Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

История о двух насосах

Citroen Spacetourer 2018

, Видное
Пробег: 74 900 км
Темы: Ремонт и обслуживание
6

2020 год выдался необычным. С последней недели марта и до лета я практически не покидал квартиры, работая больше прежнего и порой без выходных. Оно и к лучшему — так проще скоротать время. Соответственно на автомобиле никуда не выезжал. В конце весны в профильной группе ВК и где-то ещё (точно не вспомню) уже мусолилась тема про "умирающие" помпы охлаждения двигателя, на которых на валу прокручивало крыльчатку и привет перегрев с аварийной эвакуацией… Поговорив с мастером в автосервисе, выяснил, что такие случаи действительно имеют место быть и самый популярный пробег, на котором это случается — от 60 до 75 тысяч км. А у меня то уже было больше 60-ти! В июне купил ремкомплект, в который входят помпа, ремень ГРМ и пара роликов (арт. 1610278280) за 11058 рублей. Решил, что буду возить с собой на всякий случай — поменять помпу в провинции не так сложно, а вот запчасти под заказ — дело долгое.

Эпизод 1.

Летом свозил семью в Крым — заодно и тёщу взяли поправить здоровье. В Крыму получили сообщение о необходимости долить мочевину. Сколько не искал её по крымским АЗС — так и не смог найти. По пути домой обнаружили на "Подсолнухе" на М4 в канистрах по 20 литров — к тому времени уже сообщалось что осталось 1200 км пробега. Воронки нет, жара стоит страшная, асфальт плавится. Взяли в мусорке стаканчик от "Колы", скрутили воронку — жена держит, я заливаю тонкой струйкой. У нас почему-то не делают как на импортных специальную навинчивающуюся гофротрубку. В общем зашло 19 литров под самое горлышко, остатки оставили — физически не было места в автомобиле. Километров через 70 сообщение погасло.

Эпизод 2.

Еду по делам и на торможении перед "лежачим полицейским" получаю привычную P20E8 "Давление раствора карбамида" и практически парную ей P2A00 "Датчик NOx". Такое у меня уже было ранее — подпрыгнул как-то на неровности и произошло то же самое. "Лечили" по отзывной врезанием реле управления в электрические цепи автомобиля. В тот раз после сброса ошибка больше не появлялась. Наверное ездил бы дальше и не думал, но приближалась традиционная поездка в Астрахань на рыбалку. А ну думаю, если автомобиль вообще в аварийный режим уйдёт, что тогда делать? Решил поездить недельку, авось само пройдёт, потом решить как поступить.

Эпизод 3.

Ровно через неделю возвращаемся с сыном домой и за 10 километров до дома внимательный малыш замечает "о, у нас температура 110!". Сразу понимаю, что именно случилось, еду накатом, при первой возможности останавливаюсь, открываю моторный отсек и долго охлаждаю двигатель. За оставшийся пути до дома приходится остановиться ещё дважды. Звонок в сервис "Автогермес", жалуюсь сразу на две проблемы. Запись на воскресное утро — понимаю, что ни в какое другое время просто не доеду. В обозначенный день выезжаю, через 7 километров стрелка предательски ползёт через 90 градусов. Я на МКАДе, занимаю вторую полосу, включаю аварийку и ручной режим управления коробкой. Под горку вообще не газую, в горку переключаю передачу повыше. Всё внимание на тахометр — чуть больше 1500 оборотов и температура начинает стремительно расти. Спасибо, что не было пробок — время выбрал верное — благополучно доезжаю до сервиса. Вердикт известен — замена помпы, а заодно и ремня с роликами, хотя по регламенту "Замена ГРМ и водяного насоса — 160000 км". "Водяной насос — замена", а по факту и замена ремня с роликами обходится в 7686 рублей. Дополнительно 6 литров антифриза "Partner DSR" за 2135 рублей. Само собой диагностика — 2196 рублей — куда же без неё… Учитывая стоимость самого ремнабора — удовольствие не дешёвое. Вкупе с этим прошу сделать обслуживание свистящих тормозов спереди и сзади — песок крымских пляжей не прошёл бесследно.

Электрик долго колдует с ноутбуком и после печального вердикта становится понятно почему это заняло столько времени — основная диагностика показывает давление мочевины в норме (4 бар), но альтернативные проверки выявляют, что насос подкачки вообще не работает. Для этого пришлось снимать бак мочевины. Дилер предлагает новый бак в сборе (ёмкость + управляющая плата) за 91764 рубля с неизвестным сроком ожидания — это не мой вариант, ни по цене, ни по сроку.

Пожурил менеджера — дал на подпись бумаги на 7000 рублей больше положенного — вписал две диагностики, снятие защиты картера и ещё что-то совсем "левое". Думал что лох приехал, а я всегда документы читаю… Также негатив оставило то, что ссылаясь на карантинные меры не пускали в ремзону и приходилось пялиться в картинку с камеры в цеху.

Эпизод 4.

Я напрягся — до поездки 8 дней, а мне нужно найти где-то бак или управляющую плату в наличии. Про плату узнал у поляков — они давно торгуют ими отдельно от самой ёмкости, тем самым удешевляя запасные части для клиента. Сижу на телефоне как менеджер по продажам, которого начальство пообещало "полюбить в грубой форме" если не выполнит план по клиентам. Нахожу на разборке бак в сборе — ёмкость сильно пробита, кажется арматурой, управляющая плата в неизвестном состоянии. Просят 15 тыс. руб, торговаться не хотят. Совещаюсь с женой — она мудрая женщина. Советует мне купить новый, мол, не экономь на спичках, новый — это новый без лишних слов. А я ещё из сервиса "обстучал" ряд контор на ZZap на тему наличия и сроков поставки. Картина вырисовывалась не слишком радужная — предоплата и срок ожидания от 6 дней, без гарантии исполнения. Полез на сайт ещё раз и чуть подороже нашёл магазин, готовый за наличку без предоплаты передать на следующий день. Заказываю, клятвенно обещаю приехать, лечу к ним. Бак в сборе обошёлся в 56100 рублей. Менеджер удивился, кому, мол, за такие деньги нужен бак для МОЧЕВИНЫ. Зачем всё это… Печально, товарищи — вот так и живём в пещерах, дубинкой мамонта колотим, костями в зубах ковыряемся. Пришлось рассказать вкратце, что это плата за экологию и его лёгкие в том числе. Не думаю, что поклонники вырезанных катализаторов поймут. Из сервиса позвонил другой мастер, который живо интересовался этой темой, переписал на приём пораньше, в свою смену, чтобы воочию посмотреть. Стоимость работ "Бак карбамида с/у" — 4002 рубля. Мочевину перелили из старого бака. Опустошённый бак вскрыли, чтобы осмотреть внутренности — собралось половина автосервиса. В отсеке с платой управления оказалась мочевина — она на торможении плеснулась на управляющую плату и вывела из строя насос подкачки. Также обнаружили, что управляющую плату действительно можно поменять отдельно от ёмкости. Взяли на заметку. Я же минимизировал риски, чтобы не остаться без автомобиля надолго.

Затраты по двум поломкам большие? Конечно! Но глядя на стоимость автомобиля сумма не кажется такой уж страшной.

Выводы:

Долго думал как так могло произойти и пришёл к печальному выводу — уплотнения в ёмкости не выдержали заливки мочевины "под горлышко". В совокупности с сильной жарой произошло расширение, приведшее к разгерметизации. Я никогда ранее не заливал мочевины больше 10 литров за один раз — надо было придерживаться этого правила. Но под рукой была только 20 литровая канистра. Как говорится, "жадность фраера сгубила"…



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Citroen Spacetourer 2018 в России

Комментарии

Руслан
Альметьевск
а почему по гарантии нельзя было поменять?
5
 
Ответить
11125887
Москва
За отношение к экологии отдельное спасибо.
 
 
Ответить
    
автор
Видное
Сообщений: 1033
Руслан
а почему по гарантии нельзя было поменять?
Гарантия на автомобили французской сборки - 2 года. Гарантия закончилась за 5 месяцев до указанных событий.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/
 
 
Ответить
Король Карамель
Я тоже за экологию,но только не когда производитель пытается тебя нагреть на такие дорогие запчасти.
Сначала они втюхивают дорогущие системы очистки на машины,которые к тому же недоработаны.
И в то же время океанские просторы бороздят огромная туча различных дизельных судов,которые выкидывают на порядки большие выбросы в атмосферу.Замкнутый круг,итогом которого является большое желание дядек вверху заработать на экологии.
5
1
Ответить
     
Сообщений: 80
Kotokroly
Гарантия на автомобили французской сборки - 2 года. Гарантия закончилась за 5 месяцев до указанных событий.
На российскую сборку сколько гарантия?
 
 
Ответить
    
автор
Видное
Сообщений: 1033
kot86
На российскую сборку сколько гарантия?
Открываем сайт http://citroen.ru
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ
8 800 100 11 50
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром