Всем доброго дня ,хочу оставить свои впечатления от покупки Ситроен гранд с4 пикассо. В общем история такая.Машины часто не меняю езжу подолгу потому как и не сказать что зарабатываю сказочно ,да и не люблю понты и показуху которая у многих выражается именно в смене машины каждые полгода.Последние 9 лет ездил на форд с-мах 2006г. Покупал его двухлетним с пробегом 43000км, за девять лет накатал 150 000км(т.е. на момент продажи на одометре было 192 000) поэтому все сравнения будут с фордом.До форда была ваз 2109-3шт ездил примерно 7 лет и Дэу нексия -5лет, новых во владении не имел.
И так почему минивэн? Все просто -мой рост 195 см вес 100 кг .складываться в седан как это было на 2109 и Нексии надоело .посадка в минивэнах и компактвэнах значительно удобнее (во всяком случае под мой рост). сиденья находятся выше ,просто открыл дверь повернулся и присел ,а не провалился вниз,потолок не упирается в голову ,а рамка ветрового стекла не маячит перед глазами и не приходится заглядывать из под нее на дорогу.Когда купил Форд после Нексии все 9 лет не покидало ощущение ,что салон проектировал человек моего роста ,настолько все было мне удобно.
Не буду болтать ,что форд без проблемная машина ,это не так ,косяков было много и не так уж и редко ,но доходы позволяли не обращать внимание на траты.За все время владения с-мах не покидало чувство ,что такая форма кузова и компановка салона наиболее соответствует моим требованиям.Большую часть времени езжу один(наверное 95%),для работы иногда нужен однообъемник для перевозки товара ,зимой с семьей на лыжах ,а летом на море.
О смене машины начал думать еще примерно 2011 или 2012 годах.Ну как начал ,в журнал или в интернете проходила информация ,что 2012 на российский рынок выходит Опель Зафира Турер- жду год ,появляется в салоне еду смотрю -разочарование. Внешне понравился ,внутри тоже неплох,убила передняя губа под бампером(оторву в первую неделю),очень широкий неудобный порог(постоянно грязная штанина всю зиму -на Форде ни разу не испачкал за все время),дохлый мотор(на форде был чуть живой ,а на Тестовом Опеле вообще
недоразумение).В общем вышел и Опеля и тут же забыл про него.На нашем рынке нет собого изобилия минивэнов,поэтому кроссоверы вроде как и рассматривал и тут же сам себя отговаривал ,потому как парктически все время езжу в городе и высокий клиренс и внедорожные свойства мне нужны. Но все это было 5 лет назад ,потом подженился и то ,что я тратил только на себя теперь уходило в семью ,Форд стал капризничать все чаще и в тайне от жены своей стал искать замену своему старому другу.
Живу в г.Астразани дилеров не сказать ,что много и выбор весьма скуден.Хотелось чтобы купленный автомобиль была возможность обслуживать в своем городе ,а не ездить в Краснодар ,Ростов или Волгоград.
Из чего выбирал: Шкода Йети -посидел в салоне ,пощупал ,вышел и забыл,тест даже не захотел.
Тойота Рав 4: посидел в салоне ,потрогал ,попросил тест,результат-посадка за рулем не моя,руль не смог настроить под себя ,процесс посадки высадки мне неудобен ,
не смотря на длинные ноги -ищешь землю внизу, гарантированно грязные штаны зимой,отстойные тормоза ,даже по сравнению с моим фордом при пробеге 192 000км.,не понравилось расположение педалей тормозная значительно выше педали газа.из плюсов неплохая комплектация и сумма ниже моего предела.
Фольксваген Тигуан (новый): посидел ,потрогал, попросил тест ,в итоге -понравилась и работа коробки ДСГ и работа подвески(выезжали за город на грунтовку) и тормоза и руль,не понравился размер салона -машина больше С-мах ,а внутри меньше,то же самое и по багажнику.В общем сомневался.Цена в той комплектации с допами что я хочу 1900000,скидок никаких.
Новый Хтрейл не нравиться внешне вообще(старый был интереснее),не рассматривал.
Очень понравился мерседес В-Класс ,форма кузова очень похожа на Форд,габаритные размеры те же,у нас летом 2016 г открылся автосалон мерседес ,но В-класса не было почти пол года и вот наступил момент ,есть на тесте -еду смотреть,чудесный синий цвет ,хрошие материалы отделки ,отличные тормоза и мотор,на это все и плюсов которые увидел я.Из минусов вибрации на холостом ходу по кузову ,что холодный ,что прогретый,машина для двоих -сзади места нет совсем ,если только детей посадить малых,кроме этого сзади высоченный порог ,в общем садиться назад даже людям среднего роста наверное не будет удобно, а я еле залез в три дуги,не понравилась очень тугая педаль газа, передний бампер длинный и низкий велик риск оторвать .Короче разочарование.
Форд куга(новый)-внешне очень понравились обновления,но большая машина снаружи меньше С-мах в нутри (причем намного меньше),если бы салон был сантиметров на 10 больше скорее всего купил бы,при том что отличные условия по трейд ин ,программа лояльности форд на форд и еще, что то обещали (не помню) ,короче при сдаче своего авто мне бы отняли от ценника 370 000т.р.,сам бы я свой продал максимум 220 000т.р.В итоге на тест не поехал ,не хотелось потом жалеть потраченных денег и при этом мириться с теснотой в салоне особенно в дальних поездках.
Рено Каптюр : посидел в салоне потрогал пластики на этом все,внешне мне понравился ,пластики убили,места в салоне мало.
Большие машины такие как Прадо ,Хайлендеры и Туареги не рассатривал ,считаю в городе они не нужны.
Очень нравяться фото нового S мах ,но в Россию его не возят о чем я очень сожалею вероятность того, что я купил бы именно его- 99 процентов.Откуда такая уверенность ? Просто в предудыщем было мне очень и очень удобно ,но в тот момент ,когда я покупал С-мах на новый не было денег ,а на вторичке еще не было машин на нашем рынке.
Летом 2016 не помню уж и как ,но словил информацию про Ситроен с4 пикассо и Гранд пикассо.Фото на официальном сайте очень понравились,но Астраханские дилеры Ситроен почему то новые машины в продаже не держут только под заказ ( любые модели).Отзывов на сайтах о этой модели кот наплакал.Хотелось посмотреть машину в живую.В сентябре отдыхали на море в Кабардинке на авито увидел объявление ,что в Краснодаре продается С4 пикассо 2014г, звоню прошу посмотреть ,владелец грит,что сегодня он не в Краснодаре а в Геленджике ,что в 15 км от того места где мы отдыхали ,видимо боженька очень хотел ,чтобы я посмотрел эту машину.Садимся всем колхозом ко мне ( я с женой и друг с женой) и едем на встречу к мечте.Машина очень понравилась с первого взгляда и снаружи и изнутри ,хозяин сам предложил прокатить я не отказался,у него правда был дизель ,по сравнению с Фордом разгон ураганный.В общем мне все понравилось и я стал думать о новой машине.
Навестил дилера ,высказал свои пожелания о том ,что хочу приобрести новый авто ,предпочтения по цвету и комплектации ,те внимательно выслушали и забили хрен как я понял,потому ,что ни через неделю ни через две никто не позвонил .Прихожу второй раз, говорю мол был у вас ,разговаривал про машину,ответ мы руководству передали они занимаются поиском ,но вы ждите обязательно позвоним,Потом пару раз сам им звонил ,но видимо им продажа новых авто не интересна ,одни заверения ,что я на контроле и должен ждать сеанса связи о чем меня обязательно уведомят.
В общем я понял ,что с нашими дилерами ловить нечего и решил позвонить на горячую линию Ситроен где меня уверили , что Астраханские дилеры являются официальными,что меня в какой то мере успокоило ,будет куда обращаться за помощью ,пусть даже и за платной.
Для чистоты эксперимента позвонил в Волгоград (400км от нас) в наличии у них был автомобиль Гранд пикассо 2016(дорестайлинг) в минимальной комплектации,что меня не устраивало ,а на заказ до 6 месяцев предоплата 30 процентов.
Да забыл сказать ,осенью на официальном сайте появилась инфа ,что в ноябре в россию потсупят обновленные модели ,терпения у меня много решил подождать.Где то в декабре стал просматривать наличие авто у дилеров в Москве и Питере, были и с4 и гранд пикассо.Хотелось самому прокатиться и более обстоятельно все потрогать и покрутить в салоне машины,поэтому стал планировать поездку на тест в Москву .Билет туда сюда 6000 р(утром туда вечером оттуда) плюс расходы на поесть.В феврале у жены заболела спина и положили ее на неделю в больничку,в Москве в это время были хорошие морозы -24(показывали) и я подумал ,что это больше плюс чем минус тест при морозе ,все скрипы салона и подвески будут видны,заодно и проверю скорость прогрева мотора и как он запускается на морозе.Заранее созвонился с двумя дилерами Автомир и Фаворит моторс,на тесте были 7 местные машины ,договорился что тест проводится в любую погоду.прилетаю ,еду в Автомир .В салоне стояли две машины белого и нового синего цвета ,обе в средне комплектациий,пока менеджер был занят с людьми я посидел и спереди и сзади ,пооткрывал ,поскладывал сиденья в общем к тому времени когда менеджер освободился ,что яхотел уже все посмотрел,говорю что договаривался о тесте,берем ключи заводим тестовый авто ,он весь в снегу,завелся легко и из под капота в районе правого колеса сразу же пошел звук как будто пару гаек положили в ведро и интенсивно трясут,по мере прогрева звук пропал на вопрос ,что это было ?невнятный ответ так масло прогревается .Справедливости ради отмечу на холостых стояла минут 10 не больше ,пошел теплый воздух ,на улице -20.
Сел за руль ,посадка удобная ,почти не отличается от с-мах,в салоне тихо,мотор бодрый ,тормоза хорошие ,круг по которому проехали не больно и большой оказался но все же какие то впечатления сложились.Фамилию называть не стану но мне показался менеджер не очень приветливым и не особо заинтерисованным во мне (может все дело в моей колхозной морде)Пока был Автомире начал звонить менеджер из фаворит моторс ,говорю через час полтора буду у вас.Пока приехал было уже 18 00ч.Зашел в салон стал осматривать шоу рум,в наличии был и обычный с 4 пикассо и Гранд.Через пару минут подошла девушка предложила помощь.В общем формальности ,заполняем бумаги ,выходим на тест.На тесте тоже Гранд ,правда этот был не в снегу ,может даже куда нить ездил сегодня,заводим тот же звук гаек в ведре ,но тише.Мой вопрос по звуку?ответ это так устроена система прогрева )).(обе машины были дорестайленговые).Почему то присутствовал свист вентилятора климатической установки.Прокатился -ощущения как и первый раз ,все тихо без скрипов,руль легкий,тормоза хорошие .Поднялись в шоу рум ,присел в 5 ти метный вариант потом опять в7ми местный ,остановился на втором,стали говорить по ценам и комплектациям.(в Автомире как я писал были средние комплектации,я их рассматривал, но с допами ,но их в Автомире не было , а следующая поставка ожидалась в июне).В шоу руме был выставлен в максималке цвет по птс светлый беж,из допов 17 колеса,поворотный ксенон(пишут БИ по факту только ближний).Цена выставленного 2 070 000руб,в подарок зимние колеса на стальных 16 дисках без колпаков,два комплекта ковров в салон резиновыеи велюровые,плюс коврик в багажник,при сдачи своего авто в трейд инн -130 000 по программе плюс сколько то за мой авто.Следующая поставкка также летом.Менеджер предложил мне оставить 5000 в качестве аванса ,чтобы легче думалось,но я вежливо отказался и взял паузу для раздумий ,то ли купить авто 2016г с подарками ,то ли 2017 без них.Справедливости ради скажу ,что менеджер сказал что какие то акции и подарки бывают всегда ,просто какие будут летом фиг знает.Вобщем вернулся домой ,стал думать как поступить,не нравился цвет (светлый беж,по факту не то бежевый не то серый),на рекламном ролике он светлее.С цветами если честно для меня вообще беда у ситроена.Новый синий просто ужас который был Автомире,Черные,серые,серокоричневые просто вызывают мое отвращение,очень понравился белый ,но не моя комплектация.Недели через три после возвращения домой смотрю на сайте Фаворита из 6 машин осталось три.Звоню менеджеру спрашиваю,на 2016 еще какие нибудь скидки добавили? Обещает перезвонить ,примерно через полчаса звонок,могут сбавить еще 55000 рублей ,высылаю по ватсапу ТТХ своего форда в ответ предлагают 170 000за мой .Итог что имею 170 000 за мой авто ,плюс 130 000 трейд инн, плюс 55 000 скидка, плюс резина с дисками и коврики.Прикинув ,что летом зимнюю резину фиг дадут и 55 000 тоже фиг- решился.Звоню говорю ,что готов.Высылает счет на 10 000.,оплачиваю,говорю что приеду через пару недель ,прошу прислать скан ПТС для ОСАГО.сакн прислан Осаго сделано пора ехать за машиной .Прыгаем с другом в мой тарантас до Москвы каких то 1400км.Утром следующего дня заходим на территорию автосалона мой авто стоит на улице на зимних колесах без колпаков ,я чуть не заплакал какой он страшный на них,даже на мнгновение закралась мысль сесть и уехать домой опять на своем и это ужасный бежевый цвет ,друг меня пытался взбодрить ,что не такой он уж и страшный ,просто необычный.Вобщем мы в салоне жмем руку менеджеру он делает счет суем карту в терминал и фиг вам приходит отказ звоню в банк ,что за херня,ответ -по карте ограничения по платежам 1 000 000 в сутки(когда клал деньги в Астрахани специально уточнял этот вопрос у двух специалистов банка обе сучки сказали ограничений по платежам нет ,только по снятию),Менеджер звонит руководству как компромис предлагают скидку 8 000 на гостиницу,вариантов нет,метров 500 от фаворита гостиница всего 3000 за двоих,берем пузырь ночуем,утром вторая половина денег, жмем руки ,выезжаем.( да свою сдал как и обещали 170 000).От своей машины у меня осталась незамерзайка хотел налить в Ситроен но менеджер сказал ,что все заправлено .
Какие впечатления по трассе:первые километры ехали 90км/ч средний раход по компу 6,8л,потом 100км/ч расход 7,4л, при 120 км/ч расход показывал 8,2или 8,4 (забыл)
Шумка очень понравилась тише чем Форд вдвое,ничего не скрипит,качество пластиков просто отменное ,что визуально ,что на ощупь,никаких запахов пластика в салоне нет,что тоже на мой взгляд плюс,у друга х трейл три года воняет .Обороты тахометра при 120км/ч около 2000 .на форде было 3500.На ситроене 6 кпп,мотор турбо и крутящий момент 230нм в районе 1600оборотов ,что очень радует .Разгон очень бодрый что с места ,что в движении ,стоит чуть сильнее нажать на педаль тут же сбрасывает 2 или3 передачи и выстреливает,приэтом звук мотора в салоне слышен.По трассе подвеска работает очень комфортно,правда откровенно плохих дорог и не было,но то что было просто без замечаний.Пока не могу определить мягче подвеска или жестще,она просто по другому работает.Рулился Форд точно лучше несмотря на больший пробег,наверное из за многорычажки сзади.Свет фар наверное лучше чем Форд ,хотя бы потому ,что на форде были уже затертые стекла,ехал с другом у него Х трейл он сказал ,что свет лучше чем у него ,разгон бодрее чем на ниссане.самое удобное место в автомобиле это переднего пассажира,двигаешься назад ,наклоняешь спинку ,под ноги вылезает валик и просто не хочешь садиться за руль.На мой взгляд сиденьям не хватает боковой поддержки ,такая же песня была и с-мах.Несмотря на то ,что есть массаж поясницы в креслах ,спина все равно устает и хочется выйти размяться,не знаю как люди пишут что проехал 1000 км и вообще не устал .Когда мне был 21 год и я возил в Москву помидоры на 2109 два рейса в неделю я тоже
не уставал ,но то была заслуга не кресел 2109 , а молодого организма,хотя могу ошибаться.Короче доехали без проишествий,поставил машину на учет ,сегодня на одомтере2000 км.
Внешний вид:вполне современный ,даже больше футуристичный ,мне нравиться и спереди и сзади.К цвету постепенно привык ,не такой уж и страшный особенно на литых 17 колесах .
Да пошевелив мозгами предположил ,что шум при прогреве мог издавать механизм грм(цепь),стал шурудить интернет,все потдтвердилось ,бывали такие случаи ,лечится по гарантии заменой цепи и звездочек ,буду надеятся что после рестайлинга такого не будет.
Работа климата очень радует ,все тихо равномерно ,ничего не потеет.
Удобство посадки высадки ,как и писал про форд ,открыл дверь -присел,открыл дверь- вышел,не надо лезть вверх или спускаться вниз.Дверной порог правильной ширины и глубины,штаны будут чистыми.
Передние коврики на фиксаторах,не ездят под ногами,очень удобно ,задние просто лежат,коврик в багажнике больше для галочки не пойми из чего сделан,буду искать замену.
Сидеть за рулем удобно ,не надо привыкать после Форда,расположение педалей хорошее,руль хотелось бы по вылету ближе на пару тройку сатнтиметров.Сечение руля вполне удобное,по началу после Форда было необычно гладкая кожа,а на форде просто пластик с пупырями,через две недели привык ,руль довольно легкий в руках не скользит,может было бы неплохо в настройках иметь регулировку жесткости руля для трассы но ей богу то как есть не доставило никаких неудобств и дискомфорта.Кнопки на руле: некоторыми удобно пользоваться ,некоторыми нет.Например регулировка звука магнитолы мне больше нравилось на Форде там был подрулевой джойстик,а кнопки круиз контроля вполне на месте .Из за того что кнопки занимают много место на ступице ,большим пальцем нельзя достать до клаксона приходится снимать руку с руля ,по мне та к это просчет.Вся информация по скорости ,оборотам и т.д выносится на центральный дисплей ,если кто то думает что это неудобно я вас разочарую,он находиться почти на уровне глаз и при
считывании показаний приборов вам не надо смотреть вниз и настраивать рулевую колоку такми образом чтобы она не перекрывала часть показаний,а достаточно повернуть взгляд чуть правее и снова на дорогу ,все читается супер.Экран с которого управляешь системами авто,климатом,радио работает вполне адекватно без торможений .Раньше читал что очень неудобно сделана кнопка рециркуляции,чтобы включить сначало нужно зайти в меню климата ,но если честно оно и та квсе время активно ,отсюда никаких неудобств ,всего один клик.
Рулиться по городу очень хорошо ,тормоза тоже очень радуют ,тандем коробка мотор пока без нареканий ,нет никакого желания переключаться вручную ,хотя это первая машина на автомате и первые дня 3 искал сцепление.Сейчас расход по городу показывает 12 литров средняя скорость 18 км/ч.Подвеска все таки скорее жесткая чем мягкая .Придется научиться по другому перезжать ямы в отличии от форда,Ситроен не любит грубые стыки,форд их легко глотал,Давление в шинах положено 2,6атм я спустил до 2,2атм стало мягче ,ниже пока не буду есть возможность погнуть диск.
Что нравиться :
Отличный обзор,очень хорошо помогает камера и датчики парковки
Отсутствие капота перед глазами
Высокая крыша (даже если поднять сиденье вверх),над головой хороший запас
Вопреки мнению приборы читаются просто отлично
Очень хорошие материалы отделки(лучшие из того что мне приходилось видеть)
Хорошие тормоза
Хорошое руление
Отлично чистится лобовое стекло(хотя щетки не доходят до стоек сантиметров по пять и это минус),никаких разводов и звуков(да,брызгалки работают как распылители)
Отличная шумоизоляция
Удобство посадки высадки этому способствуют и широкие особенно задние двери
Двери закрываются с приятным звуком
Бесключевой доступ(приятнейшея вещь,ни разу не доставал ключи из карманов)
Отсутствие цетральной (широкой)консоли между сиденьями
Хороший клиренс(не смотря на базу длиннее Форда на 20 см езжу не цепляя брюхом в тех местах где на Форде цеплял)
Бампера не свисают вниз и правильной длины(нет риска оторвать их)
Не заметил аэродинамических шумов по трассе
Наличие подлокотников,которыми действительно удобно пользоваться
Хорошая динамика и хорошая работа тандема мотор- кпп,при плавной езде переключения почти не ощущаешь при интенсивной только с первой на вторую и вторую на третью
Приятные звуки при пользовании поворотниками и стеклоочистителями
Может что то еще ,но сейчас не вспомню)
Чего хотелось бы:
Изменения цветовой гаммы кузовов
Подогрев руля
Более длинный ход руля по вылету(справедливости ради скажу что спустя три недели уже привык к тому что есть)
Регулировку наклона спинки водителя не крутилкой ,а рычагом(я понимаю что крутилкой более точно,но рычагом быстрее особенно когда приходиться кого нить ждать в машине)
Более развитую боковую поддержку в сиденьях(передних)
Более длиную подушку сиденья водителя
Возможность регулировки паузы при прерывистом режиме работы дворников(есть одиночный ,авто(мне показалось включается чаще чем надо),прерывистый с задержкой пару секунд и частый.)Что касается регулятора не знаю почему его нет ,ведь даже на авто 80 г он встречается ,на Дэу нексии и Форде точно был.
Чуть более тихую работу рэле поворота
Более жесткие ограничители приоткрывании дверей (лучше если даже в двух положениях)
За что стоить платить из опций? Каждый выбирает сам.
Электро дверь 45 000 -можно обойтись,хотя с ней очень удобнозимой сто пудов примерзнет при мойке
Стеклянная крыша -считаю трата денег в никуда
Камера и датчики 10 000 считаю нужны ,габариты большие привыкните не сразу ,а парковаться очень помогает(на форде датчиков небыло и первое время часто выходил по нескольку раз при парковке пока привык парковаться до 10 см)
Ксенон 39 000 — он поворотный в городе скорее нужен чем нет ,я хотел и получил
Ассистенты парковки 32 000 мне точно не нужен ,залезу туда куда асистент побоится
Пакет 3д 25 000р -смотриться красиво ,не жалею что есть,хотя обойтись можно и без него
Музыка JBL 49 000 р с начала хотел ,потом подумал ,что слушать радио можно и из того что есть ,тут все на усмотрение кошелька( у себя в машине пока не настраивал ,стоят заводские установки,слушаю не громко просто для фона)
Диски на 17 дюймов 30 000р,красивы ,но резина для них дороже ,мягкости на ходу меньше, если в городе дороги хорошие можно брать.
Обивка салона(сидений)-я хотел синюю с черным,но такой не было в наличии,качество обивки в максималке и второй комплектации разное,если честно можно одеть чехлы и не платить 90 000р ,но я хотел массаж а в дешевой тряпке его нет ,(справедливости ради в городе массаж не включаю совсем,а на трассе не смотря на его наличие спина все равно уставала ) исходя из этого можно отказаться,так же как и от валика под ноги.
Из негатива:
периодически появляется сверчек спереди слева(негормкий но есть)
С чем приходиться смириться:
машина больше чем С-мах,а значит мыть ее дольше минут на 15 и не только из за размеров ,а из за наличия большого колличества хромированных частей ,различных углублений,высокой крыши (до сеердины которой при росте 195 см дотягиваюсь с трудом),мою сам на мойке самообслуживания ,летом хватает 100 рублей -50пена и 50 ополаскивание,зимой будет посложнее и подороже,На Форде диски были литые сееребристые пять спиц никогда не протирал ,на этой машине обязательно диски надо мусолить иначе не отмываются
Дворники складываются под капот ,зимой будет неудобно стучать их от льда
Жесткая работа подвески на грубых ямах и стыках,разительно отличается от С-мах,придется учиться проезжать ямы по другому,мелкие и средние неровности отрабатывает отлично.
Как начнуться первые ТО и болячки постараюсь написать
Да еще ,на моем авто докатка снизу под днищем кто то считает это минусом ,кто то считает вообще докатку минусом ,мое мнение такое,за все время владения Фордом докатку не ставил ни разу ,один раз давал другу в дороге ездили на двух машинах на море,если выходил утром и было спущенно колесо -доставал компрессор накачивал и ехал до шиномонтажа ,то же самое и по городу,на трассе не помню чтобы прокалывал,но сделал бы тоже самое (если конечно вы не любитель ездить на убитых шинах),но даже если случиться вдруг что придется поставить докатку не думаю что это большая проблема, и лучше пусть грязное колесо будет снаружи чем внутри,а иметь полноценную запаску считаю вообще нецелесообразно(надо тогда уж два колеса -зимнее и летнее)
.