Всем доброго времени суток. Читая не так давно отзыв на дроме про старенький Ниссан Атлас, решил все-таки написать про свой грузовик.
Ну, как и положено, по месту жительства ездил только на прулях. Хотя начинал, как и все с отцовской Нивы. Потом пошло spacio, town ace, pajero io .... Prado в 95 кузове KZ - это была любовь. Длилась она больше 6 лет. Машина очень хорошая и надежная, никогда не подводила. Очень хотел написать про нее отзыв, но как-то не сложилось. Вообще все свои машины любил и ухаживал, так что ни одна из них не подводила. Что-то отвлекся я. Там же где-то в параллели был Canter 91 года взял его за 90 подушатаный изрядно. Сделал косметику, сам рихтанул и покрасил его в гараже из баллончиков Upol”ом, довел до ума по тех части. через три года продал его за 220 без торга. Вообще хотел 210, но как оказалось, приехали сразу 3 покупана и начали торговаться со мной в плюс ) отдал за 220, просто чтоб они не подрались на шишл-мышл, так скажем. Опять отвлекся, но что делать давно хотел отзыв накропать. Накипело, так сказать. )
Вернемся к нашим баранам. Мое знакомство с Лабо началось где-то за два года до того, как купил его. Есть у меня друг, его отец купил себе Лабо для работы в далеком 97 в салоне в Корее. Возил на нем в те шальные времена товар в свои магазины за 800 км, цепляя к нему еще и жигулевский прицеп. При таком ритме жизни двс приказал долго жить на 70 тыс км. И он снял двигатель, отдал его на капиталку, но автосервис сгорел вместе с двиглом а через некоторое время, к сожалению, умер отец. Другу тогда было мало лет, примерно 2000 год, и грузовик остался стоять в гараже. Позже он повзрослел ему понадобился гараж и он отволок его к другу отца в частный сектор. И забыл про него. Стоял он долго в целости и сохранности. И как то раз где-то в 2011 он мне говорит, есть у меня вот такое чудо, может, поможешь восстановить? Тогда он выглядел очень даже не плохо. Была целая крыша, на месте были фары и очки, и, вообще был он в хорошем состоянии, только без ДВС и с запчастями в кузове. Тогда он мне понравился. Взял я у него ПТС и начал искать на него двиг. Долго и упорно отсылая друзьям номер двигателя и вин и перекапывая просторы интернета. Но шло время а положительного ответа не было. Тогда еще думал, мол, Daewoo у нас, да еще и модель про которую в интернете "5" страниц нет спасибо не надо. И все сошло на нет само собой.
На дворе 2013 год, приезжает ко мне друг и говорит, спасай, давай перевезем грузик к тебе (живу в своем доме место позволяет), а то, говорит, ему пушной зверек приходит. Как оказалось, друг отца, который его хранил, тоже покинул этот мир. А его сын не сильно далекого ума: прорубил ему крышу топором, но сначала оторвал и вырвал с корнями все, что можно было: зеркала, фары, очки с габаритами, поворотники, отломал всю гитару и положил ручки в бардачок, магнитолу-радио и даже с руля оторвал крышку сигнала. Всю электрику отрезал под самый корень. Зачем ему все это надо было, я не знаю.
Когда привезли его ко мне, смотреть на него без слез было невозможно. Соседи думали, что я собираю металлолом. Через дыру в крыше весь салон залило дождем, и, как вы понимаете, ничего хорошего это не дало. Дверные карты сгнили, сидушки позеленели, а на полу начал расти мох.
Но когда я проходил мимо него, каждый раз он меня притягивал все больше и больше. Опять начал шерстить интернет в поисках движка. Наткнулся на сайт микроб, а там раздел damas. Damas - это автобус на такой же базе. Там большая часть статей была написана неким Андреем Безугловым. Попытался найти его. Получилось не сразу, где-то через месяц он вышел на контакт. Можно сказать, что этот сайт и в большей степени Андрей повлияли на мое решение купить у друга грузовик и восстановить его себе для хозяйства. Андрей, привет, спасибо большое.
Начались поиски запчастей. Конечно, все началось с движка. Это вообще отдельная песня. Найти такой двиг оказалось той еще задачей. Начнем с того что в ПТС был по ошибке вместо номера ДВС вписан номер кузова, даже просто его часть. Это очень усложнило поиски. Но, найдя нужную маркировку с помощью «микроба», продолжил поиски. Двигатель оказался не таким уж и редким и подходил от Сузуки Кари (это его прульный старший брат), Дэу Матиз за исключением одного большого НО. Движки, которые я находил были уже инжекторные, это значило, что надо было менять еще и мозги, проводку и немного подрезать кабину - нам не подходит. Еще можно переделать инжектор в карб или матизовский двиг, но для этого обязательно нужен донор родного движка: вывод - нам не подходит. Фирмы, продающие контрактные движки, либо пихали лажу (просил фотки и показывал их Андрею), либо за грамотно переделаный двиг столько просили, что легче было купить полностью еще один дамас-донор. Находил людей, продающих по запчастям машины, но кто-то не хотел продавать просто двиг, а кто-то говорил, что я ничего делать не буду приходите, снимайте, что вам надо. И вот удача, нахожу ДВС с коробкой в сборе, со всем кроме генератора в Питере. Если честно, то на фото двигатель выглядел как кусок говна, но выбора не было, тем более хозяин говорил, что все хорошо. Прошу там своего друга помочь с покупкой и отправкой. Скажу только, что за доставку я отдал в 2 раза больше, чем за сам двигатель. Ну все, двигатель едет, можно искать остальное. Собирал я его(грузовик) по всей нашей родине: Самара, Волгоград, Москва еще раз Питер... Тем временем вытащил замок из двери, отнес ключнику, он мне по личинке сделал ключ. Теперь можно тащить в ремонт. Тащить побоялся, февраль месяц -30 нанял воровайку, увез китайцам делать крышу. Все остальные либо отказались вообще, либо говорили, что все поведет, и это не возможно и надо искать другую крышу – задача просто нереальная. Китайцы на месте посмотрели, назвали цену, торганулись и через неделю я забрал его как будто и не было дыры. Обратно тащил, так как было холодно, и воровайки не хотели работать.
Так началось воскрешение его из мертвых. Пока шли запчасти, я разобрал весь грузовик. Начал с кабины, так как смотреть на нее было просто невыносимо. Снял все, что можно было снять, и начал все это отмывать и отстирывать. Пластиковые детали все отмыл, сидушки и ковер стирал и мыл, наверное, раза 4 с хлоркой, порошком, хоз. мылом ... Когда сидушки высохли, отвез их своей бабушке, чтоб она их обшила по новой. При том что особо торопиться не надо было, она взялась с легкостью. Разобрал двери, вытащил замки и стеклоподьемники, все на ревизию и смазку. Снял торпеду и почти все, что находится под ней. Так же поехали на ревизию моторчики, печки и дворников, тяги дворников смазал, печку всю разобрал, почистил радиатор внутри и снаружи. Пока был доступ, прозвонил проводку на фары, поворотники и габариты и восстановил все фишки. Взял на разборе. Далее по совету дамасаводов утеплил всю морду пенофолом, собрал печку, попутно заглушив пару каналов, и проклеил все на двухсторонний скотч, прозвонил проводку на майфун, замоделил туда из свой старой коллекции шарманку. Проверил все, что должно гореть в панели, и поменял лампочки, разобрал, помыл приборную панель, отполировал стекло с нее и собрал все в кучу. Далее оторвал остатки родного вибропласта с пола кабины и проклеил все по новой. Только теперь уже полностью пол, заднюю стенку и двери. Заднюю стенку проклеил опять же пенофолом и сверху для эстетики заклеил карпетом. Двери зашумил, поставил на место замки и стеклоподьемники, вырезал из ДВП новые дверные карты. А чтоб они были поинтереснее, я на них наклеил слой пенофола, а потом обклеил их карпетом. Получились они мягкие, приятные на ощупь и опять же утеплился. Постелил ковер на пол. Ну и по проведенной схеме пенофол плюс карпет проклеил потолок. Бабушка дошила седла, и в кабину стало приятно садится и музыка пела. )))
Тем временем пришли зеркала, фары и очки с габаритами. Очки нашел черные, но так как у меня deluxe все-таки и они должны быть белые, недолго думая, перекрасил их. Поворотники в бампер я не нашел, поэтому сделал их из жигулевских, но они меньше, пришлось вырезать пару кусков жести, покрасить их и приделать это все на место. Морда была собрана вид уже был хорош. Фальш-решетку радиатора я так и не нашел. Это, как оказалось очень дефицитная вещь. Один задний фонарь был разбит, я его склеил, а не достающие части корпуса слепил сам из пластика от бутылки, алюминиевой сетки и клеевого пистолета. Почистил все контакты, поменял лампочки.
Вообще, разбирал все, что разбиралось). Снял бак, отмыл, промыл, высушил, поставил на место. Вытащил мост, проревизировал сальники, колодки, поменял масло и воткнул на место. Снял бензонасос, почистил, проверил, поставил новый топливный фильтр. Разобрал и смазал тормозные супорта, поменял колодки, проверил подшипники, тяги, шаровые, все оказалось в хорошем состоянии. Проверил крестовины, все смазал. Отмыл коробку салярой и керхером, поменял в ней масло. Двиг, когда получил, разобрал его. Только ГБЦ не снимал, так как прокладки новой не было. Также хорошенько его отмыл, обработал антиржавчиной и покрасил его. Проверил компрессию. Почистил стартер. Собрал все в кучу вместе с коробкой. Очень долго отмывал и чистил карбюратор, он был в очень плохом состоянии. Дошло дело до генератора, которого не было на движке, который я купил. Но не беда: у меня он был от старого хозяина. Отдал его электрикам на проверку, и вот тебе на! Он оказался мертв, как они не старались. Начались поиски генератора. Он, короче, либо стоил неадекватно, либо без гарантий. Нашел у себя старый генератор с Тойоты - денсо. Он оказался большой и не подходил по креплению. Болгарка плюс руки от куда надо, встал, но вот незадача: я не смог найти ремень. Даже самые маленькие, те ,что я нашел, были большие, либо гена упирался в карб. Пришлось в очередной раз работать головой и инструментом. В итоге насос кондера переехал на полку, а на его место встал генератор. Генератор немного другого принципа работы, поэтому заряжает, но отсутствие заряда на панели не покажет.
Ну, все готово, можно ставить на место двигатель. Возникла новая проблема из 8 подушек, которые держат балку с двигателем, у меня было 6, а 3 из них лежали то ли в масле, то ли в солярке, в итоге разбухли и пришли в негодность. Но нет ничего невозможного, нашлись люди, сделали мне их из чего-то типа мягкого пластика или твердой резины, не знаю. Двигатель занял свое место. Поставил туда свои старые свечи с 1zz, подогнав зазор под карбюраторный двигатель. Выставил зажигание по мануалу. Потом вспомнил, что не регулировал клапана. Отрегулировал. Залил масло и начал заводить. Завел через 2 дня, не хотел схватывать и садился аккум. Завел, отрепетировал карб по советам Андрея и поехал на тест драйв.
Да, будет одна поправка, делал все не в таком порядке, просто так писать легче. Делал что-нибудь, а когда сталкивался с обломанным болтом или отсутствием чего-либо или просто надоедало, бросал и переключался на что-нибудь другое. Делал все месяца 3 в свободное время. Иногда все доставало, бросал и возвращался через некоторое время.
Эргономика. Сидеть в кабине вполне удобно. Насколько это может быть для такого маленького грузовика. Даже при моем росте 190 и весе 100 я на второй день нашел для себя удобное место. Не скрою, конечно, что если водитель будет поменьше, меня, то ему будет удобнее. Ездил на мазде бонго и на ванете, так вот, лично мое мнение: если не лучше, то уж точно не хуже их. Единственное, я бы добавил регулировку рулевой колонки.
Грузоподъемность. В кузове нет ребер жесткости или, как их назвать, на стыке боковых и заднего борта. Это есть плюс. Так как сам лично возил пластиковые окна для здания размером 190*230 с полностью открытыми бортами. Вообще он у меня фургон, но так как заводская обшивка пришла в негодность, а новую я еще не сделал, то заводской скелет будки лежит пока во дворе, он очень качественно сделан: с двумя шторками сбоку и сзади. Да и если честно, то бортовой он мне больше нужен. За это лето он хорошо поработал, чего только ни возил он. Перевез кубов 12 пиломатериалов, начиная с 15 дюймовок и заканчивая кубом 4 метрового 150-го бруса за раз, кубов 6-7 песка и щебня, мешков 15-20 цемента и еще много чего. Оптимальной нагрузкой для него является 800 кг, при этом он довольно-таки сносно тянет и может подняться на крутые подъемы (для меня это важно, так как подъезд к дому у меня крутой). Нагрузку видно на глаз по рессорам и по тому как двигатель тянет.
Двигатель. 36 л.с. в паре с 5ст мкпп тянет неожиданно хорошо. Порожний или загружённый чем-то небольшим килограмм до 200 едет очень достойно и позволяет чувствовать себя уверенно в городском потоке. Пробовал за городом, разогнал его до 100 км/ч, это заслуга 5-и ступки, 4-х, я думаю, не разгонится. Грузовому кей-кару больше не надо, все-таки стихия всех кей-каров - город. На пустом можно крутить пятаки в два счета и пожечь резину тоже можно))) Конечно, поставил бы инжектор 45 л.с. или около того, можно везти тонну, а самое главное - это отсутствие карбюратора, не скажу, что он доставляет очень много проблем, но лично я бы предпочел инжектор, даже если бы он был так же 36 л.с.
Дорожный просвет - это по нынешним временам просто вездеход. Поставил на него 165/13 LT. Если был бы 4вд, то для рыбаков-охотников был бы идеальный вариант, очень легкий даже, если застрял то в одного можно вытащить ). Я когда его делал, по гаражу из стороны в сторону его один за борт таскал.
Общие впечатления от грузовика только положительные. Свою работу он делает на ура, да и когда надо, просто езжу на нем по городу.
Вот такой получился отзыв. Сильно не пинайте, если что. На вопросы буду отвечать. Если будет чем, то отзыв буду дополнять. Всем кто дочитал до конца спасибо.