Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Задиры на распредвалах. Анализируем причины.

Задиры на распредвалах. Анализируем причины.

И так, о регулировке тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ я вам рассказал, настало время поговорить о грустном... Напомню: на пробеге 30507км я вскрыл двигатель в целях регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ. После снятия распредвалов (необходимо для извлечения толкателей) обнаружил задиры на правых шейках обоих распредвалов и их крышках. Повреждения носили абразивный характер. Нет, ну я бы поверил, если бы в результате длительной езды без масла или антифриза в двигателе, алюминий крышек задрало и наволокло бы на чугунные шейки распредвалов. Но, во-первых без масла и антифриза я не катался вовсе, движок не перегревал. Во-вторых, наволакивания алюминия я как раз и не обнаружил. В-третьих, повреждению подверглись не только алюминиевые крышки, но и чугунные шейки распредвалов. Алюминиевый сплав крышек намного мягче чугуна и не в состоянии повредить шейки распредвалов. Остаётся единственный вариант: повреждение распредвалов некими абразивными частицами сопоставимой с чугуном твёрдости или превышающей её. Вот только откуда они там взялись???!!! И почему такая разная степень повреждения левых шеек и их крышек относительно правых?.. Ведь крайние левые (широкие) шейки и их сдвоенная крышка (возле цепного привода) не имеют повреждений совсем, следующие за ними шейки и их крышки имеют незначительные повреждения, а крайние правые шейки наоборот имеют максимальную степень повреждения. Причина выяснилась, когда я, заподозрив неладное, промыл внутренние масляные каналы в распредвалах бензином (каналы проходят по всей длине распредвалов, слева они заглушаются болтами крепления звёздочек, справа заглушены стальными шариками). В собранной после промывки жидкости, я обнаружил большое количество мелких твёрдых частиц. Часть из них напоминала шелуху тёмного цвета-предположительно окалину (т.е. окислы метала) образовавшуюся на внутренних поверхностях масляных каналов в распредвалах в результате либо отливки заготовки, либо после термической обработки заготовки. Другая часть твёрдых частиц напоминала стружку надлома, которая могла оказаться внутри заготовки в процессе сверления (развёртывания) отверстий под болты крепления звездочек. Осмотрев внутренние стенки отверстий в распредвалах, я пришёл к выводу, что отверстия выполняются не за счёт сверления, а при отливке в прессформу. Только в зоне нарезки резьбы под болты крепления звёздочек отверстия подвергались дополнительной механической обработке.

Обращаю внимание на особенности системы смазки ГБЦ. Масло подводится по каналу в ГБЦ по центру передней сдвоенной крышки распредвалов (слева). Далее по каналам подводится к проточенным в передних шейках распредвалов канавкам, в которых просверлено по 4 отверстия к внутреннему каналу, просверленному по всей длине распредвала. Далее масло к шейкам поступает через отверстия в каждой шейке и распределяется за счёт канала в крышке шейки. Причём первые 2 крышки имеют дополнительные узкие пазы для выхода масла наружу (для смазки боковых поверхностей этих крышек), а остальные 6 крышек дополнительных пазов не имеют.

В процессе работы двигателя масло, подаваемое под давлением по каналам, подхватывает стружку и окалину, находящиеся внутри каналов распредвалов и несёт их к подшипникам скольжения распредвала-шейкам и их крышкам. В результате чего и возникают задиры, в т.ч. и на достаточно твёрдых шейках распредвалов. Это полностью объясняет различную степень повреждения левых и правых шеек распредвалов, ведь наибольшее количество грязи достаётся правым крышкам, расположенным в «тупике» масляных каналов, а левая сдвоенная крышка смазывается чистым маслом, поступающим к ней в первую очередь из канала в ГБЦ.

Вопрос, ПОЧЕМУ ВНУТРЕННИЕ КАНАЛЫ РАСПРЕДВАЛОВ НЕБЫЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ОЧИЩЕНЫ ОТ ОКАЛИНЫ И СТРУЖКИ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ я оставляю открытым. Однако, исходя из увиденного, я сделал неутешительные выводы насчёт культуры производства на заводе АВТОСАНОАТ и качества выпускаемой им продукции. Вот мой злобный видос, прошу прощения за матюки, но нервы у меня не железные:

Извиняйте товарищи, но комментарии к видео я отключил. Неохота читать тупые комменты в стиле: «Палюбасу задрало из-за палёного масла и больших интервалов между его заменами».

P.S. Одноклубники подбили меня написать письмо в гостевую Дэу/Равон. Тот же самый текст, что вы только что прочитали, только в конце: "Вопрос, ПОЧЕМУ ВНУТРЕННИЕ КАНАЛЫ РАСПРЕДВАЛОВ НЕБЫЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ОЧИЩЕНЫ ОТ ОКАЛИНЫ И СТРУЖКИ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ? Не планируете ли производить отзывную кампанию для замены дефектных деталей двигателей? Спасибо."

Ответ получил такой:

Саll-центр УзДЭУ

Здравствуйте, Тимофей Дмитриевич!

Ранее, ничего описанного Вами ни в одном автомобиле выявлено не было. Подобная информация принимается и рассматривается только от официальных дилеров (при условии прохождения плановых ТО, отсутствия нарушения условий эксплуатации и стороннего вмешательства).

Спасибо за обращение.

С уважением,

Служба клиентской поддержки компании Ravon.

8-800-100-00-09

call-center@ravon.ru

Что и требовалось доказать!

P.P.S. Кстати, впервые информацию о задирах на распредвалах я увидел как ни странно не про Джентру, а про Кобальт: https://www.drive2.ru/l/8684261/

Распредвалы.
Крышки распредвалов, разложенные в той же последовательности, что и на двигателе.
ГБЦ с установленными новыми толкателями.
Между двух крепёжных отверстий расположено отверстие для подачи масла из ГБЦ к…
…левой сдвоенной крышке распредвалов.
Левая (узкая) крышка распредвала. Под маслом в узких боковых каналах ещё не видно самого интересного…
Крайняя правая крышка распредвала, имеющая наиболее сильные повреждения.
Левая (узкая) шейка распредвала.
Крайняя правая шейка распредвала, имеющая наибольшие повреждения.
Левая (узкая) пастель распредвала.
Крайняя правая пастель распредвала, имеющая наибольшие повреждения.
Узкий боковой канал левой крышки распредвала, забившийся стружкой.
Узкий боковой канал левой крышки распредвала, забившийся стружкой.
Узкий боковой канал левой крышки распредвала, забившийся окалиной.


Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Daewoo Gentra 2014 в России

Комментарии

   
УФА
Сообщений: 812
Ответ таков!Не мешай работать исправному механизму!!!Нех его было вскрывать для регулировки,так и работал бы дальше исправно!!
12
13
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter