Доброго времени суток. Много отзывов перечитал, решил состряпать свой =).
Эся была куплена у знакомого за скромные 110 тыс рублей. Пробег составлял 132000 км. Комплектация стандартная для этой машины: 4 ЭСП, ГУР, кондиционер, электрозеркала с подогревом. До неё был ВАЗ 21099. =) Понятно, что сразу же после девятки сесть в машину такого сечения было неописуемым восторгом.
Большой салон, до огромного, как у пассата б3-б4 не дотягивал, но , без преувеличения, троим на заднем сидении было сидеть удобно =). Я считаю, что в этой машине все кнопки были на месте, никаких огрехов не заметил. Салон не скрипит, ничего не дребезжит. Руль крутится =), педали нажимаются, что ещё нужно, 20 летнему парню? =)
Затонировал, поставил другую магнитолу, так-как стояла штатная кассетка под названием "TANK"(кстати, при отсоединении АКБ, нужно было вводить код=). Началась эксплуатация.
Где-то пол года машина использовалась в режиме такси.
Кузов. За ним нужно следить, обрабатывать, снимать ржавчину и т.д. Он подвержен коррозии. В особенности пороги, задние арки.
Динамика отменная, мотор подхватывает с самых низов, на трассе было не страшно выходить на затяжные обгоны. С мотором ничего не делал все 1.5 года. Масло полусинтетика мобил, бензин 92-ой, кстати, расход 10 по городу летом, 12 зимой. По трассе 7-9 литров(как ехать). Максимум разгонял 160, дальше не стал (молодой, а не люблю этого) =).
Про коробку сказать нечего, отличная опелевская коробка, с колечком, которое нужно поднимать для включения задней передачи.
Подвеска мягкая, шумоизоляция на уровне. Кстати, подвеска тоже опелевская. Кадет, Аскона, Вектра, вот прародители этой машины.
Салон, как я писал не дребезжащий, большой, багажник огромный, качество отделки отличной, пластик мягкий. Единственное, что не нравилось, тык это тряпочные вставки в двери, пачкались сильно =). Интересные внутренние ручки открытия дверей. Регулируемая пауза дворников.
Теперь по поломкам...
Первая случилось внезапно. Зима, дорога лёд. Передвигаюсь по двору и вижу перед собой поперек дороги проталину от труб, которые проходят под землей. Без задней мысли спускаюсь, а при подъеме сажусь на пузо да так, что ломаю резонатор =). Дикий гул озарил двор=)) на следующий день чуть не оглохнув доехал до эстакады. Оказалось, что на месте, где должен стоять катализатор, стоит просто просто проставка, т.е. обычная труба. И именно она сломалась пополам=) Итог: 500 рублей и час времени.
Отъездил месяц. всё было в идеале. Пока не попал в ДТП. Уходил от столкновения от 7-ки, вылетевшей на встречку. Меня закрутило и выбросило в поребрик.
Итог: литой диск в смятку. завернулся рычаг, из него вырвало шаровую. Цена вопроса: 1500 рублей новый рычаг CTR (рычаг+2 сайлентблока + шаровая) и недолгая езда на 3-х литых и 1 железном дисках =))
Заменил рулевые наконечники по 350 рублей за штуку.
Зимой в одном барабане сорвало накладку с колодки. Колесо закусило. Задние колодки обошлись в 700 рублей + заодно поменял рабочий тормозной цилиндр 250 рублей.
По подвеске также менял опорные подшипники( 450 рублей шт.), амотризаторы перед.(900 рублей за штуку), Передние и Задние пружины( около 1000 рублей за одну пару).
Злополучная встреча с поребриком не прошла даром. В один прекрасный вечер при повороте налево выдернулся левый внутренний ШРУС с коробки. Я был в шоке..
ШРУС в Новгороде не нашел. Цену заламывали дикую. Т.к. именно внутрение ШРУСа идут именно Эсперовские, от опеля и Нексии не подходят. В итоге с приятелем поехал в Питер (180 км от Великого Новгорода), где благополучно купил ШРУС за 3300 рублей тайваньского происхождения.
Знакомый кузовщик померял всё размеры передней части кузова. Оказалось, что ланжероны сместились...=(( вытянули как надо. снизу между ланжеронами приварили распорку. Т.к. у нексии и у Эсперы, а значит и у кадета нет передней усиливающей балки между ланжеронам.
И примерно через 3 месяца, которые никак не выделились, мы с ней расстались... Университет закончил, забирали в армию. продал за 100.
Хочу сразу сказать, что да, это была моя личная вторая машина, после жигулей. Но в семье была ауди 80, ауди а6 99 года. Катался часто. Так что сравнивать есть с чем.
Подвожу итог.
Честно говоря не понимаю людей, которые покупают девятки, 10-ки лохматых годов, когда за эти деньги можно купить иномарку. Если вы ищете автомобиль за 100 тысяч и смотрите в сторону нексии, ауди, старых пассатов, то я вам рекомендую Дэу Эсперо. Ремонтнопригодная иномарка с доступными запчастями и большим салоном должна вас зацепить. Цены на запчасти приводил примерные по памяти. Ремонтировал все сам.
Машина вспоминается с теплотой.
Сейчас я езжу на 5-летней приоре и хочу обратно эсперу=)) отличный корабль =)
Просьба сильно не пинать за фотографии, увы, других не имею... как-то не сохранились.