Просторная, комфортная, динамичная машина. Купил как первый автомобиль. И в общем не прогадал. Рассматривал шестерки, девятки, святогоры, мазду 323, правый руль не рассматривал. Кузов был заделан "антикоррозийкой", короче ржавчина закрашена, но неплохо. Гнили, дырок не было. Изначально посмотрел несколько Эспер и отказался от идеи именно из-за гнили. Очень плохой металл - это основной недостаток. При нормальном кузове этой машине не было бы цены. Но вот подвернулся кузов в сносном состоянии и я рискнул - взял без всяких диагностик, поверив продавцу на слово.
Учебную езду я проходил на 9-ке и 10-ке. Так вот, сравнивать просто не с чем. На Эсперу я сел как на космолет. Большие габариты не смущали, даже наоборот. Комфорт и управляемость на высоте. По трассе 140 - крейсерская скорость. Посадка достаточно низкая, сидеть в принципе удобно, хотя из-за отсутствия опыта тут я не рискну утверждать об удобстве водительского места, в общем никого дискомфорта я не ощущал.
Что мне пришлось в ней делать. В первую очередь поменял Лукойл масло на Мобил-1, тосол с промывкой на антифриз, поменял свечи, промыл форсунки. В общем все. Поставил хорошую сигнализацию и резину. Очень порадовал разгон и торможение.Наверное машина легкая, потому что все это было на высоте. В потоке я выделялся по скоростным качествам.
В процессе езды уже поменял обвязку на бензонасосе (500 р. стоимость, 500 р. работа), заглушил клапан ЕГР (400 руб. работа), поменял задний ступичный подшипник (500 р. стоимость, 500 р. работа). В общем все. Была беда с генератором (стоял не родной, возбуждался с оборотов), однако тут уже Эспера не причем. В процессе заводов в морозы ушатался бендикс-втягивающее. Тут виновата моя неопытность, однако я не менял его и ездил как ни в чем не бывало, просто приспособился и все. Насчёт заводов в морозы. Заводится нормально, просто нужно знать свою машину. Автозапуск я не использовал, просто выбросил деньги. Все эти подогревы и автозапуски оказались ерундой. Нужно просто содержать машину в порядке и она вас не подведет. Очень хорошая печка. В холода на трассе все выдувает, но я радиатор не закрывал, видимо поэтому. Не лазил в ходовку, не лазил в двигатель, ничего не делал по салону и кузову. Мои вложения за период эксплуатации - минимальные! Подъедает масло. Говорят возможно из-за того, что масло 100 % синтетика. Да и зажигал я на ней будь здоров. В любом случае машина в плане вложений и тюнинга малоперспективная, только если не сделан настоящий антикор по чистому кузову. Сгнивает на раз.
Итак, резюме:
Если вы новичок, как я, и у вас есть выбор между нашемаркой и Эсперой, то получив Эсперу - получите почти безотказный автомобиль, с достойным уровнем динамики и комфорта, ничего подобного за эти деньги в нашемарках не найдете. Главный минус - ликвидность. Никто в корею таких годов (97-2000) не верит. Если выброшенные десятки тысяч за комфорт для вас не важны - берите. Если можете купить по цене перекупов - берите в любом случае, ведь продать её не перекупу будет очень трудно.
Если вы человек с руками и можете многое делать сами и разбираетесь в авто, мой совет вам навряд ли нужен.Однако все-таки мой мнение - такая машина с негнилым кузовом для вас. Именно такому человеку я и продал свою Эсперу с рядом проблем: бендикс, генератор, небольшая начинающаяся ржа, сомнительная ходовка, кушает масло и т.д и т.п..Он дал хорошую цену, потому что знает, что сделает её сам и за такие деньги ничего подобного не найдет...
И ещё немаловажный факт - машина не подвела ни разу!!! Хоть и есть букет проблем, но она ездит и ездит пусть даже из последних сил. Брать же отечественный автомобиль, зная качество деталей и соотвественно непредсказуемость твоего местонахождения завтра, я лично не буду. Нацелился на Мазду Протеже тех же годов.
Спасибо за внимание!