предисловие: друзья, если вы хотите купить эту машину, мой вам совет: заедьте на любую станцию технического обслуживания (НА ЛЮБУЮ) и спросите, как они относятся к ситроену? примите эту информация от специалистов своего дела. или поступите как я:
погнали! мой отзыв будет относительно короток. это не интересно тем, кто делится эмоциями и радостью от покупки. это история жизни ситроена у меня.
и я не из тех, кто купив ситроен будет себя и всех убеждать, что это лучшая машина в мире. потом какой-нибудь ниссан и так далее, нет. я самый независимый от предрассудков пользователь этого автомобиля, потому что это вторая машина, у меня было много разных, да и вообще.
итак, начнем. с чего всё началось, почему ДС4: до покупки я не знал, что такое ситроен, и вообще - французы. выбор был из Гольф, ДС4 и что-то ещё, вроде опель астра. нужна была машина с небольшим расходом. после опель инсигния 2.0Т, которая просто уничтожает бензин. Все, ВСЕ! говорили, что только не ситроен. у друга СТО своё, он топил за гольф, и говорил: ни в коем случае никаких французов!!! Но... немного подумав, напрасно испугавшись ДСГ у гольфа и отказавшись от астры мы выбрали ситроен. супруге понравился внешне, мне понравился оцинкованный кузов и интересный салон, кожа-рожа всё такое.
купил машину с пробегом 100 тыс. пятилетнюю. покупал в соседнем городе, договорился с автоподбором на диагностику и проверку всего. проверили, отзвонились, приехал. увидел вживую. небольшая снаружи, линии симпатичные, внутри относительно просторно, кожа, симпатично. ничего критичного не нашли подборщики, только подкрашена дверь и что-то позвякивает под капотом. кожух у них железный имеет такую особенность. ну и шланг с расширительного бачка подтекает. прокатился с владельцем, вроде резво идет, подвеска не гремит. сам за рулем я не сидел. и зря. после оформления поехали за вторым комплектом резины и распрощавшись я сел за руль.
сразу оказалось, что вакуумный усилитель тормозов почти не работает! (спасибо автоподбор №1 Сургут) слона то и не заметили. кто-нибудь встречал, чтобы на машине 5ти летней не работал вакуумный усилитель? оказалось в итоге, что он ржавый внутри.
дальше: после того, как машина остыла, при первом запуске само собой послышался продолжительный жуткий треск/стук/звяканье. цепь с натяжителями, башмаками так долго не ходят, менять.
заменил на сервисе всё, даже звездочки распредвалов. по тем деньгам запчасти на 28+ и + работа не помню. тоже нормально.
заменил вакуумный усилитель тормозов - 7,5 тыс. сам + работа что-то так же.
масло машина ест. заметно. есть болячка турбины - горячая часть трескается. возможно, это. списали на нее. 2 раза потом диагностировал, сказали менять турбину.
немного покатавшись обратил внимание на жесткость подвески и на резкие тормоза. тормоза ладно, привыкаешь. насчет подвески на СТО при осмотре сказали: "алюминиевое д...рьмо". хотя на ауди я заезжал туда, они так не говорили. там тоже алюминий, но другой. на ситроене сзади балка и понял я весь "кайф" когда один из задних амортизаторов стал умирать. задницу машины носило на поворотах жуть. (я просто раньше с таким не сталкивался). поменял стойки, пружины, отбойники. дзынь
дальше. через пол года-год выскочила ошибка по дроссельной заслонке. не верная работа и прочее. не чинибельно, под замену. 25 тыс. + работа. датчик уровня охлаждающей жидкости у них болячка. постоянно выходит из строя.
потом потекла помпа. ничего криминального, но! помпу заменили, но есть хитрый патрубок пластиковый, тоже детская болячка их, который рассыхается и начинает течь. стоит он что-то около 1,5 тыс, не страшно. но чтобы его заменить нужно пол моторного отсека разобрать. на наши возмущения сроками ремонта моторист сказал: "х.. вы хотели, если бы это была тойота, она бы через 20 минут выехала, а это ситроен!". в итоге делали весь день и работа обошлась в 10 тыс. руб.
так же был заменен сальник привода. тёк. чтобы его заменить нужно снимать подушку двигателя, так как он прям через нее идет. оказалось, что и подушка рваная. её тоже под замену.
двигатель работал относительно тихо, не троил, но вибрация в салоне ощущалась даже с целыми подушками.
потом перегорел дневной ходовой огонь. тот, что загнут, в бампере. возможно, перегорел диод. новый стоит 11+ тыс. руб. (!) не стал заморачиваться
вообще о стоимости запчастей. зимой поймал собаку на бампер. с собакой всё ок, ей даже, наверное, понравилось прокатиться, а вот бамперу капец. из-за мороза он разлетелся на 100 тысяч частей как хрустальная корона. по стоимости они сравнимы, кстати. например, верхняя решетка радиатора (маленькая) - 6 тыс., нижняя - 10 тыс. заглушка на каждый ПТФ по 5 тыс. просто пластмасска... это просто дикие цены какие-то. продажа б/у не всегда помогает, не всегда есть.
сделал. во время эксплуатации в холодное время всё время выскакивали какие-то ошибки. странный гул справой стороны. при наборе скорости больше 100 км/ч и продолжении активного разгона машина стала уходить в ошибку и не набирала обороты вообще.. замена свечей, промывка инжекторов. не помогает.
оказалось, что нужно заменить ТНВД... только оригинал, только 34 тыс. + замена. при изучении его стало понятно, что можно заменить фильтр в бензонасосе бака. но он не меняется. нужно менять весь насос. 14+... к слову, бензин не ниже 95 и только ЛУК и Газпром. лопнула передняя пружина. всё заменил.
при повороте руля треск. стали разбирать переднюю подвеску, под замену опорная чашка (втулки разболтались), опорный подшипник - сухой, стойки, пружины, отбойники. стоимость сами прикидывайте, моя память это уже стёрла для безопасности психики.
перестал открываться капот, болячка. отзывная компания даже. что-то там с тросиком. пробрызгал смазкой везде, вроде кое-как работало.
в один из дней коробка передач перестала переключать скорости с положения Р. машина работает, нажимаешь тормоз, а она не движется. не дает перемещать на скорость. танцы с бубном, долгие ожидания, ругань. раз через 100 срабатывало. оказалось, что провода перегнивают где-то там и блокиратор при нажатии тормоза не отщёлкивает. некоторое время пришлось пользоваться аварийным способом. снять декоративную накладку и поддевать блокировку отверткой. так как никто не мог понять что происходит. только специализированное СТО в соседнем городе разобралось и починило. болячка
лобовое стекло а-ля панорамное. понимаешь ты это только когда прилетает камень, по нему идет трещина и ты узнаёшь стоимость стекла на замену.
фары не ксенон. светят так себе. ставил самые дорогие лампы. не сильно помогает.
зимой относительно теплая. оцинкованный кузов - это прям лайк. качество кожи в салоне - тоже. удобная приборная панель. скорость цифрами - удобно очень. кнопочка отключения всей подсветки в салоне и на панели - интересно. задняя оптика симпатичная. задние стекла не опускаются - привыкаешь, но иногда не хватает. но не критично.
подведу свой итог: возможно, новые они нормальные. но по внутреннему ощущению года 2, не больше. а покупая б/у вы никогда не избавитесь от чувства, что в любую секунду что-то может накрыться, отвалиться и сломаться. даже если она стоит. и это подсознательное ожидание плохого морально угнетает. вы устаете от этого. а от этого вы не избавитесь, потому что она действительно постоянно ломается. не нужно говорить, что что-то делали не так или попалась такая машина, нет. я относительно разбираюсь в машинах и денег не жалею никогда. но это чересчур. я многого уже просто не помню из мелочей, что менялось и чинилось.
впредь я буду слушать мотористов и людей вообще. всем мир и найти хорошую машину и получать радость от владения. я не советую такую машину б/у. не пишите мне гневных комментариев, я всё равно не буду это читать, так как не люблю все эти рассказы и переписки. я просто поделился опытом владения этим автомобилем. я поделился ошибкой, которую совершил. потому что должен это написать.
пока, бандиты ! поищите что-нибудь другое