День (вечер или ночь) добрый всем посетителям «Дрома»! Вот и у меня, наконец то, сидящая где то глубоко творческая личность и совесть собравшись вместе решили пнуть мою природную лень со словами «хер ли ты сам все читаешь и читаешь отзывы? А сам ни байта информации туда не добавил!» Поэтому решился на подвиг - наваять отзыв о своем «цитромоне». Так как моя машинка довольно редкая, постараюсь описать все нюансы выбора, эксплуатации и ремонта (надеюсь этого будет по минимуму) данного авто. Возможно, это кому то и поможет при выборе. Так же приветствую объективные и полезные комментарии, на флуд и визги троллей с единственно правильной их точкой зрения даже не буду тратить свое время. И так, как сказал Вовка Ленин залезая на броневик –«Впегед товагщи!»
Рано или поздно практически перед любым юзателем данного сайта встает вопрос покупки или смены своего авто. Мало кто к моменту выбора сего девайса сразу знает то, какую точно машину он хочет. У остальных, как правило начинается мандраж. А может это взять? Или это? Или вон то? И так далее. Думаю, большинство через это проходило и не раз.
Как и принято на данном сайте -1. Муки выбора. До «Цитрамона» протирал и пропукивал своей пятой точкой сиденья в таких машинах: Ваз 2106. 2112, хонда цивик-2000 (корч) Тойота Витц-2002, Тойота Раф-4 (правый руль-2000г.в.) форд фокус 2008 испанец. Исходя из опыта владения вышеперечисленными авто возникли основные критерии нового авто.
1. Автомат - для города миллионника с его постоянными пробками это понятно.
2. Не овощной экономичный двигатель (возможен дизель),
3. Клиренс для спокойного заезда на бордюры.
Неосновные критерии нового авто.
1.- кожаный салон (так как ребенок в салоне – это постоянные грязные сиденья)
2-Белый цвет кузова (черная машинка была, знаем - умри с тряпкой или имей свою автомойку)
3-болеее менее симпатичная внешность, не примелькавшаяся в потоке.
Одна из первых мыслей - Хонда! Раньше эта марка ассоциировалась с надежностью и драйвом которая она дарила. А сейчас? Цивик? Дизайн совсем уж попахивает идиотизмом. По мне так Цивик закончился с последним лунатиком-капелькой. А сейчас японцы дружно убили спорт в марке в угоду жирным пиндосам, боящихся растрясти свое макдональдское брюхо в старых добрых цивиках. Хонда сейчас больше похожа на машину для пенсионеров, мягкая, задушенная. Новая СРВ- это вообще жуткий овощ в угоду целюлита на попе скрадывающий все неровности в своей подвеске и валящийся как пьяный в поворотах. А Аккорд? Это вообще стала баржа. Да простят меня хондоводы за камень в их сторону.
Тойота? Были в семье две машины. Блин скучные они. Да надежность. Да ликвидность. Но это как жена с которой ты прожил 20 лет и каждый твой вечер похож на предыдущий. Работа, сытный ужин, телевизор, кровать…. И вот когда лежишь ночью в кровати и рядом храпит твоя толстая скучная но верная жена ты думаешь… может 20 лет назад надо было разориться, рискнуть и взять вон ту стервозку…с которой не будет скучно…эту сучку которая не даст тебе расслабиться в жизни, заставит тебя держать в форме, следить за ней и за собой, но и будет возвращать тебе те ощущения которые ты хотел? А? Тойотоводы? У вас не было таких мыслей? Выскажитесь!
Из тойоты в мои критерии и денежные возможности вписывалась лишь Камри 2,5 в средней комплектации за 1070 тыров. Посмотрели, подумали, оставили как крайний вариант.
Дальше пошли кашкаи, иксы, тигуаны, йети, снова форд, грешным делом ауди и бмв. Корейцев и китайцев не глядел принципиально. Ну не дотянули они пока до моих запросов. Что тогда пересмотрел и не вспомню уже. Всегда ходил и облизывался на БМВ. Заехали, поглядели. БМВ 320 бензин в сером цвете за 1320 тыров. На 16 позорных дисках (на калине и то красивее) машина 2012 года и манагер наотрез отказался скидку делать больше чем 30 тыров. Ну и хрен с вами. Я потом все равно за бимером вернусь! Только не сюда, в Москву, там цены на аналогичные машинки в Екате доходят до минус -300 тыщщ. Но на тот момент я не был готов отвалить за страховку сотню и полтинник сверху за хоть какие - нибудь божеские колеса.
Из всего что смотрел понравилась более менее это пассат СС - красив зараза, едет неплохо, но цена на двигатель 1,8 ДСГ -1300 тыщщ, что выходило за рамки бюджета, а так же оставшийся открытым вопрос по надежности ДСГ-7 и теплом в салоне зимой. Да, за роботами с двумя сцеплениями – будущее, но пока сыровата ДСГ-7. А быть за свои деньги аналитической цифрой статистики неисправности - мне не улыбалось. Так же глянул 7 гольф (только вышел). Двигатель 1,4 -122 лошарика. Салон тряпка и магнитола какая то там из допов. 1040 тыщ. Скока скока? Протираю глаза, смотрю на ценник - не, не показалось 1040 тыщ. Да вы соооовсем оххххренели. Идем дальше. Тигуан, внешне неплох, материалы качественные, но возник вопрос, когда же концерн фольксваген выгонит нахрен главного дизайнера интерьеров? А? Ну да ладно...на тесте 2,0 дизель и подключаемый полный привод. Тестил его еще зимой, салон неплохо прогревается феном, хороший разгон на полном приводе по раскатанному снегу, хорошее уверенное движение по дороге. Хорошая подвеска. Выехали на трассу, притопил, до 80 разгон бодрый, а потом ..АУ? Лошадка? Где ты? Вернее будет сказать где ВЫ??? Скока я не топтал педальку, она разгонялась как толстая корова. Да до 80 она едет, а потом…а потом все ускорение падает ровно в 2 раза. Блин…12 летний РАФИК со 125 лосями быстрее разгонялся. Короче разочаровался. Да есть у тигуана два литра на 200 кобыл. Но расход топлива под 20 литров и так не вылеченный масложор, дизайн салона плюс цена вывели эту машину для меня из разряда тех, которые я мог себе позволить.
Случайно заехал в другой салон Шкоды. И опааа.. стоит..синяя октавия РС. 2012 год. Последняя из могикан. Так как шло обновление октавий - эта РС была последняя. Цена 1180 тыщ. Но со скидкой 1040 тысяч деревянных. Из допов там стояла какая то крутая магнитола с поросячим названием Свинг и ксенон. Сиденья кожа+ткань. Но самое главное это двигатель 2,0 ТСИ это просто подарок. Это такой конструктор, который можно корчевать спокойно до удвоения лошадок при небольших затратах. ДСГ-6, надежная, багажник радует, не радует только клиренс в 140 мм и салон похожий на фолькса. Ну да хрен с ним…переживем. У моего форда с европейской подвеской было 136 мм. Ну ка менеджер с хитрой моськой по имени Женя - иди сюда. Супруга конечно нос наморщила, после Рафа клиренс то 14 см не ахти. Салон так же как у большинства немцев строгий, но скучный, короче не вдохновляет ее. Но видя мои горящие глаза махнула рукой и сказала - берем. Ставим на резерв и берем три дня на оформление кредита. Менеджер Евгений – на мой вопрос машина никуда не денется, заверил, что нет, будет Вас ждать, ОНА ЖЕ В РЕЗЕРВЕ! Выставляю своего форда так же на продажу. Забегая вперед фордик мой забрал второй парень, который его смотрел (Руслан привет! Надеюсь, машинка дарит тебе только удовольствие) первый парень потом так же вернулся за машиной - но я его уже продал, машинка была в идеале макс комплектации. За 5 лет кроме одного раза замерзшей тормозухи в сцеплении при -40 и двух подшипников ничего не делал. Я вообще машины люблю и отношусь к ним бережно.
Короче оформляем кредит на октавию, сдали все документы, ждем. На второй день звонок менеджера - «Извините, Вашу машину мы продали, пришел парень с наличкой и мы ее отдали». У меня нет слов….КАК? Она же в резерве????? Что за нафиг? Ну, извините…так получилось…М..ДАКИ… хотелось поехать и дать в дыню таким продаванам. Так что возьмите на заметку уважаемые читатели, если машина в резерве, это еще не означает что эта машина уже почти Ваша. Сажусь на телефон, начинаю искать по другим салонам, городам, областям, но так как выходила октавия нового поколения, в наличии РС уже нигде не было. Настроение упало, начали думать что еще посмотреть. Звонок менеджера из другого салона шкоды.
-«У нас для Вас есть ШИКАРНОЕ предложение! Новая Октавия в новом кузове в замечательной комплектации!»
-- сколько стоит и что там стоит? Кожа есть?
- «Новая Октавия! ВСЕГО 1080000 рупий! Их в город только 2 штуки привезли! Комплектация, есть почти все! Кожаный руль, ДСГ, и литье»
- А ксенон? Сиденья кожа?
Нет, сиденье тряпка, ксенона нет.
Охренеть. 1080000 за голую октавию! Да вы соооовсем оххххренели.
Короче снова седлаем коня и поехали по салонам искать дальше. Снова круг, результат прежний, то что есть - не хочу, а что хочу – цена выползала за бюджет. Тут листаю достопочтенный Дром и натыкаюсь на отзыв ситрен ДС-4. Товарищ доволен, плюс машина новая для рынка, взгляд не затерла. Внешний вид очень неплох. Поехали в салон, стоит красавица, но цвет серый и салон из простой кожи. По стоимости не помню точно. Заглянул под днище, клиренс-18 см с хвостиком. Салон – черный потолок и панорамное лобовое стекло. Немного смутило, что панель на такую внешне симпатичную машину засунули от простого С-4, могли же довести неплохую задумку до ума. Рядом стоит красавец ДС-5 с, внешний и внутренний вид-космос. Панель бы такую в ДС-4. Особенно подкупили сиденья из кожи Габана под ремешок часов - но цена выскакивает из бюджета.. Хотели прокатиться – но тест драйв ни на ДС-4 ни на ДС-5 пройти не удалось.
Мозг начал судорожно думать. Цена на тот момент комплектации со шик с кожаными сиденьями в хорошей комплектации колебалась в районе 870-900 тыс. с АКПП и 150 лосей.
Беру паузу и начинаю шерстить инет по отзывам на данную машину. Информации не так много, машина новая. Те тесты которые были от солидных автожурналов, только добавили интереса к авто. Эксперты приятно были удивлены неординарной внешностью машинки и ее характеристиками. Отказы были единичные; выход из строя термостата и проблема натяжителя цепи. Данные косяки были оперативно устранены компанией и наступило всем счастье.
Поехали снова в салон. Напали на менеджера - что есть в салонах? В наличии стояла только та машина серого цвета, а серый цвет меня не устраивал. А приход ДС-4 в среднем 1 машинка в месяц . Смотрим что можно заказать и что идет. И тут - слава яйцам!!! - на Ебург идет ДС-4 белого цвета, цена – 1100 тышш. А что так дорого то? Смотрим, что есть в машинке. Комплектация со шик + поворотный биксенон + сиденья габана клаб под ремешок часов + какой то навороченный супер -пупер цвет кузова который как минимум за такую цену должен быть с голубыми бриллиантами. Переглянулись с супругой, сглотнули слюну и уже вдвоем приперли продавца к стенке. Итогом неравной битвы стала скидка до необходимого ограничения бюджета и осталось только ждать прихода машины. Настал тот счастливый день прихода машины - хотя это мы так думали. Позвонили из автосалона, пригласили посмотреть машинку, поглядели на нас с улыбкой идиота как мы ползаем по салону и равномерно разбрызгиваем слюну по сиденьям и потом порадовали новостью, что надо подождать ПТС пару дней. Удивить салон меня так и не смог - а как и водится у всех - привез ПТС дней через 8. Выдача прошла обыденно, ввиду большой скидки отказались порадовать нас ковриком или набором автомобилиста, пришлось докупить самому хорошие коврики, брызговики и глянув прайс на колесные диски, офигев от цены – раскошелиться на болты секретки. Залезли в машинку и покатили на пустом баке до заправки.
Первые впечатления. Итак, что мы получили за миллион рублей. Когда сели в машину - удивила тишина в салоне. Инженеры действительно хорошо поработали над шумоизоляцией. Стекла – с какой то там звукопоглащающей пленкой. Так же машина избавлена от основной болячки современных авто - отсутствием шумки на задних арках. Естественно присутствует куча электронных помощников, которые и перечислять не буду, все вы их знаете. Стоит климат-контроль, правда зачем там 3 режима - я понять не могу, привык, что выставил температуру и забыл, надо посидеть поковыряться в умной толстой книжке зачем все это. Дует хорошо, охлаждает быстро, а вот как будет греть - этой зимой и посмотрим. Подкупает панорамное лобовое стекло – хорошая вещь, можно закрывать и открывать его дополнительной сдвижной панелью. Руль удобный, обтянутый кожей, со скосом в нижней части – оценил в дальней дороге, удобно сидеть и держаться одной рукой. Есть небольшая претензия по его загруженности кнопками, но потом привык - все необходимое под рукой, музыка, круиз, и еще пару кнопок назначения которых я еще не понял. Есть сдвижной подлокотник с небольшим боксом, и вообще вся машина нашпигована маленькими но удобными плюшками которые только прибавляют ей плюсов. Например, фонарик в багажнике, выполняет роль и подсветки и в случае чего можно вытащить и светить. В зеркалах заднего вида снизу встроена подсветка – открываешь дверь в темное время суток – машинка подсвечивает тебе зону возле двери – не вляпайся в дерьмо хозяин. Сами зеркала складываются при выключении зажигания – что немаловажно на забитых вечером дворах. Есть функция опускания левого или правого зеркала при движении задним ходом, помогает при парковке параллельно к высоким бордюрам. Парктроник идет в базе, при срабатывании – выводит картинку на бортовой компьютер и показывает с какой стороны препятствие, плюс приглушает звук магнитолы и пищит из того динамика с какой стороны срабатывает датчик, очень удобно. Поворотный биксенон - он и в Африке ксенон, ярко и все видно, когда включены фары – срабатывает омыватель при мытье стекол. Поток света от фар следует за поворотом руля градусов на 10-15, оценил. Панель мягкая, симпатичная, с кучей разных настроек подсветки (девочки оценят). Жесткий только пластик в месте установки магнитолы, тут конечно могли бы доработать инженеры. Огорчила штатная музыка, но тут мне тяжело угодить, даже премиум музыка в Ауди (Бэнг Олофсен) меня не устроила. В форде у меня стояла собранная дорогая музыка и после нее мне теперь любая музыка - туфта. Музыку при продаже форда снял, мальчик локти кусал, но денег не хватило. И теперь комплект лежит дома ждет своего часа, когда финансы и свободное время сойдутся в одном месте и позволят воткнуть ее в цитромона. А может и продам комплект кому если по цене сойдемся. (все вопросы в личку)
Ну а самое вкусное в салоне этой машины это конечно сиденья. Таких удобных, красивых сидений и такой качественной кожи я в машинах почти не встречал. Конечно доплата за эти сиденья составляет 70 тыс. но они того стоят. Что-то подобное попалось только один раз в ауди – так же премиум кожа была. Попадалась информация, в каком то журнале, что данные сиденья шьет фирма еще и для «Мазерати», не знаю так это или нет, но все равно эти сиденья - высший класс. Мое маленькое пухлое тело сидит в нем как влитое. Благодаря прошивке в виде браслета часов, попа не потеет, спина сухая. Есть куча настроек, даже подушка на которой восседаешь - может изменять свой угол наклона. Есть еще встроенный массаж - но мягкое нежное толкание поясницы, тяжело назвать массажем. Так как передвигаемся вдвоем с супругой – очень помогает функция памяти, нажал кнопку и сиденья с зеркалами принимают те положения, которые ты запрограммировал для себя. Места в салоне для обыкновенного человека достаточно, конечно если вы привыкли к двухсотому кукурузеру– вам покажется местечка маловато, а так – все в норме. Сам за собой сажусь нормально, коленями впереди стоящее сиденье не достаю. Кузов машины красив, но немного непрактичен. Высокая посадка, открытые пороги, плюс выштамповка на заднем крыле - и в грязную погоду вы получаете грязные брюки, вот в этом я завидую тигуану, у них пороги более продуманны и закрыты дверями.
Подвеска. Поначалу как выехал их салона - офигел, да я себе всю задницу отобью! Жестко! Заехав на шиномонтажку и померив давление – офигел во второй раз, давление 3,5 атмосферы в каждом колесе при норме 2,2. Как сказали на монтажке, таким образом, продавцы визуально делают клиренс машины в салоне на 1 см выше. Первое время подвеска оставляла двоякое впечатление, жесткая и энергоемкая, большие кочки и ямы молча глотала позволяя мне борзеть и не так сбрасывать скорость на ухабах, но стоило попасться на дороге небольшой ямке с острыми краями, как херрраксь, и следовал такой нехилый удар по машине. Первые 2-3 тысячи это очень сильно напрягало, но после видно все разработалось и подвеска стала помягче и эти болезненные на слух удары пропали, не знаю чем причина – возможно, так долго разрабатывались стойки. И все таки высокий клиренс на наших дорогах это Гуд, твое очко не перекусывает лом при виде гребня асфальта выдавленного фурами, просто пропускаешь его под днищем и все. Рулевое управление здесь настроено неплохо, с намеком на спорт, поставлю 4+. Здесь стоит электроусилитель, но как его не настраивай – ничего лучше честного гидрача в мире пока не придумали. Фокус на дороге, благодаря гидрачу и неплохой подвеске рулился интереснее. В фокусе удовольствие ты получал как раз от вождения. Недаром БМВ на М-3, М-4 возвращают назад гидроусилитель.
Ну и напоследок. Дрыгатель с коробкой. Коробка автомат, айсин от узкоглазых. Аппарат адекватный, скорострельный и беспроблемный. Ставится на машины группы ВАГ и еще куда то. По алгоритму и скорострельности уступает только роботизированным коробкам и ZF на БМВ. Хотя у роботов есть свои вопросы по надежности и дерготне в пробках. Все остальное - без претензий. 6 ступеней, адаптивный, склонен в спокойном режиме в угоду экономности подтыкать повышенные передачи держа обороты не выше 1500 до включения турбины. Есть режим спорт, в котором он держит обороты в районе в районе 2 тыс. и оперативнее отвечает на газ. Так же есть зимний режим алгоритма правда которого я еще не понял. Можно еще побаловаться ручным режимом, ну это уже совсем для гурманов. Обыкновенных обывателей 9 из 10 данный автомат устроит.
Двигатель. Совместная работа PSA с БМВ. Это же двигатель с различными настройками ставится на мини куперы. 1,6 турбо, 150 лошадей, 240 н/м доступных уже с 1400 оборотов. Это такой же крутящий момент, как и тойоты камри с двигателем 2,5 литра. При весе 1400 кг машинка с этим движком может быть и очень экономичной (в режиме обкатки летом с кондером не превышала 9 литров по городу), может быть и довольно шустрой. Ну кто из Вас уважаемые читатели не любит иногда «померяться пиписькой» со светофора с соседом по потоку? Или не притопить на пустой свободной трассе? А? Каюсь, у меня такое так же случалось (да кидайте в меня яйцами за неосторожную езду). По паспорту разгон у данной машинки 9 секунд, «Топ Гир» намерял как то 8,4. Из тех машинок, с которыми заезжал со светофора обижл:
- камри в новом кузове (до 40 км/час она впереди на корпус, а потом догоняю и спокойно ухожу)
- 2 литра лансер - легко,
- субару 2 литра (не турбо) прыгает вперед, но после 60 км достаю и ухожу.
- Митсу Айртрек турбо с пацанским выхлопом, уехал от меня на корпус, но я зевнул откровенно и стартовал с простого режима. В ручном режиме наказал бы.
- мазда СХ-7 – уезжаю от нее после 60 км/ч-??? Может дохлая турбина? По ТТХ мазды - она должны была меня наказать. Хотя катался на такой же у знакомой – действительно разгон не такой бодрый, как пишут в ТТХ на сайте.
- очень тяжко бодался с ауди 2,0 турбо дизель. Несколько светофоров разница на метр-два то в мою, то в его сторону. В итоге довольные, поморгали друг другу аварийкой и разъехались.
- пшикаящая и свистящая четырка на турбине бодалась километров до 90 потом слилась.
- Кашкай, Ай Икс 35, СХ-5, все что до 2,5 атмо – отстает, так или иначе.
Был сам поставлен на место: Ауди-5 2,0 турбо, БМВ 328, 528, камри 3,5 - видел бы шильдики, даже не пытался бы.))))
Хотелось проверить, как едет машина с Тигуаном или пассатом, но все как то не предоставлялось случая. Хочу напомнить, машина ни в коем случае не спортивная, но характер у нее как у маленького бультерьера есть.
По максималке пробовал лишь один раз, на дороге из Екатеринбурга в аэропорт. На скорости 120 мне сзади поморгал мальчик на спортбайке, я уступил, а потом поморгал ему сзади дальним на скорости 211 км/час, он конечно офигел и уступил - но потом конечно играючи уехал. Но больше максималкой я не баловался. Заметил только, что до 170-180 машина набирает скорость на одном дыхании, а после уже медленнее, сказывается высокая посадка и аэродинамика.
Потенциал у двигателя, несомненно, еще есть. Есть куча предложений, в том числе и у официального дилера по чиповке данного агрегата до 175 лошадей и 267 н/м. заявленные характеристики при этом-7,9 до сотни. Можно залить еще злее прошивку, но там ограничение по коробке стоит, максимальный момент который она спокойно переваривает – 278 н/м. думаю рисковать не стоит. Расход топлива при моей езде остается адекватным. По трассе при 100 км/ч-6 литров на круизе. 120-7, 140-9. В городе не спеша – укладываюсь в 10л/100км. На данный момент сейчас зимой расход застыл на 13,2л/100. Это с прогревами короткими пробегами до работы и редкими выездами за город. На турбину там есть принудительная подача (то ли масла, то ли тосола) для дополнительного охлаждения после выключения двигателя, насос автономно гоняет жижу по системе для охлаждения. Это конечно радует, но не доверяю я этим шайтан-механизмам. Поэтому дополнительно по старинке поставил сигналку с турботаймером и автозапуском, думаю, это не помешает летом для охлаждения турбины. Жалобы на жор масла на турбо-моторах – это неправда. От смены до смены уровень не пошевелился. Масло на 10 тысячах залил проверенный мотюль. Дополнительно сменил воздушный фильтр (кстати, очень рекомендую всем владельцам турбовых машин чаще менять воздушник, из-за забитого фильтра в двигателе создается разряжение - что пагубно сказывается на смазке двигателя) Пока растянул писанину отзыва на несколько месяцев, наступила зима. С полной ответственностью заявляю вам, данный двигатель ситроена в отличии от движков ВАГ греется на холостых. Самый минимум, который я получил на открытой стоянке – минус 22 цельсия. За 5-8 минут на холостых, пока я одеваюсь и выхожу из дома, двигатель нагревается до 50-60 градусов и дует теплым воздухом. Трогаемся, катимся не спеша и через километр получаем рабочую температуру и согретый салон. Все опасения по поводу слабого отопления у меня развеялись. Жарит - будь здоров. Вдобавок с завода в багажнике лежала декоративная накладка на решетку для закрытия радиатора, поставил ее с холодами, не знаю правда, много ли от нее толку.
За время эксплуатации вылезло 2 косяка. Однажды машина порадовала надписью о неисправности АБС и рекомендовала заехать в сервис. Заехал. Посмотрели. Поржали. Оказывается на магнитный датчик прилипла фольга от конфеты и замкнула контакт, первый случай в их практике. Вторая неприятность – прилетело 2 хороших камня и как итог две звезды на стекле. Краска на машине обстрел выдержала, а вот лобовое - под замену, каска будет отрабатывать.
Для кого эта машина? Думаю, понравится девушкам из-за симпатичной внешности, возможности не парясь заезжать на бордюры и не обруливать кочки. Понравится молодежи из-за задорного характера. У нас это единственная машина в семье и места хватает всем. За эти деньги вы получаете высокий клиренс, резвый двигатель, классический хороший автомат, интересную внешность и начинку. Соперниками по соотношению-качество и цена считаю Шкода Октавия, Фольксваген Тигуан. Вот, наверное и все. Прикладываю маленький фотобонус для автогурманов из парижских автосалонов. На этом закругляюсь, обязуюсь дополнять отзыв по мере пробега авто.