Хочу поделиться первыми впечатлениями о Daewoo Gentra Optimum АТ.
Записался я на приобретение Gentra с АКПП ещё летом на сайте УзДэу.
За рулём я уже 20 лет. Сначала 10 лет у нас была отцовская НИВА (1983 года выпуска, покупалась уже 9-летней), а потом парочка классических жигулей - отцовский ВАЗ - 2105 (1989 года выпуска, покупался после НИВЫ примерно в 2003 году) и позже, в 2009 году я купил себе ВАЗ - 21053 (1997 года выпуска). Как видно, в семье у нас все машины были Б/У. Так как нива была наша первая машина и покупалась нами без опытных людей, то соответственно нам впарили полный отстой - вспоминаю НИВУ как страшный сон. То ШРУСы у неё развалятся, то раздатка отвалится, то крестовины в карданах захрустят. Ещё в первые пару лет владения начало выбивать под нагрузкой третью передачу, пришлось снимать коробку, а у НИВЫ ещё раздатка мешает...., ещё через пару лет пришлось делать полную капиталку двигателя с расточкой блока и шлифовкой коленвала. Короче, как Вы поняли в автомобилях я стал неплохо разбираться :-). Потом у нашей НИВЫ оторвало задний мост вместе с лонжеронами, так как оказалось, что наша нива ранее была сильно бита в заднюю часть. Тут как раз отцу знакомые предложили ВАЗ 2105. НИВА была продана за 17тыс. руб., а 2105 куплен примерно за 30тыс. руб. При продаже НИВЫ покупателям было честно указано на трещину в лонжеронах, но они сказали, что берут её под капитальный ремонт и последующую продажу, ну и ладненько. 2105 была в хорошем состоянии с пробегом около 110 тыс.км. Эта машинка у нас до сих пор хотя скоро будет продаваться. Свой жигуль 1997 года выпуска я купил тоже у знакомого за 40тыс.руб.(в 2009год.) с пробегом 60тыс.км. Что сказать - за четыре года владения и моём пробеге около 30тыс.км на ремонты ушло всего около 15тыс.руб., хотя конечно сейчас в неё надо вложить тысяч 10, но скорее всего это будет делать новый хозяин. Да, ещё забыл упомянуть - был у меня опыт покупки Жигуля по Генеральной доверенности. Очень познавательная история. Произошло это примерно в 2007 году - знакомый нашего знакомого предложил нам ВАЗ 20153 примерно 2003 года выпуска. А так как я в то время приболел, то не смог сам присутствовать при осмотре и оформлении авто. Было решено, что мой отец поедет посмотрит авто и продавец оформит на меня генеральную доверенность. Всё прошло нормально и продавцу мы отдали 48тыс.руб. Примерно через неделю я пошел в МРЭО ГАИ переоформлять автомобиль на себя. С утра прошёл на улице сверку номеров и пошёл ждать дальнейших действий сотрудников регистрирующих авто. А следующими действиями была пробивка номеров по компьютеру и вот тут началось самое интересное - машина числится в розыске!!! Как мне сказали сотрудники ГАИ, розыск объявлен 12 или 14 декабря, а на дворе 17. Машина всю неделю стояла на автостоянке у знакомых продавца, а я её забрал только утром 17 декабря. Я на полной измене - думаю, что на машине совершено какое-то преступление, она в розыске, а я как бы уже с генеральной доверенностью и ключами. С одной стороны я ещё не владелец, но с другой - поди докажи :-(. Короче, ГАИшники вызывают наряд (два милиционера на жигулях), которые мне говорят - следуйте за нами на разыскиваемом автомобиле в Заельцовское РУВД, что на "Развилке" на ул. Ереванская. Короче, приезжаем туда, меня ведут к офицеру, который находится уже ЗА железной решётчатой дверью и уже в этой комнате были три стеклянных двери, за которыми я чётко разглядел нары!!! Видимо это и были КПЗ. Я на полной измене - сейчас закроют и сколько это продлится, а я ещё от болезни не очень отошел...Офицер что-то записал в журнал и сделал звонок... и тут наступила развязка - он с первого раза попал на следователя, который объявлял машину в розыск, тот ему что-то по телефону рассказал... И после окончания разговора офицер мне сказал, что мне повезло, что он так удачно дозвонился, при этом его тон голоса уже сменился с железного на нормальный. Короче он мне говорит - езжай в Октябрьское РУВД и пусть там следователь даёт тебе бумагу, которая снимает розыск с автомобиля. Теперь по поводу дат - автомобиль был подан в розыск ещё за год до этих событий, но мне-то об этом в ГАИ НЕ сказали, а сказали, просто - декабрь! То есть я точно не причём, но это я только потом узнал. Я сразу рванул в Октябрьское РУВД, быстро получи требующийся документ(повезло) и уже в конце дня снял в ГАИ машину с розыска. Но мне так и не сказали по какой причине авто было в розыске! И как Вы понимаете за этот день этот автомобиль уже был мне не по душе. В этот же вечер я подал объявление о его продаже, мне почти сразу позвонили и на следующий день автомобиль был уже продан. Это я к чему написал, что сейчас можно покупать машину только по договору купли-продажи и будущий новый владелец может оказаться в такой же ситуации как и была у меня.
Теперь к мукам выбора автомобиля. Основываясь на предыдущем опыте я решил покупать НОВЫЙ авто с кондиционером и АКПП.
В 2012 я сначала смотрел на Пежо 408. Авто мне в общем понравился, кроме цены и рамки окон задних дверей - они сильно удлиняют дверь, хотя нужды в этом НИКАКОЙ!. Потом я смотрел Хёндэ Солярис. На него ещё в конце 2012 года были очереди, но уже тогда я знал про его плохую заднюю подвеску. Посидев в салоне я понял, что на заднем сиденье в нем МАЛО места. И вообще пластик внешне красивый но дубовый. Короче, Солярис - прощай! Потом я смотрел новинку - Пежо 301. В общем авто мне понравилось кроме цены. Пежо 301 - прощай. Потом смотрел Гранту с АКПП - на заднем сидении ТЕСНО, а при переводе селектора АКПП из положения N в положение D по кузову автомобиля пошли сильные вибрации(об этом баге я уже знал заранее, просто удостоверился). Правда говорят, что на новой Калине 2 этот баг уже вылечили, но и ценник на эти авто уже не гуманный, да и размер на заднем сиденье всё-равно мал. Потом я прошёл тест-драйв на Логане с АКПП. В общем всё нормально, кроме внешнего и внутреннего вида и уже я знал о проблемах реношных АКПП серии AL. Да и цена на этот Логан с АКПП, с кондеем и всеми стеклоподъёмниками выходила за 540тыс.руб. Потом я прошёл тест-драйв на Ладе Ларгус. Вот этот автомобиль мне реально понравился - цена на версию Люкс очень гуманная и салон в универсале уже смотрится прилично, а не так убого как в Логане седане, хотя почти одинаков. И вроде как даже качество пластика в Ладе Ларгусе лучше , чем в Логане, даже внешне, а кроме того он НЕ вняет как в Рено - может и правда он другой. А сейчас можно заказать Ларгус в двухцветном исполнении торпеды - Черно-Коричнивую - очень я Вам скажу хорошо смотрится! Но как я писал выше, мне был нужен автомобиль с АКПП и все прелести Ларгуса не смогли перевесить отсутствие у него АКПП. Короче, Ларгус - тоже прощай!. Потом я прошёл тест-драйв на Шевроле-Кобальт с МКПП. Руль очень лёгкий, подвеска отличная, салон достаточно большой, багажник огромный. Но снаружи авто не очень красив - передняя часть. А качество пластика в салоне и особенно его цвет - это полный кошмар! Потом смотрел Geely Emgrand, уже было известно, что будет автомат(вариатор) по цене около 530тыс.руб. - нет, нафик мне вариатор, да и на китайские запчасти ценник конский, а самое главное с ними постоянно какие-то проблемы, то есть отсутствие запчастей неделями. Нет, этот авто тоже не для меня! А на дворе уже сентябрь 2013г. и уже в Новосибирске появились Джэнтры с МКПП. Я еду в салон Н-Моторс и пристально знакомлюсь с авто.По внешнему виду он мне нравится больше чем солярис - классический седан. внутри вообще класс! Нет, правда - кроме Джэнтры, мягкого пластика нет ни в одном авто до 600тыс.руб. а кроме всего прочего спокойные прямые линии торпеды мне больше нравятся чем современные кривые выпуклости соляриса и прочих. Еще конечно хорош салон у Пежо 301/Ситроен Элизе, но пластик у них тоже жесткий, а главное цена на автомат отличается на 150тыс.руб в большую сторону. Короче, решено - буду брать Джэнтру!!! Но где её взять-то - нет ещё авто с АКПП, обещают только к началу декабря. Решено, буду ждать.
В октябре мне одобрили на авто кредит по программе с государственным субсидированием, в общем всё на мази, за исключением одного - уже декабрь, а авто всё нет! Официальный сайт даёт информацию, что Джэнтра с АКПП будут только в 2014 году, причём возможно в начале марта. Я начинаю нервничать и уже смотрю в сторону Кобальта, так как на него сделали в декабре ОЧЕНЬ низкий ценник - верстия LT с АКПП стоит 433тыс.руб. Но по факту к этой цене надо ещё прибавить 15 тыс.руб, так как эта скидка за трейд ин, а у меня нет авто, которое они бы у меня купили. И ещё в этой версии Кобальта нет АБС, подушки безопасности пассажира и задних стеклоподъёмников. Короче, всё-равно Джэнтра выходит дешевле, а главное она мне нравится! И тут мои муки выбора обрывает звонок из салона - возможно приобрести Джентру с АКПП! И вот, я её приобрёл! При приобретении были нюансы, но главное авто у меня!
Конечно, у меня есть небольшие претензии к зазорам между кузовными деталями, особенно к крышке багажника, но я думаю, что потом отрегулирую на ТО-0. Но для сравнения у Ларгуса, которого я смотрел в декабре зазоры между крылом и передней дверью отличались по ширине в два раза. По работе АКПП - переключения немного заметны, но они очень плавные. Проехал я сегодня не много, из салона - домой.
Куплено дополнительное оборудование:
- сигнализация
- задние подкрылки
- частичный антикор
- коврики в салон