Отзыв автовладельца Citroen Spacetourer 2018

Ситроен Спейстаурер 2018 — отзыв владельца

, Видное
14274
46
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
187
голосов
4.9
5 — 170 пятёрок!
Год выпуска: 2018
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: дизель, 2000 куб.см
Расход топлива по трассе: 6 л/100км
Расход топлива по городу: 8.0 л/100км
Год приобретения: 2018
Пробег: 60 км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 9
В отзыве представлены фотографии всех автомобилей, о которых пойдёт речь ниже. Хронология соблюдена.

«Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали не ту машину»
Джереми Кларксон

Предыдущий свой автомобиль я выбирал очень просто – ходил по салонам и смотрел автомобили с определённой планкой по цене. Других требований особо не было, пожалуй, кроме типа кузова – я не рассматривал непрактичные седаны. В каждый из автомобилей садился и, первым делом, настроив всё под себя, пытался анализировать свои ощущения за рулём. Лишь после этого обращал внимание на всё остальное. Примерно как с женщиной – она либо нравится нам с первого взгляда, либо нет. Таким образом, у меня появился Citroen C4, который удалось взять из наличия с большой скидкой. Любовь была взаимной – за 8,5 лет эксплуатации и 261000 км пробега он не досаждал мне серьёзными поломками, его двигатель и коробка никогда не вскрывались.
Всё течёт и все меняется – и жизнь изменилась и численный состав семьи и требования к автомобилю. Выплатив ипотеку, мы с супругой решили, что обязательно должны поменять автомобиль, но выбирать его не только сердцем, но и разумом. Во главу угла были поставлены вместительность, практичность и надёжность – в жизни вещи не всегда совместимые, но для нас очень важные именно в таком порядке, ведь автомобиль нам нужен и на каждый день и для дальних путешествий. Прежде всего, нужен был огромный багажник – те 320 литров, что предоставлял C4, в любой поездке были всегда забиты. К этому обычно добавлялись вещи, погруженные в салон, на одно из задних мест. По нашим расчётам более-менее подходящий багажник должен был быть не менее 650 литров по методике союза немецких автопроизводителей VDA. Эта методика показывает, сколько недеформирующихся блоков объёмом 1 литр с размерами 200x100x50 мм умещается в багажнике до шторки багажного отделения или до линии окон. Дополнительно к объёму багажника хотелось получить как минимум 5 полноценных мест, а ещё лучше, если их количество можно будет увеличить до 6. При всём этом не стоило забывать о практичности, которую на наш взгляд составляют два основных пункта: габариты автомобиля и затраты на содержание (топливо, страховки, стоимость регламентных ТО). По габаритам всё просто – для эксплуатации в тесном городе длина 5 метров является разумным пределом, свыше которого начинаются трудности с парковкой и манёвренностью в тесных местах. С экономичностью всё несколько сложнее – её оценка всегда субъективна и зависит от финансового положения владельца, ежегодных пробегов, условий эксплуатации. Мы поставили для себя целевой показатель экономичности не более 8 литров на сотню – владелец должен ездить на автомобиле, а не автомобиль на владельце. Скорее всего, это должен быть дизель с механической коробкой передач – именно такое сочетание агрегатов даёт и экономичность и надёжность.
Когда мы говорим о практичности автомобиля, то автоматически исключаем из рассмотрения седаны, хэтчбеки и внедорожники. Седаны и хэтчбеки за ужасный багажник, внедорожники за узкую специализацию. Как не посмотри, но внедорожник не подходит на роль городского автомобиля на каждый день и тем более не годится для дальних путешествий. Из оставшихся массовых типов кузовов остаются универсалы, кроссоверы, минивэны и, с некоторой натяжкой, микроавтобусы. Практически все кроссоверы автоматически отсекаются из-за топливной «прожорливости». Да и покупать автомобиль, проигрывающий на шоссе универсалу и клиренс которого не будет использоваться по назначению, мы посчитали глупым. Конечно, есть приятные исключения, но обо всём по порядку.

Категория «Универсалы».

Очень смешно, когда производитель называет универсалом автомобиль, объём багажника которого не дотягивает хотя бы до 500 литров. Настоящие универсалы начинаются в классе D. На наш взгляд фаворитами на российском рынке являются VW Passat Variant и Skoda Superb Combi. Наверное, был бы интересным вариантом Kia Optima SW, но его не везут в Россию, а одноплатформенный универсал Hyundai i40 подвёл с размером и формой багажника. Если обратить свой взор на изделия ВАГа, то можно заметить один интересный факт – Пассат можно купить дизельный, но только с DSG, а Суперб продаётся с механической коробкой, но только бензиновый TSI. Таким образом, концерн не поставляет в Россию интересующее нас сочетание дизеля с МКПП, заставляя, так или иначе, играть в лотерею с TSI и/или DSG. Жаль, потому что внутри Пассат очень понравился, а Суперб универсал найти в шоурумах не удалось, поэтому посидели в седане – его салон показался более тесным.

Категория «Кроссоверы».

Как я упомянул выше, они нам не подходили, ни один. Мало того, что багажники не выдающегося размера, так ещё и «покушать» любят. Приятным исключением выступают семиместные модели – Skoda Kodiaq и корейская пара Kia Sorento Prime/Hyundai Grand Santa Fe – они хотя бы имеют огромные багажники. Если Кодьяк сильно переоценён и, возможно, не слишком надёжен, учитывая репутацию TSI + DSG, то Соренто Прайм – очень достойный автомобиль. Кроме озвученных моделей на российском рынке появился опционально семиместный Peugeot 5008 второго поколения. Первое поколение автомобиля было минивеном, который имел мало шансов на успех (по сути это клон Citroen C4 Grand Picasso), поэтому французы схитрили и придали ему облик кроссовера. В нём три раздельных сидения во втором ряду с индивидуальными регулировками и рекордный, по сравнению с предыдущими озвученными моделями, багажник (при вынутых сидениях третьего ряда). Помимо этого у автомобиля просто шедевральное оформление водительского места i-Cockpit, которое мне понравилось при знакомстве с одноплатформенным 3008-м. Пара причин, по которой покупка этого автомобиля как «кроссовера» теряет смысл – это весьма скромный клиренс (под передним бампером всего 160 мм) и отсутствие полного привода (хотя любую кроссоверную муфту сложно назвать полноценным ПП).

Категория «Минивэны».

Этот класс находится в таком состоянии упадка, что на дорогах уже стал исчезать. Немаловажным вкладом в это было решение об уходе с российского рынка компании GM, а вместе с ней и моделей Opel Zafira Tourer и Chevrolet Orlando. На момент написания этого текста в России продаётся лишь один серьёзный полноразмерный минивэн – Citroen C4 Grand Picasso, но его ценник, с хорошим дизельным двигателем и опциями, переваливает 2 миллиона рублей, что приводит лишь к штучным продажам.

Категория «Коммерческие «каблучки».

VW Caddy. Хорошо оснащённый он сильно переоценён, а в бедных комплектациях за рулём тоскливо, хотя и там ценник впечатляет. Что уж говорить про Caddy Maxi – его стоимость более 2 миллионов!

Peugeot Partner / Citroen Berlingo. Очень неплохие варианты, особенно с дизельными двигателями. Основные минусы – только 5 мест и устаревший экстерьер. Невзирая на это, данные модели были фаворитами в нашем выборе, пока не стали смотреть варианты из нижеописанной категории, но об этом чуть позже. Сконфигурировав дизельный Берлинго с механикой, мы получили сумму в 1480 тысяч. Да уж – автомобиль спартанский, сумма – нет. К тому времени в голову пришла отличная идея, которая долгое время витала в наших умах и не находила выхода – из автомобиля, как вариант, можно сделать мини-кемпер, оборудовав его трансформируемым спальным местом и «каблучок» тут будет не самым лучшим помощником.

Peugeot Rifter / Citroen Berlingo / Opel Combo. Эта троица дебютировала на Женевском автосалоне в начале марта 2018 года и сразу привлекла к себе наше внимание. По сути, это новое поколение малого коммерческого/семейного транспорта. Присутствие здесь Опеля не случайно – в 2017 году концерн PSA купил эту компанию. Все автомобили построены на новейшей платформе EMP2, оснащаются бензиновым или дизельным двигателем, а также имеют на выбор две коробки передач – 5-ступ. механику и 6-ступ. автомат (с 2019 года – 8-ступ. автомат). Также были анонсированы два варианта длины за счёт разной колёсной базы: Standard (4,40) и Long (4,75) c пяти- и семиместным салоном. К сожалению скромный по нашим меркам багажный объём и туманные перспективы поставок в Россию не оставили им шанса.

Категория «Микроавтобусы».

Безусловный лидер в сегменте – VW. Много десятилетий выпуска моделей, начиная с Т1 и заканчивая современным Т6, сделали его статус незыблемым. Мне симпатична Каравелла, как снаружи, так и внутри, на водительском месте. Эргономика за рулём по высшему разряду. Даже супруга сев за руль сказала, что первое желание, которое появляется – это завести автомобиль и сразу же ехать. Единственный очевидный для нас большой минус – цельный третий ряд, который тяжело снять и невозможно «располовинить». Эта проблема отсутствует в Мультиване, но и стоит он гораздо дороже. Хотя нельзя сказать о том, что Каравелла доступна – та конфигурация, которая мне была интересна, получалась с ценником 2696000 рублей.

Hyundai Grand Starex. Смотрели в сторону его клона H-1, который продаётся на российском рынке. Автомобиль, конечно, неплохо едет и достаточно надёжен, но эргономика, качество салона и скупость современных электронных систем сообщают о том, что он катастрофически отстал от времени – например, нет такой обязательной вещи как круиз-контроль. Даже задний привод не столько печалит, как перечисленное выше. Устаревшую платформу выдаёт немалый вес автомобиля, а устаревший двигатель – его хороший аппетит. Ещё одна неприятность – он длиннее 5 метров, а вариаций длины кузова нет.

Mercedes V-Class. Отличный автомобиль, но очень, очень дорого – и сам автомобиль и его содержание. А после ознакомления с информацией от владельцев в бортжурналах на drive2 стало понятно, что и он далеко не безгрешен.

Ford Tourneo Custom. Неплохой дизельный двигатель 2.2, современные электронные системы, хорошая эргономика, безальтернативная механическая коробка передач, длина в пределах 5 метров. Вроде всё устраивает, но до салона Форда не доехали – остановил несколько завышенный расход топлива – объём двигателя и масса автомобиля сказываются. К тому же автомобиль высокий – 197 см намекают на то, что не каждый подземный паркинг будет доступен.

Peugeot Expert / Citroen Jumpy / Fiat Scudo. За этой троицей однояйцевых близнецов наблюдал давно. Внешний вид и эргономика удручали, явно напрашивалось обновление модели, и оно произошло – весной 2016 на автосалоне в Женеве были представлены разработанные PSA совместно с Toyota абсолютно новые модели, которые сменили указанную троицу.

Peugeot Traveller / Citroen SpaceTourer / Toyota ProAce Verso. Автомобили отличаются только декоративным оформлением передней части, шильдиками и небольшими нюансами в салоне (цвета декоративных вставок, ткань на сиденьях). Классифицировать их как микроавтобусы весьма странно, ведь в их основу легла самая современная легковая платформа EMP2, которая используется в последних моделях концерна PSA (Citroen C4 Grand Picasso / C5 Aircross, Peugeot 308 / 408 / 3008 / 5008, DS 7 Crossback) и отличается современными материалами, которые позволяют существенно уменьшить массу автомобиля. Именно легковая платформа, выигрыш в массе (снаряжённая от 1746 кг) по сравнению с конкурентами и современный дизельный двигатель BlueHDI 2.0 мощностью 150 л.с. выводят данные модели на недосягаемый конкурентами уровень управляемости и топливной экономичности. Именно поэтому сами французы классифицируют модели как минивены, а не микроавтобусы – от микроавтобусов тут, пожалуй, только близкие к ним габариты. В Европе модели представлены в трёх вариантах длины: XS (4,6 м), M (4,95 м) и XL (5,3 м). В Россию официально поставляются только M и XL с модифицированным по сравнению с Европой списком опций. Кроме того французы акцентируют внимание на высоте автомобиля, пригодной для заезда на европейские подземные парковки с лимитом 190 см. А самое главное это возможности трансформации салона — в нём как в Мультиване сделаны направляющие, по которым сиденья можно двигать вперёд-назад и переворачивать второй ряд лицом к третьему. К тому же все ряды разрезные в соотношении 1/3 к 2/3, таким образом, что можно сделать конфигурацию с любым количеством мест – от 2 до 8. Причём делается это легко одним человеком – вес одиночного кресла около 15 кг. Не забыли и про багажник — при длине M и трёх рядах сидений объём багажного отделения по методике VDA составляет 603 литра до полки и 798 литров до потолка. Уверен, кто-то скажет, что багажник вертикальный, но мне это как раз и подходит – все вещи я пакую в контейнеры, которые прекрасно встают друг на друга. К тому же все 8 мест мне зачастую будут не нужны и, вынимая третий ряд сидений, я смогу получить бескомпромиссные 1624 литра до линии окон или 2381 литр до потолка! Но, пожалуй, самым главным аргументом стала цена – конфигурация аналогичная Каравелле получалась дешевле более чем на 400 тысяч рублей!

Спешить и покупать, во что бы то ни стало, автомобиль из первых партий поставки не стали – не были готовы финансово, да и не хотелось быть первопроходцем, собирая проблемы свежей модели. Поступили совершенно верно, так как недочётов хватало, о чём можно почитать в профильной группе в ВК.

Главным вопросом при определении конфигурации автомобиля стал вопрос коробки передач. Вернее, изначально такого вопроса не было — я хотел брать механику. Уверенность поколебалась после проведённых тест-драйвов, на которых были представлены только «автоматы».

Дополнительно к тест-драйвам договорился с ребятами из Peugeot Citroen Rus, правда это было уже после того как внёс предоплату за свой автомобиль. Целых 4 дня катал SpaceTourer в комплектации Feel длиной 4,95 метра с АКПП. Из опций: парктроники и камера, бесключевой доступ. Пробег на момент получения – 17700 км. Успел проехать более 400 км в самых различных режимах. Проверил парковку в тесном дворе, маневренность и расход топлива. Разгонял автомобиль до 150 км/ч (на магистрали с указанным лимитом 130), преодолел вечерние пятничные пробки в центре столицы и снежные заносы. Средний расход составил 7,98 л/100 — получил его путём вычисления через объём заправленного топлива, бортовой почти всегда врёт. Максимум был после утренней снежной мегапробки — почти 12 л/100. Минимум после загородной поездки — 5,9 л/100. Работа шестиступенчатого «автомата» TF-82SC японской фирмы Aisin настолько понравилась, что мы всерьёз задумались о его приобретении. Коробка действительно неплохо себя показала, как при медленной езде со светофорами и частыми остановками, так и при разгонах на шоссе и передвижении в шоссейном режиме. Единственное, что мне как адепту «механики» не понравилось – это небольшая инертность отклика по сравнению с МКПП и ощущение некоторой вязкости между двигателем и колёсами. Против МКПП же сыграли три вещи – туговатая педаль сцепления, переключатель передач на вытянутую практически вперёд руку и «короткие» передачи в 6-ступенчатой коробке (что влечёт более частую смену передач в городском режиме). Внимательно изучив в технической документации передаточные числа, пришёл к выводу, что выигрыш на 6-й передаче будет несущественным по сравнению с 5-ступенчатой коробкой и в целом смысл 6-й передачи практически теряется. Все выводы были сделаны после изучения образцов в шоурумах салонов. Хотел бы для полноты восприятия потестировать автомобиль с МКПП, но нигде (ни у дилеров, ни в представительстве) нельзя этого сделать – на мой взгляд, это большой прокол маркетинга.

Ради приличия поездили по разным дилерам, но заказывать автомобиль решили у, пожалуй, лучшего московского дилера Citroen – Ирбис, что находится на 44 км МКАД (внешняя сторона). Общались со Стрекаловым Анатолием – все вопросы, начиная от тест-драйва и заканчивая получением автомобиля, решали с ним.

Над списком опций своего SpaceTourer в длине M особо не раздумывали – заказали необходимый для нас минимум из 4 опций:
— камера и парктроники по кругу, индикатор слепых зон
— ксеноновые фары
— боковые шторки безопасности 2-го и 3-го рядов
— проекционный дисплей
Пожалуй, только проекционный дисплей стал изыском, который требовался для комфорта и не являлся необходимостью. Цвет автомобиля выбрали белый – один из двух понравившихся – как бонус он был ещё и бесплатным. Предварительный договор заключили в первых числах января и внесли предоплату 100 тысяч. Нам досталось место в февральской производственной квоте, что, несомненно, было большой удачей, учитывая, что сроки ожидания на модель колоссальные – в России от 3 до 6 месяцев (преимущественно для топовой конфигурации или длины XL), во Франции до 9 месяцев.

Окончательную стоимость узнали лишь при прибытии автомобиля, т.к. с 2014 года, когда случился скачок валютных курсов, цена на автомобили «под заказ» не фиксируется.

30 марта автомобиль прибыл на склад дилера, а уже 31 марта мы осмотрели его и сделали оценку своего автомобиля в трейд-ин. Предложенная сумма 160 тысяч вкупе со скидкой по трейд-ину превысила мои ожидания, и, в целом, такая схема оказалось выгодной. Таким образом, нам практически удалось уложиться в изначально намеченный бюджет в 2 млн.

Не по плану пошло только одно – завод включил в заказ нам ещё одну опцию – «Заднее открывающееся стекло». Включили по инерции, т.к. мы были первыми, кто делал заказ по новому прайс-листу, в котором это стекло из позиции «по умолчанию» превратилось в опцию. Но это не стало проблемой, т.к. скидка салона с лихвой покрыла стоимость этой (на мой взгляд, сомнительной) опции.

P.S.
Выбор и покупка автомобиля любого бренда на сегодняшний день – это рулетка. Так получилось, что я снова на французском автомобиле (хотя такой цели изначально не ставил) и имею определённые ожидания по его надёжности. Но не стоит забывать, что мы живём в век одноразовых вещей, и остаётся только надеяться, что автомобиль будет служить верой и правдой, радовать ощущениями от вождения, а на сервисе просить только замены масла и фильтров.
Опубликован 8 месяцев назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

Дим Димыч
Москва
PSA наверное сейчас лучший вариант по цене качество!!! А дизель от них вообще выше всяких похвал!!! Очень хорошая машинка и правильный выбор!
38
 
Ответить
Местный
Нерюнгри
Странный и редкий авто. Отзыв пять.
17
5
Ответить
8940618
Классный автомобиль, мечтаю о таком, но пока в семье категорически против такого баса.) катаем кроссоверы.
11
 
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 764
Дим Димыч
PSA наверное сейчас лучший вариант по цене качество!!! А дизель от них вообще выше всяких похвал!!! Очень хорошая машинка и правильный выбор!
Цены высоковаты. О качестве можно будет говорить через 3 года, к 100000 км пробега. Насчёт дизеля согласен - это лучшие дизели в мире.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/62618/
22
2
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 764
Местный
Странный и редкий авто. Отзыв пять.
Странного ничего нет. По поводу редкости - это скоро будет исправлено - уже летом начнётся сборка в Калуге. На данный момент по базе таможни в Россию ввезено 268 штук Traveller/SpaceTourer.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/62618/
13
 
Ответить
Местный
Нерюнгри
Kotokroly
Странного ничего нет. По поводу редкости - это скоро будет исправлено - уже летом начнётся сборка в Калуге. На данный момент по базе таможни в Россию ввезено 268 штук Traveller/SpaceTourer.
Странный в том, что выглядит по экстерьеру как грузовой фургон. Глазу не за что зацепиться. Обычный белый рабочий фургон.
3
22
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5293
Местный
Странный в том, что выглядит по экстерьеру как грузовой фургон. Глазу не за что зацепиться. Обычный белый рабочий фургон.
На аналогичных япов посмотри, не то же самое?
всё норм
15
4
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 764
Местный
Странный в том, что выглядит по экстерьеру как грузовой фургон. Глазу не за что зацепиться. Обычный белый рабочий фургон.
Ну а что принципиально нового можно придумать в этом классе? Как будто остальные конкуренты выглядят не как фургоны. Это же самая практичная форма кузова! Ради дизайнерских изысков надо обратить свой взор к другим автомобилям.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/62618/
17
 
Ответить
10998303
А в РФ будет вариант на 180 л.с ?
 
1
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 764
10998303
А в РФ будет вариант на 180 л.с ?
Нет. О планах поставки в Россию 180 л.с. DW10 FC ничего не известно. А чем не устраивает почти такой же двигатель на 150 л.с. DW10 FD? У них кривая момента до 1750 оборотов одинаковая, а это как раз городской режим.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/62618/
9
 
Ответить
Mishgun
Москва
Дизель с мочевиной ? интересно как зимой себя ведет
1
 
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 764
Вот интересная информация по двигателям 150 л.с. и 180 л.с. (который не везут в РФ).
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/62618/
4
 
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 764
Mishgun
Дизель с мочевиной ? интересно как зимой себя ведет
Двигатель с мочевиной. В Европе он Евро-6, у нас только Евро-5 из-за несоответствующего экологического класса топлива. За прошедшую зиму известен только один случай с неисправным клапаном, который контролирует подачу мочевины в сажевый фильтр - это было в Кемеровской области после очень сильных морозов. Клапан заменили по гарантии - полёт нормальный.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/62618/
10
 
Ответить
8831949
Жуковский
Практичная покупка! Ни гвоздя ни жезла! Удачи на дорогах! Пора покупать кепку Ситроен либо запросить ее у производителя!
9
2
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 117
Kotokroly
Ну а что принципиально нового можно придумать в этом классе? Как будто остальные конкуренты выглядят не как фургоны. Это же самая практичная форма кузова! Ради дизайнерских изысков надо обратить свой взор к другим автомобилям.
Длинная каравелла с диодами в тёмном цвете поинтереснее выглядит.
Да и узкий этот spacetourer - на трассе нет проблем с курсовой устойчивостью?
Runx, 01, X - просто хомяк!
 
3
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 117
Автомат Aisin - огоромный плюс, я из-за него хотел сменить каравеллу на данный авто, но для меня минусы перевесили чашу весов.
Вопрос: как управлять климатом салона в этом авто с водительского места?
Зря длинную не взяли - парковка от этого практически не страдает - больше проблем доставляет увеличенная база на ямах, а вот при наличии рельс в салоне - длинная более предпочтительная.
Runx, 01, X - просто хомяк!
1
1
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 764
allexx27
Длинная каравелла с диодами в тёмном цвете поинтереснее выглядит.
Да и узкий этот spacetourer - на трассе нет проблем с курсовой устойчивостью?
Вы с чем ширину сравниваете? Если с Каравеллой T6, то она поуже будет, чем SpaceTourer.
Да и по поводу Каравеллы я всё подробно описал - необоснованно дорого.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/62618/
9
 
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 764
allexx27
Автомат Aisin - огоромный плюс, я из-за него хотел сменить каравеллу на данный авто, но для меня минусы перевесили чашу весов. Вопрос: как управлять климатом салона в этом авто с водительского места?...
Я уже пару раз сказал себе спасибо за выбор короткого варианта. Вы пытаетесь себя убедить, что длинный лучше, или меня? Если меня, то это совершенно бесполезное дело - я всегда думаю только своей головой.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/62618/
15
1
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 117
Kotokroly
Я уже пару раз сказал себе спасибо за выбор короткого варианта. Вы пытаетесь себя убедить, что длинный лучше, или меня? Если меня, то это совершенно бесполезное дело - я всегда думаю только своей головой.
Насчёт длины - я это сказал на собственном опыте владения каравеллой, а не в попытке кого-то убедить.
Через годик-другой вы к такому же мнению придёте, просто у вас пока не долгий период владения таким типом авто.

P.S. у меня проблемы с парковкой не возникали даже на газели (длина 5.5) метров, а вот внутреннее пространство важнее.
Runx, 01, X - просто хомяк!
5
1
Ответить
Антон
Уфа
Хороший авто, сам посматриваю на него.
Александр, оставьте отзыв о работе климата пожалуйста, особенно для задних пассажиров. Есть ли электрофен для обогрева салона?
Были у меня в пользовании Ford S-max и Toyota LC Prado. Так вот, даже на втором ряду зимой ездить не комфортно, передние пассажиры и водитель в кофте и кросовках, а на задних сиденьях в зимних ботинках и куртке холодно. Но оба этих авто были с двухзонным климатом, ездил немного на Prado с отдельным климатом для пассажиров и электрофеном (дизель), там вроде хорошо было.
Сейчас езжу на Camry, машина совсем не практичная, но то, что салон быстро и нагревается и охлаждается многого стоит после описанных выше однобъемников.
3
 
Ответить
   
автор
Видное
Сообщений: 764
Антон
Хороший авто, сам посматриваю на него. Александр, оставьте отзыв о работе климата пожалуйста, особенно для задних пассажиров. Есть ли электрофен для обогрева салона? Были у меня в пользовании Ford S-max...
Электрофена в данном автомобиле нет и зимой я в нём ещё не ездил. Но штатно с завода установлен догреватель - котёл Webasto без блока дистанционного управления и программирования. При заведении автомобиля, если температура окружающего воздуха менее +5 и температура охлаждающе