Приветствую всех автомобилистов.
Dacia Sandero CVT на платформе CFM, бюджетный авто может интересным.
Летев в вынужденный визит в Турцию, я решил не париться по поводу прокатного авто, возьму что подешевле. Главное на автомате и не “А” класс. Конторы предлагали огромный выбор. И первый вариант был SEAT Arona 1.0 (EA211, 200 nm монета и 115 лс на DSG DQ200). Но жадность прокатной конторы Sixt была не преклонна. Сумму за день использования почему то изменили с 24 долларов на 33. И я махнул не глядя на самый дешевый Dacia Sandero за 21 уе. Процесс выбора авто был минутный по средством букинг.ком, оплата с помощью Apple Pay и полетели.
От авто я вообще ни чего не ждал, для меня все было ясно, как божий день. Скучный, даже унылый дизайн, никуда не едущая динамика и невнятная управляемость. Но зато мягко и надежно, кондово как у нас принято говорить. Много раз ездил в логане пассажиром в 1 и 2 поколении, но за руль этого авто, без крайней необходимости я бы не сел. Платформа В0 была разработана еще в 90е и преследовала главный смысл - сделать простейшее авто для развивающихся стран по цене до 10тыс дол. С чем она и справилась, и дела практически гос компании Рено пошли в гору. На разработку ушло всего 300 млн евро из них потом 100 удалось вернулись, продав платформу Автовазу.
Еще одним фактором был сам маршрут, из Стамбула в Эдирне всего 220 км по автобану, плюс до этого ночь не спавши. Точно не до гонок. Но первое удивление постигло меня на рулем. Какая то новая приборная панель, но где экран мультимедиа? Я даже открыл крышку с надписью media Control. Но там ничего! Первые подозрения что авто так себе у меня были еще по пути через аэропорт, сначала дело не задалось, прийдя к выдаче авто выяснилось, что надо вернуться в главное здание и оформить авто там, и только потом вернуться. Найдя окошечко Cizgi был приятно удивлен простотой оформления. Но по пути обратно, увидел какие классные авто стоят на парковке даже пожалел, что сэкономил. Сильно уж прекрасно смотрелись новомодные Renault Talisman и новые Hyundai. Подойдя к авто я вообще не понял что это уже 3 поколение, мне совсем не запомнился его выход (читай не знал). Подумал ну наверно рестайл, кто его разберет. В салоне же в глаза бросилось тотальная беднота. Все черное и жесткое, ну ладно как нибудь доеду подумал я и выдвинулся в путь. Решив прогреть авто начал искать как подключить Bluetooth. Работники проката, тут же подошли и сказали, что его оказывается здесь нет. Странно подумал я, зачем тогда менеджеры с таком помпой мне сказали, что это новый автомобиль. Пришлось довольствоваться радио с Турецкими мотивами. Ну вот первые метры за рулем нового авто, едет он совершенно не так, как второй кузов. Обилие лежачих полицейских проходит жестко и негромко, но отчетливо бухая. Тут что то запищало и я обратил внимание, на ручник! Значок то горит, а я еду на первом сщелчке ручника! Очень странно, зачем его было ставить, если тут автомат. Но это не только минус мне за невнимательность, но и конструкторам за отсутствие електро ручника в базе. Выехал на трассу, обратил внимание, топлива то почти нет и сразу повернул на заправку. Смотрю на приборную панель, а там нет указателя с какой стороны бак! Ну думаю подеду на угад правым бортом. Угадал!
Залив 40 литров указатель показал полный бак! Ориентироваться по турецким автобанам оказалось совсем просто, качество дорожного покрытия очень похвальное! Сразу обратил внимание, что это не гидромеханический автомат, а вариатор. Очень уж удачно он имитировал отсечки в конце передач. Претензий к управлению тягой почти нет, подхватывает с места с чувством переживания за вариатор - это прям как пить дать, а потом вполне себе едет. Более 3х тысяч и крутить не надо, а на 130 держит 2500 оборотов. Через км 30 даже почувствовал автомобиль, прямую держит хорошо, не рыскает, руль информативный с нормальный “нолем”, по трассе ехать очень приятно. Скорость ограничил собственными ощущениями и шел 130-150. Расход оказался 8 литров. Не знаю, когда его последний раз скидывали, но меня он устроил. Скинув его на след день, я накатал еще 700 км и привез 6.8 при средней скорости 80. Первый день больше ничем не запомнился, только как борьбой с радио системой и не собо удобно рычажком медиа системы. Расположен далековато и не совсем привычно, точнее совсем не привычно. Где то на пол пути я обратил внимание на надпись ECO на борт компьютере. Потом сразу найдя отдельную кнопку на центральной консоле ее нажал. И удивился обороты прыгнули сразу на 1000 и авто прям поехало. Ну думаю интересно. Но уже не сегодня. Так же из приятного, оказалось стекло спирометра, туда отлично, а главное под нужным углом ложится телефон и удерживается на трассе. В первый день “на подвиги” меня не тянуло. Доехал и слава Богу! Понял что авто достаточно динамичное и совсем не дурно рулится. Завтра видно будет, подумал я и закрыл его кнопкой на простеньком ключе.
На утро следующего дня я уже прибыл для теста в отличном расположении духа и полон сил! Ну что “Реношка”? Будем дружить? Реношка ответила почему то трясущемся на холодную (да и не только) двигателем на ХХ. Я подумал странно, как никак новый авто, пробега всего 8 тыс. Но проверив уровень масла успокоил себя. Выезжая из Эдирне в направлении Чанаккале, задался вопросом, почему на борт компьютере значок Bluetooth есть, а в жизни его нет. Остановился и полез в настройки. Так как на центральной консоли нечего с медиа связанного нет вообще, я взялся за борт компьютер, методом опроса местного населения, я добрался до настроек “голубозуба”, придуманного еще славной компанией Ericsson в середине конце 90х. Эх славные времена были! Но давайте оценивать свои шансы трезво, спасибо Балтике 0. Вернемся к устройству борт компьютера и кнопкам управления на руле, меня простое и понятное, управление логичное и интуитивное. Надписи на дисплее на турецком были переведены онлайн переводчиком. Вся история заняла 2 минуты и сразу заиграло онлайн радио. К чести мобильных провайдеров в Турции, качество сигнала выше всех похвал! Если вы не знали, но на устройствах “Яблочной” компании стабильно самый худший прием сигнала. Так уже сложилось, после того, как это самая компания “побила горшки” с Intel, а сами купертиновцы не смогли подтянуть этот параметр. Но по моего маршруту онлайн радио даже не заикнулось!
На трассе же я обратил внимание что все просто летят, на знаки никто не смотрит, боятся только камер и то не сильно. К чести турецких властей могу сказать, что проехав в это день 500 км видел всего 2 экипаж патрульной полиции и не более 20 камер контроля скорости, что были заранее заявлены огромным бигбордом. Вообще выезжая “типа” в не центральные провинции Турции я ожидал дорог “так себе”. Но тут я ошибался! Дорожка что надо, а еще какой “Мост 1915 Чанаккале” это конечно величие! Дороги все разделены высоким отбойником, фар не видно, минимум 2 полосы в каждую сторону! Скорость от 120 (10 сверху законно).
На секунду задумался, может включить режим ECO и таки включил, но разу понял, что экономия этого не стоит! Ощущения совсем не те. За окном конец апреля, все зелено, погода отличная, вокруг меня отличное дорожное полотно, в авто я один и главное новая незнакомая мне дорога! Вот оно истинное мужское удовольствие мчать на новой для меня машине в новые места. Включил Record погромче и заметил, что акустика то не очень. Да басит не плохо, но что средние, что высокие так себе. По мере приближения к Мраморному морю, ландшафт стал меняться, пошли затяжные подъёмы и повороты. Если сравнить с авто VAG групп, то конечно выбор не пользу Dacia, но это небо и земля со вторым поколением, рулится хорошо, на дуге стоит стабильно. Сильных кренов нет почти до конца, но при резких перестроениях задняя ось все таки заваливается. А так рули не хочу! Ехал смотрел (читай глазел) на окружающие пейзажи, а они там, что надо. Потому скорость была от 110 до 130. Просто что бы не в напряг рулить и не отвлекаться на нюансы управления. Толком за дорогой не следил, смотрел по сторонам. Получил огромное удовольствие, Турция очень красивая страна. Обратно ехал по почти тому же маршруту, решил пересечь Мраморное море на пароме, что оказалось не только приятно, но еще и дешевле, 135 турецких лив вместо 238 за мост. Мост кстати был открыт всего месяц назад 26 марта 2022 года лично Эрдоганом. Построен мост за 4 года и стоит 2.5 млрд долларов и является самым большим в Турции, его длина 2023 метра. Так же был удивлен количеством новых авто на стоянках у оф диллеров, я как то думал, что из-за кризиса полупроводников будет дефицит.
На обратном пути, встретил интересных попутчиков, и средний расход изменился с 6,1 до 6,8, как и скорость со 120 до 150, плюс кондиционер. Обратно я поливал не отвлекаясь на пейзажи, Потому доехал на минут 20 быстрее. Но больше всего мне в этом понравился авто, очень послушный и предсказуемый на трассе. Уже вечером я заглянул под днище и нашел там балку! Да оно и понятно, авто то бюджетный, но как хорошо настроена эта балка! Так что выводы по концу второго дня, авто однозначно стоит своих денег, это совершенно новый автомобиль по сравнению со 2 кузовом. Рулится очень не плохо, мотор и коробка хорошо дружат, динамики хватает с запасом даже на трассе, а в городе можно и по шустрить. Подхват и понятливость вариатора очень приятно удивила. Есть и небольшая ложка дегтя, обороты плавают и есть небольшие подергивания коробки в районе 2300-2800, но мне кажется это вызвано ездоками. Прокатные машины ведь ни кто не жалеет. А может так и задумано. Но точно могу сказать, что процесс разгона бесшовный, но сильно отличается от DSG. Особенно вариатор выигрывает в городе, при обычной езде, без резких ускорений. По приятности в обычных условиях (ни гонок, ни шустрых прохватов) я бы расставил дал первое место гидра мех автомату, потом вариатор, потом робот. Если же погонять умеренно то вариатор на примерном уровне с роботом, ну а если уже нестись сломя голову то тут робот даст фору всем. Хотя из последних автоматов могу похвалить 8HP от ZF (настройка BMW G05), тут и плавность и проворность и скорость переключений, но и цена.
Перед тем как отдать авто, стали появляться подозрения что у авто всего 3 цилиндра. И это было прям шок контент. Честно не ожидал я такой прыти от 1 литра. Для меня трехцилиндровики это что-то несуразно идущие и трясущееся как старый дизеляка. А тут отменная тяга, 150 HM бодрый подхват и нет даже намека на 3 цилиндра. Хотя и чутка вибраций на холостых многовато. Хоть и разгон в цифрах - 13 секунд не поражают изображение, но как приятно управлять тягой, нет провалов, вариатор умело жонглирует моментом и отлично дружит с мотором.
Если уж подводить итог то это совсем другой авто. Он больше европейский, хорошо и приятно рулится, динамика и контроль тяги очень хороши. Новый движок в связке с вариатором выше всех похвал, даже захотелось попробовать новый Qashkai с 1.33 на тюрбо и вариатором. Частенько встречаю их в потоке. Засилие простых корейских повозок уже не радует (хотя в нашей семье есть и такая) хочется чего то концептуально нового, что бы не просто перемещаться, но и получать удовольствие. Коротко однозначно рекомендую к покупке, лучше комплектацию пожирнее.
Главное что по этой цене вы немца не возьмете, PSA тоже дороже, корея явно скучнее едет и рулится. Про Японию или хорошо (точнее правду) или ничего. Так что выбор отличный. Инверсно будет посмотреть на обновление других марок и их бюджетных моделей, чем они смогут ответить.