Наступила зима, самое время поговорить о наболевшем, собственно о скорости прогрева двигателя Джентры. Ни для кого не секрет, что движки на Джентрах крайне медленно прогреваются на месте, на холостых оборотах. А проблема собственно заключается в следующем. В стоке мотор в момент холодного пуска (при отрицательной температуре) подбрасывает обороты примерно до 2000…2200об/мин., после чего почти сразу роняет обороты до 1100…1200об/мин, а уже через пару-тройку минут обороты и вовсе снижаются до 1000об/мин (спасибо конструкторам за Евро-5!). Ввиду чего мотор крайне медленно набирает температуру, даже если не включать отопитель, а если ещё и отопитель включить (регулятор в красной зоне, вентилятор включен), то и вовсе не дождёшься, пока мотор прогреется на холостых оборотах. В движении мотор прогревается на удивление быстро, но вот беда, иной раз лобовуха так запотевает/замерзает, что получается эффект «видимость 0, иду по приборам», что само по себе крайне небезопасно. Драть стекло снаружи скребком, а изнутри тереть тряпкой занятие не самое приятное, особенно с поправкой на холод. Средства типа «Антилёд» лёд то разъедают, но от испарения спирта, входящего в состав оных средств, лобовуха сильно переохлаждается, из-за чего ещё сильнее запотевает изнутри (да не пью я!). И даже автозапуск принципиально проблему не решает, т.к., опять же, мотор крайне медленно греется на холостых, а молотить на автозапуске по 20мин крайне расточительно по бензину, и так расход зимой по городу у меня выходит 14,5…15,0л./100км. Короче замкнутый круг, а ездить то всё равно надо.
Проблему мог бы решить чиптюнинг с коррекцией прогревочных оборотов, и в настоящий момент моя Джентра является носителем такой прошивки, но в процессе откатки возникли непредвиденные трудности, которые на момент написания этого отчёта не были решены, поэтому об этом пока умышленно умалчиваю.
А сегодня расскажу Вам об отработанном, действенном и при этом недорогом, простом и безопасном способе ускорения прогрева двигателей на автомобилях Дэу Джентра. Дабы не писать многабукафф, традиционно отснял для Вас видос, где постарался наиболее подробно обо всём рассказать. И так, внимание на экран:
P.S. От всей души и от всего Джентра-клуба хочу поблагодарить Механика за то, что подкинул хорошую идею по доработке системы охлаждения Джентры, а также моего одноклубника по Кобальт-клубу fedcheb-а с города Чебоксары за помощь в организации съёмки эпизода про сравнение систем охлаждения автомобилей Шевроле Кобальт и Дэу Джентра.