Вступление. Я живу в Ташкенте и работаю на фирме занимающейся производством и продажей изделий из нерж. стали. До того как начал эксплуатировать Дамас владел москвичем ИЖ-412, иногда управлял отцовской ВАЗ 2106.
Покупка. Автомобиль куплен нашей фирмой, перечислением в 2010 году, для транспортировки материалов, готовых изделий, инструмента и перевозки рабочих.
Автомобиль. Небольшой семиместный минивэн, не считая места водителя. Выпускается в двух вариантах: люкс и классик. Отличия в следующем – у люкса в отличие от классика есть трехпозиционный переключатель дворников и салонного света, линолеум, подогрев заднего стекла, дворник на заднем стекле, по бокам кузова цветные линии, подножки. Модель, которую мы купили – классик, цвет – бежевый или как говорят в народе молочный (сгущенное молоко). Пять дверей. Задние двери сдвижные. Два ряда задних сидений позволяют разместиться шестерым худощавым на недолгую поездку. Нам пришлось убрать последний ряд сидений для места под груз – получился просторный багажник. Двигатель 3-х цилиндровый объемом 800 куб. см., карбюраторный, с водяным охлаждением. Бензонасос электрический, расположен ближе к топливному баку (37 л). Расход топлива по городу в среднем 7л. (зависит от бензина). Привод задний. Диски колес R-12. Скоростей пять вперед, одна назад. Средний ряд сидений легко трансформируется, высвобождая в длину метра два. Можно установить верхний багажник. Задняя подвеска рессорная. Имеется магнитола с довольно сносным звуком.
Эксплуатация. У нас в стране этот автомобиль эксплуатируется повсюду - маршрутное такси, милиция, скорая помощь, аварийная, обслуживающий грузовой транспорт больших магазинов и отелей. Огромная популярность этой марки объясняется просто: во-первых, в его сегменте конкурентов нет, во вторых экономичность и грузоподъемность модели привлекательна для всех отраслей хозяйства.
Сам эксплуатирую это авто 2 года. Пробег 51.000 км. Из больших поломок – замена одного переднего (17$) и одного заднего (28$) амортизаторов. Расходы в основном на регулярные ТО в сервис центре, точнее каждые 5.000 км – замена масла c масленым фильтром (27$). Замена воздушного (3,5$) и топливного фильтра (1 $) каждые 15.000 км. Несколько раз менял все резинки по ходовой (20$), хотя можно было обойтись и одной заменой. Два раза менял антифриз. Бензонасос родной умер через полгода эксплуатации. Китайский бензонасос (14$) умер через месяц. Второго китайца (16$) через неделю убрав в запас, заменил на заводской (50$) который до сих пор служит. Установил сигнализацию (50$) чисто для того чтоб тяжело было что-нибудь стащить, а машины у нас не угоняют. Задребезжал самовар – сварка кемпи (5$) вылечила проблему и сэкономила 20$ за новый китайский. Несколько раз пришлось чистить и настраивать карбюратор (от 5до 9$).Так как модель в бедной комплектации установил трехпозиционный переключатель дворников (18$), постелил линолеум (60$) и коврики (10$), в перспективе установка заднего стекла с подогревом. Получается примерно 250$ в год на содержание машины. Если и ошибся в цифрах, то не на много.
Плюсы. Вместительный автомобиль. Экономичный. Если подключить газовое оборудование, то экономия возрастает в несколько раз. Нормальная задняя печка. Легок в вождении. Отличный обзор. Неприхотлив. Широкий тюнинг: двигатель, колеса, кузов, салон. Запчасти в ассортименте и доступные цены. Часто вывожу семью на природу – очень удобна трансформация задних сидений, позволяет преобразовать багажное отделение в топчан на двоих взрослых с ребенком. Если б была возможность, купил бы себе как семейный автомобиль, только в люксовой комплектации.
Минусы. Естественно они есть. Начнем с расположения запаски. Она расположена под багажным отделением кузова и если вовремя не принять меры, то ее обязательно стащат, так как получилось у меня. Пришлось купить у знакомого вулканизаторщика запаску б/у за 12$.
Передние сиденья не удобны – постоянно скатываешься. В долгой дороге сильно устаешь. Регулировки по длине не позволят комфортно сидеть за рулем рослому человеку.
Авто не для зимы. Задок легкий – в занос срывается легко. Лечится установкой зимних шин, либо утяжелением задка. При низкой температуре плохо заводится, хотя возможно дело в используемой марки масла и бензине. Салон быстро остывает. Заднее стекло промерзает и даже нормальная задняя печка не спасает. Передняя печка имеет несколько позиций по оборотам, но из-за шумности использую только первый, и два направления – дует либо только в ноги, либо только обогревает лобовое.
На мой взгляд, слабоват движок. Слышал что есть модель с инжекторным движком в 44 л.с. против карбюраторных 36, но у нас таких не выпускают, хотя и наши модели, к сожалению, снимают с конвейера. Цена на годовалые и двухлетки в отличном состоянии до 12.000 $.
Мнение. Хороший автомобиль. Для начинающего бизнесмена просто идеал на колесах. Если брать в личное пользование и тюнингануть чисто для комфорта и передвижения, то никакая зима не страшна и никакие транспортировки грузов вас не испугают. Экономичность и грузоподъемность вот конек Дамаса.