За это время никаких проблем не возникало, по гарантии заменены рулевые наконечники (на 80 000 пробега), поменяны тормозные диски и колодки (83 000).
В Июле прокатился по России (всего 4200 км), заправлялся дизелем на Лукойле, Роснефти. Вполне себе нормальное топливо, учитывая что Дастер с Евро 6. В среднем расход составил 5.3 по БК (5.8 по чекам)
Пройден первый техосмотр (с салона даётся сразу на 4 года), теперь следующий через 2.
Впереди ТО5
Карелия
Впервые с начала Пандемии удалось таки съездить в Россию.
Примерно до мая этого года РФ в период Пандемии разрешала своим гражданам только один выезд из страны и границы пустовали, но потом, с наличием вида на жительства например ЕС, выезд разрешили многократно. И границы в частности с Эстонией, тут же заполнились скучающими по родне в РФ жителями Эстонии)))
Полная чехарда с правилами въезда в РФ в связи с ковидом. Причем они все время меняются. На сегодняшний день, граждане РФ, въезжающие в Россию из за бугра, должны по приезду сдать два теста ПЦР и загрузить их на госуслуги, но если есть сертификат прививочный, то тесты не нужны....
Итак год после ТО3 пролетел незаметно, регламентного пробега в 20 000 накатать не удалось, и БК начал выдавать предупреждение примерно за месяц до срока. За пару дней до обслуживания выскочила надпись
Что впоследствии оказалось работой системы контроля качества масла (OCS), то есть она посчитала, что масло уже слишком грязное и пора его менять раньше предписанного срока в 20 000 км или 1-го года.
Что ж, пробег в основном в пандемийный год был по городу и иногда на небольшие расстояния.
Итак поменяны масло
Motrio Premium 5W30 RN0720 C4
Воздушный, топливный, салонный и конечно масляный фильтра
По гарантии заменён правый рулевой наконечник....
Ну вот и появился в продаже у нас рестайлинг Дастера.
Как и ожидалось, цены на него подросли в среднем на 1000 евро.
Так базовый Access c 1.0 Tce 90 2WD стоил 11 790 евро, а теперь 12 090, а вот уже 1.5 dci 115 в максимальной "LS Cool" 4WD был 18 590, а теперь максимальная "Prestige"- 19 900 евро. Ну оно и понятно, с каждой комплектацией появились улучшения и дополнения. Если в базе появились лишь новые фары и фонари
Y- образый LED ДХО, да обновленная решетка радиатора, новые подголовники
то уже в максималке новый подлокотник
...
Давеча посмотрел сколько осталось до ТО4, БК выдал такое
Учитывая что ТО3 было в октябре прошлого года на пробеге 54 300 а пробег на сегодня 66 045, то по времени ровно год, назад а по пробегу сократился до 17 545 км. (Регламент 20 000 км.)
Так как на европейских Dacia стоит система OCS, то учитывая режим работы авто, система сокращает сама по километражу время до замены масла. В последний год поездки были исключительно по городу.
До Пандемии было много путешествий, и предупреждение о ТО авто выдавал ровно за 1500 км до достижения пробега в 20к....
Третье лето эксплуатации. Сезонное понижение расхода топлива. По БК 5-5,1 по чекам 5.5
Лето выдалось теплым и даже кое где жарким, так что кондей молотит на полную. Холодит отлично, температура в авто режиме на 22.
Всё работает, ничего не ломается, даже странно 😂 Родная резина Бриджи Дуэлер Спорт визуально имеет износ процентов на 30, думаю ещё на пару сезонов хватит, как раз к концу гарантии)))
Ну и БК выдал рекорд по экономичному вождению...
Дополнить особо нечем наверное. Потеплело разве что, расход топлива упал до привычных 5- 5.5 литров в городском режиме. Ничего за зиму не сломалось😉
На днях меняем резину, штатные Бриджстоун Дуэлер Спорт соответственно четвертый сезон предстоит откатать. Зимняя Хаккапелита R2 SUV, купленная ещё в 2018-м прослужит думаю ещё пару лет, износ минимальный, и скорее время её убьет)))
Сегодня ночью был пожалуй самый морозный момент в нашей стране, местами доходило до -30, впрочем в Таллине если верить синоптикам было -21, что за три зимы пережитых Дастером было наименьшим показателем😉
https://youtu.be/hrsvKtsmJeI
Обороты чуть поплавали сначала, видерегистратор поначалу отказался работать, всё требовал форматирование карты памяти, но это не помогало, пока не прогрелся салон. А он надо сказать прогрелся минут через 5 после начала движения, не до "Ташкента" конечно, а для комфортного вождения, тем более что один фиг в зимней одежде сидишь....
Прокатился давеча по трассе на 300 км, а то из за Пандемии никуда собственно не ездим, только по городу. Сажевый фильтр был этому точно рад)))
Один холодный пуск и результат расхода на фото
Зима нынче снежная и морозная, однако и у нас льют всякую гадость на дороги, а посему ещё один косяк в Дастере. Это омывайкой брызнул на лобовое, а всё это разводами на водительское окно..
Впрочем на скорости выше 110 всё стекает на крышу😂
Зима нынче морозная и вот первый глюк😂
Отключилась система Старт-Стоп
Хотя в принципе и так её отключаю, но всё же)))
Уже стало традицией встречать Новый год с дождем и в лучшем случае с 0-й температурой. Но эта зима наконец порадовала и обильным снегопадом и морозами до -20. Климат у нас морской, посему мороз, особенно с ветром, чувствуется так сказать до костей)))
И если былые зимы ограничивались морозными днями в 2-3 , то в этот раз почти весь январь мороз стоит стабильно. В итоге Дастер отреагировал повышением расхода топлива до рекордных 7.2 литра на 100. В основном это поездки на 10-15 км в одну сторону, прогревы по 3-5 минут.(снег смести)
Хотя БК выдавал 5.8 при средней скорости 27....
Наконец перегорела одна лампа ближнего света, почти полтора года продержалась. Но так как есть автоматический режим включения ближнего света и LED ДХО, то в принципе нормально.
С завода шли GE H7. Светили хорошо, оптика в целом отличная.
https://youtu.be/gH57_I6oBTo
За 2.5 года эксплуатации прошли 3 ТО, а у нас это 20 000 км. или 1 год
Причем в 2019-м за год пришлось два раза приезжать к ОД, так как пробег за год составил 28 000 км.
По регламенту:
Замена масла, масляного фильтра и фильтра салона- каждые 20 000 км.
Замена воздушного и топливного фильтров- каждые 60 000 (топливный попросил заменить на ТО2, так как много ездил за пределами ЕС, а воздушный менял сам по мере загрязнения)
Собственно в гарантийный срок (5 лет или 100 000) больше и не надо ничего менять....
Немного про коробку EDC (DC4) Преимуществом автоматической коробки передач EDC является то, что автомобиль с такой коробкой не имеет педали сцепления, а смещение рычага производится плавно. Система автоматически плавно меняет передачи, а компьютер управления работой выбирает оптимальный момент для переключения передач. В целях повышения эффективности и снижения расхода топлива, компания Renault решила использовать двойное сухое сцепление, в котором имеются две муфты: первая предназначена для обработки нечётных передач (1, 3, 5), а вторая для чётных передач (2, 4, 6)....