Речь пойдет о Xsare Picasso 2003 г.в. с двигателем 2,0 HDi. Счастливым обладателем стал полтора года назад, до нее поменял много машин, среди которых были и немцы и японцы. После продажи своей вечно ржавой мазды решил брать машину в цинке. Поскольку ограничения в деньгах были - выбор был не велик. Кто-то из знакомых посоветовал обратить внимание на пикассину, мол простая подвеска, надежный дизельный двигатель. Купил в ноябре 2011 года. Впечатления от езды двоякие: сидишь высоко, видишь далеко. Оказалось удобно пользоваться рукояткой переключения передач, которая находиться не на полу, а в средней части центральной панели. Хорошая динамика разгона для дизеля, послушный руль и достаточно маневренная несмотря на габариты. Но... Машина высокая, соответственно парусность, при боковом ветре придеться держать руль крепко. В повороты входит конечно гораздо хуже легковых и большой минус - огромный радиус разворота. Салон. Мне как человеку с ростом выше среднего(191 см) нужна была именно большая машина. Чувствую себя в ней более чем комфортно, как впрочем и люди которые сидят за мной. Пробовал посидеть на задних сиденьях - не впечатлен. Похоже на табуретку. Мелочи в салоне. Не хватает регулятора частоты работы дворников, только предустановки. Тускловатый дисплей, слепой на солнце(решается заменой штатных лампочек на более мощные). В моей комплектации нет подлокотника и коробку не поставишь - между сиденьями ручник. Штатную магнитолу с СД заменил и соответственно лишился управления на руле. Ну и запаска под днищем - неудобно доставать и ставить, особенно в грязную погоду. Ремонты. За полтора года было их немного: косточки, ступичные подшипники, шаровые, тормозные диски, ремни, рулевая тяга, демпферный шкив. Последний - оказывается болезнь, в установке не сложен, но сам ценник кусается(100 б. оригинал).
По шаровым есть геморр, они идут только с рычагами. Вышел из положения, когда нашел ремонтеров, которые их восстанавливают и дают гарантию 30 тыс.. Все остальное стоит дешевле чем на японцев и ставиться гораздо проще чем на моих бывших мондео. По ресурсу пока сказать ничего определенного не могу - за полтора года еще не менял одну и ту же запчасть два раза. Теперь пару слов о самом дизеле. Пережил две зимы, снежной и морозной. И не всегда без потерь. Прошлой зимой машина стояла на приколе в 23 градусный мороз, в эту в -17. Не могу грешить со 100% уверенностью на машину, хочется думать на качество топлива. Но вот прошлой зимой накрылся у меня насос подкачки(в баке) - поменял. Геморрой - только через снятие самого бака, лючка нет. Хорошо что завез в ремонт старый, потому как при первых морозах издох новый. Пока езжу, но изменения температуры очень слышны по звуку насоса. Как сказал ремонтер - слабые они и вариантов нет. После мороза лезут ошибки, но сами после хорошего прогрева и пропадают(что радует). Гонял недавно на компьютерную диагностику - показана регулировка форсунок, одна переливает. Ну а так вообще..... Любая машина как работа в пожарной службе - как пожар так хоть увольняйся. Нельзя однозначно сказать хорошая она или плохая. В эксплуатации - я доволен ездой и могу точно сказать, что на ней я еще не наездился. По ремонту - это далеко не самая дорогая и сложная в обслуживании машина.