От нефиг делать в новогодние праздники решено немного пописательствовать об интересном и мега-неодооцененном автомобиле Ситроен Ксара Пикассо.
Достался он мне от первого хозяина на пробеге 240000 км. Собираюсь проехать на нём ещё столько же.
Здесь бкду писать о всех прелестях владения старым французом.
Мой отзыв уже был опубликован, но от гаражного стайла повествования и обилия душераздирающих фразеологизмов у модератора видимо пошла кровь из глаз и он удалил моё сочинение обосновав это порнографическим содержанием.
Здесь будет описываться опыт эксплуатации автомобиля купленного в 2024 году с реальным пробегом в 250 тысяч км, что к этому времени вышло из строя, какие вложения и запчасти придётся менятьв будущем.
И так, после того как один из моих уаз«Патриотов» уехал на СВО, я решил купить дочери дешевую легковушку, чтоб училась ездить.
Родственникам досталась по наследству калина универсал 2011г с кондиционером и пробегом 70000км - на неё и настроились. Беру билет на поезд и еду с Кавказа на Урал за этим подарком судьбы.
Но чем ближе приближался момент сделки тем страшнее мне становилось от мысли снова владеть калиной. В 2010 я точно такую же брал с салона за 306 тыр и за 3 года наездил около 90 тысяч, так что хорошо знаю эту машину и как быстро она тает в цене и как быстро рыжеет железо, как тяжело продаётся.
Ну просто в 2024м августе с моими 500 тыр выбирать приходится из того что есть - главное минимум пробега и целый кузов, остальное прикрутим если что.
В общем пока родственники мутят с документами, я сижу в интернетах и смотрю мёртвые октавии, фабии, калины, фокусы и прочую нечисть с красными автотеками за нереальные деньги. И тут авито начинает мне часто подкидывать посмотреть ситроен)) По фоткам вроде блестящий, один хозяин, но пробег 240, год 2006 и за город надо ехать смотреть.
Оставляю его на крайний случай и продолжаю смотреть гётсы, лачетти, логаны, сонаты с пробегами за 500 и другую утопленную, радиационную и перевёрнутую, перекрашенную помойку под свой бюджет.
В итоге едем с другом смотреть этого старого горбатого француза и мы в эстетическом шоке от состояния повозки🤦🏻♂ после просмотра лютой дичи которую смотрели до этого.
Лак в мелких царапках от веток, несколько сколов краски на капоте, мятое чуток переднее крыло. Салон опрятный, мотор работает, климат холодит.
Руль в родной коже НЕ ЗАТЕРТЫЙ!
Стоит новый гидрач и рейка, это значит что мне туда не лезть ещё тыщ 250)
Елм говорит, что пара ошибок по свечам - сбрасываем и всё.
Поехали прокатиться по поселку - дребезжит задняя дверь. Звуков подвески и других неприятных моментов не обнаружено.
Беру говорю.
Продавец покупал его в молодости с салона новым и владел 18 лет.
В свое время этот экземпляр стоил примерно как бмв 5ка, но гонщики его не брали, а народу тогда нравились лачетти, фокусы и логаны - которым они поклонялись назло тоётаводам. Тоётоводы валили боком и им было на всё пофиг в те жирные сытые годы.
В общем забрал неведому зверушку, сторговал 20 тыр, в подарок зимние колеса на литье, старая рейка, колодки, новый глушитель и еще какие то железки)
Стал готовиться к перегону 2600км. Купил литрушку масла, все фильтра, набор торксов, набор рожковых ключей, отвертку, поставил лед лампы в фары и туманки, купил динамики в задние двери по акции и поехал довольный но слегка поигрывая анальным сфинктером после чтения «профессиональных» мнений на счёт французского автопрома.
Еду, привыкаю к европейскому комфорту, фары светят, кожаный руль приятно держать, бензин медленно тратится не как на Патриоте. кайфую в общем до первой заправки Башнефть среди полей и огородов в 2 часа ночи.
Вот не знаю, либо это проклятие мерзкой заправщицы с которой немного полаялись из за способов оплаты, либо меркурий в овне, но в Саратовской области прямо на жд переезде пропала тяга. Я думал что отвалилось сцепление, потому что машина газует но не едет, а потом ваще заглохла при попытке отпустить сцепление.
На улице 8 утра и уже +30, вокруг степь, пыль и беспросветный крах надежд на светлое завтра.
Скатился на обочину, вышел колеса попинать. Смотрю ничего не отвалилось, скрутил самокрутку, стою курю и прошу всех богов послать мне интернет, чтоб загуглить что за фигня происходит. Интернета нет. Ничего нет вообще до горизонта во все стороны🤦🏻♂
Сажусь в тачку минут через 10, завёл-поехал. Но это не на долго.
Опять тяга пропадает когда газу чуть резче надавишь. Короче я понял что надо ехать пока едет и тогда как нибудь доеду хотя бы до селения где есть жизнь и интернет.
Километров сто так проехал и доехал до какой то деревни на трассе и у них там автосервис для тракторов🤣
Мужики сказали, что это по любому сеточка в баке судя по солнцу, времени года и направлению ветра.
По этому ранее была упомянута Башнефть - всё сходилось на том, что ведьма подсыпала яду в бензин.
Давление в рампе 3.6, сеточку менять не хотят - надо бак снимать, а там жигули и трактора в очереди на ремонт. Ну давайте хоть фильтр топливный поменяйте и я поехал дальше. Поменяли, машина попёрла как тварь, асфальт шлифует новой нокией- 500₽ и ситроен починен)) но это на 3-5 км хватило. Потом я понял, что немного постояв - что то там немного охлаждается и начинает ехать.
Температура + 36 и так я ехал со скоростью дагестанского камаза до самого Волгограда почти 1000км сутки целые. Где то под Саратовым еще купил очиститель топливной системы в надежде растворить кал на сеточке, но это всё не помогло. Помогало только стоянки по 15-20 минут когда совсем тянуть переставал.
В Волгограде через навигатор нашел Ситроён сервис, позвонил и они любезно согласились принять нас по мере возможности.
Только потом мне стало ясно, что не нужно искать каких то спец сервисов надеясь на их профессионализм по французскому вопросу.
Диагност копался в мозгах и эта битва экстрасенсов длилась больше часа, но так и не выяснил причину- по всем раскладам таро машина работает идеально. Потом позвали из ямы какого то чумазого варвара и он матом всем объяснил что это 5 тыщ ₽аботы , надо снимать бак, менять насос - хоть Ситроен, хоть звездолёт - одна &игня и не&иг так глядеть.
Хорошо, меняем.
Насос в сборе 5500₽ поменяли, за одно подтянули шаровую которая чуток люфтила в поворотном кулаке из за плохой затяжки прошлыми целителями, + диагностика подвески - всё в порядке. Время вечер выезжаю с сервиса - тачка валит, но чуйка помня прошлый Саратовский опыт чувствует тревогу.
Заехал купить продуктов в дорогу, бахнул кофе и поехал на выезд из города на знакомый лукойл чтоб налить вкусного бенза.
Стою на кассе, жду когда полный бак заправят. Оглядываюсь и вижу как под машиной льётся бензиновая Ниагара. Это пипец, заправщик один, куча машин в очереди, люди едут на море, а море уже растекается по всей заправке. Заводить страшно, в луже бензина стоять страшно, ору заправщику, чтоб толкал меня из лужи и вызывал мчс, Чипа, Дейла и человека Паука для спасения нас всех. Откатились на стоянку - через 10 минут приходит жирная охранница и орёт, что тут нельзя стоять и я сам уже толкнул тачку под горку на выезд с заправки и встал внизу у дороги без сил от жары и нервов и приготовился сгореть в этом дырявом танкере во сне. Хорошо хоть горячее пиво с собой было - прибухнул и спать до утра, чтоб вернуться на сервис и попросить устранить то, что они там на&оротили.
С утра поехал пока город спит до сервиса обратно, но это было зря, так как с вечера написал им, что вернусь и утром меня ждал новый состав менеджеров и слесарей которые - «чо-ево знает што там у вас стряслось, мы этово не делали, а те хто делали мы их не знаем, все те окаянные заболели или умерли- ничо не хотим чинить, заправляйтесь пол бака, счастья, удачи, храни вас Госпоть.
Хорошо что жрёт мало, доеду как то до Калмыкии хватит, там тоже Лукоел есть, как нибудь справимся.
По Калмыкии ехалиуже в +40 градусов и все было прекрасно -бензонасос работал.
Доехал до дома без приключений, заправлял чуть больше пол бака и старался не плескать резкими манёврами.
За свой 25 летний стаж вождения и более миллиона проеханных на разнообразных авто километров у меня никогда не было опыта смерти бензонасоса.Теперь есть, теперь мне эта фигня вообще не страшна.
Страшно было когда 20 лет назад на мерседесе за полярным кругом подвесной оторвало и надо было жить в нем неделю, пока с Питера новый привезут и молиться, чтоб он подошёл.
Потом уже дома вырубил болгаркой и топором лючок из салона и увидел, что антихристы шайбу бензонасоса криво мимо резьбы закрутили. А говорили что знают и любят эти машины.
А если бы нормально закрутили, щас бы весь отзыв был рекламой того сертифитированного «Мега Ультра Про Макс Сервиса по Ёлкам Пёс-Там и Котикам» в Волгограде.
Ну про сервисы я ещё потом расскажу. А пока что за пол года наездил больше 20 тысяч. Съездил в Екат, в Москву, в Ростов. Машина очень крепкая и умная. По этому и боятся их - такая умная железка вызывает чувство неполноценности у мамкиных сервисменов.
И все эти сказки про французский автопром - это просто народный фольклор.
Есть конечно всякие конструктивные просчёты особенно с французами на бмвэшных моторах, к их автоматическим коробкам тоже есть вопросы, но к КсареПикассо это не относится,а всё остальное как у всех.
Ну и что с того, что нужно снимать задний бампер, чтоб поменять передние лампочки? Какие проблемы?
Прикол в том, что всё, что ты открутил и снял с француза - встаёт обратно как по маслу. Всё удивительным образом до миллиметра совпадает и зачпокивается на защёлки с приятным звуком и потом не дребезжит.
Сначала ни как не мог научиться в нём спать. В Патриоте было очень удобно, там салон был от Рекстона и сняв подголовник и разложив водительское можно было вытянуться во все свои 180 и еще место оставалось.
В Пикачухе так получилось только на пассажирском сделать - двигаем вперед к бардачку, снимаем подголовник, опускаем спинку, подкладываем на заднее сиденье заранее припасённую подушку для выравнивания ложа и прекрасно размещаемся.
Можно конечно и в багажнике спать сняв задние сиденья. Но мне проще снять номер за косарь , сходить в душ, чем лишние манипуляции с салоном.
В общем если еду один, то сплю на пассажирском, а если с кем то, то останавливаюсь в мотелях - так отдых происходит намного эффективней.
Пока что решил заранее перебрать заднюю балку, пружины новые вперед поставить с проставками, сайлентблоки рычагов, купил в запас катушку, датчик дад и датчик коленвала.
Поменял ёжика в моторе отопителя.
В Пикассо куча мест для хранения, так что все запчасти распиханы по бардачкам и не занимают места в багажнике и не гремят как во всех хэчах и универсалах.
Кстати масло мотор не жрёт. Стоит tu5jp4 1.6 бензин 109лс. Вернее вот так - заливаю лукойл гинезис 5/40 и до 6000 км он не жрёт, а потом уровень начинает уменьшаться на 3-5 мм на тыщу пробега. А темнеть масло начинает после 3000т км. Меняю на 7000км
Так что дело в масле и собираюсь перейти на Полимериум.
Пикассо странно едет… как бы сказать, он не умеет резко стартовать, вернее он не даёт ощущения резкого ускорения, но это всё французская магия.
Ты только тронулся и кажется что только 3ю воткнул, а на спидометре уже 75)) плавный разгон но уверенный.
Рулится тоже приятно. По началу казалось, что эта кинобудка будет качаться в поворотах как индийский автобус с коровами на крыше, но нифига подобного.
Возможно это заслуга торсионной балки, а может форма капли аэродинамично лавирует, нивелирует сопротивляемость воздушных потоков и прочая научная фантастика. Рулится лучше средних легковушек, наверное на уровне 206-307 Пегиотов.
Колеса R15 стоят, резина 185/65. Может когда нибудь будет 16 радиус, но пока что с моими путешествиями по не самым хорошим дорогам меня устраивает и 15.
В багажник как раз влазит оборудование которое приходится возить по всей территории Руси до Урала ( в седаны не влазило и приходилось ездить на уаз Патриоте) Патр кстати мне для поездок нравился, не нравились только цены на запчасти и ремонт, но это другая история.
Прикиньте - новый двигатель TUшка на пикасмомобиль на Озоне можно купить за 131.000₽ !!! НОВЫЙ!!!
Да китайский. Но вы просмотрите - китайские запчасти на сегодняшний день в каждой коробке по всему миру не исключая отечественный автопром.
Китай уже не тот, что был 20 лет назад.
А Гранта у нас сейчас стоит от 1.2🍋.
Средний экземпляр Ксары стоит 200-300 тыр. Даже если с новым двигателем ибалкой выйдет в 450-550тр. Мне всегда есть куда лишний лям потратить.
Не понимаю, почему «наши» не выкупили завод Ксары у
итальяшек, как китайцы фольксваген джетту образца 1986года на которой едет всё такси китая до сих пор?
Хотя вру- всё я понимаю в нашем Ордынском уставе.
Ну вот если пофантазировать, что купили завод и в салонах стоят новые Лада Х-сара, вместо Нерукотворной Шнивы, ну красота жэ!
Приходится часто выслушивать про внешний вид. Но давайте отдавать отчёт, что нам - людям воспитанным на постерах советской пропаганды и плакатах техники безопасности со стен кожвен-диспансеров - не понять людей воспитанных на бессмертных произведениях Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо.
Приходится идти против системы и принимать реальность такой какая она есть.
Это ж чистая вкусовщина, но мы за практичность, функциональность и скромный прайс💰а все эти умозаключения о страшности французов от зависти🤣
Ну сами посмотрите, даже мерседес спёр французскую морду на свой B класс. Да и если быть честными, то всё, что не Додж Челленджер - всё выглядит как коровья лепёшка.
Если интересно, дальше напишу про ремонт отопителя, балки, замену датчиков, плавающие обороты, пластилиновый термостат итд.
Желаю читателям всех благъ и приятных ощущения от вождения своих прекрасных автомобилей любой марки, главное чтоб все мы были живы и здоровы и не ругались из за чепухи.
#ксара #пикассо #xsara #picasso #отзыв #ситроен #tu5jp4