Эпилог
А начиналась история моего владения примерно так… В 2003 году я был прилежным владельцем нашей отечественной «десятки», радовался и восхищался этим народным автомобилем, прокачивал «стойки», делал шумку салона, ставил музыку …. Но в славной Самаре проживала моя первая законная, а теперь бывшая супруга (нелегкая занесла), которая как-то позвонила, и сообщила, что некий Андрей «ты его знаешь» продает Дэу.. какую-то там, вообще мое отношение к этому семействй всегда вызывало такое отвращение, типа не «пацановский» это автопром, ведь не знал я тогда о таких монстрах под маркой Дэу, как «Леганза» и «Магнус». А все доступные и известные авто типа «Нексия» и т.д. вызывало такое отвращение- некие «трансформеры» Опелей, переживших еще мое рождение. Но «бывшая» настаивала, типа такой ты не видел, посмотреть стоит. И вот я уже на встрече с неким Андреем, котрого я на самом все таки деле знал.
Первое знакомство.
Приятный Шок. Кто ЭТО ??? Что за зверь такой??? Как только увидел, недолго думая понял- ЭТО будет МОЕ. Во первых он казался безумно большим (это после «десятки»), сразу стало понятно явную принадлежность «Леганзы» к такому среднему «бизнес»- классу. Обтекаемый, с плавными линиями кузова, «мерседесовская» задница (причем из последних поколений), сбоку толи «Лексус», толи что-то такое безумно дорогое, отличная оптика, и вообще ПРОСТО красивый авто. Лишь одни значки на капоте и багажнике указывали на принадлежность к семейству «Дэу». И хочу сказать, что для 1998г., этот аппарат по своему дизайну превзошел самого себя во времени, и приобретя все таки в 2003г- уже пятилетку, машина оставалась очень даже актуальной и я постоянно ловил на себе внимание и удивление прохожих. Потом был первый показ друзьям, вызвал неподдельное восхищение и немой вопрос- это Дэу??, Да ладно не может быть. Кстати потом, со временем узнал для себя, что это такая гремучая смесь «Опеля», причем «сборная» из разных моделей- двигатель 1,8куб. см. от «Рекорда», платформа взята от давно успокоившегося «Сенатора» и т.д. Сам дизайн разрабатывало некое Итальянское авто ателье. И вот я уже обладатель «Леганзы» за 11 тыс. долларов, с пробегом в 21тыс. км., и ИДЕАЛЬНЫМ состоянием всего, причем с такими светло- серыми тряпичными «родными» ковриками, которые мою маму вводили в шок, ей постоянно хотелось разуться, при посадке. Маленький пробег возник из-за отстойника до 2000г. в Финляндии, затем ее пригнал в Самару один хитрец известной национальности «для деловых» встреч, накатав 2тыс. км., продал из-за того, что друзья «раскусили»- машина то недорогая. И досталась она моему продавцу в «целлофане».
Салон
Первое впечатление- б….дь он безумно здоровый, дальше поразило качество отделки салона, какая-то космическая, с плавными линиями, массивная, с частями переходящими друг в друга, передняя панель, причем очень мягкая, сейчас такую можно увидеть только в немецких, причем не особо дешевых авто (Тоета- Камри просто отдыхает, вообще «ни о чем»). Все приборы под рукой, все видно, удобно, понятно. Сравнительно неплохая музыка с 4 колонками, на панели: разборные 2 дина из кассетника и эквалайзера, последний был заменен на JVC9101, а кассетник был подключен к этой самой «голове», установились усилитель и т.д. По шумоизоляции не было ни одного «сверчка», только после вмешательства доблестных тонировщиков и «музыкантов» появились скрипы в верхних углах обшивки дверей, причем за 4 года так и не смог понять причину. Был в ней и климат- контроль, которым я почти не пользовался. Салон оказался на редкость большим и удобным. При посадке 4-х к примеру «здоровых» детин- ни малейшего дискомфорта- всем удобно, мне удобно, плюс сзади такой огромный раскладывающийся подлокотник. Понравился и багажник, в нем хоть и установился СААБ, но это не мешало мне уложить разобранную детскую коляску, и там разный дачный хлам. Вот шумоизоляция салона –средняя, но все проклеив «для музыки» вроде стало получше. Кондиционер всегда работал на 5 с плюсом, и печка обалденно грела, пока была исправна, но об этом позже.
Экплуатация
Первая «встреча» с супер информативностью руля, когда попытался объехать ямку на скорости в 60км/ч и по привычке дернул руль и …. Чуть не ушел вообще с дороги (первый километр неподдельного восторга). Руль легкий (гидроусилитель), можно по городу с одним пальцем кататься. Приемистость я считаю на твердый пятак при объеме 1,8. Плавность хода- вообще песня, все неровности подвеска просто проглатывала и было ощущение такой плывучести: вверх- вниз, вверх- вниз (от хозяина остались таблетки от тошноты которыми пользовалась его супруга, так и моя удачно ими воспользовалась), но было чревато заменой стоек, за 95тыс. «своего» пробега менял два раза перед-зад одна шт. 2,5тыс. руб., тогда казалось недешево. На трассе передвигался исключительно 150-180км/час, тише просто не мог на ней ехать, «Леганза» такую манеру скорости как-бы поощряла. В поворот входила как приклеившаяся к асфальту. Обгон- на четвертую и как будто пропеллер сзади включился. По топливу где-то литров 12-14 по городу и при 120км/ч. 7-8 литров (один раз ехал ночью из Самары в Саратов доехал на пол баке, но когда топил на этом- же маршруте выжигался почти весь). А вот зимой после пробега наверное 70тыс. стала просто плохо заводится в -20 мороза на стоянку шел как на войну, что я только не делал- и «форсунки» чистил, и 95-й заливал, и постоянно свечи менял, но б….дь ни хотела она заводится и все тут. Причем и в теплую погоду стала заводится со 2-го, а то и с 3-го раза, причем заведется- заглохнет. И с этой я проблемой я уже только за 2 года так и не разобрался.
Сервис и обслуживание
ОГРОМНЫЙ плюс- у меня практически ничего не ломалось до 80 тыс., дальше в процессе эксп- ии (95 тыс. км.). лазили только по переднй подвеске(«Макферсон») менял пару раз сайленблоки нижних рычагов- «задние» (капризные), комплект шаровых, причем в разное время, ступичные подшипники где-то на 80тыс., причем ст-ть одног аж «целых» 650руб., рулевые наконечники, единственная дорогая покупка- это рулевая рейка 12,5 тыс. руб., потекла на 100тыс., можно было и оставить, и ездить подливая по 200г. за неделю, но нет решил поменять. Весь расходник стоил чуть дороже «десятки». Причем многие запчасти могли подойти «родные», «Опелевские». Был случай, когда заказал ремень генератора (ст-ть 750 руб.), причем просто для профилактики, было положено по пробегу, приехал на сервис- а он су..а не походит, от 16-ти клапанового мотора, звоню в магазин- нету, а машина вся в разборе, на подъемнике. Советуют езжай в «Опель»- центр. Еду взял родной ремень с собой и … подошел один в один от «Фронтеры-2», но уже за 1800руб.
ОГРОМНЫЕ минусы- НЕ БЫЛО спец сервиса, или одного человека, который бы знал машину, к примеру ни один «развальщик» не мог поймать правильно заднюю регулировку (задняя подвеска- регулируемая, многорычажная), было чревато «не правильным» положением руля, могло «утягивать» в стороны. Все делали практически методом тыка- руль «прямо», не ведет- Все норма, при замене к примеру наконечников испытывал ужас- опять предстояло раз пять заезжать на развальный стенд. Теперь ручник, в один момент он просто перестал держать, и потом многие мастера «отваживались» исправить, регулировали из салона, думая, что они самые умные, но при «натяге» тормозные диски ничинали «петь» и ручник вроде держал, как отпускали- «пение» пропадало, но тормоза не было. Что я только не пробывал- тормозные троса покупал, кучу различных вмешательств в "тормозные барабаны" (сзади- тормоза дисковые, вентилируемые, а вот ручник- барабанные)- нет он вплоть до продажи так и не работал. Был и еще один не исправимый «косяк», где- то на 70-80тыс. Как я писал печка всегда работала изумительно - через три минуты после пуска в мороз- теплая, через 5-7 минут горячая, а потом началось.. при достижении рабочей температуры и небольшом перегреве (в основном в пробке)- ВСЕ!! горячий воздух куда-то пропадал и… в машину приходил «северный» полюс, выезд из пробки- небольшой разгон и… снова тепло и уютно. Многие умные головы «включались» в решение этой проблемы, но воз и поныне там. Грешили и на эл-ку, на датчики, но нет, при нагреве двигла просто патрубки печки становились холодными.А вот почему??? И был у меня еще один неприятный случай- ровно через неделю после покупки в меня въехал молодой такой отморозок на красной «копейке», и удар был такой силы (как мне показалось), что я решил: все ж…пы больше НЕТ, вышел, посмотрел- все как-бы на месте, даже БАМПЕР не раскололся, а лишь лопнул внизу, и остались такие несколько «заноз» на внешней стороне пластика, и не было никаких «рваных» дыр, которые сейчас видны после аварий к примеру на «Тоетах» и др. иномарках. Ну и плюс задний «фартук» немного ушел, багажник чуть «подломился», но просто качество самого пластика- это что-то, опять приятно удивило.
Вывод
Считаю, что для такого авто цена-качество ХАЛЯВА, соплеменники типа «Хендай» Сонта-3 просто отдыхают. Мой покупатель до сих пор благодарит меня за отличное состояние самого «железа» (салон я подубил, прожег там места некоторые и т.д.). Говорит, что ездил на юга и никаких проблем, вот только с печкой что-то… Сейчас у меня «Прадо», машиной если честно не очень доволен («Леганза» по стоимости обслуживания- это просто подарок судьбы, как отобедать в «заводской» столовой), но блин все равно скучаю по своей «Леганзе» и если- бы не возраст ни за что-бы не продал, а жене оставил. Сейчас авто вообще снят с производства. Вот почему, не могу понять, делают всякий хлам типа «Шевроле»- Ланос, Нубира и т.д. Владельцем аналог авто- пишите с радостью отвечу на все вопросы. Все таки четыре года «Леганза» была моим верным помощником, и ни разу серьезно меня не подвела. Спасибо за Ваше внимание и за то, что отнял у Вас немного времени.
P.S. Еще раз хочу напомнить, что владел «чисто» Корейским авто, не путать с «Дэу- Кондор» (Ростов), и с «Дэу- Леганза- Игл» США. За фото извините- одну кое как нарыл, может и не очень удачную.