Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Путишествие, эксплуатация, ТО, фото

Daewoo Matiz 2007

, Тюмень
Пробег: 56 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Ремонт и обслуживание | Путешествие
1

Вот и появилось о чём рассказать, но времени всё не хватало на расчёты, писанину и редакцию фото.

Сгонял я на «дальняк» Тюмень – Ливны (Орловская область) – Махновка (Курская область) – Ливны – Жигулёвск (Самарская область) – Кыштым (Челябинская область) – Тюмень. Накатал 5335 километров по навигатору и 5538 километров по одометру. В Махновку ехал один, а обратно с женой и дочкой. До Ливен 31 час ехал, из них три спал. С Ливен мы ехали по родственникам с двумя ночёвками.

В первой части отзыва будет «бла бла бла» про ощущения, замечания. Во второй части отзыва будет перечисление затрат за год и 7 тысяч километров пробега, ну и пару-тройку историй об СТО. Третья часть «фентази» по планам и «хотелкам», и «нуждикам», она же будет в фото материалах в виде таблиц расчётов. Хочешь рассмешить Бога? Расскажи ему о своих планах! В заключении опишу заменённые детали, и подведу годовой итог.

По не преодолимым причинам ехать было не на чем кроме Матизки. Задача стояла отвезти груз туда и обратно. Но проехавшись из Тюмени в Махновку, и оттуда до Ливен, с супругой и дочерью, приняли решение, что ехать нам дешевле и приятней на Матизке. Кондиционер не нужен, посадка удобная, шмотки влезают, к родственникам в гости хочется.

В горку на трассе М5 Урал Челябинск – Уфа ехать очень тяжко. Если Сузуки Джимни я звал «Вялый», то Матизку зову «Усруся». По динамике что Вялый, что «ШНива», что «Усруся» почти одинаковы. «ШНива» проигрывает по вою «раздатки» и механической коробкой переключения передач, которую надоедает переключать, предварительно выгадывая момент необходимости переключения. «Вялый» проигрывает по расходу топлива и отсутствием задних дверей. «Усруся» проигрывает малым клиренсом и колёсами, а главное нет кондиционера (по дороге с Тюмени пришлось окна открывать – шумно и душновато на пыльных ремонтах).

Обгон для Матизки не проблема особенно с горки. АКПП работает адекватно, тормозит с горки, «кикдаун» зачётный. Подвеска для ровной дороги и манёвров на скорости вполне нормальная. Весь убитый участок по маршруту Шадринск – Исетское ехал со скоростью 30-40 км/ч, дважды чиркнул брюхом, обгоняли меня все, а я обогнал только одну фуру, видимо со сломанной подвеской. По ремонтным участкам проезжал вообще без проблем, так как моя колея намного уже, и я иду своим путём. Пробить подвеску запросто, ходы очень короткие, пружины уставшие, профиль покрышек маленький. Ямки с острыми кромками надо объезжать, но при этом на волнах ведёт себя приемлемо. На участках с «гофрой», да ещё по мокрому, ехать быстро не советую – машину приходиться ловить. При всём при этом по ровной мокрой дороге и с лужами едёт уверенно, видимо новый Хенкук и малая ширина шин отлично подходят для движения под дождём.

В дождь и туман на трассе при температурах близких к нолю запотеваний стёкол не наблюдалось, хотя до вентиляционного клапана под задним бампером, воздух точно не доходил ввиду загруженности ниши запаски и багажника. После посадки в машину под дождём первое время всё потеет, позже после лёгкого проветривания на прогретой машине всё приходит в норму. Проветрить машину под дождём не получиться, если нет «ветровиков» на дверях. Проблема в том, что дождевая вода во время движения по трассе ползёт по верхним краям стёкол дверей (см. фото). И ещё, очень не нравиться, что вода скапливается под «дворниками» ветрового стекла, и оттуда долгое время летит капельками на всё стекло (см. фото). Может просто надо щётки поставить каркасные, они уже бескаркасных щёток. Хотя не уверен что проблема уйдет полностью, скорее всего, просто меньше воды будет собирать под «дворниками».

За всё время поездки ни одна «булка», нога, рука, спина, шея не ныла, не болела. Был момент неудачной посадки на жёсткую вставку чехла кресла. Но поменяв дислокацию «ляжечки», давление от вставки чехла прошло. Просто не удачная конструкция чехла – можно поменять. Дочь усадили посредине заднего дивана в детском кресле. Кресло раскладывалось в лежачее положение, но при этом приходилось слегка двигать передние кресла вперёд и приподнимать спинки кресел. Если использовать кресла накладки (скоро купим, в это уже не помещается ребёнок в зимней одежде) то проблемы нет, хотя спать ребёнку, конечно же, удобнее в положении полулёжа, чем сидя.

Спал отлично, на своём водительском кресле, вспоминал как классно, когда в подголовниках посредине пустота для уха (подголовники в в Сузуки Джимни) - удобно. Ноги в принципе лежат удобно, но особо не разгуляешься, как в «Стараксе» на живот не ляжешь. Полу боком, подложив подушку (одежду) между подголовником кресла и бортом машины, спать отлично. Погода была не жаркая и не холодная для сна, полный комфорт. Машину припрятал на своей обочине за знак на двух столбах, заглушил, всё потушил. Малые габариты иногда плюс и на трассе, есть куда ныкаться на ходу и парковаться туда куда большинство не поместиться.

О вместимости. В Матизку вмещается телевизор диагональю 49 дюймов (123 сантиметра) плюс детская деревянная кроватка с матрасом (см. фото). Так же вывез на мусорку из гаража линолеум длинной 3,5 метра. Вот колёса от Крузака не помещаются. При убранном заднем сиденье за передние кресла и сложенной спинке, багажник становиться нормальной вместимости. Даже обнаружилось что коробка, не вмещавшаяся по высоте в багажник Волги, размещается легко (см. фото). На Волге мы и линолеум возили, выставив концы рулона в оба задних окна. На Матизе из багажника полтора метра рулона линолеума торчало, по гаражному кооперативу ехать нормально. Надеюсь, по городу пробовать не придётся.

Клиренс меня не устраивает! Кроме того и упругость и ход подвески также оставляют желать лучшего на хреновых дорогах. При выезде из гаража порвал резонатор (среднюю часть выхлопной трубы – состоит из трёх) и пришлось быстро решать эту проблему, так как очень хотелось быстрее выехать в Махновку из Тюмени к жене и дочери. Наличие и стоимость деталей на Матиз очень радует, а так же простота конструкции, которая не пугает большинство автосервисов.



Вывод: ехать на Матизке можно хоть во Владивосток с Калининграда и обратно, но аккуратно, не спеша и налегке, желательно вдвоём, ну можно и вчетвером.

Плавно переходим ко второй части отзыва. И начну её с моей доработки сидений. Есть на Матизке проблема с местом для ног задних пассажиров, и ещё одна с посадкой таких «длинных водятлов» как я. Обе проблемы я для себя решил, пусть и не законным способом, но простым. Были установлены «проставки» на места крепления передних кресел к полу авто. Подъём получился вертикально на пять с небольшим сантиметров, без смещения в горизонтальной плоскости. Для изготовления «проставок» была использована труба квадратного сечения 50х50 мм. И для надёжности болты были затянуты гайками с пластиковыми вставками против откручивания. Немного сварки и краски, в основном работа «болгаркой», но сначала скотч, бумага, карандаш и ножницы (создаём макет «проставок» чтоб снять размеры). Всё запечатлел на фото и выложу чертёж. Данная доработка позволила протягивать ноги под передним креслом с заднего ряда до конца подушки стоящего впереди кресла, полностью отодвинутого назад. Прибавилось места для коленей при откинутой спинке переднего сиденья. На переднем сиденье давление с «булочек» распределилось и на «ляжечки». Для меня посадка стала гораздо удобнее. Всё затеялось для того, чтоб нам было удобнее сидеть, когда дочь спит в своём кресле в лежачем положении. Любимая за две с лишним тысячи километров про удобство посадки ни чего плохого не сказала. Так же под переднее кресло водителя влезла коробка с игрушкой и набор тряпочек, а под кресло штурмана разместил лотки с куриными (домашними) яйцами. Сейчас думаю попробовать под кресло водителя закрепить огнетушитель, чтоб в багажнике не болтался. Пока не примерял, но стоит попробовать.

Дорогая подкрасила своё авто. Правда для этого пришлось переделать освещение в гараже, так как погода в Ливнах уже не позволяла возиться с авто на улице. Я зачищал и красил крепления и салазки передних сидений (от рассола они зацвели) и «проставки» (мною изготовленные). Двери при зачистке по нижней кромке приятно удивили – они не ржавые, а окислены. После протирки матующей губкой появился «цветмет». Реально не сталь, а латунь по цвету, поэтому там был чёрный, а не рыжий налет. Нет ни каких каверн в материале дверей, и нет пучения краски, только чёрного цвета окислы на поверхности кромок. Обработали и закрасили. Краску использовал двухкомпонентную, т.е. с отвердителем. Как показала практика с «Крузаком» - эта краска с цепи подъёмного механизма запасного колеса не слазит при снятии и установке запаски.

Устранил течь криво вклеенного стекла двери багажника. Обнаружил когда мыл Матизку. Для этого использовал герметик, которым крышку салонного фильтра «ШНивы» креплю. Купил буксировочный болт. За дорогу потеряли два колпачка ступиц. Пытался изобразить из резинок страховку (см. фото) от потери колпачков, но резинки быстро потеряли эластичность. Это всё наши кривые дороги – отлетают колпачки ступиц при ударе колесом. Вынул вентилятор печки и прочистил систему вентиляции продув компрессором от пыли и листьев. Сделал фото, как много листьев попадает в вентилятор из-за отсутствия салонного фильтра. Натянул чехлы на передние сиденья, закрепив их не только шнурками, а прямо на болты крепления подушки. Наклон подушки не менял, как многие, при подъёме кресла в этом необходимость отпадает. Родная ткань на сиденьях в хорошем состоянии. Лампочки сзади поменял все полностью уже.

На этом рассказ о работе своими руками заканчиваю. К большому сожалению, не хватает времени на всё. А так хотелось бы всё самому делать, по подсчётам я бы сэкономил почти 20 тысяч рублей. Эту сумму я потратил за год на оплату сервисов. Перехожу к тому, что делал на СТО где и как.

Выхлопную трубу порванную перед отъездом из Тюмени купил вместе с уплотнительными кольцами в «АвтоКореец» на Мельникайте 126 ст2. Обслуживание понравилось, продавцы грамотные, ценник гуманный. Но болты и гайки пришлось брать в строительном магазине – не продают такой фигни ввиду отсутствия спроса. Всего набрал на 1884 рубля: выхлопная приёмная труба резонатор / 96564099 /, прокладка резонатора и приёмной трубы (кольцо) / 96314232 / 2 штуки, болты М10*65 с полной резьбой из нержавеющей стали 4 штуки, гайка М10 оцинкованная 4 штуки. Поломку определил в СТО «РИМЭКС» 30 лет Победы 35Б. Оказалось единственное свободное СТО в тот вечер, из ближайших к гаражу. Заехал на бесплатный осмотр, сказали цену ремонта и какие детали взять. На всё от поломки до окончания ремонта потерял два часа. Работа обошлась в 1480 рублей (см. фото)

По приезду в Ливны из Махновки, уже с семьёй, поменял моторное масло с масленым и воздушным фильтрами. Прям на СТО всё купил за 3200 рублей: масленый фильтр MANN-FILTER W 67/2, Shell Helix Ultra 5w-30 4 литра, воздушный фильтр / 96314494 /. Делал всё в проверенном временем месте СТО "Bosch Service" г. Ливны ул. Чкалова 52Д, а за работу отдал 200 рублей. При покупке у них масла замена его бесплатна. Масло ещё осталось в «ШНиву» на доливку при замене. Как показало путешествие - в Матиз не требуется доливать масло от замены до замены. Далее в Ливнах все работы были своими руками и описаны выше.

По приезду в Тюмень мы окончательно убедились, что Матизка на «дальняк» - годен. Можно не гонять более дорогие в содержание машины, а пользоваться эконом вариантом при его достаточности на цели поездки. Ввиду расширения использования Матизки я решил провести полное ТО, чтоб исключить некоторые неприятности, которые могут возникнуть далеко от дома и доставить лишние затраты по времени и финансам. К тому же я не знаю на сто процентов что в Матизке менялось, а что уже вот-вот сломается.

Был проделан большой список работ и заменено деталей на 10384 рубля: ремень ГРМ 5434XS Gates / 96352965 /, ролик ГРМ GMB / 94580139 /, пружина натяжителя ремня ГРМ 0.8 Matiz GM / 94580140 /, помпа GMB с прокладкой / 96666219 /, ремень (ГУР) 4РК665 / 96239408 /, ремень (генератор) 3РК665 DONGIL / 96565821 /, сальник коленвала DAEWOO / 94535472 /, сальник распредвала DAEWOO / 94535472 /, антифриз Sintec LUX G12 5 литров, расширительный бачок (антифриз) / 96314169 /, крышка расширительного бачка GM / 94539597 /, свечи NGK 3028 BPR5EY-11, 3шт / 96503395 /, провода высоковольтные / 96291306 /, фильтр топливный / 96335719 /, масло в ГУР IDEMITSU ATF 1.2 литра, выхлопная приёмная труба глушитель / 96567433 /, прокладка резонатора и приёмной трубы (кольцо) / 96314232 /, «а также» прокладка клапанной крышки 0.8 Matiz / 94580082 / с датчиком холостого хода / 95224024 /. Сейчас расскажу почему «а также».

