Отзыв автовладельца Daewoo Damas 2008

Дэу Дамас 2008 — отзыв владельца

, Алматы
16441
37
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
289
голосов
4.6
5 — 225 пятёрок!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 800 куб.см, 830 л.с.
Расход топлива по трассе: 10 л/100 км л/100км
Руль: Левый
Название: Super Edition (нет, правда:))
Двигатель: 3 цилиндра, однокамерный карбюратор
''
''
''
''
''
      Продав со слезами, верой и правдой прослуживший семье рекордные пять лет, праворульный Террано R50, я решил больше не садиться за руль.  Все дело в моей, наверное, предвзятой, любви к машинам девяностых. Обожаю классические конструкции, металл, механику, электрику. Те, кто разбирал «японцев» тех годов, меня поймут.   Каждая деталь такого авто - произведение искусства. Там нет стыдливо закрытых пластиком агрегатов, и назначение каждой трубочки и проводка предельно понятно. Это и есть умение создавать автомобили. Сейчас это утрачено. Покупатель при выборе авто интересуется только функционалом медиа, и производитель радостно клепает бездушные «обмылки» c хрустальными часами на бугристой панели. А мне кажется каким- то извращенным гибридом автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и шестеренчатыми приводами передач, снаружи выглядящий как смартфон. Я не хотел видеть пластмассовые детали под капотом своей машины, слышать мерзкий звук укрощенного и порабощенного ненавистной электроникой, экономично сгорающего в четырехцилиндровом экодвижке, высокооктанового бензина. Мне нечем было заменить старые японские джипы, за рулем которых я  повзрослел.Но, более чем двадцатилетняя привычка водить авто и как минимум, десятилетняя - писать на Дроме отзывы, дала о себе знать. Продержавшись три месяца, я перестал спать,  думая, чем мне заткнуть пустующую дыру в автопарке, и при этом развлечься.
     -Зачем продал Террано?- спросит кто- нибудь. Скажу больше. Он ни разу не сломался и не взбрыкнул. Это отличная комфортная машина, которая всегда везла нас и выдерживала все. Я написал о нем отзыв, и, размещая его, вдруг увидел, что за три года до этого, написал то же самое.  Я не мог больше ездить на такой скучной тачке. Открыв утром гараж и увидев ксеноновые фары, исправно горящие двенадцатый год, я тотчас закрывал его и ехал на такси. Жена, побухтев немного, простила мне двадцать шестую смену авто.  Правда, попутно «махнуть» и ее Сузуки наотрез отказалась.
    Выделив определенную сумму, я начал поиски. Скажу без ложной скромности: ценз был от 4 до 7 тысяч баксов, никаких джипов.  Хирургически проанализировав с десяток моделей, я составил топ: Хендэ Гетц, Ниссан Альмера Классик (НАК), Лада Калина 2 универсал.  Гетц- это старый японский меч от Митсу в итальянских ножнах, НАК- классический японец начала девяностых, чудом доживший до наших времен на корейском конвейере. Лада Калина 2- не удивляйтесь, но она правда мне понравилась. Но я не купил ни одну из них. То, что я приобрел - более японское, чем все японское, что у меня было. Это узбекский микроавтобус Daewoo Damas. Не сомневаюсь, большинство из читателей Дрома никогда о нем не слышали. Дело в регламенте Евро.  В этой машине нет впрыска,  никаких систем очистки выхлопных газов и ЭБУ, не говоря уже об «электронных помощниках», и ввозить его в Россию нельзя.
Вообще, Damas - лицензионная копия Suzuki  Carry  аж восьмого поколения. Это 1985 год, начало перестройки, выход Windows 1.0, первые победы Майка Тайсона и Гарри Каспарова, мне 10 лет. Мадонна еще «как девственница», а Дайр Стрэйтс только что отмочили «Деньги ни за хрен, телки нахаляву».  Половина и не знает про что я, а Damas выпускается в Узбекистане до сих пор.  Там это скорая помощь (есть куча историй про торчащие из задней двери ноги рослого пациента), маршрутка, грузовик,  а также, популярный семейный автомобиль. И стоит он аж двенадцать тысяч баксов у себя на родине!   На кой я его купил в Казахстане, где автомобиль определяет статус?  Попробую оправдаться: в машине длиной около трех (!) метров, а шириной - меньше полутора, аж восемь мест. В салон входит почти три куба груза. Двигатель меньше литра, налог 400 рублей ( и далее - в рублях) в год - ровно такой налог на мой мопед. Цена за вполне живой экземпляр с мизерным пробегом- 230 000 рублей.   Скажу еще, что мой горный велик стоит почти столько же, а умеет гораздо меньше. Впрочем, неубедительно. Я сам ненавижу вэны, и твердо уверен, что в машине должно быть больше цилиндров, чем сидений. Но, случается в жизни всякое, в том числе и такие приступы неконтролируемой маргинальности.
Итак, после надлежащей процедуры оформления, я впервые в жизни сел за руль этого микроба. Подобное ощущение,  помню, испытал, в первый день армии, когда мировоззрение разбилось о бытие.  Руль, неимоверно тугой на месте, на скорости оказался «отвязанным» от колес напрочь. Каждая кочка или попутка кидала машину в сторону на метр, ставя на два колеса. Стрелка температуры плавала по всей шкале. Кое- как, добравшись до гаража, я проанализировал проблемы. Решив, пока не бросать спичку в бензобак, купил запчасти, масла и комплект новых японских шин, все вышло в десятку тысяч рублей. Достал любимые гаечные ключи. «Махнул» расходники, подушки стоек, термостат. Все смазал и отрегулировал. Далее, «прокачка»: светодиодные китайские ДХО за 200 «рэ»(генератору размером с кулак явно не по себе от соответствующего пункта ПДД), балласт за заднюю ось и парковочное зеркало от Делики. Готово.  
     Может показаться диким, но теперь, немного привыкнув, я  искренне наслаждаюсь ездой на этой штуке. Да, это не культовый «хиппибас» от ФФ, он не был героем мультика, подобно Филмору из «тачек». Я думаю, Дамас лучше - не могли же тридцать лет эволюции пройти напрасно? Карбюраторный (да, Карл, карбюратор в 2015-м!!!),  трехцилиндровый движок F8, объемом 0,8 литров, мощностью около тридцати лошадей, везет эту капсулу что пустую, что полную, вполне резво. Даже не верится, что движок такой же мощности стоял на моей одноместной Хонде XR весом сто двадцать кэгэ, которую я считал овощем. Мотор под передними сиденьями, за ним -  механическая «пятиступка», кардан и мост на рессорах. Несмотря на компоновку, все в пределах японской нормы, в том числе и по нагреву «причиндал» водителя. Не поверите, но «четырнадцатая», на которой я недавно случайно прокатился, сливает Дамасу по - полной своими завываниями и вибрацией.  
    Продолжу. Три погрузочные двери, два ряда складных пассажирских сидений.  Этакая «миниделика». Двери салона обе сдвижные, с форточками. Я получил то, что надо - в нужный момент я оказываюсь в нужном месте,  имея на борту пару сотен кило коробок, которые я не засунул бы ни в один седан или универсал. Что касается парковки, то небольшая фора в тридцать сантиметров ширины и полтора метра длины в сравнении с обычным легковым авто, позволяет забыть о проблемах перенаселенного центра. Кстати,  переживаю давно забытые водительские ощущения, когда управляешь машиной, используя для этого самый совершенный в природе агрегат, а не кучу соленоидов и микросхем.   Никакой усилитель не мешает мне насладиться тяжестью руля и работой своих мышц. Механический подсос всегда даст мне возможность самому выбрать нужные прогревочные обороты без всяких стрелочных подсказок, на слух. Есть даже инструкция на двери по этому поводу.  Я перестал разговаривать по телефону за рулем - это отвлекает от кайфа. На каждом повороте, чувствую себя байкером - машина такая узкая, что если, по- мотоциклетному, не добавлять газ  на дуге, можно кувыркнуться, сделать «хайсайд».  
      Большинство людей, конечно, к таким ощущениям не готовы.  Многим будет просто страшно за себя, это объяснимо, подушек безопасности в Дамасе не предусмотрено, а ноги почти на улице. Про комфорт я молчу. Здесь нет вентиляции салона, и каждый выдох зимой превращается в ледяную корку на боковых стеклах, несмотря на две печки.  Сиденье водителя жесткое как табурет. Его нельзя переставить выше - направляющие приварены. Надо иметь действительно стальную задницу, чтобы выдержать долгую поездку.  Подголовник находится между лопаток – интересно, для кого рассчитывали размер?  Если не брать эти недочеты во внимание, Дамас это просто воплощение японского «ваби», где все лишнее отсечено, начиная от четвертого цилиндра и кончая электроникой.  Реле нет - кнопки размыкают цепи напрямую. Вентилятор прикручен к валу без термомуфты.  Гидроусилитель, кондиционер, электростеклоподъемники - да бросьте.  Дамас - это голый, стопроцентный функционал. Этим воспользовались многие госкомпании, когда- то накупившие такие машины себе в парки, где они медленно и тяжело умирают уже десять лет. Сейчас Дамас превратился в машину - невидимку: тебя автоматически считают «телекомовским водилой» и не замечают, даже если ты заехал прямо в альпийскую горку элитного бутика. Есть и другая сторона - никто не верит, что можно в здравом уме сесть за руль такой жестянки в стране, где безработный покупает себе новую Камри, а бездомный - Прадо, в кредит под залог детей. Выпученные шары соседей по трафику гарантированы, когда я в пальто пытаюсь выпутаться из педалей. Даже друзья стали звонить гораздо реже, узнав про мою новую «тачку», видимо,  чтобы не портить себе карму.
         Не сомневаюсь, что даже двадцатилетний, вусмерть отжатый праворульный японский Лайтэйс или Стэпвэгон,  даст тысячу очков вперед новому Дамасу по комфорту, скорости и, даже, "крутизне". Но это же не значит, что нужно отказывать себе в удовольствии, иногда тестировать и такие произведения классической мануфактуры. Делают же до сих пор двуствольные охотничьи ружья или мотоциклы Yamaha SR400. Вы думаете, они так уж плохи?
Опубликован 3 года назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

     
Москва
Сообщений: 65
оооо вот это легендище!!!
помню в 2000ые в самарканде таких дамасиков полнище было!)
Мой отзыв: Mazda Mazda6 2008
29
4
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33550
5
10
6
Ответить
тазик
Барнаул
)))))))))))))))
9
4
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4360
5 балов. Давно таких не видел)
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2003
13
4
Ответить
    
Сообщений: 1405
одно время в барнауле много таких машин но как то быстро они себя изжили
Мой отзыв: Лада Калина 2010
6
3
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4360
леха 22:
одно время в барнауле много таких машин но как то быстро они себя изжили
По кузову гниют наверно
4
2
Ответить
    
Сообщений: 1782
Капсула смерти) Помню такие на дорогах колесили...
13
1
Ответить
    
Мир мультик, а мы мультяшки.
Сообщений: 1136
Приветствую.

Дамаска.а.... Сколько км на нём
было намотано, и где тоКа не езжанО.
=)
-----------
Стою на перекрёстке, а он раз и
тихонечко заглох.
Я , естественно, кручу стартёр.
А он чОт там легко так стал крутить.
Оказалось, ремень ГРМ оборвало,
и б.л.... тёплая беседа , встреча у
поршней и клапанов между собой
произошла.
Вот так было.
=)
---------------
За отзыв пятёрка.

Удачи всем и ровных дорог.
Мерс не заводиЦа?ЗначитТебеТудаЕхатьНеНадо,
ЦелейБудешь!
К/ф,,Книга Илая,,наше ближайшее будущее.
5
5
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10368
Субару Доминго круче.
8
5
Ответить
  
Astana, Kazakhstan
Сообщений: 457
Это хорошо, что в Алмате эксплуатация проходит. В Астане отморозишь все. Видал одну машину такую, сиденья от иномарки, двигатель, проводка вся от других авто. Удачи!
4
2
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 30
Хорошо написано,посмеялся,5
Nissan Bluebird Sylphy 2000,2004 QG18
8
3
Ответить
   
ОМСК-Wolfsburg
Сообщений: 646
У нас в Омске такие тоже были. С ними параллельно продавали и Деу Тико, похожего на Оку.
За отзыв пять. Интересно излагаешь.
Skoda Fabia 1.4 2003 г.в. Volkswagen Golf 2013
13
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9227
Автор про восемь мест наверное пошутил
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
5
7
Ответить
Санкт-Петербург
Очень интересно - но чего-то не хватает.... ) Из таких же ощущений - купил два года назад Тико. Наверное - это садомазо в наше время. Зато я знаю, как едет самая легкая в мире доступная иномарка. Если найдете еще фото - загружайте, интересно..
5
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 11248
И у нас такие были. Щас не видно.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3696
sergej wolfsburg:
У нас в Омске такие тоже были. С ними параллельно продавали и Деу Тико, похожего на Оку.
За отзыв пять. Интересно излагаешь.
Подтверждаю. Тоже самое хотел написать, пока читал текст.
ВАЗ 2108
Honda Odyssey RA6
Honda Elysion RR4-VG
Honda Elysion RR4-VX
4
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3298
блин, обрисовано интересно, и афтар жжот.
4
1
Ответить
   
Уссурийск
Сообщений: 933
какая цена?
 
 
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1386
Машина реально мулл. Была у друга в магазине. Грузил до тонны и она ехала. За веселый отзыв 5
7
1
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1386
а-й:
какая цена?
Сейчас в Узбекистане новая около 12,000$ стоит.
5
 
Ответить
Евгений
Нижневартовск
Отличный отзыв!!! Автор молодец, умеет!))
1
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2333
Когда-то ездил на таком. Не поверите, продавали бы у нас сейчас новые - купил бы не задумываясь! Машина отличная. Нереальная вместительность для таких габаритов.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
6
2
Ответить
    
Порт-Петровск
Сообщений: 1062
тоже ездил на таком,автор всё правильно написал и про посадку и ездовые качества авто.Но блин,она реально пуляла в городе,но по трассе на ней это мрак.5 за отзыв!
4
2
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
Автор, отлиичный слог!
2
1
Ответить
 
СИБИРСКИЙ ФО. красн
Сообщений: 132
афтар , веселый парень .
в Казахстане, где автомобиль определяет статус?.- в самую точку! не только звонить ,-но и узнавать перестанут скоро !
75 G ,75 W...
9
2
Ответить
     
Сообщений: 100
О безопасности не может быть и речи
7
1
Ответить
     
От Востока до Запада
Сообщений: 130615
Были раньше такие, но немного.
Отзыв отлично написан.
Движение - жизнь
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 221
Интересно, кто может поставить меньше 5 за такой отзыв!)) написано доходчиво, с юмором и без ошибок. Самаму захотелось такой авто купить)) И хотел, лет 20 назад, но побоялся - безопасность никакая. Пожалуй, единственный серьезный минус, не беря во внимание, многих, склонным к понтам, комфорту и ... как ни печально, престижу.
10
 
Ответить
     
От Востока до Запада
Сообщений: 130615
Молчун 77:
Интересно, кто может поставить меньше 5 за такой отзыв!)) написано доходчиво, с юмором и без ошибок. Самаму захотелось такой авто купить)) И хотел, лет 20 назад, но побоялся - безопасность никакая. Пожалуй, единственный серьезный минус, не беря во внимание, многих, склонным к понтам, комфорту и ... как ни печально, престижу.
Меньше ставят кореяненавистники.
Много здесь таких имеется
Движение - жизнь
2
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 14
у меня у бати фольцваген микроавтобус , мне кажется немец тут получше будет
borow
 
8
Ответить
продавец
Омск
В Казахстане есть 2 марки авто это тоета камри и все остальные. даже тридцатьпятка отлетит на продаже быстрее чем любой другой более свежий и навороченный седанчик, пусть даже японский
 
 
Ответить
валерий
Бердск
меняю таёта карина японская 1991 год находу
 
 
Ответить
я думаю, они отмирают у нас не из-за объективных причин (ездят же джетты 88го), а изза статуса, который не попадает в привычную колею. И, как ни парадоксально, из-за тотальной универсальности. ведь реально в ней собрано все - экономичность грузоподъемность, пассажирность, конечно не offroad но по проходимости тоже неплохо. Я думаю, доберуться до нее руки страшных тюннингмэнов.
1
 
Ответить
7224181
У нас тоже дамас, берет на борт тонну груза, жрет мало, но вот сломался стартер, новый мы ищем месяц, и я не уверена что вообще найдем
 
 
Ответить
 
автор
Алматы
Сообщений: 196
На УзДэу нас можно запчасти купить в каждом ларьке. Пишите, пришлю.
1
 
Ответить
    
Россия Армавир
Сообщений: 1084
Чем тебе двустволки не угодили? Ни один автомат с ними на охоте не сравнится
1
 
Ответить
великолепный грамотный отзыв!!! приятно читать. в наше смутное время- великая редкость!
+100500 автору!!!
4
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Daewoo Damas 2008 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Добавить отзыв