Немного про коробку EDC (DC4) Преимуществом автоматической коробки передач EDC является то, что автомобиль с такой коробкой не имеет педали сцепления, а смещение рычага производится плавно. Система автоматически плавно меняет передачи, а компьютер управления работой выбирает оптимальный момент для переключения передач. В целях повышения эффективности и снижения расхода топлива, компания Renault решила использовать двойное сухое сцепление, в котором имеются две муфты: первая предназначена для обработки нечётных передач (1, 3, 5), а вторая для чётных передач (2, 4, 6). Переключение передач происходит при помощи синхронизатора, как и в механической коробке передач.
В целях сокращения расхода топлива и выбросов CO2 инженеры Renault применили ряд конструктивных решений:
1. Технология двойного сухого сцепления, которая позволяет уменьшить трение, имеющиеся при мокром сцеплении и в традиционной гидроавтоматической коробке передач.
2. Контроль двумя сцеплениями и синхронизаторами осуществляется через энергоэффективные электродвигатели.
3. Система, определяющая оптимальное время переключения передач, которая снижает расход топлива и уровень выбросов CO2.
4. Коробка EDC имеет аналогичные характеристики, как и у механической коробки передач.
Имеет электрический привод переключения передач(время переключения передач 0,29с). В Clio 4 RS в режиме «Race» время переключения передач всего 0,150 c).
Что касается производителя коробки передач EDC, это известнейшая немецкая фирма Getrag. Производимые ею коробки можно встретить практически на любой марке автомобиля. EDC, что стоит, например, на Clio RS это PowerShift 6DCT250. Но здесь электро-механический привод, а не гидро-механический.
главные данные коробки:
Основные параметры:
Диапазон крутящего момента: 240 – 280 Н*м
Ёмкость маслосистемы: 1.7… 1,9 литра.
Вес (сухой): 71 — 75 кг.
К особенности EDC можно отнести режим "Launch Control" или проще говоря по-русски "старт-контроль". Примерно тоже самое есть, например, у суперкаров Nissan GT-R или Lexus LFA. Но создатели позаботились о ресурсе коробки и ограничили количество таких стартов 1500 раз. После этого программно блокируется. Также нельзя "стартовать" более 5 раз подряд. Потом 10 минут отдыха. В случае перегрева муфты сцепления (более 220 градусов Цельсия) на панели приборов в разделе «сообщения» появится надпись «перегрев коробки передач».
По эксплуатации добавлю, что коробас очень шустрый, втыкает передачи действительно мгновенно, как в автоматическом так и в ручном режиме. При чем в ручном, надо только переключать на повышенные (рычаг на себя), а при торможении передачи сами понижаются. Очень удобно для активной езды как по городу так на трассе.
В пробках лучше перейти на ручной режим и ползти на 1-й передаче, но если уж совсем глухие пробки, то система Старт-Стоп глушит ДВС и соответственно отключается трансмиссия.
Что касаемо ресурса, то это конечно зависит от режимов и условий эксплуатации. Иные экземпляры выхаживают без вмешательства и по 300 000 км.,а некоторые и до 100 000 не доживают. В среднем это 150-200к даже не меняя масло (в Европе нет регламента на замену масла, ОД его не меняют, типа залито на весь срок службы).
Вполне ремонтопригодная, правда комплект сцепления например у нас стоит около 1000 евро.
Но если вы купили новый автомобиль с EDC, и эксплуатируете автомобиль правильно, то на ваш век хватит и ДВС и трансмиссии😉