Привет всем посетителям этого сайта. Несмотря на то, что Ситроен у меня это далеко не первый автомобиль, отзыв наоборот, первый, потому что именно с этим авто я потратил кучу нервов, немало денег и, вместе с тем, приобрёл некоторый опыт, который, возможно, будет полезен в будущем.
Что ж, давайте по порядку. Мне 39 лет, женат, 2 детей 2-х и 6-ти лет, а также есть собака породы йоркширский терьер. В 2016 году я переехал жить к жене в Перу, в Лиму где мы и прожили до 2020 года. Коронавирусная катавасия наглядно объяснила моей супруге, что Перу это далеко не лучшее место для дальнейшей жизни и было решено попробовать кардинально изменить жизнь и переехать жить в Испанию. В мае 2020 были получены визы и в августе этого же года мы были уже в Мадриде. Практически сразу стало ясно, что жить без своего транспорта на новом месте жительства проблематично. Несмотря на прекрасно развитый ОТ в Мадриде, свой автомобиль был нужен и больше всего на это упирала моя супруга. Дело в том, что по жизни она, как основная масса латиносов, расслаблена и ходить пешком не любит. В итоге, после 2 месяцев препирательств и поиска был куплен герой моего повествования, а именно Ситроен С4 Гран Пикассо с 2 литровым дизельным турбомотором серии HDI мощностью 136 лошадей, 6 ступым роботом в комплектации Exclusive. Типа, самая топовая. Пробег на момент покупки 159800 км. Маленькая заметка для тех, кто верит басням, которые рассказывают с придыханием, о, это ж авто без пробега по России, у него состояние идеал и пробег отсчитывай с момента приезда в Россию, с расчетом год за 3. Отмечу, что и до переезда я не особо верил в эту легенду, а уж проживя некоторое время за пределами РФ, и подавно убедился в её неправдоподобности. Дело в том, что состояние авто будет зависеть от отношения владельца к нему, а не от места жительства. И, к сожалению, основная масса автовладельцев относятся к своим средствам хреново, если не сказать ещё жёстче. Так, за всё время моего водительского стажа, беспроблемным оказался только 1 автомобиль, который у меня был. Это ФВ Пассат Б5+, 2004 г.в. с бензиновым двигателем 1.8 турбо, который был ввезён из США от прокатной конторы. В этой машине всё ограничилось заменой ремня ГРМ, тех. жидкостей, парой роликов, фильтров по регламенту, покрышек и рулевых наконечников. Возможно из за возраста, на момент ввоза Пассату было всего 4 года, он много не просил. Остальные машины, которыми я владел просили чуть больше, но не критично. Например Хёндэ Элантра, тоже из Америки, 2001 года, кроме расходников, попросила ремонт порогов. Ну да ладно, давайте уже ближе к теме.
Итак, приехав в Испанию, после прохождения всех формальностей, мы стали искать себе подходящую машину. В Европе львиная доля автомобилей дизельные и, в последнее время, растёт число гибридов и электричек. Нам, понятное дело, не до последних веяний моды и мы искали традиционные движки. Жена хотела кроссовер, поскольку во владении были Мицубиси асх и Ниссан Кашкай, но эти модели не впивались в наш бюджет. Кстати, мы решили не тратить больше 6 тысяч евро на наше средство передвижения, возможно это было ошибкой. Итак, определившись с суммой, начали искать транспорт и очень скоро поняли, что выбор чего то минивенистого или кроссоверного в эту сумму невелик. Машины конца 90-х начала 2000--х с огромными пробегами и в провинции, то есть ехать далеко и не факт, что понравится. Решили смотреть Мадрид и близкие пригороды. Седаны и универсалы она не хотела, хотя я убеждал, что это не самый плохой вариант, кроссоверы в нормальном состоянии до 150 ткм. значительно дороже. В итоге сошлись на минивенах. В наш бюджет вписывались Опель Зафира, Киа Карнивал или Каренс, Ситроен Пикассо или гран Пикассо, Рено Сценик, парочка туссанов и даже, о боги, Тойота Королла Версо. Поскольку к дизельным корейцам особого доверия не было, Тойота необоснованно дорога, у Рено в основном слабый 1,5 литровый мотор, который проворачивает вкладыши, стали смотреть Опели и Ситрики. В итоге стало ясно, что все машины в эту цену имеют ряд недостатков, а стоимость выставлена на дурака, который на испанский авось да найдётся. Опель отпугнул проблемой вихревых заслонок и отсутствием версий на 7 мест (честно они не нужны). В итоге остался Ситроен. Пересмотрев, наверное, 6 гран Пикассо, я вспомнил слова одного своего знакомого, что насколько бы не была машина ухожена, всё равно будешь вкладывать, и, неизвестно, что лучше, взять по низу рынка и вложиться немало или взять дороже, но вложиться тоже немало. В итоге взял одного гадкого утёнка у перекупа, который понравился цветом, наличием сервисной книжки, ровной работой двигателя, богатой комплектацией (нет только панорамной крыши), без серьезных аварий и по цене в 4800 евро + бесплатное переоформление и ТО до мая 2021 года. Продаван Хосе оказался перекупом и, как основная масса его коллег, хитрожоп, несговорчив и п...дабол. Правда отчёты о пробеге и юридической чистоте предоставил. Всё было в порядке, тут с этим строго. Перекуры если и врут, то по мелочам-масло менял, а на самом деле нет, фильтры, колодки. Короче не критично.
При внешнем осмотре было видно, что колеса под замену, лысые, как башка того Хосе, притертости на обоих задних арках, задний бампер в коцках, но как я уже говорил, 2-х литровый мотор завелся с полоборота, не дымил, плавный ход подвески (несмотря на вскрывшуюся потом ее убитость), незатертый, хоть и грязный салон, коробка тоже работала вроде нормально (с роботами до этого дел не имел, а, сука Хосе напирал, что всё огонь). В итоге сравнив то, что есть и то, что видел раньше, решил купить этого Ситрика. И, как в той рекламе, началась в деревне совсем другая жизнь...
Для начала я, как обычно, решил закупить расходники в виде масел, фильтров, тормозных колодок и заодно покрышки. Также, несмотря на уверения Хосе, было решено махнуть ремень ГРМ со всеми потрохами. Закупив все эти детали (тот ещё квест, потому что в Испании отношение к запчастям не особо щепетильное), я отправился на поиски механика. Особенность в том, что основная масса местных не хочет работать с вашими деталями, а предпочитает покупать самостоятельно, сдирая с вас не 3, а 10 шкур. Ладно, нашел одного мужичка, лет ему за 50, с Эквадора, но вёл себя нормально, ничего не скрывал, приглашал на осмотр дефектов машины, ценник был по местным меркам гуманный. Стал он менять ремень ГРМ, говорит, иди смотри, сальники дубовые, масло из под них бежит. Ну да, реально потёки. Масло из под сальника коленвала разъело пыльник ШРУСа, который внутри. Замена.
Сняли коробку для замены сальника хвостовика и масла в ней самой и роботе. Етить, негры бледнее этого масла в исполнительном механизме. Похоже оно с завода не менялось. Заодно глянули сцепу... Хосе, наверное, не икал, а блевал, когда я вспоминал его. Весь комплект сцепления под замену, а это, на минуточку, 500 евро и то по большому везению. Потому что основная масса предложений была от 580 и выше. Взял как было в оригинале, LUK. Аналогов дешевле не было. Тут вообще только Valeo, Sachs или LUK. Ладно, едем дальше. А нельзя ехать, потому что в подвеске помимо пыльника, оказались убитыми ВСЕ сайлентблоки, стойки стаба и рулевые наконечники. Я не понимаю, как можно это ушатать в Европе, потому что дороги реально ровные. Ладно, делаем перекур, лечу в Перу на 2 месяца по делам, машина остаётся с женой. Перед новым годом возвращаюсь в Мадрид, докупаю запчасти на подвеску. Купил все детали марки SKF (стоимость запчастей вышла в 90€), еду к мастеру, заодно везу и покрышки, которые купил ещё в октябре. Б/ушные, но в очень хорошем состоянии, 200€ за 4 штуки. 2 дня и машина в строю. Всё, надеялся, что основной ремонт у меня завершился. Но вот хрен тебе, а не селёдка. Проездив зиму и весну, летом преподнесла сюрприз задняя пневмоподвеска. Дело было так, поехал забирать холодильник. В машине есть функция опустить багажник почти до пола для удобства погрузки, что я и сделал. Загрузив холодильник, я поехал домой и тут на экране писк Стоп машина подвеска низкая, хотя после загрузки я ее поднял в среднее положения. В итоге при постоянной подкачке компрессором и на скорости 50 кмч дополз до дома и утром в сервис. Механик на подъемнике показал трещины в обоих балконах и даты производства 06/2007. Говорит, долго отходили ещё. Опять расходы непредвиденные. В местных магазинах просили от 350 евро за балон, Автодок предлагал уже за 180, а вот АлиЭкспресс 80 за пару плюс 15 доставка. Решив, что один хрен всё Китай, выбрал Али и, пока, не пожалел. Баллоны один в один со старым оригиналом, плотность резины такая же, надписи и наклейки такие же. Поэтому ездим и радуемся.
В итоге что получилось: купив, в общем то, машину с не самым большим пробегом, но от хозяина - наездника, пришлось вначале неплохо вложиться. Зато с момента окончания ремонтов ситрик ездит и не думает ломаться. Все системы работают адекватно, по трассе как влитой, загрузка на скорость не влияет. Ездили из Мадрида в Валенсию и Сарагосу, это около 400 км туда и столько же обратно. Бака солярки 60 литров вполне хватает. Теперь только плановые ТО и страховка с техосмотром. Расход по трассе 5,5-6, город 7-7,5 зависит от пробок. Масла вроде не жрёт, лью тоталь 5w-40. Зимой в машине тепло, летом в адскую жару холодно. Кузов оцинкован, ржавчины нет. В гости приезжали родители жены, ездили с загрузкой всех сидений, никто не жаловался на неудобство. Короче, нормальная машина для семьи, никаких особых затрат при СВОЕВРЕМЕННОМ ТО не принесет. Зря в России недооценивают французский автопром. Фотографии добавлю позже