Отзыв автовладельца Daewoo Damas 1998

Дэу Дамас 1998 — отзыв владельца

, Обнинск
11331
15
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
140
голосов
4.8
5 — 124 пятёрки!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 800 куб.см, 38 л.с.
Расход топлива по трассе: 7.0 л/100км
Расход топлива по городу: 8.0 л/100км
Год приобретения: 2015
Пробег: 130 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
В начале 21века, в его первые дни я смотрел доселе невиданный мной древний фильм с участием Джекки Чана. Была там сцена дикой погони на маленьком белом микроавтобусе, узком, коротком и высоком. Этот образ проворной, вместимой и необычной машинки запал тогда в душу. Почему то хотелось такую. Наверно потому что с детства нравились маленькие машинки,  будто игрушечные.
  В начале 10 годов 21 века мне удалось посидеть в такой машинке, имя которой было Дэу Дамас. Ее привезли на ремонт в соседнюю деревню. Статьи об этой машине говорили- места за рулем для высоких людей совсем мало. Так и вышло. Нашел статьи в журналах 90-ых годов о Дамасе. Машина редкая, везли ее к нам с 96 по 98 год.
  Прошло еще несколько лет. Эту машину я постоянно встречал по району и постоянно завидовал. Позднее один знакомый сказал, чья она и где стоит. Я поехал поглядеть. Колеса были спущены, разбит подфарник. Но промерив размеры салона в длинну, понял что это то что нужно для перевозки мототехники. Чтобы узнать больше, зарегистрировался на Микробе, только оттуда и черпал информацию.
  Как раз за несколько месяцев до того купил себе Матиз с неисправным двигателем, поменял мотор и ездил на нем. Моторы у них почти одинаковые. Почти.  Да не совсем.
  И вот в конце весны 15 года я решил взять быка за рога. Поехал к дому где он стоит(5 этажка), опросил жителей и нашел квартиру владельца. Но его не было дома. Оставил бумажку с телефоном и причиной его поиска. Но тут он и пришел! Я спросил о продаже, он сказал - да, продаю. За 35 тысяч рублей! Как раз ровно столько, сколько у меня и было! Позже выяснилось, что продавец друг детства моего старшего брата. Да и ко мне этот человек год назад приезжал за бензонасосом запорожской печки,  как - раз чтоб поставить его на Дамас.
  Через пару дней встретились. Поскольку машина стояла год, даже не пытались заводить. Просто собрали кучу разных колес от нее, от родных 12 до кованых 14 дюймовых. Как на телеге из сказки сейчас на нем стояли спереди 12, сзади 14.
    Притащили домой. Почему то мне казалось, что в повороте он перевернется! В дальнейшем не раз слышал подобные вопросы и обычно отвечал, что каждый день переворачиваюсь, обычное дело.
    Владелец говорил, что что-то перемыкает в проводке. Зато стоял новый аккум Бош 35 ампер часов. Акуммулятор туда идет только свой, маленький, ниша под полом не вмещает обычные для нас размеры. Однако ничего не замыкало, а насос печки Запорожца, пощелкав, накачал бензина и мотор легко завелся.
  Поехал и уже не мог оторваться от руля, пока не кончился бензин.
  Легкий горизонтальный руль и вертикальная посадка, как у больших автобусов, непривычное поведение в поворотах, ведь сидишь то над передней осью. Зато при базе 1.8 метра(меньше только у мотоциклов) разворачивается почти на месте. Снаружи маленький, но внутри большой. Отличный обзор во все стороны и зеркала. Позже, приноровившись, протискивался везде, парковался впритык в самых сложных местах. Высокая посадка, повыше чем у многих кроссоверов и прочих недоджипов. Когда едешь, где-то внизу вьются легковушки. Проходимость геометрическая высокая, короткие высокие бамперы, большие углы въезда, большой дорожный просвет( все работы по замене масел или под дном без поднятия машины), однако в грязи на своей летней резине начинает буксовать. Но при этом не кидает грязь на себя, колеса то в глубине кузова. Это даже кажется странным.
  Короткий и легкий рычаг, похожий на джойстик, легкий в переключении. Дерматиновый салон, серый и драный и слегка прокуренный .Драный линолеум на полу.
   Осмотр снизу – дыры были плохонько заделаны в передних арках и нормально заварены в дверях (по низу), выглядят прилично. Не открывалась левая сдвижная дверь - не было направляющей на кузове. . Сломана пассажирская наружняя ручка передней двери. Она была пластиковая!
  Рессоры целые, мост и коробка не текут. Глушитель от девятки, резонатор от Оки. В дне дыр нет, все прилично. Двигатель не особо чистый. Чтобы его увидеть, надо откинуть сиденья. Сзади , в салоне есть еще съемный кожух на болтах, чтобы добраться до распределителя например.
  Не работал спидометр, с застывшим пробегом 27 тысяч. Скорее 127.
   У машины был родной ПТС (места для меня уже не было, я был 7 владельцем), завезена в начале августа 1998 года, кажется 16 го, ну прям перед событиями 22 августа. Стояла непроданной до января 2000 года. Потом было два владельца в Подмосковной Электростали, каждый ездил по два - три года.
  Потом уехал на несколько лет в Калугу, где в 11 году был куплен последним владельцем. Он занялся машиной вплотную, был перекрашен и заварен кузов, что-то отрегулировано,  новый акум,  радиатор и ОЖ. Заменена крестовина кардана. Установлена музыка, но магнитолу сперли. Остались только динамики с пищалками в передних дверях. Пол весь оклеен виброизоляцией битумной, вроде стп и местами шумоизоляцией типа фирменный пенофол. Теоретически, это должно было сделать машину тише. НО…
  Поехал за страховкой(2000 р)... Поставил 12 дюймовые колеса на зад и поехал.   Даже не верилось что моторчик всего 3 цилиндра. Ехал совсем не так как Матиз, который несмотря на  большую мощность, обладал совсем другим характером, более «верховым»( 51 лошадь при 6000).  Дамас хорошо тянул с самых низов, трогаясь легко без газа .  Хотя у него максимальная мощность 38 лошадей при 5000 оборотах. Потому как другой, массивный маховик, карбюратор однокамерный.  С 12 колесами машина совершенно изменилась в характере. Стали совсем короткие передачи, напоминал в разгоне кроссовый мотоцикл. Расплата за это - при 60 км в час был невероятный вой и шум глушителя, мотора и моста. Обороты видимо высокие, в коробке то всего 4 ступени (бывают и 5 ступки, на версии Дэ Люкс) Но ничего, подумал я, я сделаю тебя тише, как делал тише все машины до тебя.
  На обратном пути перестал качать бензонасос. Притянули на тросу. Дома вдруг все заработало. Погрешил на плохо проведенную проводку.
Изготовил разбитый подфарник из стекла поворотника от «девятки», нагрев на фене. Издалека в глаза не сразу бросается.
  Поставил на учет и воткнул опять 14 колеса на зад, так передачи стали длиннее и можно было ездить и 80 и 100. На перед поставить не выходило,  диски цепляли за суппорт, нужно было делать проставки под диск, миллиметров 4-5. Но собрал и поставил на перед 13 дюймовые, высокие колеса Тойо. Кузов стал стоят ровнее. А то был сильно высокий зад.
  Пока было не до того. Пока просто ездил иногда, узнавая характер машины. Вообще планировал ездить и возить с собой мопед типа Ирбис Альфа на выезды на природу. Но в итоге погоды не было, времени тоже. Но около 700 километров на работу наездил до осени. И вот тут случилась беда- отвалилась(сгнила) педаль газа! Доехал, открыв пассажирское сиденье, зацепил за трос газа( точнее оболочку) провод, и при натягивании провода можно было немного добавить газ. Трудно, медленно, но доехал.
  Обиделся я на машину, вдруг захотелось продать. Выставил на авито, пока ехали покупатели, сварил новую педаль газа из петли дверной. Педаль то напольная, как у Зила.  Покупатели стали сильно торговаться, и я передумал вообще его им продавать.
   Потом один человек хотел поменяться на макси скутер Хонда, но ему не понравился Дамас. Да и мне как то скутера ,пусть и макси, не очень. Не для наших они условий.
  Зимой, 1 января, завел его легко в минус 20, покатался. Холодно в салоне. Не спасают даже две печки. Чуть подогревается область передних ног. Огромный салон, маленький мотор, отсутствие обогрева заднего стекла. Должны были приехать безумные покупатели на Матизе из Волгограда.  Приехали, их в принципе  все устраивало, но они уехали смотреть  еще вариант. В итоге не продал и им.
  В марте меня попросили отвезти на нем объемные вещи типа холодильника. Уже стояла весна, дворы леденели, короче забуксовал на ровном месте. Ну почти, колесо в  ямке. Вытянула другая машина.
  Ехать надо было 120 км в одну сторону. Что-то застучало и завибрировало на ходу в передних тормозах справа. Потом пропало. Уже летом увидел износившиеся пальцы суппорта. Поменял местами с левым- больше не стучит.
  Туда машина проехала и даже не чихнула, а вот в 70 километрах от дома перестал работать бензонасос, в глухом месте на Киевской трассе. Нет, мимо конечно ехали машины, видели в темноте белый автобусик, человека с веревкой в руках, но ехали мимо. Каким то чудом, валяясь под автобусом, с заставлял сделать насос несколько качков, этого хватало , чтобы проехать километр - другой и снова встать. Хорошо хоть взял картонку и лежал на ней. Как чуял. Чудом дотянули 7 километров до заправки за час- полтора. Там ждали подмогу.  Еще часа два меня тянули домой. Замерз сильно, на улице около минус 5, а у меня всегда все мерзнет. Еще чуть не оторвали буксирную петлю от кузова.
  Настал решающий момент. Бензонасос родной стоит 5000, запорожский ненадежен. Поэтому использовал впрысковый Газелевский бензонасос, убрав тройником большую часть подачи бензина обратно в бак. Меньшая часть шла в карбюратор. Так делали все мужики с форума. Позже выявилась особенность - после стоянки в несколько дней сложно накачать бензин в карбюратор, так как при включении зажигания насос крутит 3 секунды из-за реле. Этого не хватает. Даже если 20 раз будешь включать зажигание, не факт что заведешь. Затраты на ремонт- кусок шланга и несколько хомутов, рублей 150. Насос из запасов.
Это стало только началом. Мы снова дружим с Дамасом! А друзей не продают. Тем более он так похож на мою последнюю сохранившуюся с детства игрушку- желтый автобусик, такой же узкий, короткий и высокий.
   Теперь появился интерес ковыряться с ним. Машина создана для этого, не обременяя поиском запчастей, которых в магазинах нет. Точнее надо подгонять отечественные детали.
  Сначала обнаружил слабый ремень ГРМ. Это опасно, можно согнуть клапана. С трудом добрался и натянул. Двигатель то лежит на левом боку. Это на Матизе кожух ремня снимается в минуту. Тут полчаса, да еще надо снять крыльчатку помпы. То есть на помпе стоит вентилятор, добавляя люфта ей со временем. И деталь такую еще поищи в продаже…
    Плох был рулевой механизм, который вроде бы «перебирали». Драные чехлы, громадные люфты. Он реечный, очень компактный, длина корпуса сантиметров 15. Некоторые ставят себе механизм от Оки с большими переделками. Втулки поставил вроде бы от Оки, чехлы тоже. Сумел уменьшить люфты. Теперь уже совсем неплохо, а то швыряло и стучало. Итого на ремонт рублей 120.
   Слабая печка - тоже проблема хроническая. По совету людей перенаправил подачу теплой жидкости из заднего отопителя сначала в передний. Вроде стало чуть теплее. Но тянуло холодным воздухом под потолком.  У кузова стойки стекла имеют выход в дно и сифонило с них. Заткнул, стало дуть меньше. Сделал окошко в бампере напротив воздухоприемного отверстия, теперь воздух идет в печь самотеком. Прежде только от вентилятора было.
  Поставил магнитолу. Снял руль, несколько изменил угол наклона колонки, иначе цеплял коленом переключатели поворотов. Его я приподнял проставками. Стало получше.
  Была другая беда - привод дворников, не работал пассажирский. Просто сделано отвратительно, ось на слабых шлицах, которые быстро проворачиваются. Просто приварил. Сложнее всего это было снять, места под панелью мало, но сумел, не снимая ее, вытащить трапецию. Сделал ручку двери пассажира наружную. Подошла от ваз 2110, только просверлил новое отверстие в кузове для крепления. С виду и не отличить от родной. Зато железная, а не пластиковая, как родная.
  Не нравился мне глушитель. Собрал систему из резонатора от 41 москвича, резонатора от Опеля Вектра и глушителя от Ниссана(все из старых запасов). С трудом все это разместил, все очень плотно встало. Длинна всего выпуска 1.8 метра, расстояния между глушителями - резонаторами сантиметров 5-7. Мощности не убавилось. Шума стало мало, особенно на ходу. На холостом за шумом отопителя и слабой музыки можно и не расслышать, работает ли мотор. И попытаться его завести!
  Сменил масло в моторе, пока на недорогую полусинтетику ТНК, масло в кпп и мосту полусинтетика 75-90. Масло мотор расходует чуть. Неплохо при пробеге за 130.
  Уже пришла весна, прилетели птицы, а мне не давало покоя, что японцы делают для подобных машин специальные комплекты для переоборудования салона для путешествий. Посмотрев десяток таких видео, решил, что смогу сделать сам. Дешево и не хуже. Основная идея была в том, чтобы потратить почти нисколько денег. Сделать из имеющихся материалов или выпросить их у знакомых.
  Промерив размеры салона, приступил к продумыванию деталей, изготовлению опытных образцов. Идея оказалась верной. Каркас, деревянный легкосъемный, ложится на сложенные сиденья. На него кладу фанеру  с вспенненым полиэтиленом толщиной 3 см, обшитым тканью. На полиэтилен было потрачено 500 рублей. Плюс скобы для ткани. Немного лака и морилки из старых запасов. 4 железных уголка для каркаса. Обшил и задние панели с дверью тканью, кожзам был порван во многих местах. Позже изготовил и подушки для передних сидений. Итого 6 подушек разных размеров.
  Но не давала мне покоя идея сделать пол из ламината. Сказано - сделано! Ламината пачку мне подарили.  Под него уложил толстенный слой шумоизоляции- сантиметр войлока, сантиметр пенофола.  К том же там уже был вибропласт и пенофол. Но мне ж мало! Передняя часть тоже получила шумоизоляцию, войлок и вата на все стенки и пол, даже между основой сидений и подушкой. Сверху прикрыл ворсистым ковром. Заодно переделал водительское сиденье, сумев отодвинуть его назад еще на 5 сантиметров, наконец- то мне стало удобно!
  В итоге - трансформируемое и убираемое в багажник спальное место размером 1.24 на 1.95( под мой рост). Причем можно сделать и уже, и превратить в диван со спинкой. На встрече с товарищами это позже пригодилось. Сидели в салоне впятером на диване и обсуждали насущные дела. Высота салона около 1.35, ширина внизу 1.24. общая длинна салона около 2.9.
  Шум, прежде не позволявший комфортно ездить, очень сильно ослаб. На 60 тихо, 80- комфортно. Да и 100 нормально. А вот дальше надо быть смелым и чтобы погода была безветренная.
  Совсем другие ощущения! Уже иномарка. Такие же ощущения на пассажирском месте. В том числе сзади. Но эта идиллия только в теплое время года. И на ровной дороге!
  Весной купил питбайк и легко перевез его домой. Позже раз грузил его в Дамас. Однако мототехнику надо надежно крепить. Питбайк в тот раз поцарапал краску над сдвижной дверью.
  Поставил на перед 14 колеса. Теперь все диски кованые. Но одно заднее колесо все таки кривое( покрышка стояла спущенной долго) и на 100 км в час ходит ощутимо.
  Весной, на 9 мая, в теплый день поехал за Юхнов, по старому Гжатскому тракту. Доехал до самой границы областей, все таки не джип. Оказалось, что лучше ямы и волны с лежачими полицейскими объезжать, иначе сильно подкидывает задок. Короткоходная рессорная подвеска. Слабые родные амортизаторы. Мужики себе ставят от Жигулей. 300 километров пробега показали средний расход около 7-8 литров, что было и при пробеге по району. Все это большое лобовое сопротивление.
  Удалось купить трос спидометра( 600 рублей), заработал спидометр! И даже не врал, показывал на 14 колесах точь в точь (проверял по навигатору на всех скоростях).
  В июне поехал на Дамасе на выставку «Автострада в Тульском Кремле». Зрителям понравилось. Заинтересовались машиной и коллеги, любители Запорожцев. А обратно вез с Тулы полный, под потолок, салон запчастей от Запорожца. Некоторые тульские горки были теперь не по зубам, полтонны железа в салоне требовали много сил.
  Дамас по своим параметрам похож на Запорожец, те же 800 кг веса, мотор в 40 лошадей почти. 4 передачи. Ширина 1.40 . Люди, когда видят их обоих, улыбаются. Не любят ветреную погоду. Не любят холода. А вот все остальное совсем не так. Проходимость на стороне Запорожца, вместимость у Дамаса. Я, как владелец обоих машин, все это могу сказать достоверно точно.
  Приклеил Дамасу брови из тонировки. Самые натуральные у него глаза, будто прищуренные .
  Встретился с самым главным в стране любителем Дамасов, Андреем Безугловым из Алексина. У него их три, включая редчайший грузовичок Дэу Лабо. Посмотрел его машины и все доработки. Он подарил мне направляющую сдвижной двери. Теперь у меня сдвигалась и левая дверь!
  А вот дальше летом начались проблемы. Во первых- снова не было лета(2016), основные поездки в тот год я совершал на Матизе. Во вторых неожиданно оторвало колодки от основания в заднем левом колесе. Вытекла жидкость из заднего контура (тут не диагональная система). Ездить расхотелось, потому, как люблю чинить с осени по весну, а не летом. Короче стоял он, изредка ездил недалеко. Раз только возил на нем 500 кг картошки, себя (80 кг) и старшего брата(130кг). Думал, в гору не заеду, оказалось все не так, прет как танк!
  В ноябре ему была доверена важная миссия, привезти из Тулы 250 кубовый мотоцикл. Вкатить высокий мотоцикл внутрь не проблема, проблема то что при проезде лежачего полицейского, мотоцикл чуть откатился назад и острым крылом разбил заднее стекло! Спасла только тонировка желтоватого цвета, стекло покрылось трещинами, но выдержало. Пока все осталось так. Общий расход за 400 км туда-обратно не превысил 30 литров, средняя скорость вышла около 65 километров в час. Непросто на нем ездить быстро. Да и сидеть долго неудобно за рулем, колени торчат вверх, устаешь через пару часов.
   Весной 17 года поменял масло и задние колодки( 800 р вроде), но потерял кое что из внутренностей, влияющих на ручник, обидно…Теперь его нет. Свежая жидкость(150 р), прокачка и тормоза в порядке. Перешел на 13 колеса, так как 14 спускали постоянно.  На них ездить оптимальней. На 12 были слишком короткие передачи, на 14- излишне длинновато, на 13 вышла золотая середина. И резво и нешумно на высоких скоростях. Плюс на 14 (205) руль тугой при повороте на месте. Отполировал кузов полиролем.
  Сезон открывал вместе с коллегами на Запорожцах и Москвичах.
  Поскольку 17 год был годом дождя, путешествовал я на 2114, специально для этого купленной и Дамас стоял под навесом, пылясь и изредка катая окрестных детей. Только как-то привозил на нем лобовое стекло для Ауди. Так и закончилось теплое время, в которое его можно эксплуатировать с удовольствие, не мучая его самого. Хотелось бы сохранить эту машину подольше.
  Итак. Плюсы - вместимость, внешний вид, недорогая эксплуатация. А минусы - редкость запчастей, некоторые конструктивные недостатки (преодолеваемые по большей части), медлительность на трассе. Конкретно моему надо бы подкрасить низы кузова в белый и подварить передние арки. Плюс заднее стекло. Но пока все терпит. В жизни есть вещи и поважнее. Например,  скоро выборы!)
Опубликован год назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Subaru Domingo, 1991
4.4
19026
Subaru Domingo, 1991
Дмитрий, Кострома
Daewoo Damas, 2010
4.2
37096
Daewoo Damas, 2010
vadim_tashkent, Ташкент
Daewoo Damas, 1997
4.4
13926
Daewoo Damas, 1997
Faer43, ПЕРМский край
Daewoo Tico, 2000
4.2
1483
Daewoo Tico, 2000
13551040, Красноярск

Комментарии

Евгений
Москва
Уникально
20
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 37198
За терпенье с этим ведром автору твердая пятерка. Меня б на столько не хватило))
Всеобщая польза превыше частной пользы
42
 
Ответить
    
Сообщений: 1941
+5 у Джеки Чана басик по бодрее был.
Ваз 2109 2004г был
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть
6
 
Ответить
Андрей
Рубцовск
"Не дорогая эксплуатация"......, ха, ну если запчасти находить на помойке от других машин, если ставить колеса на переднюю и заднюю ось разного диаметра т.е. не соблюдать никаких правил безопасности по отношению к другим участникам движения.... то может и не дорогая эксплуатация
20
4
Ответить
Был такой. Зимой ноги отморозил так , что они в тапочки не влезали ) И если стоял больше суток , то заведёшь только с толкача.
6
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 11646
Интересная капсула смерти.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
13
1
Ответить
 
Нефтеюганск
Сообщений: 144
Руки правильно растут
8
1
Ответить
KOLiN
Новокузнецк
а мне из фильмов с Джеки Чаном Паджерик с мотоциклом сзади в душу запал)))
4
 
Ответить
KOLiN
Новокузнецк
.
2
 
Ответить
    
ЯМАЛ
Сообщений: 1858
Ездил у нас такой. Родные колёса у него конечно АТАС. Зато можно от любой строительной тачки подобрать ))).
6
 
Ответить
Дмитрий
Краснодар
Жёсткий колхоз ))
6
1
Ответить
7438854
Интересно , где найти столько свободного времени чтобы ремонтировать ,а так тачка интересная , приятель такую купил в конце 90-х вместо 7-ки Жигулей и был доволен как слон.
2
 
Ответить
  
Смоленск
Сообщений: 436
Самое интересное - по выборы !!!
5
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2115
Завидую рукастым. Удачи!
4
1
Ответить
555
Чита
Надеюсь не за Пуйло будешь голосовать!!!
8
11
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Daewoo Damas 1998 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Добавить отзыв