Xsara N1 МКП 1.4
Пересел на такое авто после НИВЫ 2121, и поначалу конечно восторгам не было предела. Поверхностная диагностика показала, течет рулевая рейка, периодически пропадает режим работы дворников, с паузой, и стучит промежуточный опорный подшипник переднего приводного вала. Поправили релюшку, дворник пришел в себя. Вал проще заменить в сборе, он кстати непростой с промежуточным подшипником, зато никаких уводов на любых покрытиях при разгонах. Салон очень уютный и просторный, при росте 180 см. сзади вполне усаживаюсь за собой. Задняя спинка раскладывается 60/40, образуя ровную горизонтальную площадку. Велик влазиет и плюс детский.
Кузов ладно скроен и крепко сшит. На лобовике от прежних владельцев остались наклейки похоже для проезда по некоторым дорогам в европе. Был явно был хоршо бит в перед, лонжероны сварены и покрыты ржой. Но на скорость не влиет, пока. Поездки за грибами особых перекосов при диагональных вывешиваниях не выявили. Двери открываются и закрываются без изменений.
Мотор 1.4. восьмиклапанный, пробег х.з. но на одометре было 122 т. Км.сейчас 200 т.км. весьма тяговитый внизу и на средних оборотах, на высоких уже очень заметно скисает. По городу оочень удобен. Расход примерно 5-7 литров по городу. Очень зависит от стиля езды. А стиль вырабатывается неспешный )) На трассе около 5-6 л. В городе моторчик приходится конечно крутить, чтобы влиться в поток, на трассе приходится «прицеливаться» иногда переходя на 4 передачу. На трассе крейсерская 110-120 км.ч. Вывод для прохватов по трассе 1.6 мотор в этом плане предпочтительнее. Если в основном город то 1.4. вполне хватит + сэкономите на топливе. Кстати пьет он и 92 и 95. Разницы особой нет. Заправлятся приходилось на разных заправках, но он скромно все переносил и не жаловался. Конечно после сомнительного бензина, заправляться старался топливом в качестве которого был уверен. Поездка на юга показала, что система охлаждения работает отлично, в пробках у Джубги с включенным кондером авто на обочину для остывания не просилось.
Климат.
Подвеска какая-то неоднозначная. Я так и не понял ее характер. На ровной дорожке понятно дело комфортно, но мелкие стыки чувствуются и передаются очень отчетливо, при этом крупные неровности передаются легким покачиванием. Если дорога «в лоскуты», то можно конечно нестись по ней сломя голову, но сколько продержится подвеска - большой вопрос. Пружины аморты и передние и задние до сих пор кажется родные или поставлены прежним владельцем, пока не лазил.
По дорожкам в лесу и грунтовке гонять можно, с геометрической проходимостью все ок. В пределах разумного конечно. За грибами или с лыжами или с великом - без проблем. Как то В лесу на песчанной колее пришлось ехать за ГАЗ-69 с лесниками, и проехал! Правда пришлось пожертвовать глушителем, он был старый и держался на соплях и при выезде на твердую поверхность я его отломил без особых усилий.
Задняя балка конечно заставила маленько понервничать, но вовремя спохватился, были поменяны подшипники пару резинок, все пришло в норму и больше я туда не заглядывал.
В передней подвеске по разу менял только ступичные подшипники, сайлент-блоки, и шаровые.
Рулевое управление удобное, якобы благодаря какому-то демпферу в рейке, в поворотах чутко рулится, при резком разгоне уводов никаких нет. В поворотах стоит я бы сказал очень уверенно, вкусно, все время ловлю себя на мысли при прохождении поворотов найти предел сцепления с дорогой, но к счастью пока гоню эту мысль подальше. Смущает только большой ход рулевого колеса от упора до упора. Из-за этого и стиль езды вырабатывается больше комфортный и неспешный. Рейка благополучно течет и по сей день, ибо подлив жидкости в бюджет вписывается, в отличии от замены. Доверить ремонт рейки местным мастерам желания пока нет, да и они желанием не горят когда узнают модель авто )) .
Один раз в дороге слетела с кулисы тяга выбора передач в коробке, и остался один на один с третьей передачей. Ничего страшного не произошло, на одной третьей через весь город спокойно доехал до дома. Немного мучая сцепление трогается нормально и до 60 км/ч
Коробка пятиступенчатая механика жива и здорова по сей день, хотя невольно устроил ей испытание маслянным голоданием из-за течи сальника привода. Зато после замены оного порадовал ее фирменным маслом….
Кузов живой Мелкие сколы на капоте до металла годами не ржавеют, годами! Специально оставлял один для наблюдения )
Тормоза весьма удобные, сзади беспроблемные барабаны, ручной тормоз стопорит задние колеса (есть ситроены с ручником на передние). При пользовании ручника возникает любопытный эффект когда стопоришь, зад слегка опускается, и наоборот. Особенно заметно если машина стоит под уклоном. Если ручник отрегулирован на срабатывание после 1-2 щелчка, то при езде по нашим дорогам с волнистым покрытием при срабатывании задней подвески почти до упоров чувствуется, что задние тормоза чуток срабатывают, как бы придергивают. При этом никакого отклонения от курса.
Запчасти на машину есть! Неоригинала очень много. По ценам вполне приемлемо. По деталям много подходит от более популярного пыжика 306.
Как вы наверное поняли с автомобилем особо не церемонились, поэтому я ему очень благодарен за службу. Если бы попался отличный живой экземпляр, думаю взял бы. Фото из инета, но на мою очень похожа)