Замена прокладки клапанной крышки и проверка ТЗ.

Замена прокладки клапанной крышки и проверка ТЗ.

Вкратце напомню, на пробеге 30507км я произвёл регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ: Отзыв о Daewoo Gentra107300/

В т.ч. в процессе сборки мотора я установил новую оригинальную прокладку клапанной крышки. Вот она то меня и подвела…

Сначала всё шло хорошо, но спустя несколько т.км. после регулировки ТЗ я стал замечать запах горелого масла при активной езде по городу. Визуальный осмотр выявил течь через прокладку клапанной крышки: масло капало на разогретый выпускной коллектор, выгорало на нём и источало характерный запах. Однако неприятно. Оговорюсь, что течь началась ещё в летний период, поэтому на перемерзание трубок вентиляции картерных газов я не грешу (про перемерзание трубок ВКГ чуть позже).

Заниматься заменой прокладки летом-осенью 2016-го мне было некогда, поэтому обтирал периодически мотор ветошью и контролировал уровень масла, которое даже не приходилось доливать, т.к. течь была незначительная. Но недавно течь усилилась, запах горелого масла стал сильнее ощущаться в салоне. Принял решение заменить прокладку клапанной крышки, тем более что с наступлением весны тачку опять некогда будет ковырять. Закупил новую прокладку, на этот раз решил взять неоригинал, т.к. второй раз обжигаться с поддельным оригиналом мне не хотелось.

Ну, а раз для замены прокладки всё равно надо скидовать клапанную крышку, я решил из любопытства перемерить ТЗ, ведь интересно, насколько они ушли за 17т.км. пробега?..

А заодно отснял видос про проверку тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ. В общем, всё как я люблю!

Перед монтажом новой прокладки замерил электронным штангелем её высоту, а потом сравнил с толщиной Б/У-шной «псевдооригинальной» прокладки: Б/У-шная оказалась на 2мм меньше по высоте! Вот это усадка! Да ещё и на ощупь дубовая. Новая неоригинальная прокладка, кстати, довольно таки мягкая.

Перед монтажом прокладки очистил и обезжирил уплотняемые поверхности, а клапанную крышку и встроенный в неё сепаратор паров масла, промыл бензином. Саму прокладку обезжиривать не стал, только те 2 участка, где наносится герметик. Герметик использовал Казанский, дёшево и не сердито. Крышку притягивал сначала шуруповёртом с пошаговым возрастанием момента затяжки, контрольно протягивал воротком вручную, но без фанатизма. Тем более что тянуть со всей дури нет смысла: клапанная крышка опирается на ГБЦ посредством специальных отфрезерованных приливов возле каждого резьбового отверстия.

Подведу итоги по части регулировки ТЗ.

Намерянные мною ТЗ отличаются от отрегулированных 17т.км. назад незначительно, можно сказать в пределах погрешностей измерения. Из чего я могу сделать следующие выводы:

1.Динамика газово-механической эрозии сёдел и фасок клапанов на двигателе B15D2 крайне медленная.

2.Если автомобиль с движком B15D2 эксплуатируется в личных целях с небольшими годовыми пробегами, без ГБО и в неэкстримальных режимах, то одной регулировки ТЗ скорее всего хватит на весь срок службы в руках одного владельца.

3.Регулировка ТЗ больше номинальных неактуальна, если выполняются условия из пункта №2. То же самое подтвердил Механик.

От себя добавлю, что операция по проверке ТЗ не очень сложная и лишь незначительно превышает по трудоёмкости операцию по замену свечей зажигания. Главное не obebatsa с прокладкой клапанной крышки как я, а ещё проще оставить родную, если она не текла, по информации от нашего одноклубника DED53 родная прокладка спокойно переживает несколько разборок ДВС.

Видос про проверку тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ:

Вид на ГБЦ сразу после снятия клапанной крышки. Можно оценить состояние внутренней поверхности после эксплуатации на масле Лукойл.
Вид на ГБЦ сразу после снятия клапанной крышки. Можно оценить состояние внутренней поверхности после эксплуатации на масле Лукойл.
Вид на ГБЦ сразу после снятия клапанной крышки. Можно оценить состояние внутренней поверхности после эксплуатации на масле Лукойл.
Вид на ГБЦ сразу после снятия клапанной крышки. Можно оценить состояние внутренней поверхности после эксплуатации на масле Лукойл.
Вид на клапанную крышку сразу после снятия клапанной крышки. Можно оценить состояние внутренней поверхности после эксплуатации на масле Лукойл.
Новая неоригинальная прокладка клапанной крышки
Новая прокладка клапанной крышки, установленная в паз клапанной крышки
Новая прокладка клапанной крышки, установленная в паз клапанной крышки. Справа виден один из приливов, которыми опирается клапанная крышка на ГБЦ.
Уплотняемые поверхности очищены и обезжирены
Точки нанесения герметика.
Точки нанесения герметика.


Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Daewoo Gentra 2014 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв