Вкратце напомню, на пробеге 30507км я произвёл регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ: Отзыв о Daewoo Gentra107300/
В т.ч. в процессе сборки мотора я установил новую оригинальную прокладку клапанной крышки. Вот она то меня и подвела…
Сначала всё шло хорошо, но спустя несколько т.км. после регулировки ТЗ я стал замечать запах горелого масла при активной езде по городу. Визуальный осмотр выявил течь через прокладку клапанной крышки: масло капало на разогретый выпускной коллектор, выгорало на нём и источало характерный запах. Однако неприятно. Оговорюсь, что течь началась ещё в летний период, поэтому на перемерзание трубок вентиляции картерных газов я не грешу (про перемерзание трубок ВКГ чуть позже).
Заниматься заменой прокладки летом-осенью 2016-го мне было некогда, поэтому обтирал периодически мотор ветошью и контролировал уровень масла, которое даже не приходилось доливать, т.к. течь была незначительная. Но недавно течь усилилась, запах горелого масла стал сильнее ощущаться в салоне. Принял решение заменить прокладку клапанной крышки, тем более что с наступлением весны тачку опять некогда будет ковырять. Закупил новую прокладку, на этот раз решил взять неоригинал, т.к. второй раз обжигаться с поддельным оригиналом мне не хотелось.
Ну, а раз для замены прокладки всё равно надо скидовать клапанную крышку, я решил из любопытства перемерить ТЗ, ведь интересно, насколько они ушли за 17т.км. пробега?..
А заодно отснял видос про проверку тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ. В общем, всё как я люблю!
Перед монтажом новой прокладки замерил электронным штангелем её высоту, а потом сравнил с толщиной Б/У-шной «псевдооригинальной» прокладки: Б/У-шная оказалась на 2мм меньше по высоте! Вот это усадка! Да ещё и на ощупь дубовая. Новая неоригинальная прокладка, кстати, довольно таки мягкая.
Перед монтажом прокладки очистил и обезжирил уплотняемые поверхности, а клапанную крышку и встроенный в неё сепаратор паров масла, промыл бензином. Саму прокладку обезжиривать не стал, только те 2 участка, где наносится герметик. Герметик использовал Казанский, дёшево и не сердито. Крышку притягивал сначала шуруповёртом с пошаговым возрастанием момента затяжки, контрольно протягивал воротком вручную, но без фанатизма. Тем более что тянуть со всей дури нет смысла: клапанная крышка опирается на ГБЦ посредством специальных отфрезерованных приливов возле каждого резьбового отверстия.
Подведу итоги по части регулировки ТЗ.
Намерянные мною ТЗ отличаются от отрегулированных 17т.км. назад незначительно, можно сказать в пределах погрешностей измерения. Из чего я могу сделать следующие выводы:
1.Динамика газово-механической эрозии сёдел и фасок клапанов на двигателе B15D2 крайне медленная.
2.Если автомобиль с движком B15D2 эксплуатируется в личных целях с небольшими годовыми пробегами, без ГБО и в неэкстримальных режимах, то одной регулировки ТЗ скорее всего хватит на весь срок службы в руках одного владельца.
3.Регулировка ТЗ больше номинальных неактуальна, если выполняются условия из пункта №2. То же самое подтвердил Механик.
От себя добавлю, что операция по проверке ТЗ не очень сложная и лишь незначительно превышает по трудоёмкости операцию по замену свечей зажигания. Главное не obebatsa с прокладкой клапанной крышки как я, а ещё проще оставить родную, если она не текла, по информации от нашего одноклубника DED53 родная прокладка спокойно переживает несколько разборок ДВС.
Видос про проверку тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ: