Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Неисправность кондиционера

Неисправность кондиционера

Давно не писал. Сегодня я напишу о редко встречающейся причине неработающего кондиционера, конкретно Джентры. На Лачетти такого не бывает. А история вышла вот какая.

В один прекрасный момент заметил, что при включении кондиционера кнопка горит, но компрессор не включается. Изучил форум Лачетти по данной теме вдоль и поперёк. Проверил все частые причины поломок - предохранители, реле, датчик кондиционера, компрессор, провода, утечка хладагента. Но, всё было исправно. А кондиционер, не работал. Наконец, на одном из сайтов нашёл информацию, что в Джентре, в отличие от Лачетти есть дополнительно датчик температуры испарителя кондиционера. Вот он.

Он, собственно, отрубает кондиционер при минусовой температуре. Находится он в канале охлаждения бардачка. То есть, необходимо снять бардачок, фиксированный 5 шурупами. Далее на корпусе печки крепится сам прямоугольный датчик. На фото он черный с синей полосой.

И от него идёт чёрный провод в отверстие для охлаждения бардачка в корпусе отопителя. На конце провода внутри корпуса испарителя сам температурный датчик. Вот этот датчик и был неисправен. А может провод к нему был передавлен. Это легко сделать если вы снимаете бардачок и возвращаете его на место. Я как раз недавно там ковырялся, возможно, и накосячил.

Как проверить данный датчик? Очень просто. Необходимо изготовить из двух одинаковых резисторов делитель напряжения. Схема делителя отлично описана по этой ссылке https://yandex.ru/turbo/s/drive2.ru/l/473824091703346067/

Собранный своими руками делитель напряжения подсоединяем к проводам, идущим на данный датчик.

Разбираем контакты и видим 3 провода

Светло зеленый - напряжение. Черный - масса. Зеленый с коричневой полосой - сигнальный провод, от него идет сигнал в ЭБУ и далее в компрессор кондиционера. Подключаем готовый делитель напряжения к проводам. Общий контакт делителя к сигнальному проводу (зеленый с коричневой полосой), остальные провода как угодно.

Сам делитель не видно, спрятан в изоленте.

Если датчик испарителя неисправен, то делитель напряжения включит кондиционер. Если нет, то причина другая и искать надо в другом месте. Напомню, в Лачетти такой неисправности не бывает, так как датчика такого там никогда не было. Это чисто узбекское ноу-хау.

Если кондер заработал можно радоваться и бежать заказывать данный датчик. Но не тут-то было. Главная засада от узбеков в том, что этого датчика нет ни в одном описании, ни в инструкции по ремонту, ни на одной электросхеме. На него нет каталожного номера и заказать новый его нельзя. Я нашел его только на одном сайте авторазборки, но заказывать не стал. Во-первых, не факт что с разборки он рабочий. Во-вторых, чтобы его установить в корпус испарителя надо снять всю панель приборов, а это тот ещё геморрой. А в третьих, я решил усовершенствовать систему. Изготовленный мной делитель напряжения я замотал в изоленту и подключил к контактам на постоянку.

А сам неработающий датчик висит на прежнем месте для красоты.

По факту, получаем кондиционер, работающий даже при минусовой погоде. Не зря многие эксперты советуют зимой периодически включать кондиционер на непродолжительное время. Если кому-то поможет мой пост, буду только рад.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Daewoo Gentra 2014 в России

Комментарии

12102748
Полезная информация, спасибо.
2
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 74
12102748
Полезная информация, спасибо.
Не за что! Не дай бог кому пригодится, но надо иметь ввиду! Мне, чтобы найти эту неисправность понадобился месяц. Сначала дважды заезд в автосервис, где поковырявшись, сервисмены развели руками, не зная что делать. Но оплату взяли. Когда надоело отдавать деньги и получать обратно нерабочий кондиционер, стал сам искать причину неисправности.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter