Господа, всем доброго времени суток.
19 ноября 2017 года, воскресенье, настроение не очень, а в Краснодаре теплая и солнечная погода, вышел во двор, сделал несколько фото своей Джентры. Пишу отзыв, давно уже хотел поделиться!
Итак, очень кратко об авто, поехали.
Куплен автомобиль новым в Краснодаре у официального дилера в апреле 2015 года, за наличные, цена - 485 т.р., комплектация не богатая, механика. Сборка полностью Узбекистан.
На данный момент пробег составляет 63 тысячи километров.
Двигатель: 1.5 л., 107 л.с., 141 Нм, атмосферный, цепной, экологическая норма Евро5, а посему сильно задушен. Простой как три копейки, нет даже гидрокомпенсаторов... Блок - чугун, голова - алюминий. Верховой, то есть момент появляется только на верхах, до 3000 оборотов не едет. Эластичный, легко крутится до 6000 тысяч. Заправляю 95-м бензином, хотя можно лить и 92-й, степень сжатия позволяет... Средний расход (измерение по заправкам, по чекам) 8 литров на сотню, трасса 6,5 литров (хотя производитель заявляет даже немного больший расход), город минимум 10. Масло меняю каждые 7500 км.
Коробка передач: механика, пятиступка (5МПП). Передачи включаются легко и четко. Замой в морозы с усилием включается первая передача, но при движении, когда масло прогревается, эта проблема уходит... Педальный узел настроен отлично, сцепление, газ, тормоз - все работает адекватно и что называется на интуитивном уровне. Сел и поехал. Существенный недостаток - это передаточное число пятой передачи, на скорости 100 км/ч, у двигателя 3000 оборотов, что много. Комфортная скорость - 120 км/ч.
ЛКП: не на высоте, есть сколы, пескоструит задние двери и крылья (нужно клеить пленку), а так же пороги (смотри фото). Но грунтовка есть, нет ни намека не цветение или ржавчину... Лично у меня краска с бамперов не облазит, хотя нарекания у других владельцев есть.
Подвеска мягкая и энергоемкая. Задняя независимая, дисковые тормоза, АВС в моей комплектации нет. Трасса - это стихия Джентры, дорогу держит отлично, за счет длиной базы плывет как корабль. В поворотах валкая, но сцепление с дорогой отличное, спасибо шинам Континенталь, которые стояли с завода. Прошли они у меня 57 тысяч, заменил так же на Континенталь, но с большим профилем (R15, 195/60).
Салон. Для бюджетного сегмента достойный. Во-первых: отделка качественным велюром, ни одной потертости на данный момент. Летом садиться не жарко, зимой не холодно. Во-вторых: много места ссади, просторный диван. Водительское и пассажирское красла большие и мягкие. Все расположено удобно и эргономично. Тут все преимущества С класса. Дизайн выдержан в классическом, немного скучном стиле... Сверчок один есть, сильно не раздражает, живет в торпедо. Музыка: магнитола сони, 6 динамиков с завода, играет достойно.
Другие особенности авто. Шумоизоляция на уровне как у всех иномарок в бюджетном классе. Металл тонкий, но вместе с тем машина весит не мало 1250 кг. Багажник не большой - 405 литров, сиденья складываются, можно перевозить габаритные грузы. В моей комплектации есть электропривод зеркал и всех стекол, кондиционер, подлокотник, коврики, защита картера, магнитола, другие приятные мелочи типа подстаканников, подсветки бардачка (там же и холодильник, правда бесполезная вещь, никогда не пользовался), ДХО и другое... Со временем я купил диски и сделал тонировку, вот и весь тюнинг.
Поломок не было. Неисправности: с завода был плохо выставлен развал-схождение и не отбалансированы диски! На скорости 100 км/ч машину немного вело вправо. Двери на всех Джентрах закрываются с характерным усилием, подлечил регулировкой замков. Разболтались крепления боковых зеркал. Так же замели все хомуты на патрубках системы кондиционирования. Лампочки ДХО перегорают каждые 10 тысяч, стоят 20 рублей, менять 2 минуты. На 50 тысяч потекли задние амортизаторы, замена. Покупал за 3900 пару, работа примерно 1500. По ощущениям сейчас передняя подвеска стала не такой энергоемкой, морально готовлюсь к замене передних стоек. Развал-схождение делал 3 раза. По гарантии меняли только два хомута на системе кондиционирования, все остальные моменты были признаны не гарантийными, ругаться и качать права не стал. Больше нареканий к материалам и комплектующим у меня нет. Те же самые тормозные колодки ходят с завода и стерлись не более чем на 50%. Узбекская сборка удовлетворительная, все хорошо прикручено и собрано. Но у Джентр есть детские болезни, которые завод мог бы устранить (не знаю как сейчас на Равонах), например, сильно пескоструит черные накладки около зеркал (на Лечетти и Крузах аналогично). Обслуживаю машину у официального дилера, хотя они уже не продают (Равон/Деу), я забирал одну из последних машин. Цена на услуги приемлемая, калькуляцию точных расходов на ТО не веду, т.к. приезжаю к ним со своими фильтрами и меняю чаще, чем по регламенту. Примерно одно ТО обходится в 7 т.р
Пожалуй все. На красочность отзыва даже не претендую. Если какие технические нюансы забыл, допишу в дополнении.
P.S.
На дворе стоял апрель 2015 года, я продал свою пятнашку и искал авто. Ценник на все новые машины был просто фантастический, те же Джентры стоили свыше 700 т.р, но потом узбеки одумались и вернули ценник 2014 года. О Джентрах знал с самого их прихода на наш рынок, давно присматривался, знал все плюсы и минусы, мук выбора никах не было, машина понравилась, отзывы в интернете были положительные (надеюсь и мой отзыв поможет кому-то в выборе авто). По сей день она моя надежная спутница по жизни, эксплуатируется в непростых условиях, по плохим дорогам. Люблю автопутешествия, бывали с друзьями и с семьей в Крыму, в Грузии, по всему Кавказу и Южному федеральному округу и все на Джентре. Машина дарит хоть и не яркие эмоции, но исключительно положительные.
Ни гвоздя, ни жезла!