Отзыв автовладельца Citroen XM 1996

Ситроен ХМ 1996 — отзыв владельца

15321
32
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
299
голосов
4.9
5 — 279 пятёрок!
Год выпуска: 1996
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 2974 куб.см, 167 л.с.
Расход топлива по трассе: 11.0 л/100км
Пробег: 203 000 км
Руль: Левый
Название: Exclusive
Продолжим писать отзыв о странных автомобилях, которыми я владею.
Первый отзыв был о Renault Avantime Отзыв о Renault Avantime) -- машине со странным кузовом.
Кроме этого у меня были приусы двух поколений - машины со странной трансмиссией.
Что остается? Ну пожалуй подвеска, рулевое управление и тормоза, тем более это все можно совместить!
Итак встречайте - Citroen XM 3.0 V6 Exclusive. На дроме уже есть "отзыв" о этой машине, ну вернее там написано, что отзыв о XM, но на самом деле о чем-то другом :)
Французское чудо с гидропневматической подвеской и гидроприводом рулевого управления DIRAVI.

Для тех, кто не любит читать вот видео от корифеев ситроеноводства в России:

Собственно это видео и стало финальным толчком к покупке.

История болезни:
Машина была куплена в Германии за 1300 евро, на самом деле это вторая моя попытка купить XM - первая запечатлена на видео:

и обошлась мне в 300 евро + дорога, но и состояние там далеко от идеала, поэтому мониторинг mobile.de продолжался. Надо было себя занять чем-то на рождественские каникулы и были выбраны две потенциальные жертвы - дорестайловая версия с 24х клапанным мотором (даже двумя - запасной мотор и коробка передач в подарок), в спортивном обвесе, с люком и бежевым салоном. Но так как у меня уже был рестайл в качестве набора запчастей, то перспектива иметь несовместимые наборы не очень прельщала, да и ушел этот вариант очень быстро.
Вторым был рестайловый exclusive на автомате, с бежевым салоном и люком  с легендарным мотором ZPJ/PRV (родственный мотор стоит на DeLorean, 2 клапана на цилиндр, цепь) - полный фарш!  Фотографии были весьма невзрачны, да еще и перекуп, но делать нечего - поехал смотреть. Ночь в поездах привела меня в район Баденского озера (того самого, над которым столкнулся Ту-154 с самолетом DHL и разгорелась драма с убийством диспетчера). Звоню продавцу, встречаемся и на привокзальной площади я вижу его - зеленый, блестящий (машине 20 лет!), ну, думаю, натерли воском чтобы скрыть проблемы, но я то ученый, сейчас потыкаю продавца в "болячки".  Открываю капот - там все сухо (странно для машины опутанной километрами гидравлических трубок с давлением в пару сотен бар), но не чисто, видно что мотор не мыли перед продажей. Первый облом... Завожу - стартер крутит, но машина не заводится. Ура, сейчас домой поедем на поезде! Но тут продавец тыкает пальцем в "калькулятор" - иммобилайзер, который требует ввести код, обычно его отключают и выкидывают.  Второй облом. Ввожу супер-секретный код 1111, установленный еще на заводе и машина заводится.  Продолжаем искать... Переходим к проверенным вариантам - крутим рулем несколько раз и смотрим на пыльники рулевой - сухо... Третий облом. Включаем кондиционер и смотрим на муфту - крутится! Не может этого быть! Болезнь кондиционера в том, что контакты в блоке предохранителей не рассчитаны на столь большой ток и просто плавятся, смотрим на блок и видим, что исходный предохранитель висит рядом в отдельном корпусе, рядом прикреплена бумаженция с логотипом Citroen, датой ремонта и номером доработки. Видя мое озабоченное лицо продавец делает контрольный выстрел - достает из машины толстенную пачку бумаги - накладные и фактуры за все время существования машины с 1997 года, один владелец, обслуживание только у официального дилера. Немецкого ОД, не российского, что многое значит. Обломавшись по всем статьям едем на переоформление. Скажу сразу что я не проверил круиз-контроль, так как даже не надеялся на его работу (заслонка механическая и круизы там долго не живут, но об этом позже) и CD-changer по причине отсутствия наличия картриджа. Из недостатков - ржавый выхлоп и коррозия правой арки колеса - было видно еще на фотографиях, так что цену на этом не собьешь, но продавец все равно скинул 150 евро :)
Немного беготни по немецким бюрократиям и в 12 часов дня я за рулем "новой" машины беру курс в сторону дома, впереди 700 километров пути после бессонной ночи, на всякий случай на 400м километре забронирована гостиница (вернее комната на ферме).  Гостиница не понадобилась - комфортнейшие сидения, рулевое управление с автоцентрированием и гидравлическая подвеска делает поездку на этой машине такой же утомительной, как сидение в кресле с бокалом французского вина.  Кстати о круиз-контроле - он работает! Но узнал я об этом за 50 километров до пункта назначения и то от скуки :)

О машине:
Внешность - французская, на любителя. Лично мне нравится передняя часть французских машин и вид сбоку, филейная часть всех "настоящих" ситроенов как-то не "вставляет"  (DS19/DS21/CX/XM). К дизайну машины приложило руку (линейку и циркуль, причем линеек  было больше) дизайнерское бюро Bertone, которое не нуждается в представлении.  Вытянутый заостренный в угоду аэродинамики нос, широкая линия остекления и "укороченный" зад лифтбека.

Двигатель - 6ти цилиндровый, V-образный, 12 клапанный, без малого 3 литра объема, выдающий скромные по нынешним меркам 167 лошадей. Развал двигателя "восьмерочный", то есть 90 градусов. По сути это V8 с отпиленными двумя цилиндрами. Существовала и 24 клапанная версия этого мотора - ZPJ4, с 200 конями под капотом, но она шла только с механикой, так как рвала 4HP18 в клочья, да и механика не всегда выдерживала (те кто прочитал историю покупки помнят вариант с запасной коробкой).   В моем случае масло ни один из двух имеющихся моторов не ест ни капли. На низах тянет бодро, автомат редко крутит мотор выше 2 тысяч и тяги на этих оборотах хватает с головой. На обгонах крутит до 4х и пассажиры начинают пугаться. Такой же 3 литровый V6 на авантайме "просыпается" где-то после 3х тысяч, до этого не тянет совсем. Из-за цепи мотор шумноват, да и гидравлика добавляет звуков под капотом.

Коробка передач - 4х ступенчатый автомат 4HP18 от ZF. Ставился на некоторых немцев в варианте с продольным расположением для заднего привода. 4 ступени маловато, конечно, но машина разработки 80х годов... В общем нареканий к ней нет, автомат как автомат. Кикдаун и тяга мотора на низах позволяет безопасно обгонять, большего мне не надо

Рулевое... Самое видимое его отличие от обычных усилителей - это автовозврат в центр. Всегда! Невероятно удобно на парковке, настолько удобно, что когда пересаживаюсь на другую машину необходимость крутить руль на парковках раздражает. Удобно тем, что отучает стоять на левый поворот с вывернутыми колесами :) Такой привычки у меня не было, но даже если бы и была, необходимость удерживать руль быстро бы ее отбила. Неудобство разве что в том, что на затяжных дугах трассы приходится держать руль дополнительно. В начале отзыва я написал что это гидропривод, а не гидроусилитель. Механической связи между рулевым колесом и колесами при нормальном функционировании системы нет, это значит, что когда колесо попадают в яму руль из рук не выбивает, совсем. Механическая связь замыкается только при падении давления в гидросистеме, при это рулевое обладает чудовищными люфтами, но позволяет остановиться на обочине и ждать эвакуатора (ну или паять лопнувшую трубку). Обратной связи на руле нет, что, наверное, плохо для участников ралли, но мне нравится, не нужна мне каждая неровность в руле.  Усилие переменное от скорости и регулируется центробежным регулятором с тросовым приводом от коробки передач.

Тормоза - тоже не от мира сего. Так как в машине уже есть источник гидравлического давление - грех не использовать его, а не ногу водителя. То есть вакуумного усилителя нет от слова совсем. Давление в системе создается тем же насосом, что и давление в гидроприводе руля и подвеске (да, это по сути единая точка отказа, есть только гидроаккумуляторы и клапан безопасности для безопасной остановки) и передается на тормозные механизмы через тормозной дозатор (пожалуй, самое страшное слово, которое можно услышать на сервисе - новых уже давно не производят, дефицит!) в зависимости от давления в заднем контуре подвески (читай - загруженности задней оси, этакий гидравлический "колдун") и силы нажатия на педаль. Когда кто-то хочет прокатиться на моей машине я сразу предупреждаю "проверь тормоза" - с непривычки можно поцеловать руль, педаль очень чувствительная, ход педали буквально пару миллиметров. Чтобы совсем не порвать шаблоны у людей, привыкших ездить на машине с "обычным" приводом тормозов французы поставили на дозатор специальный резиновый "капюшон", чтобы добавить педали немного свободного хода, из-за чего складывается впечатление, что система завоздушена. Зато когда пересаживаешься обратно, то становится страшно - педаль уходит на целый сантиметр! На Citroen DS (на котором фантомас летал) вообще стоит кнопка, а не педаль :)

Подвеска - гидропневматическая, в моем случае "гидрактив второго поколения", сокращенно ГА2. Пружин подвески нет, совсем, нет риска остаться без зубов при замене. Зато есть риск попасть под зеленый душ :) Стойка подвески (гидроцилиндр) соединена со сферой через отверстие с очень маленьким сечением, выполняющего роль амортизатора.  Сфера состоит из двух полостей, разделенных плотной нейлоновой (условно) мембраной. Нижняя полость сообщается со стойкой и заполнена жидкостью. Верхняя часть герметична и заполнена азотом под давлением (около 50 бар, в зависимости от модели и назначения). При наезда на неровность (выпуклую) гидроцилиндр сжимается, жидкость через отверстие поступает в сферу и давит на мембрану, азот сжимается. Гениально и просто. Цена сферы у нас - 15 евро, замена - полминуты времени. Изменяя давление в подвеске можно менять клиренс. При загрузке машины система автоматически увеличивает давление и восстанавливает клиренс - происходит это без участия электрики. Все описанное выше - самая простая версия. В моем случае на каждую ось установлена дополнительная сфера, регулятор жесткости - два электроклапана, компьютер, управляющий этими клапанами и датчики на руле, педали газа и в тормозной магистрали.  Подвеска имеет два режима - "нормальный" и "спортивный". В нормальном режиме дополнительная сфера подключена к стоечным сферам и обеспечивает дополнительную мягкость подвески плюс через эту сферу возможно перетекание жидкости между стойками и несколько повышаются крены. В "спортивном" режиме дополнительная сфера отключается и перекрывается канал "перетока"  жидкости. Крены значительно уменьшаются. При этом компьютер подвески может увеличивать жесткость в зависимости от давление в тормозах (при интенсивном торможении подвеска становится жестче), скорости поворота руля и нажатия акселератора, ну и открывания-закрывания дверей и багажника (при погрузке-выгрузке). Фух... Но и это описание является очень упрощенным.
Едет оооооооооочень мягко. У меня есть дорога между домом и дачей - 7 километров, дорога без ям но латаная-перелатаная очень сильно с большим количеством поворотов. Я ее называю "контроль подвески". В зависимости от скорости комфортного движения можно делать выводы. Так вот на приусе там нельзя было ехать больше 50 км/ч - грохот и тряска. Авантайм позволяет комфортно ехать 70, но из-за высоты тормозить перед поворотами. На XM 90 км/ч - вполне комфортная скорость даже без музыки, больше - страшно на виражах, особенно закрытых, начинает сносить заднюю ось.

Салон и комфорт: В моем случае это бежевая кожа, неплохо сохранившаяся для своего возраста (на "доноре" черная кожа, так, учитывая состояние "кожи" на современных машинах я бы ей не дал больше 2-3 лет).  Очень удобные широкие сиденья с длинной подушкой и спинкой с регулируемой боковой поддержкой ("обнимашка" (с) Янус). Подогревы всех сидений спереди и сзади. Из-за люка потолок низкий и я со своим ростом 180 см легко достаю головой до потолка. Без люка такой проблемы нет. Черный потолок и деревянная отделка панели и дверных карт, не "под дерево", а именно деревянная! Дополнительный козырек между основными позволяет закрыться от солнца, светящего в глаза через просвет над зеркалом - пользовался - удобно! Электрически регулируемый центральный подлокотник! Ну и дополнительное стекло между салоном и багажником! Уже испытал эту прелесть, так как машина лифтбек - при открывании багажника зимой это стекло не дает проникнуть в салон холоду, грузишь себе вещи на парковке, а ребенок сидит в машине в тепле и комфорте, задняя полка оснащена шторками - не очень удобны, ну да ладно, пусть будут.  Задние сидения завалены немного назад - вылезать сложно, да и не хочется, очень мягко и комфортно, правда ребенка немного укачивает и она постоянно засыпает в дороге, на авантайме такого не наблюдается. Из оборудования - автоматический климат контроль, электростеклоподъемники всех дверей, водительский с доводчиком. CD-changer на шесть дисков (под пассажирским сидением), два ЖК матричных дисплея над рулем под панелью приборов (левый - RDS, сообщение об открытых дверях-капоте-багажнике и неисправностях (т-т-т, пока не видел), правый - температура воздуха, часы + бортовой компьютер).

Не знаю, о какой машине написан Отзыв о Citroen XM но двери у меня с рамками, лобовое стекло обычное, люк небольшой. Педали без электрорегулировок, задний диван и подавно. Никакой системы распознавания примесей и закрывания окон, как и разговаривающего компьютера нет и подавно. Даже подвеска у меня, как и у всех остальных XM - спереди обычный Макферсон. Ну пусть количество употребленых веществ останется на совести автора :)


Спасибо всем дочитавшим до конца этот спонтанный отзыв. Весна грядет, некогда по клавиатуре стучать особо! Фото еще зимние, на транзитах. Новые будут как будет солнце и машина отмыта от соли и грязи!
Опубликован 8 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Итак, прошел год, а с ним и первые поломки и ремонты, куда же без них, ведь машине стукнул 21 год! Из самого мерзкого - лопнул патрубок ОЖ в развале мотора и следом за ним (или вместе с ним) - разорвало бачок (он уже был клеен). И все это за один день до встречи тещи в аэропорту, ну пришлось ехать на некомфортной, но безотказной Хонде, которая откатала 800 км (4x200) без проблем. Поменял бачок, патрубок (с донора, остальное новый оригинал), антифриз и, конечно, крышку. Катаемся дальше.

Перегорели лампы ближнего света....

, пробег 220 000 км   

Продал машину, перекрестился, купил Камри XV20, вернулся в родные пенаты, так сказать. У меня все =)

А нет, не все, машина хорошая, все как я написал, но в обслуживании - большой жирный белый северный пушной зверек. Надежный как лендровер (с) известный в узких кругах Артем aka Арти.

, пробег 215 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

     
Асбест
Сообщений: 3049
Вот ты извращенец)))). А Авантайм где? На отзывы не подписан,поэтому без обид...
22
1
Ответить
 
автор
Брно, Пивляндия
Сообщений: 192
Илюха илюха
Вот ты извращенец)))). А Авантайм где? На отзывы не подписан,поэтому без обид...
Авантайм ездит! Сейчас на нем жена катается в основном.
17
2
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 3049
gryb
Авантайм ездит! Сейчас на нем жена катается в основном.
Понятно.Давай еще че нить для нас экзотическое прикупи.Чтоб семейный бюджет не растрачивать-Рено Р5.Не одному ж мне интересно узнать про авто,которых никогда не видели и,возможно,не увидим..
22
1
Ответить
m_d_x
Ухта
Мечтаю прокатиться на данном авто! Жаль, что в России в такой комплектации не реально купить данную модель :( А про цену, я вообще молчу.
7
1
Ответить
Евгений
Москва
Без комментариев
4
2
Ответить
     
Сообщений: 2697
Самый красивый, на мой взгляд, Ситроен. В Крыму иногда попадаются такие на дороге - смотрится очень классно!
19
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14451
Супер.
Надо фоток побольше, особенно салона.
Я тоже обожаю редкие машины.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
10
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4061
ЧуднО читать про приобретение старых французских авто, нам ближе японские. Автору удачи!
15
25
Ответить
Алексей
Ухта
да уж европа_такая_европа, 700 км это прямо РАССТОЯНИЕ ))) В России мы в гости ездим на пару-тройку дней 1500 км )
12
7
Ответить
Алексей
Ухта
и да, собсно, нету ответа на главный вопрос - зачем покупать ХМ, если есть более современный и менее глючный С5 за 350р? Кто из них лучше или хуже?
6
26
Ответить
  
Кировск на Неве
Сообщений: 291
Приятно прочитать отзыв от разбирающегося в авто человека. Удачи вам.
19
1
Ответить
Как вся эта гидравлика работает в нашу зиму, в, нпр, -20°С? А если -50°С, как у нас, в Якутии???... О.о
8
11
Ответить
иван22rus
Барнаул
Интересное авто.Вполне конкурентноспособно современным чудовищам бюджетникам.Реально крутой фарш.Хотел бы себе такую.хотя бы пол годика покатать.
10
2
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3085
Единственные из автопроизводителей, кто делал не как все и хотели изменить жизнь водителей. Спасибо за отзыв, очень интересно почитать было! Кстати, фирма Тойота в том году догадалась поставить подобие гидрактива на свой УАЗик, презентовали это как мегапрорыв века...
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
37
3
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8932
Вот это тачка! Давно мечтал прокатиться на такой. Нынешние цитрусы давно не торт.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
10
2
Ответить
Клим Яковлев
Как вся эта гидравлика работает в нашу зиму, в, нпр, -20°С? А если -50°С, как у нас, в Якутии???... О.о
До —35-38 нормально, а, ниже, гидравлика начинает замерзать и поездка получается без подвески и тормозов:-)
4
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18815
Интересный аппарат.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
6
1
Ответить
 
автор
Брно, Пивляндия
Сообщений: 192
Алексей
да уж европа_такая_европа, 700 км это прямо РАССТОЯНИЕ ))) В России мы в гости ездим на пару-тройку дней 1500 км )
Ничто не мешает поехать 3000+ км (например в Испанию), но не на незнакомой машине и не после ночи в поезде.
15
2
Ответить
 
автор
Брно, Пивляндия
Сообщений: 192
Алексей
и да, собсно, нету ответа на главный вопрос - зачем покупать ХМ, если есть более современный и менее глючный С5 за 350р? Кто из них лучше или хуже?
Он другой! Там нет Diravi, там "обычные" тормоза и другая гидравлика.
16
1
Ответить
 
автор
Брно, Пивляндия
Сообщений: 192
Илюха илюха
Понятно.Давай еще че нить для нас экзотическое прикупи.Чтоб семейный бюджет не растрачивать-Рено Р5.Не одному ж мне интересно узнать про авто,которых никогда не видели и,возможно,не увидим..
Теперь только DS!
18
1
Ответить
 
автор
Брно, Пивляндия
Сообщений: 192
Клим Яковлев
Как вся эта гидравлика работает в нашу зиму, в, нпр, -20°С? А если -50°С, как у нас, в Якутии???... О.о
Не знаю, я бы не стал покупать XM в Якутии зимой :))) Да впрочем как и Авантайм
18
1
Ответить
Александр
Владивосток
С 3л V6 167лс в 96-м году... Какой позор))) Европа европа
5
30
Ответить
7849128
Александр
С 3л V6 167лс в 96-м году... Какой позор))) Европа европа
И к чему это???Едут не лошади,а момент!!!А его там достаточно
31
2
Ответить
   
Сообщений: 29439
Редкость
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
9
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 77641
5+!! автор явно по франции балдеет))
красавчик!!
аккумуляторы!!!
не нужен магнит из Ливии(спасибо Охотнику) спасибо Охотнику!! из Сирии есть)))
16
 
Ответить
Leha
Пенза
Завидую людям, имеющим возможность экспоуатировать авто ни как у всех. А с нашими предрассудками основная масса ездит ширпотребных ведрах.
22
2
Ответить
 
автор
Брно, Пивляндия
Сообщений: 192
synokk
5+!! автор явно по франции балдеет))
красавчик!!
Нет, автор жил в Бельгии и не любит ни Бельгию, ни Францию. Особенно "новых французов".
10
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37479
редкая машина
3
 
Ответить
m_d_x
Мечтаю прокатиться на данном авто! Жаль, что в России в такой комплектации не реально купить данную модель :( А про цену, я вообще молчу.
Цена на них очень приемлема, ибо желающих купить,меньше чем никого.экспериментировать за свой счёт мало желающих
3
 
Ответить
     
Сообщений: 2264
Это прекрасный автомобиль.
Лет 15-20 назад несколько таких у нас бегало по городу. По дизайну на него чем-то Дэу Эсперо походил (тож Бертоне).
Искренне хочется чтобы такие автомобили, с техническими решениями малоиспользуемыми сегодня, жили долго и продолжали удивлять автолюбителей.
.
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2007
5
 
Ответить
Александр
Владивосток
7849128
И к чему это???Едут не лошади,а момент!!!А его там достаточно
Достаточно для чего? http://www.autonet.ru/auto/ttx/citroen/xm/270400
267Нм при 4000 оборотах, это притом что 190сильная версия. А на 167сильной итого меньше порядка 245-250нм.
Для сравнения тойотовский 7м на 10 лет старше и того же объема имел порядка 280Нм, а 3л 2JZ в 96г "аж" 300нм.
Так что реально позор. Ни мощи ни момента и это в 96г с 3л...
 
8
Ответить
   
Белово
Сообщений: 533
Самый красивый французский автомобиль ! Видел на трассе всего один раз - до сих пор перед глазами стоит . Он великолепен ! Спасибо за хороший отзыв .
Фольксваген Транспортер 3 1990г , ГАЗ-24 1971г
Мой отзыв: Nissan Presage 1998
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Ситроен ХМ.
1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000
Посмотреть всё о Ситроен ХМ: Модельный ряд Ситроен ХМ, продажа Ситроен ХМ

Подробные отзывы реальных владельцев Ситроен ХМ с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром