Приобрел я Daewoo Lanos 1.6 в 2008 году. Приобрел в кредит. Это моя первая машина. До этого ездил на автомобилях, принадлежавших отцу. ВАЗ 2121, Рено 11, Фольксваген Транспортер Т3, Краз 260, Daewoo Sens. Также случалось проехать немного за рулем на Ауди А6 96 г.в.,
Ездил до приобретения данного авто на Daewoo Sens. Внешне это та же машина, только с двигателем 1,3 и коробкой передач украинского производства. Хорошая рабочая лошадка. Хороший авто для замены устаревающего автопарка жигулей-москвичей. Недаром их так много на службе такси во многих городах Украины.
Daewoo Lanos 1.6 в максимальной комплектации. Это:
- 16-ти клапанный двигатель 1.6
- сборка кузова в Польше
- ABS
- кондиционер
- коробка передач не украинская
- подушка безопасности для водителя
- рулевой колесо другой формы
- тахометр.
Впечатления после того как пересел с Daewoo Sens на Daewoo Lanos 1.6: вроде бы с виду одинаковые машины, но различия в ощущении при вождении разительные. Как будто две разные машины. 1.6 едет как-то по солиднее. Чувствуется, что машина тяжелее. Динамика, конечно, гораздо лучше! И что завораживает, так это звук движка, когда его раскручиваешь. Правда, сразу я его не крутил. Предупредили, что первую 1000 км. обороты держать не более 3 тыс/мин. Через пару дней пришлось ехать в дальнюю поездку (500 км в одну сторону), так что сразу и прошел обкатку!
Поставил биксенон, ДВД проигрыватель. Чуть позднее затонировал заднее стекло и задние боковые. А также на лобовом стекле вверху полоску шириной см 15 сделали. Впереди боковые стекла не тонировал. Чтобы милиция претензий не предъявляла.
ABS – вещь очень здорово выручающая зимой. С зимней резиной это незаменимая комбинация для зимних дорог! При торможении в пол машину не носит, не разворачивает! Ты ее контролируешь. Правда тормозной путь может оказаться не такой как ты рассчитывал, но это дело практики. Держи дистанцию. Кондиционер летом вполне позволяет чувствовать себя комфортно в салоне при +30 на улице с 4-мя человеками в салоне, и причем находясь в городской пробке.
Особо не разгонял ее, но был один случай. Ехал по трассе Одесса-Киев. Вижу в левом ряду с включенными фарами едет Бентли. А впереди, через километров 30 меня ждал человек. Я решил привязаться за этим Бентли. Думаю, если милиция и будет тормозить, то первого будет тормозить Бентли. Он шел где-то 140, и как увидел, что я за ним пристроился и включил тоже ближний свет, нажал на газ. Ну и я тоже нажал газ до упора. В общем по спидометру стрелка добралась до 185 км/ч. С учетом того, что спидометр завышает где-то 10%, то реальная скорость была около 165- 170 км/ч. На такой скорости машина управлялась хорошо. Парусности не наблюдалось. Держала дорогу крепко. Бентли, правда, ушел вперед метров на 400. Наверное, раскочегарил под 200 .
С завода диски на версии с 1.6 стоят на 14 дюймов. Размер шин 185/60 R14. Купил такого же размера зимние Нокиан. Дороги в Одесской области качеством не блещут. Как ни аккуратно бы ездил, ямы ловишь все равно. Когда были зимние Нокиан (а они очень мягкие), то словив небольшое количество ям я быстро их убил (повылазили шишки). Думая, как бы решить проблему это решил, что нужно брать титановые диски и качать давление до 2,5 атмосфер. Но от этой идеи отказался. Отсоветовали. Говорят, что будет очень дубовая машина и подвеска будет страдать. Пришел к выводу, что нужно просто увеличить высоту резины, чтобы смягчение удара шло за счет резины. Приобрел российскую резину Амтел размером 185/65 на 14.
Ну так совсем другое дело! Машина стала на пару сантиметров выше. Перестал цеплять всякие неровности на дороге. Кстати на новую машину установил защиту картера. Много приходится ездить по грунтовке. Живу в селе. Так вот, я этой защитой цеплял даже небольшие выступы на дороге. Честно, надоела. И как-то на асфальте возвращаясь от родственников с женой мы услышали ужасный шум под днищем. Оторвалась защита картера. Хорошо, что задняя часть оторвалась, а не передняя. Снял я ее. Стал меньше цеплять кочек на грунтовке. А после того как поставил резину 185/65 на 14, так вообще красота! Получился переднеприводной паркетник. Грязей у нас нет, чтобы внедорожник брать. Если и развезет болото, то на пару дней и потом высыхает. Зимой снег редко выпадает так, что ехать невозможно.
Расход топлива по трассе при 90 км где-то 6.5 л/100 км. Если топить 140 км, то расход возрастает до 7,5лит. Говорят, что в городе в пробках такой ланос берет 10 литров. Не проверял, так как по городу часто не катаюсь. Живу возле райцентра. Летом с кондиционером расход возрастает на 1 литр.
Машиной доволен. Смущает недостаток места. Иногда много людей надо везти, а места нет. 5 человек на небольшие расстояния вполне могут комфортно ехать(200 км). если дальняя поездка( километров 300 и больше, то лучше ехать максимум вчетвером).
Проезжаю за год по 40 тыс км. Сейчас 145 тыс на одометре. Масло и фильтра меняю каждые 10 тыс. пару раз было, что дотягивал до 15 тыс. заливаю синтетику. На одну заливку около 2,5 л. или чуть больше. Но до 3 литров. Недостаток этого мотора – часто прогорает прокладка головки блока. За два года меня ли два раза. Оба раза по гарантии. Сейчас вроде бы все нормально. Еще была замена передних стоек. И с правой стороны впереди рычаги какие-то меняли (не помню, что именно), после попадания в яму. Передние тормозные диски вентилируемые. Передние тормозные колодки менял раза 3-4. Точно не помню. Задняя тормозная накладка оторвалась на 140 тыс км пробега. Поменял на СТО.
Больше проблем в эксплуатации не было.
На плохих дорогах резина высотой в 65 то, что надо. Даже думал может поставить 185/70. Но, может, будет цеплять арки. Ямы на высокой резине стала машина проходить мягче. Скорость выросла и стала почти совпадать с показаниями спидометра (проверял по GPS). Ну, стала чуть тупее. Но это не страшно с теми преимуществами, что получил. Если и ловишь ямы, то до диска не достает. А на 60 высоте резины я то и дело прокатывал диски на шиномонтаже. Там работники смеялись уже! «А, приехал этот диски катать!»
А, тоже брызговики часто отрывает, и зимой замерзая отламываются. Надо их менять как расходники! Так что я перестал их ставить. Просто езжу без них. Противотуманки часто перегорают. Наверное, потому что расположены низко и подвержены воздействию влаги.
Хорошая рабочая машина. Можно поставить газовую установку. Баллон идет вместо запаски, которая в багажнике под ковриком. Пока финансово не созрел.
1.6 хорош тем, что машина динамичная. По надежности (спрашивал на сервисе) лучше брать мотор с 1.5, восьмиклапанный. Он менее проблемный.
Машиной доволен. Надежная, запчасти недорогие и качественные. Служат долго.