Здравствуйте, уважаемые ДРОМовцы и просто бездельники!
Читал много отзывов на этом портале и решил написать свой, тем более что повод есть.
ВСТУПЛЕНИЕ
В связи с новой работой возникла острая необходимость в автомобиле: живу в Сосновоборске, а работаю в Железногорске (замерял, туда-обратно 45 км до работы). Расстояние не большое, но есть одно НО! Рабочий день начинается в 7:45, а первый автобус отходит в 7:55 и прибывает в 9:00. На такси накладно, машину хотел давно, собирался брать но позже...
О себе - 24 года, рост 180 см, вес и того меньше - 120 кг :-)
ВЫБОР
Начались поиски автомобиля естественно с любимого сайта
drom.ru. Хотелось машину не старше 5 лет, желательно без пробега по России, т.к. платить кредит, заправляться и попутно ремонтировать косяки бывших владельцев получается накладно. Естественно поехал в первую очередь смотреть ПР японцев: ниссан тиида, хонда фит, ниссан ноут, тойота аксио, тойота БиБишка, ниссан вингроад. Из пробежных леворулек России смотрел ФФ2, астру, лачетти - так, на всякий случай. Вариантов много, описывать не имеет смысла, каждый кто покупал машину наверное сталкивался. В конечном итоге авторынок меня отпугнул: перекупы люди не очень приятные (бизнесмены ёпта), все продают машины жен, тещей, встретил около 15 предложений следующего характера: "Вай, дарагой, 3-ья машина в семье, за 5 лет пробега 20 тысяч, ездила жена/брат/дядя/дедушка и т.п., зимы не видела, стояла в гараже, не битая не крашеная, отдаю дешево, потому что ты человек хароший!"
Короче надоели все по мозгам ездить. Решил с рук не брать, тем более в машинах не черта не понимаю, в смысле технического состояния, ремонтов, диагностик и т.п. Была нива трехдверка и mazda demio 2005г. отца, но он сам за ними следил, ремонтировал, я только пользовался месяца по 2 в год.
Настроился морально уже на ВАЗы, хотя так не хотелось... (Хотелось шевроле круз, 1,8 МТ по чему-то очень понравилась машинка) Да еще брат подкалывал: Вот купишь приору, жопу занизишь, музыку воткнешь, в ноль по кругу затонируешься, галогенки впихнешь и будешь реальным пацаном. А у меня от вида таких тюнингованных приор аж давление поднимается и глаз дергается :-)
Случайно в интернете наткнулся на сайт дэу, увидел что есть такая машинка решил съездить посмотреть, на всякий случай взял с собой 30тыс. которые очень пригодились.
Дилер: Красноярск, ул. Шахтеров, 71. ООО "МЕГА-АВТО"
В салоне стояла серебристая джентра в базовой комплектации, глянул вид - ничего, сойдет. В базе содержится: кондиционер, подлокотник у водителя, обогрев зеркал, электролегулировка, складывание из салона, 2 подушки безопасности, ГУР, стекла на кнопочках, противотуманки, регулировка сиденья водителя по высоте и все это за 399 тыс. Посмотрев в интернете сколько стоит одна из самых дешманских иномарок в такой комплектации (логан за 460 тысяч + 25 кондиционер как опция + 8 тысяч за цвет + туманки по моему, не помню сколько) решил брать.
ПОКУПКА
Заказал серебренную, в базе на МТ, в пятницу. Из допов: сигналка старлайн а91 с прогревом и обратной связью, магнитолку SONY, коврики в салон, ветровики, дефлектор на капот. Подкрылки спереди идут в базе, сзади нет, и удилеров в наличии нету.
Дилер - гавно, и этим все сказано. На выбор 1 модель магнитолы, 1 модель сигнализации - при этом электрика своего нету, сказали ушел на больничный. В среду забрал машину, даже не помыли, как стояла на стоянке вся серая от пыли и грязи такую и отдали, к слову помыл ее почти через месяц .
Гарантия стандарт для современных авто: 100 тысяч км. или 3 года. ТО-0 на 3000 км. Межсервисный интервал заявлен 15 000 км, но что-то я ой как сомневаюсь. Тем более в инструкции есть приписка: в трудных условиях эксплуатации (частые запуски при температуре ниже нуля, поездки на короткие расстояния и т.д.) рекомендуется до 7500 км.
Кто много читал про шевроле лачети, или им владел можно этот отзыв и не читать, потому что машину практически один в один лачетти седан, кроме переднего бампера, капота, фар, и двигателя. Все остальное как я понимаю это лачетти один в один. Хотя с запчастями пока слава богу не сталкивался, тьфу-тьфу, могу ошибаться.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Началось повседневное использование автомобиля. По мануалу АИ-95, его и заливаю, стараюсь лить полный бак (по паспорту 60 литров) на КНП или в Железногорске на НП-сервис.
Обкатка стандарт: свыше трех тысяч двигатель не крутить, резко не ускоряться, не тормозить и т.д.
Проездив 500 км я задумался: в моторе заводское минеральное масло, скоро морозы, 3000 не успею накатать. Решил поехать к дилеру и поменять масло на синтетику. Дилер долго упирался, уговаривал наездить 3 тысячи и только потом менять, я прикинул что наезжу к началу января, а там стопроцентно будут морозы и эта сраная минералка замерзнет.
В общем уговорил, на 700 км поменял масло, фильтр, вышло 2250 рублей, терпимо на мой взгляд.
Недавно ездил в Абан через Тасеево, туда-обратно 1000 км, поэтому теперь могу рассказать об автомобиле поподробнее (на время написания отзыва пробег 2300км):
Так, с чего начать же.... Да хотя бы с того как садишься в автомобиль. Комплекция у меня крупная, садится в седан не удобно и джентра в этом не исключение: открываешь дверь, плюхаешь в салон свою задницу, потом остальные части тела. Боковая поддержка у сидений есть, умеренная, с моим телосложением глубже и не хочется. Сиденье регулируется как на лачети: два барашка регулируют высоту, отдельно под филейную часть, отдельно под колени. Устроиться можно, при росте 180 см сиденье в крайнюю заднюю позицию не упирается, сам за собой сажусь с комфортом.
Шумоизоляция - вроде есть, но слабенькая, это современный бич нынешних бюджетных авто. У брата Митцубиси АСХ, так у него шумка не лучше не смотря на чистокровную японскую сборку, так что узбеки можно сказать постарались.
Зеркала удобные, размера хватает, печка греет, кондиционером всвязи с морозом не пользовался, но думаю тоже пашет как положено.
Двигатель и коробка - для своих 107 лошадей тянет не плохо. На пятой передаче при 100 км/ч обороты - 3 тысячи, если докрутить до 4 тысяч, то будет уже 140 км/ч, дальше не гонял, уже не комфортно себя чувствую. Правда не из-за того что теряется связь с автомобилем, или двигатель дальше не тянет, просто в салоне становится шумно - от ветра, оборотов двигателя да и нет у меня желания так гонять.
Очень долго привыкал и наверное еще привыкаю к включению задней передачи. Она расположена рядом с первой, чтоб включить надо рычажок на себя оттянуть, но при оттянутом рычажке если не доглядеть то можно включить первую вместо задней. Кроме того этот рычажок не всегда обратно возвращается, так что глаз да глаз за ним. Не охота при парковке дать газу и поехать не в ту сторону.
РАСХОД БЕНЗИНА
Это довольно проблематично. Бортового компьютера нет, замерять по чекам неудобно, единственный показатель - стрелка! На период обкатки (примерно первая 1000 км) по примерным расчетам и ощущениям что-то около 11 литров. Машину я прогревал по 15-20 минут, морозов сильных не было. Сейчас так долго не грею, т.к. понял что на холостых оборотах ни салон, ни двигатель не прогревается. Достаточно 5 минут покрутить на холостых, а потом 5 минут езды по городу и температура рабочая, а еще через 3-4 минутки и в салоне тепло. Во время поездки в Абан и Тасеево по трассе расход где-то 7-8 литров, ехал средненько старался держаться 100-110 км/ч. На обратном пути торопиться было некуда, ехал 90-110. Точно помню что 15 литров хватило на 250 км, то есть расход гдето 6 литров с небольшим. В смешанном режиме (поездки утром на работу - 15 минут трасса, 10 минут город, вечером 40 минут город с пробками, 10 минут трасса) что-то около 9 литров. Спросил у брата как лучше замерить расход, он ответил: а тебе какая разница?
И действительно, что уж теперь.... Доездил почти до лампочки, залил 45 литров 95-го и неделю катайся.
Фото пока нет по банальной причине: на выходных забываю сделать, а по будням утром еще темно, вечером уже темно, остальное время на работе.
P.S. Кто будет брать джентру обратите внимание на крепление задней рамки с номером. Номер держится на саморезах, как выяснилось не очень подходящих для этой цели. Во время поездки где-то под Канском потерял задний номер, наверное снесло ветром боковым, или потоком от фур. Лучше посадите на другие саморезы или болты, потолще.
P.S.S. Восстановил номера по новому регламенту, простая процедура стала. г. Красноярск, ул. Брянская 23. Заполнил заявление, бланк на оплату. Пока ходил в соседнее здание оплачивать квитанцию (50 метров, 1200 рублей за 1 пластину + 30 руб сбор за перевод) номера уже сделали. На все про все времени 10 минут.
Скоро на ТО-0 на 3000 км, так что через неделю напишу чем закончилось и добавлю фото