плюс я поставил веерные форсунки от вольво. Так там проблема была куда бутылку полупустую поставить? Мне двух бутылок хватало с ноября по март.
- Детская болезнь тросик стеклоподъемников. Вода попадает вовнутрь, тросик гниет и лопается. Ремкомплект 2000р. Зимой лучше не юзать их.
Плюсы:
- головной свет, да и оптика в целом. Очень хорошо продуман, про поворотные фары писал уже. Очень помогают. Почему их не ставят на все машины?
- Сиденья, самые лучшие что у меня были
- подвеска. Комфорт офигительный
- автосвет, в отличие от «автодождя», работает превосходно
- управление. Очень отточенный руль, усилие как надо, не много и не мало. Приятно управлять машиной.
- Сюда добавлю коробку. Видимо она адаптивная. Правильно ведет себя на обгонах. Когда даю газа и не успеваю или вылазит встречка, возвращаюсь в свой ряд, а коробка уже сбросила пару передач вниз и ждет, что сейчас я снова рвану, а она готова! Неплохо.
Что сделал в машине на сегодняшний день.
- ремонт стеклоподъемника водителя 3000р
- замена пробитого аммортизатора и сайлентблоков 14000+10700=24700
- плановое ТО, замена свечей, масла, фильтров 9600
- резина зимняя 245х45х18, почти новая пирелли у знакомого за 14000р
- зеркало заднего вида с экраном и камера сзади. Привык на форде видеть, что сзади происходит. Парковаться можно идеально. 5600
- страховка 6400
- переоформление 3000
Итого: почти 67000р сверху. Машина готова ездить и радовать, надеюсь так и будет. Имя ей дал французское, Амели.
Надеюсь я кому то помог, если есть вопросы — спрашивайте. Фото добавлю попозже. Эта не моя, так, для понимания.
Всегда ваш, Денис из Калининграда.