Всем привет! Недавно увидел Ситроен Ксара на улице,и накатило... Если кому интересно.
Машина приобреталась в Москве,в салоне б/у. Из всего представленного хлама сразу бросилась в глаза окрасом морской волны,какая-то чистенькая,большая. Не рассматривал вообще Ситроен. Приехал за первой машиной, работа за городом,надо как-то добираться. Приехал с женой,та сразу запала. Продавец опытный,зараза,нашел сразу болевые точки. Короче,купили. Ксара пикассо, 2005 г. 2,0, 143 л.с., АКПП,мах.компл.Машину подготовили к продаже,плохого не скажу. Когда в нее сел,первое впечатление,что машина огромная,как на ней ездить,не понятно. Убедил тесть,взятый с собой для критики всяких потенциальных обманов,кидков и т.д. Но он,зараза,убежденный логановодмеханикадешевовобслудивании. И с его опытной подачи данный девайс и гаджет был приобретен. Нестись по МКаДу в левой полосе на авто с АКПП и электронной панелью приборов была его мечта,я понял это потом. Сам за руль не сел,ибо опыт вождения исчеслялся месяцами на москвич и ваз 07. Тем более по столице. Это была лирическая часть,теперь о железе.
Более функционального салона в авто тех годов я не видел. Может и есть,расскажите.
Очень удобная посадка. Куча ящичков,тайников и т.д. От жены много можно что спрятать. Климат. Просто включаешь.... и все! Он ревёт,как истребитель на взлете и стекла оттаивают очень быстро. Очень продуманная система обогрева- дует именно туда,куда надо( я не о климат системе,как таковой,а о распределении потоков). Многим не нравятся маленькие зеркала. Я потом понял,в чем фишка. Они спец.формы,самые умные скажут,как это называется. В них я видел больше,чем сейчас,на другой машине в огромные лопухи. Огромное лобовое стекло имеет здоровущие щетки,которые гребут навстречу. Это кайф! Датчик дождя - это проклятие. Чего ему там привиделось,непонятно. Внезапно начинает грести на максималке,а ты на максималке пытаешься все это вырубить.
Мороз. Мороз градусов 20. Замерзает центр. дисплей,он же мозг. При запуске почему-то включается автоматом климат,фары и радио. Может только у меня. Отключал в настройках,один фиг,то же самое. Аккумулятор нужен мощный. Кстати,он стоит под сиденьем водителя. Обычных проводов для прикуривания не хватает. Вытащить аккумулятор из под сиденья сразу не получиться. Определенный угол наклона спинки,определенное расстояние отодвинуть сиденье... Албанские танцы с бубнами. Запаска. Не,не так. ЗАПАСКА! У многих джипов она с низу. Но здесь есть маленькая хитрость. Она называется "ключ для запасного колеса". Это какой-то круглый кусок железа а- ля плоская отвёртка. Откручивать надо изнутри багажника,потом ложиться на землю,приподнимать сетку,в которой лежит под днищем запаска и ,найдя нужный угол,внутренне благословясь,вытащить колесо наружу. Я один раз проделал эту процедуру,а потом стал возить запаску в багажнике,наплевав на потерю полезного объема.
Но это все лирика. Суровые будни начались где-то через 40 тыс.пробега. Троение. Поменян датчик расхода воздуха. Приезжал спец прям из салона Ситроен( по знакомству). Обрыв ремня генератора( продавец уверял,что все поменял). Проблема с ГУР- очень тяжёлый руль. Спец из Ситроен чего то там наколдовал. Вышел из строя задний стеклоочиститель. Прогорела гофра на глушителе. Пугал людей ревом мотора неделю,пока ситроеновский спец взялся за работу. Может инженеры читают,объясните,надолго мы отстали в плане машиностроения? Человек разобрал болгарку,засунул ее комплектующие в недра машины,там собрал,отпилил гофру,разобрал болгарку и достал назад . А в продаже гофры нужной не нашлось,поэтому купили примерно,подходящую. А варить пришлось на аргоновой сварке. Но это мелочи.(10-15 тыс.) Очень был доволен работой автомата. Да,не эконом,туповат и и.д. Ездил на рыбалку,по полям,лесам по грибы,просто супер. Знаю про пробуксовки,не допускал. Стал пинаться. Поменял масло. Стало ещё хуже. Такой видимо мастер. Надо было менять уже и механическую часть,но не было ни желания,ни времени. Подвеска не нравится. Комфорт только при полной загрузке,а ты ее поди набери. Жёстко. Косточки менял через 10 т. А то и раньше. В общем,двоякое впечатление. Очень дорого ремонт обходился,не все берутся. Сложный доступ к агрегатам. Расход не детский. На морозе не всегда легко запустить. На механике 1,6 наверное все проще. Эти машины постоянно в продаже,а 2,0 автомат не видно. Кстати,самый большой плюс- эти машины не цветут и после 20 лет! У меня была испанской сборки,там не оцинковка , а какая-то электрохим.обработка. Выдумывать не буду-факт,что практически нет жучков.
Р. S. А жена до сих пор простить не может,что продал( называла "пикачук")