Приветствую.
На днях в одном автожурнале увидел фото ,,Дамасика,,.
Такого же синего и с квадратными фарами.
........
В далёком 2006 году я продал своего ,,Баргузина,, и стал искать.
Наткнулся в объявлениях по продажам авто на Daewoo ,,Дамас,, 98 года выпуска, поехал смотреть.
Тётка просила 140 тыр, договорились на 110 ть.
На следующий день оформили в ГАИ и разбежались.
........
Да.а.... это было что то, вернее это был микроб, будка для собак, ну или оч маленький машиН.Н...
Учитывая мой двухметровый рост многие представляют как я в нём помещался, ну или не помещался.
Руль давил, дверь жала с боку, сидение не отодвигалось на нужное расстояние.
За то было дружеское ,,чувство локтя,, с передним пассажиром и потолка не достать.
Осматривая корпус автомобильчика снаружи, было ощущение, что его сдавили с четырёх сторон бульдозеры
и он вытянулся в высоту , надув свою крышу вверх.
Колёса были как у ,,Оки,, на ,,12 - ть,, но дорожный просвет - клиренс был на удивление велик.
Передняя подвеска - свечи ,,Макферсон,,.
Задняя подвеска - 5 мм рессоры с ,,гидриками,,.
КПП 4 ступка, ручка.
Двигатель 3 - х цилиндровый, типа карбюратор, но карбюратор как у лодочных моторов
(подача топлива сбоку, а не как обычно сверху вниз).
Привод ГРМ - зубчатый ремень.
Покупал авто летом, в ,,Дамасике,, была жара,
с пробегом 18 тыс.км.(тётка, вдова и авто стоял весь в пыли).
Но вот пришли холода и я понял …. Что попал по полной, автомобильчик то был
не для наших широт. Его второй радиатор салонной печки был с мою ладонь.
Вторая печка стояла под ВТОРЫМ РЯДОМ сидений. Вам всем смешно, но не поверите,
у этого автомобильчика был ТРЕТИЙ РЯД съёмных сидений … пипец. Авто для микролюдей.
Первым делом, чтоб уж совсем не умереть от холоду, купил полностью печку на классику.
Позаимствовав медный радиатор от ,,копейки,, и приспособив его под сидениями второго ряда, наконец то получил хоть какое то тепло. В системе, кстати, был красный ,,Антифриз,,.
В салоне ,,шумки,, не было, никакой ! Лишь голый крашеный металл вокруг, крыша была проклеена поролоновой тканью, хоть это немного создавало уют.
Все сидения ровно раскладывались в два с лишним метра ,,траходрома,,
(девкам нравилось).
Боковые средние двери(их две) были сдвижные и работали чётко, без заеданий..
Купив шумку (фольга на самоклеящемся гудроне) обклеил весь пол под ковриками.
Если честно, то шума в салоне при езде сильного не было.
Моторный отсек был под п.о.п.ой, поднимались передние сидения(как на УАЗ е - батоне)
и всему миру открывался доступ к мотору. Круть.
Ни разу, за год езды, я ничего не делал в этом автомобильчике, ну кроме масел, расходников. Так и продал его через год, уже с пробегом в 28 тыс.км.
Всем наверное интересно как он ездил ?
Но … он не ездил, он … летал !!! По трассе ему сладкая скорость в 80-90 км/ч.
Всегда побаивался встречных фур, чтоб меня не сдуло, скидывал скорость.
В городе ,,Дамас,, был Король улиц и … закоулков.
С его клиренсом он не чувствовал ни бордюров ни ям, с его узким кузовом можно было пролезть везде.
Никогда не забуду в глазах ужас у заправщицы, когда я пролез, не задев, между заправкой и заправляющимся авто.
В пробках ему тоже не было равных.
,,Дамас,, с его моторчиком был оч резв и тяговит, я грузил на его рессоры до 700 кг.
и он тянул. Заводился всегда и в морозы и в жару.
Освещение ,,галогенок,, было великолепным !
Аккумулятор щелочной в 45 ампер. Как то приехав из Бугульмы в Туймазы забыл
выключить фары, пока договаривался с поставщиками, аккумулятор сел в ,,ноль,,.
Вышли парни, толкнули, завелась, пока ехал до Бугульмы зарядился.
Не убиваемый, спартанский автомобильчиК.
Удачи всем и ровных дорог.