Читал-читал отзывы других владельцев ДС4 и вот решил написать про свою "красавицу".
Машину выбирали с женой. Претендентами были: Джук, новая астра купэ и некоторые переднеприводные кроссоверы. Тип коробки передач - желательно автомат. Бюджет - 850 000 т.р. Будет ездить и жена и я. расход топлива - не более 10л. по городу.
Начали смотреть, выбирать. Кроссоверы отпали сами собой - за 850 000 т.р. их было немного, комплектации бедные, и внешне ни одни из них жене не понравился (как например Йети, который мне лично нравится до сих пор).
Джуков стало настолько много, что жена категорически отказалась быть "инкубаторской".
Астра купэ, безусловно красивая машина. Решили проверить практичность двухдверки. Разочаровались - влезать-вылезать целое мучение, а в непогоду еще и вымажешься в грязи. В общем несмотря на то, что "фарш" у Астры был очень приличный (жене особенно нравился обогрев руля) двухдверка отпала, а обычная Астра и не рассматривалась - машина должна была привлекать внимание окружающих и быть необычной.
Итак, весной 2012г. я впервые увидел ДС4, почитал посмотрел и начал прицениваться. Цена более-менее устраивала. Внешний вид - супер, жена сразу "запала", причем это продолжается до сих пор. Внутри - то же все достаточно суперово и элегантно. Черный салон - необычен и красив. Ну, в общем и внешне и внутри - красиво.
Но загвоздга была в КПП - за 850 000 можно было купить только комплектацию Шик на автомате. В этой комплексации не хватало пары "пакетов" допов, но тогда цена уже была к 900 т.р и выше.
В общем посовещавшись - решили - берем механику. Аргументы - расход топлива ниже, цена ниже на 100 т.р. (кстати до сих пор считаю, что французы загнули стоимость машин с автоматами, получается что за коробку автомат и лишние 30л.с. надо доплатить 100 "косарей", явно перебор, да еще с автоматом ручник обычный, а не электрический, ну в общем обдиралово, да и только. Чуют они, что наши люди автоматы любят больше, вот и наглеют.).
В салоне была такая машинка - цвет красны, по мне - спелая вишня, выглядит офигенно.
Комплектация СО ШИК, допы - темный хром и доплата за цвет. Итого получилось 866 500 рублей.
Решили брать. В подарок от дилера получили передние брызговики и сигналку с автозапуском, плюс значок ДС серии в виде брошки (жене и мне нравится)- нормальный расклад.
Посчитали каско в салоне - 42 "рубля" (с учетом моего выбора где ремонтировать машину) то же устроило.
В обще оформились и начали ездить.
Теперь впечатления от машины. Не ездил я на немцах с их отточенной управляемостью, поэтому сравнить не с чем, но рулится дээска отлично, виражи закладываю - стоит как вкопанная, сиденья хорошие и удобные. Мощности 120сильного движка, при умелом переключении хватает в городе с избытком. За городом при четырех человеках в салоне движок скисает, но по мне это не проблема - ментов сейчас тьма, камер еще больше, а на "богини" меня и жену еще ни разу не офтрафовали, так что с динамикой все нормально.
Расход топлива - 8,4л/100км - по городу. За городом, один в машине, на круизе при скорости 90-100км/ч кладу расход в 5л на сотню - очень хорошо.
Впереди все сделано очень хорошо и удобно. разве что бардачок не открыть, когда впереди сидит пассажир.
Сзади места нормально, не с избытком конечно, но не меньше, чем в обычном С4, астре, гольфе, фокусе. Вся проблема входа выхода - дверь узковата - но это плата за дизайн и красоту тачки в целом. ничего не поделаешь.
Багажник меня очень устраивает - с дачи я уже увез урожай, все влезло. Фонарик - вещь прикольная, удивляет, что запаска - докатка, попробовал положить туда нормальное колесо на 17 - влезло, опять экономят, хранцузы.
Под капот, слава богу не заглядывал - не хрен там делать. такие тачки должны ездить только на ТО.
Панорамная крыша - класс. летом просто красота, посмотрим как зимой. Массаж поясницы тоже вещь прикольная, но реально работает только при такой одежде как рубаха да брюки, в зимней одежде я думаю это уже не будет так чувствоваться.
Всякие там прикольные штучки как например выбор звука работы поворотников, смена цветов подсветки панели приборов и т.п. - хороший тон, все это только добавляет плюсов этой тачке.
Нравится подсветка зоны посадки, которая включается снизу боковых зеркал - вещь и красивая и полезная.
Датчик дождя - соглашусь с коллегой, действительно иногда тормозит, но не критически.
Свет фар - супер и особенно поворотные противотуманки.
Полоски светодиодов - красота, задние фары то же очень красивы.
В комплектации задний парктроник, работает хорошо и что нравится - продуманно, включаешь заднюю скорость - звук магнитолы уменьшается самостоятельно так чтобы звук парктроника было слышно лучше. Скорость выключил, звук восстановился.
Вся тачка в целом смотрится очень органично, динамично, "мускулисто" и унисексово. Я с удовольствием езжу на ней, жена то же радуется.
Дорожный просвет действительно около 170 мм, что дает уверенности при езде по грунтовкам и надеюсь зимой на него, при проезде по нечищенным дворам.
Теперь о ложке дегтя, он к сожалению есть.
Итак, самое грустное в моей истории про богиню - косяки:
- внутренние пластиковые накладки стекла пятой двери через две-три недели эксплуатации начали дребезжать на ходу, дилер устранил это их проклеиванием.
- у заднего правого фонаря при открытой пятой двери пластиковая накладка так же была закреплена неплотно - дилер снова приклеивал.
- задний диван при езде по грунтовым дорогам издавал стукающие звуки. Слева звук устранили, справа до сих пор постукивает- до дилера еще просто нет времени добраться (это же целый день туда-сюда)
- салон поскрипывает, что очень неожиданно. Кто-то из писавших комментарии к предыдущим отзывам писал что про криворуких парней из Франции. подтверждаю они там точно есть. При движении с выключенной музыкой, в закрытом положении скрипит левый противосолнечный козырек, надавишь на него (прижмешь к крыше) сверчок исчезает. Сверчки живут и в торпедо слева, в передней водительской и задней правой двери. В общем иногда езда на богине, отнюдь не камильфо. Почему иногда - потому что сверчки проявляются по грунтовке, слава бога в моем городе дороги стали ремонтировать.
- блютуз живет какой-то своей жизнью, то включается, то выключается - до дилера еще то же не доехал по этому косяку.
Обо всем этом я уже написал претензюху дилеру - получил ответ, что оказывается, все эти сверчки связаны с работой узлов и агрегатов автомобиля и недостатком не являются. На все мои доводы, что тачка-то заявлялась как премиальная - тишина.
Написал в Цитрон-центр Москвы, оттуда пришел аналогичный ответ.
Сейчас готовлю письмо в Ситроен во Францию, посмотрю что ответ парижане. Предполагаю, что ченибудь опять загнут про работу узлов и агрегатов, тогда все-таки буду судится с этой конторой.
Считаю так: раз машина заявлена как премиальная, все в ней должно соответствовать этому уровню, либо устранятся по гарантии. Все разговоры про то, что гарантия не распространяется на сверчки и стуки - болтовня и непонимание, что позиции Ситроена в России - это не позиции, например Тойоты, и с таким раскладами им клиентов не завоевать. Го..на у нас и своего хватает, а лошить русских парней не надо. Коли уже продали премиум тачку - будьте добры хотя бы в гарантийный период с ней разбираться по объективным недостаткам.
Бампер у меня не отваливался, краску двери не зарапают.
Про стуки со стороны заднего дивана читал в каком-то отзыве ранее, там чел писал, что у него этот стук пропал при перещелкивании защелки дивана - я так пробовал раза три-четыре, звук никуда не делся.
Вот такие пироги.
Поэтому. моё резюме таково - машина класс, но мелкие косяки и нежелание дилера устранить их по гарантии могут свести на нет все потуги этого автопроизводителя на светлое будущее в России, своего клиента надо любить, а не отмахиваться от него как от назойливой мухи.
Всем кто подумывает брать эту машину советую прочитать мое мнение.
Скоро зима - на Урале все тачки надо проверять зимой. зимнюю резину уже купил, посмотрим на что способна богиня в наших суровых зимних условиях.
Всем удачи