Пришло время прощаться с Джентрой. За 6 лет послужила верой и правдой. На трассе никогда не подводила, на эвакуаторе не катался. Но в последние 2 года произошли непредвиденные поломки и ремонты, которые подтолкнули к смене авто. Объективности ради надо о них написать, чтобы не было предрассудков, что все неВазы беспроблемные авто. Так вот началось всё с дорогого ремонта потекшей рейки ГУР. Рейка начала течь примерно через 1,5 года после покупки и 3 года справлялся доливом жидкости. Потом потекла сильнее и я заехал на ремонт....
Давно не писал. Сегодня я напишу о редко встречающейся причине неработающего кондиционера, конкретно Джентры. На Лачетти такого не бывает. А история вышла вот какая.
В один прекрасный момент заметил, что при включении кондиционера кнопка горит, но компрессор не включается. Изучил форум Лачетти по данной теме вдоль и поперёк. Проверил все частые причины поломок - предохранители, реле, датчик кондиционера, компрессор, провода, утечка хладагента. Но, всё было исправно. А кондиционер, не работал. Наконец, на одном из сайтов нашёл информацию, что в Джентре, в отличие от Лачетти есть дополнительно датчик температуры испарителя кондиционера....
Заменил тормозные колодки на оригинал. Старые практически износились. Каталожные номера, кому интересно: зад 96 800 089, перед 96405129. Попутно всё обработал смазкой VMPAuto - суппорты, направляющие, нерабочие поверхности колодок. Заменил тормозную жидкость на Total DOT4.
Провел замену антифриза. Залил General Motors 93165162. Это концентрат, разбавляется дистиллированной водой 1:1.
Поменял полностью все внешние лампочки на новые - ДХО, габариты, стопы, поворотники, головной свет H4. Вышло недорого, в районе 500 руб....
Машине стукнуло 5 лет. Юбилей ознаменовался дорогим ремонтом всего и вся.
На скорости 80 км/ч загудели ступичные подшипники передка. Буквально за месяц небольшой шум перешел в гул реактивного самолета на скорости от 40 км/ч. Итог - замена на подшипники FAG F805981. По отзывам неплохие немецкие подшипники.
Начал беспокоить стук в передней подвеске. После ревизии под замену пошли шаровые опоры и рулевые наконечники.
Шаровые опоры CTR CBKD-11, рулевые наконечники Daewoo 96 407 486 (правый) и Daewoo 96 407 485 (левый)....
Пробег за год небольшой, но есть некоторые поломки. Поменял все 4 фильтра и масло двигателя. Заливаю Rolf 5W-30, что в металлической канистре. Тормозные колодки не менял - остаток 3 мм и нет отслоения рабочей поверхности - хватит ещё на год. Рулевая рейка в течение 2-х лет потеет, но жидкость ГУР не уходит. Была залита жидкость ГУР Dexron 3 синтетика. На днях рейка изредка начала побрякивать при вывороте руля влево на кочках, но не фатально. Решил попробовать поменять жидкость ГУР обратно на минералку Dexron 2....
Авто я использую по полной. В течение трех лет периодически ездил с большим перегрузом - 5 человек в салоне плюс полный багажник (как на фото). В связи с вышесказанным, потек правый задний амортизатор. Замена амортизаторов парой на KYB 333419, KYB 333420 2700 руб за штуку. Оригинальные за 6000 руб отпугнули стоимостью. Также купил пыльники и отбойники в комплекте Boge 89-177-0. Работа сервиса 2000 руб. Пришли в негодность стоковые задние стойки стаба. Заметил по тому, как стала гулять в стороны корма. Заменил сам на CTR CLKD-11....
Примерно на 30000 км появилось небольшое жужжание под капотом. Зимой жужжание было небольшое, из салона еле слышно, но к лету жужжание перешло в сильные завывания при нажатии на педаль газа. Стало понятно, что подшипники генератора приказали долго жить. Замена произведена на подшипники NSK 6202DDUCM и NSK 6303DDUCM. Фирма-изготовитель - Япония, но оказалось что делают в Польше. После замены машина снова стала как новенькая, двигатель работает очень тихо. Осадочек от ситуации, конечно, остался. Что это за машина у которой генератор требует замены подшипников на 30000 км....
На 28 000 км начали брякать передние стойки стабилизатора. На 30 тыс. км их замена на CTR. Стоковые были тоже фирмы CTR, но с гайками другого размера. Провел ТО на 30 т.км - замена масла и масляного фильтра, фильтров салона и воздушного, топливного фильтра. Заменил свечи - поставил GM. Старые свечи в хорошем состоянии. Поломок не было.
Ну вот и прошёл год от начала эксплуатации. Пробег 20000 км. Машина доказала, что ничуть не хуже Lacetti российской сборки. Болячки в ней типичные для донора и для бюджетных авто. После покупки пришлось потратить время на доведение авто до ума. Так сказать, до оптимального комфортного состояния. Но потраченное время и средства оправдывают бюджетную стоимость и за эти деньги ничего лучше на рынке я не вижу. И надо сказать, после года эксплуатации я очень доволен, что купил Джентру.
Краткие итоги:
- сделана антикоррозийная обработка днища/скрытых полостей/порогов/наружных элементов кузова
- проведена балансировка колес/сделан сход-развал/регулировка фар (на этом узбеки конкретно экономят)
- обдув лобового стекла в мороз оставляет желать лучшего (конструктивный просчет конструкторов из GM - этим грешат все Джентры и Lacetti)
- от официального ТО отказался сразу....
Пробег 15000км. Сделал ТО-1 своими силами. Заказал на EMEX расходники - масло GM 5w-30 dexos2, воздушный и салонный фильтр, масляный фильтр. За всё про всё 1600 руб. Сегодня всё поменял.
После зимы осмотрел весь кузов на наличие сколов и коррозии. Сколов не обнаружил, а вот на порогах стала отходить краска от пескоструя. Причём довольно таки сильно, но до железа процесс пока не дошёл. Решил продлить жизнь кузову и купил в магазе обычную битумную мастику. Обработал мастикой пороги в два слоя с промежуточной сушкой. Мастика черная, но со стороны даже не заметно что она там есть.
Также обработал прозрачным антикоррозийным средством (в аэрозоле) края дверей, средние стойки, края колёсных арок, кузов в области петель дверей, капот, желобок куда стекает вода с заднего стекла, крышку багажника....
Пробег перевалил за 10 тыс.км. Машина ведёт себя предсказуемо, ничего не ломается. Поменял резину на летнюю. После зимы расход топлива в смешанном цикле от 6,8 до 9,0 л. По трассе ориентировочно 5,5-6,0 л. Заезжал на сход-развал. Оказалось, что левые колёса не укладываются в допуски. Отрегулировали. Мастер сказал, что приезжает много новых машин (в том числе дорогие иномарки) с не отрегулированным сход-развалом с завода. Получается, что на заводах и в дилерских центрах массово экономят на всех регулировочных работах. Если на Джентре это простительно, то вот покупая дорогую машину такого подвоха не ожидаешь.
Ну вот, прошел месяц с момента наших неприятностей. За это время удалось через интернет заказать и получить зеркала от Лачетти. Встали на кузовной ремонт и покраску. И вот, наконец-то, мой конь снова в строю. Всю работу мастер сделал на отлично, от повреждений не осталось и следа. Всё выглядит как новое. Цена вопроса 31000 руб - это кузовной ремонт и покраска переднего крыла, двери, бампера и двух зеркал, и стоимость самих зеркал. По мнению мастера, производившего ремонт, кузов моей машины оцинкован, изнутри на крылья наклеена шумоизоляция....
Служила мне машина верой и правдой, отрабатывала вложенные в неё деньги.
Но случилось так, что дважды за 3 дня ей пришлось стать участницей ДТП. Причём оба раза она преспокойно отдыхала на парковке. Первый раз возле дома нас задела своим бампером выезжающая задним ходом Лада 2114. В результате повреждены: правая передняя дверь, крыло и бампер. Есть небольшие вмятины на кузове и царапины.
Во втором случае на работе проезжающий мимо Логан снёс нам левое зеркало. В обоих случаях виновники установлены, ДТП оформлены инспектором, документы сданы в страховую за возмещением....