хорошо заводится в любые морозы, намного лучше иномарок класса 1-2 млн. руб. проходимость за счет короткой базы и малого веса - очень хорошая. по снегу даже на всесезонке, ездит там, где паркетники стоят.
Расход топлива, заявляемый производителями 5,8? 6,5? - полная чушь. минимум 7-8 по трассе, при супер-эконом езде 80км.ч.без кондера. если ехать не супер эконом, но и не палить, то 9-10. да,да, именно так. машина новая, все ТО, масло/бензин все нормально. но расход - дикий.
Т.е. выбор Матиза оправдан по моему мнению только в 3-х случаях:
1) кто жуть как прется от дизайна
2) у кого нет возможности добавить несколько т.р. и купить ладу
3) в гараж в притык влезает ТОЛЬКО матиз.
Если этого нет, вы также 10 раз пожалеете что не взяли калину например. т.к. то что рассказывают про ваз в квн - полная чушь. просто люди сравнивают калину за 0,5млн, с мерсом за 5млн. понятно что будет разница. но если сравнивать с похожими по стоимости иномарками и даже до 35% дороже, то все они проиграют вазу.
опасный. устойчивость на поворотах - ужас. особенно если дорога на повороте неровная, то просто зад резко стягивает в сторону, того и смотри после прыжка на кочке, перевернется. фуры на трассе ее сдувают (легкая). фуры \"не замечают\" при обгоне и подрезают, ну это национальная черта видимо, если машина дешевая - полное неуважение с вытекающими (подрезают, не пропускают и т.д. ее в разы чаще других машин)
про не дай Бог аварии уже не говорю, видно по кузову, что при серьезном ударе, последствия будут жесть (передка нет, зада тоже, дверки тонюсенькие).
при включении кондера, машина сразу \"садиться\". хотя, ехать при этом можно все равно даже на трассе и даже на 5-й скорости, если машина не загружена.
пластик весь полное г..но. снаружи, (заставки около стекол на задних дверях, вверху на крыше, между капотом и лобовым, выгорает на солнце, становится не черным а светло серым, и сухим настолько, что начинает сыпаться. (3 года). внутренний получше, потому что внутри он меньше на солнце.
мелочи (но и пробег 20). резинки на дверях, крепление козырька - было сломано еще в салоне. заменили по гарантии.
почти весь нарухный пластик, деформировался (повыгинался) со временем. крышка бачка тосола все время ломается клапан, и выгоняет весь тосол на улицу. если не уследить за уровнем - стуканет движек. опасно.
такие вещи как (компл. с кондером) нет даже режима попеременной работы дворника для слабого дождя, ручек для рук сверху над дверью внутри, багажник с ключа, панели дверей (как у копейки 65 г.в.) с открытым металлом. Это мелочи, но могли бы потратить 700р и все это сделать.
В итоге, пожалел что на тот момент не добавил 40тр и не взяли полноценную машину (калину в хорошей комплектации). качество сборки отечественных машин, даже 10 лет назад было лучше. новые же, рядом не стоят. расход, при бОльшей мощности намного меньше, вместимость больше. Ручки, кнопка багажника, переменный режим дворников - там ставят уже лет 30 по умолчанию.