Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Красота требует жертв. (Pour être belle il faut souffrir )

Красота требует жертв. (Pour être belle il faut souffrir )

Citroen DS5 2012

, Новокузнецк
Пробег: 35 000 км
Темы: Эксплуатация
1

На светофоре останавливается Фиат и Феррари. Водитель Фиата, покрутив ручку, опускает стекло и стучит к водителю Феррари. Тот, нажав кнопку, приоткрыл стекло. Водитель Фиата спрашивает: «Послушай друг, ну как тебе твоя машина, хорошая или плохая?... а то я смотрю люди не очень то её покупают!»

В жизни каждого автолюбителя есть два счастливых момента: когда он покупает автомобиль, и когда он продает его. Нет-нет, я не продаю свою красавицу. При прошествии полутора лет я по-прежнему нахожусь в первом счастливом моменте. За сумму в 1.5 млн. руб (приблизительная цена DS5 со всеми доп.опциями) продаются и более быстрые машины, и более мощные, более комфортные и проходимые, но это все не мое. Конечно, в силу ряда причин, я являюсь поклонником марки Citroen. Citroёn – так правильно. Из-за точности в произношении фамилии основателя Андре Ситроена, французы были вынуждены употреблять непривычный для них звук «ё». Мне нравятся их современные концепты Citroen DS9 и Citroen GT (фото прилагаются), надеюсь вместе с массовым C4 до конвейера доберутся и эксклюзивные модели. Постепенно в сознании наших граждан меняется отношение к французским авто, на дорогах все чаще можно встретить ситроеновский «двойной шеврон». Но линейка DS у нас в городе Н-ске по-прежнему редка, как Bentley (если уж сравнивать, так с эталоном). Иногда пересекаемся с белым DS4, уже узнаем друг друга и всячески приветствуем рукой или клаксоном.

Больше всего я люблю путешествовать на DS5. Этот автомобиль создан не для тесных городов, хотя на нем можно красиво стоять в пробке, не для гонок и плохих дорог. Он рожден для того, чтобы мчаться навстречу горизонту по не загруженным трассам в живописных местах, чтобы были только трое: вы, огромный мир и Citroen. Потому, что это — реально космолет со своим искусственным разумом, летящий на автопилоте круиз-контроля и общающийся с тобой - капитаном, женским голосом системы навигации. Кстати, о навигации. До 2012 года французы думали, что Россия простирается до Уральских гор, а дальше, на востоке, находятся дикие степи в которых живут племена варваров. По другому я не могу объяснить факт появления навигационной карты «Вся Россия» с покрытием восточнее Урала летом 2013 года. Долго я ждал этого события, поэтому как только у дилера появился диск с новой картой, я тут же напросился на визит. Карта Navteq отличается от более распространенной Navitel – на французской нет домов, только дороги и улицы, но к дому все равно приводит. Схема проезда перекрестка заранее выводится на проекционный дисплей, расположенный выше приборной панели перед ветровым стеклом. Так как навигация штатная и связана с музыкальным центром, то в момент сообщений электронной женщины, музыка автоматически затихает, следует вежливая команда куда ехать, затем любимая радиоволна продолжает вещание. Карту установили уже поздно вечером, но мне не терпелось ее опробовать, прокатившись по какому-нибудь маршруту. А куда можно сорваться на ночь глядя? Правильно, к любимой девушке на круассаны. Ввожу в навигацию знакомый адрес, электронная дамочка комментирует мою поездку через весь город в другой район. Я доволен ровно до тех пор, пока под щебетание этой милашки чуть не проехал дом с пирожными. Капитан спохватился, повернул в знакомый дворик. Вот уже осталось несколько метров, видно окно кухни, нос чувствует запах свежей выпечки, а эта электронная стервочка командует: «Если возможно, развернитесь!» Что скажешь? Хоть и компьютерная женщина, а ревнует.

А теперь плавно от девушек переходим к техническим вопросам. Вопрос: «Что такое 90-60-90?». Правильный ответ: «Это езда в городе мимо гаишника».

Какие же слабые места были обнаружены в конструкции Citroen DS5 за 35 тыс. км. пробега? Причиной стука в подвеске, о котором я писал во второй части, оказались верхние чашки опоры амортизатора. Насколько мне удалось выяснить такие чашки стояли лишь на некоторых DS5 в узком диапазоне с VIN такого-то по такой-то. И это не были первые партии. Чашки были тоньше посадочного гнезда и в пустую полость подкладывали шайбу. И все это делалось на конвейере!? У следующей партии Ситроенов уже стояли нормальные чашки. В теплой Европе стук не вылазил наружу, но моей DS не повезло, ее продали в Сибирь. Мое воображение находит только одну причину установки чужих чашек — это когда деталь просто закончилась на складе завода (подвел поставщик, перевернулась фура или менеджер по заказам ушел в отпуск), и чтобы не останавливать конвейер в некоторые машинки устанавливали не родные элементы конструкции. У Автоваза что ли научились? Другая, уже массовая проблема, в системе охлаждения двигателя серии EP6 – это помпа, термостат и датчик температуры охлаждающей жидкости. Мне не повезло с помпой и датчиком ОЖ. Про первую я уже писал, а вот симптомы нерабочего датчика были следующие: в течение 10-ти секунд температура на приборной панели могла упасть с рабочей почти до нуля и так же быстро подняться. Я не стал ждать, пока компьютер сообщит: «Неисправность двигателя. Всему экипажу срочно покинуть корабль», а сразу отправился к дилеру. Датчик заменили по гарантии. Отмечаю, что и помпа и датчик температуры конструктивно уже отличались от образцов 2012 года, что говорит о работе производителя над ошибками в конструкции.

В интернете часто встречаются негативные отзывы о бензиновом двигателе Citroen, и хотя все они относятся к моторам выпуска ранее 2011 года, меня это немного напрягает и особенностям эксплуатации двигателя я уделяю большее внимание. А именно, я не использую автозапуск и долгий прогрев на холостых оборотах. Если уж поехал кататься, то обязательно зимой стараюсь довести температуру до рабочей ~ 90C. Перешел на топливо G-Drive в котором содержатся моющие присадки, снижающие образование отложений на впускных клапанах, специально разработано для двигателей с непосредственным впрыском. Один раз в 10 тыс. км, перед сменой масла, применяю очиститель систем непосредственного впрыска топлива от Liqui Moly (direkt injection reiniger). Очень легко используется — содержимое 500 мл флакона просто добавляется в бак на 50 литров. Сам двигатель похоже не знаком, что его сообщество интернета признало неудачным, т.к. с постоянной легкостью заводится при температурах ниже -30С, не кушает масло, бензин на трассе нюхает в пропорции 6,5-7 литров на сто километров, да и в городе с показателем 10,5л не сильно прожорлив. При этом, если хозяин позволит, поставит на место любого «атмосферника» с объемом до 2.5 литров. Более зубастые моторы ему не по плечу, вернее не по моменту. В общем, я им доволен.

Еще летом 2013г. поменял по гарантии облезшие хромированные молдинги. Новые пришли такие же — темные, и такого же качества. Я отношусь к типу людей, которые не любят решать одну и ту же проблему дважды, предпочитаю устранять ее раз и навсегда. Поехал к местным мастерам с просьбой обтянуть блестящие элементы какой-нибудь защитной пленкой. Мне предложили американскую антигравийную пленку Venture Shield. Сказали, что будет дорого, но навечно. В интернете про нее пишут: "Пленки, изготовленные на основе полиуретана, изначально сделаны по заказу Минобороны США для защиты лопастей боевых вертолетов в жестких условиях эксплуатации во время Иракской компании". Лично для меня мой «звездолет» ничем не хуже американского «Апач», да и условия проживания в Сибири к комфортным не отнесешь, поэтому я с легкостью согласился расстаться с 6,5 тыс. руб, приобретя взамен военные технологии. Все получилось, теперь камни от меня отскакивают. Вот только один самонаводящийся попал в краешек лобового стекла и оно треснуло. Надо сказать, что больше года «лобовуха» стойко сопротивлялась метеоритным дождям, вселяя в меня уверенность во французских стеклодувов. На второй год все же пришлось обращаться по КАСКО с заменой ветрового стекла. Как принято у нас в стране сия процедура длится уже 2 месяца, а стекло с трещиной по-прежнему находится на месте. «Селяви» - говорят французы.

Все познается в сравнении. Стоковая шумка на DS5 меня полностью устраивает, и незаметно я привык передвигаться в тишине. Спустя год, после продажи моей «бывшей» - Mitsubishi Lancer X, новый хозяин Лансера приехал в гости. Я решил поностальгировать и прокатиться с ним по автомагазинам. Когда приятель зашел в торговый центр и я остался один в салоне Митсу, первое, что я подумал, что где-то в машине открыто окно, т. к. отчетливо слышался звук улиц. Наивный я посмотрел налево — все закрыто, удивленный повернулся направо — тоже все закрыто, недоумевающий оглянулся на багажник — тот закрыт, догадливый улыбнулся, поняв, что Citroen DS5 — действительно премиум.

Купил бы я себе снова Citroen DS5? Конечно, ДА. Выпущена ограниченная серия Citroën DS5 Faubourg Addict (Фото 5). Мне нравится.

P.S. В благодарность тем, кто дочитал мой отзыв до конца, ссылка на красивейшую презентацию Citroen DS5 в Валенсии (Испания)



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Citroen DS5 2012 в России

Комментарии

8478249
Екатеринбург
35 тыщ не показатель для данного двигателя. Идеально под 100, тогда вся проблемность будет налицо. Говорю так потому, что у самого дс4 на этом движке был. Стараешься ухажмваешь, льёшь только любимые жидкости, а это все равно не избавляет его от термонагруженности
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром