Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Передний стабилизатор поперечной устойчивости от 2-литровой дизельной Лачетти.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости от 2-литровой дизельной Лачетти.

Наконец-то сбылась моя мечта 2-ух годовалой давности! Практически сразу после покупки Джентры я стал мечтать как бы поуменьшить крены кузова в поворотах, после прежней Киа Шума они казались очень большими. На Драйв2 натолкнулся на запись в БЖ про стабилизатор от 2-литровой дизельной версии Лачетти: www.drive2.ru/l/4899916394579171326/ Он имеет диаметр 20мм, против 18мм-ого стокового. Но тогда ценник в 8…9т.р. за такой стаб меня оттолкнул от этой идеи. И вот недавно снова наткнулся на эту запись, взгрустнул, вбил от нечего делать артикул на Экзисте и, О ЧУДО, ценник высветился около 3т.р! На следующий день, ноги в руки, бегом в контору, заказал передний стаб от дизеля за 3280рэ и полиуретановые втулки стаба «Точка опоры» за 500рэ/пара. И уже через неделю я стал счастливым обладателем сего «тюнинг-комплекта».

Впереди было самое интересное: демонтаж стокового стаба и монтаж «толстого». Если с заменой заднего стаба на стаб от Лачетти-универсал не возникло вообще никаких проблем, то с передним всё намного сложнее. Сколько мата было пролито пока мы с другом извлекали его из зазора между подрамником и кузовом, ууу!.. Да что говорить, даже чтобы открутить от подрамника скобы крепления стаба пришлось немало попотеть! В общем, описывать подробно процедуру демонтажа/монтажа переднего стаба не буду, смотрите лучше мой видос, всяк информативнее будет.

Сосредоточусь лучше на описании изменений в поведении авто после данного «улучшайзинга».

Про управляемость. В частности уменьшения кренов я добился, и теперь, наконец, спустя 2 года после покупки Джентры меня полностью устраивает степень «закренивания» кузова. Конечно некоторый эффект был получен после установки заднего стаба от Лачетти-универсал и амортизаторов Каяба Эксель Джи, но всё же наиболее заметный эффект по снижению кренов я ощутил именно после замены переднего стаба. Теперь, когда я резко «вваливаюсь» в поворот кузов кренится на незначительный угол, и как будто во что-то упирается. Доворот руля в повороте теперь не вызывает увеличения крена. Раньше при довороте руля кузов наклонялся ещё сильнее. Кстати и на поворот руля авто теперь реагирует быстрее, раньше кузов сначала кренился, и уже затем авто начинал поворачивать. Теоретически, более жесткий передний стаб может приводить к более раннему началу сноса передней оси. Однако на сухом асфальте добиться откровенного сноса передка мне так и не удалось, хотя и тестил я авто с пристрастием. Однажды вваливаясь в широкий поворот примерно на 60км/ч я умышленно дёрнул руля по-резче и повернул его на несколько больший угол, нежели нужно. Авто завизжал обеими осями, но удержал траекторию. В другой раз на трассе, двигаясь по сложному участку, вышел на обгон, впёр примерно до 130км/ч, влетел на подъём, совмещённый с поворотом, и в самом конце попал на серию волн на асфальте. Авто сильно мотануло влево-вправо, но авто сохранил траекторию. Хотя конечно лучше так не злоупотреблять, да и вообще нарушать ПДД лишний раз не стоит, жизнь дороже. Двигаясь в городе по кольцам и развязкам, стал замечать, что я теперь постоянно в кого-то упираюсь, факт, но большинство водителей перестраховываются и проходят повороты на относительно небольших скоростях. Однако, когда мне удавалось выехать на кольцо первым, то догнать меня на кольце уже никому не удавалось, руль при съезде с кольца я дёргал резко и бесцеремонно и газ нажимал от души, а авто послушно исполнял мою прихоть. На скользких покрытиях пока потестить не удалось, соберу инфу, дополнительно отпишусь.

Про комфорт. Однако, улучшая одно в подвеске, нередко ухудшается другое. И мой случай не стал исключением. Если после замены заднего стаба комфорт передвижения практически не изменился, а после замены амортизаторов сильнее стали чувствоваться только мелкие неровности вроде поперечных стыков и трещин, то после замены переднего стаба комфорт при движении по «пересечёнке» ухудшился значительно и не заметить этого не возможно. Особенно жёстче стало при движении с малыми скоростями по вдрыск разбитому асфальту с глубокими ямами. Кузов даже стал сильнее раскачиваться, когда колёса по очереди падают в ямы. Сильнее стали ощущаться удары и вибрации на руле. При движении по аналогичному «покрытию», с большими скоростями по трассе трясёт конечно не так сильно, но всё равно заметнее, нежели в стоке. Способность сохранять траекторию при движении по разбитой трассе на скоростях 80…110км/ч сохранилась. После замены стаба я совершил поездку Саров-Чебоксары-Саров, причём около 150км я проехал пассажиром спереди (за рулём была жена). Ехали мы как раз по разбитым периферийным шоссе, и как ни странно, пассажиром снижение комфорта ощущается гораздо слабее, видимо водитель воспринимает удары и вибрации ещё и через рулевое управление и педальный узел, пассажирам достаётся меньше.

Кстати при движении по отсыпанной щебнем дороге комфорт остался прежним, видимо при малых амплитудах колебаний колёс, стаб не вступает в действие. Также остался неизменным комфорт при наезде на препятствия сразу обоими колёсами, например при проезде «лежачих», Ж/Д-переездов и т.п. Оно и понятно, ведь при таких условиях стаб не деформируется «на скручивание», а лишь проворачивается во втулках. Ну, а по ровному асфальту тем более никаких проблем, дорожная мелочь вроде поперечных трещин, стыков и мелких ям передаётся в на кузов как и прежде, не больше, и не меньше.

Подведу итоги. В результате замены переднего стаба я добился желаемого снижения кренов при некотором снижении комфорта. Результатами проделанной работы я доволен. Думаю, на этом стоит остановиться. Нет, ну можно конечно ещё пружины по-жёстче, да по-короче поставить и управляемость ещё улучшится, но комфорт передвижения по разбитым дорогам уплывёт окончательно. А в тюнинге важно знать меру (…а в мере 2 ведра…). Максимум возможно замутю что-нибудь со стойками стабилизатора, хочется опробовать стойки на основе сайлентблоков, но это пока только задумки.

Резюме. Данная доработка особенно актуальна людям, которых не устраивает управляемость их авто, крены кажутся слишком большими, а рулевое управление слишком «ватным». Причём для снижения в частности кренов советую заменять стабилизаторы сразу парой, передний и задний, так контраст со стоком будет наибольший. Но однозначно наибольший вклад вносит передний стаб.

А вот людям, ценящим комфорт выше управляемости, советую воздержаться от внесения в подвеску данных изменений, вас может огорчить ухудшение комфорта, а вернуть назад стоковый стаб будет проблематично, уж больно геморно он меняется.

Видос о замене:

Новый стаб и полиуретановые втулки.
Стоковый стаб.
П/У втулки стаба фирмы "Точка опоры".
Заднее левое крепление подрамника.
Заднее правое крепление подрамника
Доступ к гайкам передних креплений подрамника возможен через отверстия в рычагах.
Задняя нижняя опора силового агрегата.
Для удобства демонтажа/монтажа стаба желательно разъединить выпуск.
Крепёж.
Новые П/У втулки смазал графиткой. На всякый случый...


Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Daewoo Gentra 2014 в России

Комментарии

4 года отъездил на Лаче , щас Фокусе...Как с таза на иномарку пересел...
1
6
Ответить
    
автор
Саров
Сообщений: 59
Фокус неплохой аппарат, мне тоже нравится, но дороговат он в нормальных комплектациях. Были бы деньги я бы Фокус-универсал взял.
gentrovod152
Мой отзыв: Daewoo Gentra 2014
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром