+ 1 год владения.

Daewoo Leganza 1999

, Москва
Темы: Эксплуатация
2

Всем доброго морозного июня)

Прошёл примерно год с момента написания предыдущих мыслей относительно данной машины; пора бы, наверное, добавить писанины.

На сегодняшний день суммарный пробег за полтора года составил порядка 50000 километров - это немало, учитывая, что машина не используется каждый день ввиду банального отсутствия необходимости.

За этот год случалось разное - поездки короткие и длинные, запланированное обслуживание и внезапные ремонты; не обошлось и без условного дорожно-транспортного происшествия. Одно могу сказать наверняка - я очень доволен машиной, она искренне мне нравится, и за этот год она подарила мне столько положительных впечатлений и эмоций, что в переводе на бумагу вполне хватило бы для какой-нибудь такой себе ёмкой прозы. Чего стоят одни только дальние поездки, которые с начала осени 2016-го носят регулярный характер и составляют более половины набежавшего пробега!

Что было сделано за год и как чувствует себя машина на настоящий момент времени? По порядку.

Кузов. Кузов жив и здоров, радует отсутствием не то что гнили - коррозии (тьфу-тьфу-тьфу.), даже в местах сколов и царапин усмехается над рыжей чумой весьма неприкрыто. Не может не радовать, поскольку машина с момента ввоза в нашу страну в 2006-м постоянно обитает в Москве и по-прежнему, несмотря на достижение совершеннолетия, держит себя в хорошей - действительно хорошей форме.

Подвеска. Она всё-таки довольно крепкая: по таким направлениям скакать приходится порой — думаешь, как бы кузов по швам не разъехался, не то что подвеску по дороге не разбросать, ан нет — держится вроде. По крайней мере, с момента обслуживания передних рычагов (где-то 45 тысяч назад) на замену попросился один сайлент-блок справа, который не менялся в прошлый раз, и один рулевой наконечник слева. Цена вопроса - 500 рублей за наконечник (менял парой) и 180 рублей за сайлент-блок - проще и быстрее отдать такие деньги за оригинальную деталь, чем идти в гараж и искать точно такой же, купленный в прошлый раз. Либо можно вообще не париться с перепрессовкой и отдать 3500 рублей за новый оригинальный рычаг и за три болта поменять деталь в сборе.

Вообще, ценник на запчасти этой машины таков, что при наличии рук и желания лечить свою подругу самому любая потенциальная поломка совершенно не воспринимается как нечто действительно страшное. Вот, например, поменять амортизаторы в круг мне вышло в 10600 рублей (Monroe, масло); менял, потому как задний правый вытек, а передний левый вызвал подозрение в плане запотевания. Махнул сам, ничего сложного. Так же в Страну Вечных Автобанов отправлены были задние опоры стоек - оригинальные опоры стоят порядка 1200 за штуку, до меня туда никто не лазал. Машине, напомню, 18 лет.

Или, к примеру, кондиционер. Всем известно, что самая дорогостоящая деталь системы кондиционирования - это её компрессор. В прошлом году проверял систему и было выявлено травление хладагента по его корпусу. Новый компрессор General Motors в компании Азия-Моторс мне встал в 11400 рублей - да разве ж это дорого?

Раз уж упомянул навеску, то заменил заодно насос гидроусилителя - подвернулся за 4700 новый насос GM - Daewoo, то есть опять-таки вроде как оригинальный. Старый положен в гараж и дожидается разбора - думаю промыть его, да и вообще интересно, какой он внутри. Никогда не разбирал раньше.

Тормоза... они новые. Ну вот просто новые. Все четыре диска, все колодки, один суппорт... опять и снова про цены: суппорт за две тысячи рублей, новый корейский. Может, есть и дешевле, но учитывая, что автомобиль размерами, классовой принадлежностью и комфортом всё же ни разу не "Ока", как-то невольно расплываешься в улыбке и проникаешься к машине.

По электрике мне сказать нечего. Вот нечего, и всё. Она есть, она работает.

Снимал переднюю панель в салоне, устранил возрастную особенность Леганзы в виде выгибания лобового воздуховода и расклеивания в этом районе путём прошивания толстой капроновой нитью вокруг решётки обдува и вдоль лобового стекла. Получилось надёжно и довольно эстетично. Попутно заменил радиатор отопителя, поскольку старый был уже весьма-весьма забит и подтекал. Оригинальный радиатор встал в 3300 рублей. Ума не приложу, почему и зачем люди корячат в Леганзы "печку" от Ланоса. Жарит, к слову, очень хорошо, а после приведения в порядок передней панели перестало беспорядочно запотевать лобовое стекло.

Хотелось бы сразу сделать замечание относительно запасных частей. ВО-первых, никаких проблем с приобретением оных не возникает, дефицита не наблюдается. Во-вторых, цены неодинаковы и зависят от аппетита продавцов - уточнение на случай, если кто-нибудь решит мне предъявить деталь с ценником выше, чем я привёл в тексте.

"Автомат" работает адекватно и чётко, не пинается, масло розовое. Лью Eneos ATF Dextron III раз в полгода. Езжу по-разному, кик-даун вызываю регулярно.

Двигатель регулярно получает масло с фильтрами, пару тысяч назад заменил ремень ГРМ с роликами да свечи подкинул. Заводится быстро, тянет хорошо, ест умеренно.

По дурости был сломан бензонасос - дал человеку машину, и он на ней обсох. Говорит, обманули на колонке... Леганза юмора не расценила и спустя пару дней заводиться перестала. Пришлось покупать новый бензонасос, купил в сборе неоригинал за 3500, кажется. Скажу честно - пожалел, надо было душить жабу и брать оригинальный за 7 - во-первых, мне всё-таки дали не совсем тот насос, что был нужен: у американской версии Леганзы топливный насос оснащён датчиком улавливания топливных паров, в то время как все остальные версии этим прибором обделены. В результате насос-то встаёт и работает, но из-за невозможности впихнуть куда-либо разъём датчика на приборной панели горит "Check engine". Во-вторых, сама колба в сравнении с оригинальной отличается не в лучшую сторону хотя бы топливозаборником: у оригинальной колбы отверстия и снизу, и с боков, в то время как у неоригинальной только снизу. Это приводит к тому, что при остатке в баке литров десяти во время затяжного и быстрого поворота налево - скажем, движение по съезду эстакады - топливо оттекает, насос ввиду конструктивного несовершенства начинает испытывать голодание и машина начинает дёргаться. При возвращении на прямую, либо при сбросе газа, всё нормализуется, но осадок, как говорится, остаётся. В перспективе этот недочёт решу: в гараже лежит новая электрическая часть Bosch и снятая с машины оригинальная колба. Поженить их да поставить на место - и деталь заведомо лучше качеством установлена, и "check" погас. Но то перспектива.

Два дня ночевал на трассе в 950 км от дома - во время возвращения домой из очередной дальней поездки заехал заправиться и под козырьком АЗС услышал странные звуки в работе двигателя. При нажатии на педаль газа звуки исчезали. Залив горючего, решил отъехать чуть в сторону и немного выждать, чтобы проверить уровень масла в двигателе и понять природу возникновения посторонних шумов. Собственно, шумы были грохотом гидрокомпенсаторов, и надо было выяснить, по какой причине они загалдели.

Если в три слова - больше не завёлся; обломилось верхнее крепление масляного насоса, на котором висит ролик натяжителя ремня грм, и помимо выброшенного масла при повторном запуске тупо слетел ремень. Самостоятельно починил и благополучно добрался домой.

Масло, разумеется, выброшено было не всё, но столько, что на холостых оборотах в головку блока его поступало уже маловато - гидрокомпенсаторам не нужен слишком большой повод, чтобы застучать. Никаких особенных последствий в этой связи не возникло. С ремнём же... двигатель шестнадцатиклапанный, встреча с поршнями иной раз оборачивается капитальным ремонтом и даже заменой. В моём случае столкновение было, но при запуске, а стартер не даст тех оборотов и инерции, чтобы превратить содержимое в месиво. Иными словами - повезло. Ничего не погнуло, и я выиграл спор с автосервисом, рядом с которым меня выгрузил эвакуатор.

Что в этой ситуации не понравилось, так это равнодушие водителей на трассе. Стоял часа три с ключом гаечным в вытянутой руке, чтобы попросить в рацию покричать в поисках автовоза до дома, и никто не остановился. Ни грузовой, ни легковой - никто. Пришлось вызывать эвакуатор и ехать в ближайший населённый пункт, где есть запчасти и недостающий мне инструмент.

Но отзывчивость людей в местном автосервисе, которые пригласили переночевать, помогали советом и иногда делом для скорости, заварили корпус масляного насоса аргоном и всё это практически за спасибо, конечно же, многого стоит. Машина показала себя с лучшей стороны и терпеливо довезла до островка цивилизации, ничего не сломав по-серьёзному внутри себя. Да и в целом отличное выдалось приключение, в моём духе.

Мораль истории такова: во-первых, не надо бояться, такие ситуации закаляют и дают возможность получить хороший опыт и уверенность в своих силах. Просто бери и делай. Во-вторых, помогают везущей лошади - это к тому, что никто не поможет вам прежде, чем вы сами.

Но продолжим. Вложения освещены, общее состояние автомобиля на сегодняшний момент расписано; поделюсь, пожалуй, наблюдениями по эксплуатационным свойствам автомобиля.

Управляемость этой машины можно описать двумя словами: комфорт и надёжность. Автомобиль в меру мягкий, хорошо гасит различной степени неровности и выбоины, не больно-то раскачивается и кренится и хорошо цепляется за дорогу. Машина идёт стабильно и надёжно, ещё и дорожное полотно и количество полос трассы М4 позволяют управлять машиной на любой скорости запястьем правой руки в положении "10 часов". Независимая подвеска (McPherson спереди и многорычажка сзади с заводским отрицательным развалом задних колёс) делает своё дело — не единожды задумывался о своём, в результате чего машина невозбранно увеличивала угол атаки и перемещалась по эшелонам вверх, и на скорости, скажем, 175 км/ч заходил в довольно крутой поворот. И хоть бы что.

Тем не менее, зимой "автомат" и передний привод, мягко говоря, не самый лучший тандем. Возможно, конечно, дело в том, что я бОльшую часть своей жизни проездил на немецком заднем приводе, который сейчас стоит в гараже и потихоньку восстанавливается после диверсии, но даже если учитывать этот факт, задний привод представляется мне куда как более комфортным и безопасным с точки зрения управляемости; ведущая попа и избыточная поворачиваемость куда больше места для манёвра оставляют, в то время как поди-ка попробуй заправь переднеприводную машину по нужному вектору, когда сносит нос в вираже. Пару раз заносило, и если на заднем приводе от этого испытываешь удовольствие и провоцируешь специально, то здесь кроме раздражения никаких других эмоций нет. Справедливости ради стоит отметить, что длинная база и конструкция ходовой части во многом скрашивает недостатки переднего привода и делают реакции машины плавными и прогнозируемыми.

Во время одной из своих поездок в Донецк первого января 2017-го на трассе М4 я насчитал 37 аварий. Это с Москвы до Ростова-на-Дону. И вроде бы погода сухая и морозная, асфальт сухой, но порывистый ветер большой силы выбрасывал на проезжую часть целые сугробы так обильно нападавшего этой зимой снега - к полной неожиданности водителей. Со мной это тоже сыграло злую шутку - успел расслабиться, да и машина прикаталась к трассе и просила скорости повыше... на изгибе трассы под колёса накидало ветром осадков, и корма без стыда, совести и спросу поехала по своей траектории, разворачивая нос машины в сторону отбойника. Скорость на спидометре зависла на отметке где-то в 140 км/ч, под колёсами неслабое месиво - как будто после сильного снегопада не стали убирать дороги. Забавное ощущение - как будто время притормаживает свой ход, настолько чётко каждое своё действие ощущаешь - с какой силой и на какой угол доворачиваешь руль, как дозированно увеличиваешь усилие на педаль акселератора, как пошире приоткрываются глаза и как начинаешь дышать реже... метров 150 проскользили плугом, повторяя контур дороги, после чего машину чуть тряхнуло, ознаменовывая сцепление колёс с дорогой, и Леганза вернулась к прямолинейному движению. И, в общем-то, всё было довольно плавно и легко парировалось, но как-то прям не комфортно. И это камень ни в коем разе не в сторону машины, но в сторону переднего привода.

По динамике если - машина определённо не тупая. Конечно, режим "с места в пол" не самое сильное её место, и более лёгкие машины типа VW Polo образца 14-го года её объезжают; куда больше по нраву ускорение с ходу, тут уже машины меньшим рабочим объёмом уступают. В общем, не Нубира о двух литрах, конечно, и не трёхлитровая Омега, но мыслей о нехватке мощности не возникало, наверное, ни разу. Максимальную скорость, что развивал - 180. Разгоняется не напрягаясь, запас остаётся. По ощущениям, свои 200-210 вполне осилит.

Расход топлива меня более чем устраивает. По трассе при желании привезти результат получше получается 7-7,3 литра - это при плавной и стабильной езде до 3000 оборотах в минуту, то есть на скорости до 120-125 км/ч. На спусках никак не сдерживаем, на подъёмах не пытаемся удержать скорость - результат написан выше. При езде в 150 км/ч расход где-то 7.5-8.0 - тоже очень неплохо.

Заметил, однако, одну особенность - расход реально падает на литр, если заправлять не полный бак, а по 25-30 литров. Да здравствуют наши АЗС, самые честные из всех.

В городе ест литров 10-11, ну до 12-ти. С места в пол не луплю, обгоны периодические с кик-дауном не в счёт. В общем, абсолютно нормальный расход для достаточно крупной и тяжёлой машины.

Комфорт... в этой машине приятно ездить. Хорошая шумоизоляция, отличные сидения, неплохая музыка, запас места во всех направлениях, разумная самодостаточная комплектация, неплохие материалы отделки и продуманная вентиляция салона, эргономика без неожиданных изысков и спорных решений - всё то, каким должен быть действительно хороший автомобиль с очарованием простоты. Минимум кнопок, отсутствие даром не нужных опций, максимум интуитивности и ориентированности к человеку.

К слову, свет фар откровенно удивил: сколько ни ездил бы по трассе, да в любую погоду - буран, ливень, туман (кто ездит по М4, тот знает, какая аномальная зона за Воронежем и до Миллерово) - света всегда хватает за глаза. Видимость прекрасная. В этой связи так никак не сподоблюсь поставить штатные противотуманные фары - банально нет необходимости, основная головная оптика отлично справляется с задачей.

Что я ещё не рассказал... а - условное ДТП. Как всегда оно бывает, в пробке, и, как всегда, в меня - задумавшийся о высоком гражданин в Toyota Yaris пропустил вспышку тормозных огней спереди и пришвартовался передним бампером в мой задний. Обошлось без последствий.

Что я могу сказать спустя год после предыдущего отзыва? Daewoo Leganza не хватала звёзд с неба. На её счету нет наград, она не получала призов и гран-при на выставках, не засветилась в автоспорте и не стала идолом тюнинга. Но этого всего и не нужно.

Моя Леганза - это та машина, которая просто нравится, и с которой хочется дружить. Машина, которая всегда рядом и легка на подъём, и которая за прошедший год, где бы я ни оказался, всегда была рядом. Совершенно не вскрывающая по части надёжности и капризов голову, терпеливая и именно просящая, а не требующая. Машина, в которой хочется просто ездить, которая просто приятно радует, и, к слову, с которой вовсе не скучно. Машина со своей харизмой.

На сегодняшний день, возможно, воспринимается чуть простовато, но именно этой простоты не хватает в современных автомобилях с их замороченностью и помешанностью на кнопках, комплектациях и никому не нужных технологиях. Просто, приятно и понятно. Спустя год, по-прежнему рекомендую эту машину всем, кому не надо доказывать свою мужскую состоятельность посредством автомобиля, а нужен просто хороший автомобиль с невысокой ценой дружбы с ним. Леганза отличная машина.

Всем спасибо за внимание.

* * *

P.S.: в прошлый раз читатели сетовали на скудность фотографий, постараюсь исправиться сейчас.

P.S.S. - если кому-то понравился отзыв и возникло желание почитать ещё, то милости прошу -

Дальние спонтанные поездки в четырёх частях:

https://www.drive2.ru/l/454564221397516408/

https://www.drive2.ru/l/454643111356792927/

https://www.drive2.ru/l/454723925461444512/

https://www.drive2.ru/l/454809687368400916/

Приключение на трассе в четырёх частях:

https://www.drive2.ru/l/470454913197933286/

https://www.drive2.ru/l/470512637558391627/

https://www.drive2.ru/l/470998621697867857/

https://www.drive2.ru/l/471007967546704275/

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Daewoo Leganza 1999 в России

Комментарии

8061386
Омск
Хорошее авто и отзыв очень понравился, безусловно отзыв заслуживает пятерки. Тоже хотел себе такую взять, но у нас в Омске уже и не найдешь живых.
5
 
Ответить
Евгений
Хабаровск
Огромное спасибо за отзыв..аж зачитался как будто детектив какой-то...очень помогло
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром