Хочу Вам рассказать свою историю, связанную с данным автомобилем.
Итак, начнем с самого начала. Уезжал я из Хабаровска в Санкт-Петербург. Причина, по которой я уехал, заключалась в том, что мне хотелось забыть об одной девушке. Бывает, наверное так, когда сильно и безумно любишь, но в какой то момент все рушится. Но чувство привязанности остается и плюс в городе все напоминает о ней. В общем я решил сменить обстановку и уехать из Хабаровска в Санкт-Петербург. Психанул так психанул ))
Самолет, взлетная полоса и все… В голове лишь мысли «что же дальше и чем я займусь в Питере?»
В общем по приезду в Питер работу было найти сложно, но я не из тех, кто ждет у моря погоды. Начал думать и задавать себе вопросы: «Что я еще умею делать хорошо в жизни?» Ответ пришел сразу – «Водить автомобиль». Есть какая-то даже романтика в этой профессии, особенно когда едешь на дальняк. В университетские годы я помню перегонял автомобили из Владивостока в Хабаровск на продажу. И каждая поездка была по своему особенной. Да и люблю я путешествия на автомобиле и приключения))
Так вот, возвращаясь к теме поиска работы, начав просматривать вакансии водителя, я практически сразу устроился в неплохую организацию на данный автомобиль. Звонок и меня приглашают сначала на собеседование. К сожалению, на этапе собеседования данный автомобиль посмотреть мне не дали, я его видел лишь из окна, когда спускался уже по лестнице. Вернувшись домой, мне стало интересно – что же за автомобиль то такой, этот Ситроен Джампер. И я начал много читать, о нем. Тем более, у меня ранее в жизни был лишь опыт владения исключительно японскими автомобилями. А европейскими автомобилями я на тот момент не управлял и не владел от слова совсем. И вот я сижу в ноутбуке и начинаю изучать свое так сказать возможное орудие труда. Узнал, что оказывается Джампер - он же Fiat Ducato и Peugeot Boxer. разработан бюро-дизайна «Fiat Centro Stile». Выпускается совместным предприятием СП Sevel SpA, созданного итальянской «Fiat Group» и французской «PSA Peugeot Citron». Заводы расположены в Италии в городе Атесса, во Франции, в городе Валансьен, в России в поселке Росва Калужской области. Так же изучил на форумах его слабые стороны , чтобы быть готовым заранее. При условии, если конечно меня возьмут на работу. И спустя 3 дня раздается звонок и меня приглашают выйти на работу.
Когда я его впервые увидел, он сразу вызвал у меня положительные эмоции. Внешность очень интересная, и как будто добрая. Чисто внешне – бесспорно выглядит он симпатично. И вот я подхожу к нему, смотрю и разглядываю каждую деталь. Каждую мелочь и то, что бросается мне в глаза.
Просто я еще и такой человек, что для меня автомобиль – немножко больше, чем просто средство передвижения или заработка. В каждом автомобиле как по мне - есть душа. Возможно, вы тоже такой человек и поймете меня.
Это как в легенде об «Александре» - когда никто не мог оседлать Буцефала, а он подошел к нему, почувствовал и оседлал. И конь в последствии был его верным другом в каждом сражении. Так и с автомобилями – как ты к нему, так и он к тебе.
Так вот, значит на момент, когда я сел за руль данного автомобиля – пробег составлял порядка 112.000 км. Со слов организации – ранее машина обслуживалась у дилера с новья (с 2014 года) потом уже на сервисе. Был до меня у Джампера всего один водитель - на чье место собственно взяли меня.
Открыв грузовой отсек, был удивлен насколько продуманы задние двери. На них есть фиксаторы в двух положениях. В дальнейшем это было очень удобно на загрузках. Пространства под загрузку тоже было очень много – у меня была версия L3H2. Если не ошибаюсь, расшифровывается как: длина 3м, высота 2м. Есть разные вариации. Огромный плюс был еще в том, что организация обшила внутри кузов, чтобы на погрузочно-разгрузочных работах не повредить метал. С завода/автосалона обшивка как я понял не шла. Это уже доп опция.
Что касаемо салона – вообще бомба. Как будто в легковой машине. Все просто, удобно и на своих местах. Сила – в простоте как говорится. Ничего лишнего. При езде – машина относительно комфортная, не смотря на то что это всё-таки коммерческая техника. Единственное к чему я бы придрался - к концу рабочей смены у меня сильно уставала спина. Соответственно я грешил на водительское сиденье. Возможно это конечно индивидуально и вы с таким не столкнетесь, но лично для меня и моей спины сиденье оказалось жутко не удобным. Я часто юлозил сидушку, пытаясь настроить под себя – так и не смог это сделать. Похожая история у меня была с Субару Импреза 2008 года в кузове GH2. Там я тоже юлозил – но понял, что не мой тип кресла видать в этой субе.
Очень порадовало в Джампере наличие кондиционера. Летом прям спасал. Хотя я не привередливый, мог бы обойтись и открытием окна. Но если есть – то не стоит отказываться от благ и привилегий )
И вот трудовые будни одни сменяли другие, а я накатывал километры за километрами. Я объездил всю Ленинградскую область и ездил несколько раз в Москву. Но Джампер меня не разу не подвел. Да были моменты, как в принципе и с любой техникой, но не критично. Вот один из таких: - под новый год я вернулся с первой поездки из Москвы, поставил джампера на территорию предприятия. Благополучно отдохнул и вернувшись после праздников, я прогрел на вебасте потом первый запуск и горит лампа акума. Думаю, наверное генератор. Чтож, надо решать проблему. Одолжил мультиметр у коллеги, давай тестить – а заряд от гены не идет. Везу в сервис, там спецы в косе нашли перетерторсть — из за которой не шел заряд от гены. Говорят мол электрика на данном авто «ахилесова пята» и бывает прогнивает от реагентов или перетирается. Кстати, моим удивлением было то, что в Питере очень много гнилых тачек. Причем сравнительно «свежих» годов. Например, в Хабаровске я не замечал прям чтобы так гнили тачки, возможно потому что не сыпят реагенты тут.
Потом была история, когда мне в Кировске (ЛО) нагрузили полную машину и груз давил на двери. И будучи в пути, переодически слышал громкий писк и наблюдал моргание индикатора «незакрытой двери» на табло. Я тогда чуть не оглох. Звук очень противный. Но после разгрузки все прошло. Возможно датчик моросил.
По сути – из каких то так сказать «нон-стоп» ситуаций это все. Хлопот он мне не доставлял. Движка в паре с механикой работала четко. По ходовке я менял передние амортизаторы, потекли на пробеге 130.000 км. Ставил фирмы «MONROE». И все по сути.
ИТАК. Сейчас подведу небольшой итог о плюсах и минусах.
Начнем с плюсов
(+) ПЛЮСЫ:
* Относительный комфорт в салоне
* Отличная динамика разгона. В городе и по трасе хватает вообще за глаза, даже груженным. Да и не стоит забывать – что это не гоночный болид. Для своего класса едет я считаю отлично!
* Удобный и вместительный грузовой отсек
* Много опций для коммерческого транспорта таких как: вебаста (шла с салона в штате с машиной), кондиционер, электро-стеклоподъемники, парктроник.
* Надежность
* Расход топлива я считаю не большой. В смешанном цикле я рассчитывал, выходит порядка 11-12 л/100 км. Чаще всего у меня была езда по городу, на небольшие расстояния.
(-) МИНУСЫ:
* Ближний и дальний свет просто отвратительный. Все прелести света я прочувствовал, когда ехал на Москву и свернув с М11 на бесплатку, там есть не освещенный участок в сторону Зеленограда. Я думал у меня вывалятся глаза. Ехал по итогу пристроившись за фурой. Так что если вы покупаете себе такой автомобиль, рекомендую колхозить линзы в оптику или покупать другие фары.
* Опять ФАРЫ!!! В моем случае они постоянно потели. Короче и отверстия доп. делал, и герметизировал, и силикагель сыпал – не помогло.
* Как я и говорил ранее, у меня уставала сильно спина. Возможно, поставив сиденье от другого автомобиля будет намного лучше!
* Пачкаются боковые стекла. Конструкция такая, что грязь летит и пачкает боковинку стекла (пачкается та часть стекла, которая не опускается). Решается проблема установкой дефлекторов «СТРЕЛКА» на лобовое стекло и заделыванием отверстия в корпусе зеркал. Там есть дурацкий вырез, через которое летит всякое говно и грязь.
* Электрика моросит. Помимо перегнивания провода от гены к АКБ, до меня первый водитель успел поменять гену на пробеге примерно 100.000 км. Я специально подымал бумаги истории обслуживания, тк мне было интересно. Был еще такой прикол. Еду зимой по КАДу, давит сильный мороз и вдруг загорается индикатор масленки на табло. Остановился, давай смотреть - все в норме под капотом. Заехал в сервис, мастер посмотрел и говорит: "- А с ней все и вправду норм, просто подмерзает". Поездил, потом все прошло. Странно думаю.
* Не продумана передняя часть авто. Точнее бампер и его огромный свес, это отнимает немного в проходимости. Часто цепляешь бампером, когда едешь по неровной дороге. Автомобиль предназначен чисто для асфальта и хороших дорог по большому счету.
А так в целом – я очень остался доволен. И я с теплотой вспоминаю эту главу своей жизни – которая связала меня с Ситроеном Джампером. Он мне стал наверное больше чем друг. Но так бывает, жизнь вносит свои коррективы – и с друзьями приходится прощаться. Это грустно, но ничего не поделаешь. Этот автомобиль навсегда останется в моем сердце. И быть может, когда нибудь если мне вдруг понадобится подобный транспорт, я куплю именно Джампер.
------------------------
Спасибо Вам, что дочитали мою историю до конца. Надеюсь она понравилась.
Если интересно, то можете зайти ко мне в гости в инстаграм: po_alexan
Я всегда рад и открыт для новых и хороших людей!