привет всем дромовцам! ну вот и я решил написать отзыв о своей рабочей лошадки!сколько не искал отзывов про автобусы bs 106l так и не нашел( автобус я купил 1.5 года назад .созвонился с хозяином на то время он продавался на запчасти .поторгавался и забрал . первые косяки полезли от топливной системы.постоянно глох прокачаешь опять глохнет три раза пытался сгонять его на техосмотр :)все не мог доехать! сейчас перед компом смешно но на то время на улице -20 (а для приморья с его влажностью климата это минус конкретный)он не заводиться акумы на нуле уже не крутят! руки синие как и сам !решил скатиться под горку напоминаю пневмо гидравлика воздуха нет нет тормозов и нет сцепления !но на тот момент и нервов моих больше небыло! итак решено.дамы и господа смертельный номер! с трудовой (кто с владика тот знает)и на школьную метров 800 может больше. горочка приличная! едем!!соответственно все пытаються перед лоховозом проскачить со второстепенной (но по всеобщему убежденнию все автобусники козлы) поэтому терять нечего!!! никого не пропускаем ищем куда воткнуться подешевле !благо на передаче двигатель крутился компрессор набил 3 очка:)соответственно смог затормозить без последствий для кармана!пока ехал начал схватывать но так и не завелся!!! да простят меня автовладельцы вставшего изза этого экстрима в пробку !так как убрать 12 тонную машину с проезжей части я был не в силах( выслушивая кем я являюсь на самом деле но только не водителем и не професианалом !я пошел опять прокачивать систему. вобщем все оказалось намного проще забился заборник в баке от старости .выходим на маршрут тоже самое с топливной в итоге с топливной помпочки прокидываю новый топливопровод прямо через горловину в бак на конец шланга фильтр капроновый изначально наделав отверстий чтобы не забило сразу.и ура про топливную забыл !!!работаем дальше в один прекрасный день приезжаю на конечную тут бац гайцы!! отморозиться типо я не работаю сломался не получилось облазили все вроде нормально но гавнера у нас настойчивые один полез в грязь под автобус !!вылазиет значит такой весь в чем и положенно им всем быть и радостно так говорит "гидроусилитель мокрый. снимайте номера товарисч" номера забрали .починил чушку путем переборки замены рем комплекта 1200р. забрал номера работаем дальше . наступают конкретные минуса вторая печка как и положенно за задней сидушкой( а че такто ноги к полу еще не примерзают:)) но в одно прекрасное утро ноги всетаки возмутились во первых в валенках рулить не удобно во вторых даже они уже не спасали!!приезжаем на конечную глушим мотор устонавливаем печку теряем 7-8 литров тоссола через час печка установленна!!! валенки мокрые в кабине тоссол по всему полу радости моей нет предела!!работаем дальше . началось непонятное едем тепло встали в пробку печки холодным дуют:( стоим газуем в пробке воздух идет теплый и идет водитель задней машины!видите ли ему газы мои мешают (ну в смысле не мои а моего автобуса )я ему обьяснил если он выключит печку будет все ок!примерно как у меня!короче признаки пробитой прокладки под головкой цилиндров: а) температура ползет на холостых до 80ГРАДУСОВ. Б)ПЕЧКИ НА ХОЛОСТЫХ ДУЮТ ХОЛОДНЫМ ВОЗДУХОМ.В)ПОДНИМАЕШЬ ОБОРОТЫ ТЕМПЕРАТУРА ПАДАЕТ ВОЗДУХ ИДЕТ ТЕПЛЫЙ.установка дополнительной камазовской помпочки на систему охлаждения помогло на месяц потом и она не спасала.итог в ломы конечно но походу придется дергать головы.все делаю сам первый раз !!соответственно забыл слить тоссол итог полные цилиндры тоссола. везу торцевать головы цена вопроса 3500р с притиркой клапонов(на тещеном языке)и заменой маслосьемных колпачков (покупал сам 70р штука) ремонтируюсь на улице соответственно все быстрее !собираем .запуск двигателя все вроде бы в ажуре но тут выбивает щуп проверки масла и из поддона идет пена!первая реакция "е.......ый в рот приехали " но потом начинаю соображать -походу когда тоссол попал в цилиндры он просочился и в поддон. весь его я сразу не смог вычерпать:)итог. меняем масло запуск двигателя .работаем дальше. начинается эпопея с компрессором!кольца на компр. в гауно соответственно. снимаю головку комрессора .снимаю цилиндр.меняю кольца все собираю и........ все равно кидает масло в систему!!! соответственно оно там замерзает нет воздуха нет тормозов! я выгружаю в который раз пассажиров выслушивая какой я хороший водила .лезу с горелкой под "авто"кароче романтика:) вспоминая тот чудесный день приобретение этого мегабаса разбираю все обратно. интересуюсь у знающих мастеров оказывается есть разные цилиндры на компрессор на 18 и 19 у меня стоял на 19 соответственно масло пролетало внутрь.покупаю другую голову и .......все работает пречем компрессор качает с неимоверной скоростью!!работаем дальше.проходит несколько месяцев довольно спокойного косилово шевелюшек;) и ...двиг стал есть масло пречем не хило литров пять в неделю. подозревая что все уже серьезно встаю на ремонт благо на улице лето начинаем лопатить двигу. при вскрытии оказалось маслосьемным кольцам звиздец компресионным также все полопанные(вообще сколько перебирал двигателя корейские что 2366 данный экземпляр что де12 у всех постаянно лопнувшие кольца !!очень корея перегревов не любит!) мало того лопнули поперек две гильзы форсунки льют вкладышам и шатунным и коренным хана (особенно там где масленые каналы) решил делать все! форсунки притерли опресовали. гильзы поменял .вкладыши вал не успели коцнуть. вообщем собрали через 3 недели так ка слесарь от бога серафимка заявил что у него заслуженный отпуск и благополучно ушел в запой я же не решился внутренности без него перетрехать.кароче собрали. запуск двигателя и........ стекла в салоне не дребезжат вибрации почти нет восторгу моему предела тоже нет:)работаем дальше . в один прекрасный день еду по маршруту. загорается светофор красный я на тормоз а его родимого нет!!!!!!со спокойным фейсом пытаюсь обьехать светофор по тратуару (так как пешиходы как стадо баранов если у меня зеленый я бл... прав)благополучно перепрыгивая бордюры проезжаю светофор. остановку. на вопросы пассажиров почему проехали остановку отвечаю:" все мол нармально временно отказали тормоза "(причем чем дальше тем круче кто со влада знают спускс зеленого углаи до конечки)тут появляется тормоз причем очень неожиданно!! так же неожиданно пол салона людей на полу! привычно выслушав какой я водила и на чем я должен ездить высаживаю всех еду в гараж. снимаю ПГУ тормозной системы зад и перед перебираем с серафимкой( вообще серафимка золотой слесарь пока трезвый !сто лет ему не болеть! впрочем как и все золотые люди!)цена вопроса по 1400 рем комплект за штуку.(плюс серафимке наркомовских)делаем ставим все на место запуск двигателя проверка всех систем и...... все работает!!!вообщем автобус показал себя с нормальной стороны с такой адской работой с 5 ти утра и до 22 ночи постоянно с перегрузом и нашими дорогами пробками очень даже нормально (мелкие ремонты замена масла манжетов на тормоз колодок и прочего я не упоминаю)первые три передачи очень тяговитые четвертая и пятая чуть похуже. рулевка очень легкая информативная:)главное вовремя за ней следить.ну а так один позитив!!!в общем деу надежный и недорогой аппарат!