СТО «РИМЭКС» отказали в регулировке клапанов - нет специалиста толи временно, толи на всегда. И тут начались приколы!!! Звоню в FIT SERVICE, он же рядом на 30 лет Победы 87г. Раньше там был другой сервис, и делал Волгу, и работали нормальные парни – а теперь. В общем, сказали в FIT SERVICE, что клапана настроят и прокладку клапанной крышки купят сами, но на 30 лет Победы 87г всё занято, на завтра можно на Щербакова 223. Мне 20 минут езды показал навигатор по объездной до Щербакова и в город соваться не нужно. Осталось дождаться звонка подтверждения с FIT SERVICE, что прокладку привезут вовремя. Прошло пол дня с 09:30 до 15:00, а звонка всё нет. Звоню им сам, и меня соединяют с СТО на Щербакова. «Здрасте» мы вас записали по ошибке у нас нет инструмента настраивать зазоры клапанов на Матизе – я просто выпал. Второй раз мне несут какую-то чушь вселенскую. Я спрашиваю: «У вас нет щупов или ключа на 12?». В ответ: «Не знаю чего именно, но нет». Почему не позвонили, не предупредили? В 17:30 звонок автоинформатора предупредил меня чтоб не забыл явиться FIT SERVICE завтра в 17:30. Это было круто! Звоню им сам и высказываю всё что думаю о их конторе и прошу меня вычеркнуть с их списков на всегда. Вежливо ответили: «Спасибо что предупредили, а то время записи бы пропало». В 18:30 на Вайбер падает смс: «Записывайтесь онлайн на обслуживание и ремонт в FIT SERVICE и будет у вас СЧАСТЬЕ (т.е. скидка)». Да даром мне такого счастья не нужно, что с Крузаком чушь несли, что с Матизом. Тухлая конторка – видимо зарплаты для найма хороших мастеров не хватает.

Записался я на настройку клапанов в СТО «Самурай» кое мне посоветовали в «АвтоКореец». Но про «Самурай» чуть позже, это к истории «а также», о чем сейчас и поведаю – и смешно и грустно. В «РИМЭКС» разобрали Матизку, и мастер мне показывает на сальники коленвала и распредвала со словами: «Их менять не нужно, они родные, хорошие, не текут». Машина 2007 года и родные сальники хорошие?! Ладно. Спрашиваю: «Гарантию даёте что 40 тысяч километров или 4 года они не потекут?». В ответ: «Даю». Хорошо не меняйте. Пришло время забирать Матизку, и я, подойдя к кассе, потребовал письменную гарантию на сальники. Мастер сказал, что не может её дать и сказал слесарю поменять сальники. Я ещё два часа провёл на СТО «РИМЭКС» в ожидании, когда всё заново разберут и соберут. За все работы я заплатил 8386 рублей.

Ну бывает. Поржал. Выезжаю домой. Выдалось газануть на участке перед домом, а Матизка не тянет, и звук на оборотах как у гудящего ГУРа. «Блин блинский». Утром в «Самурай», а «РИМЭКС» уже закрывается, жена на работу вышла, дочь на больничном (мне её лечить и нянчить), мне через два дня на вахту – геморрой складывается «офигенный».

Утро следующего дня. Я с дочкой сажусь в Матизку (он завёлся с пол тычка, но «двигло» подёргивается, на что на СТО «РИМЭКС» при выезде от них мне сказали, что надо зажигание после замены ГРМ настроить) прогрел минуты две, выехал и через 300 метров глохнет Матиз посреди дороги. Толкнул его на стоянку, и открыв капот тупо пошевелил все провода. Чудо произошло, и Матиз опять подал признаки жизни, но без признаков выздоровления. Более 40 км/ч просто не разгонялся, при переключении на вторую передачу тупо не ехал. Но до СТО «Самурай» на 30 лет Победы 23 ст4 я добрался. Описал им вновь появившиеся проблемы, отдал список того что делали в «РИМЭКС», ввиду больной дочери попросил меня не беспокоить, делать всё что считают нужным и покупать детали самостоятельно – а я потом всё оплачу. Через два часа звонок: «ГРМ на зуб не по меткам, фото сделали всё пришлём и посмотрите». Вечером звонок: «Машина едет, по ГРМ всё поправили и звук пропал и тянет как Мустанг, но по диагностике фигня с холостыми оборотами, они выше нормы, будем искать причину». На следующий день забрал Матизку - прёт как Дэу Мустанг цвета Феррари. Двигун блестит, особенно дроссельный узел, ничего не дёргается в конвульсиях. Всё прочистили! Парни купили новый клапан холостого хода, так как обнаружили что он перестал до конца закрываться. Подозреваю что и расход топлива должен упасть, хотя фиг знает, когда этот клапан перестал нормально работать. За все работы заплатил 4350 рублей. СТО «Самурай» я остался доволен, но ценник у них слишком маленький, дешевле чем СТО «РИМЭКС» по некоторым работам в два раза. Понятно, что нет «супер» помещения у «Самурай», зато есть хорошие отзывы в 2ГИС, туда же написал и свой, а так же и про «РИМЭКС» чиркнул, которые в этот раз меня подвели.

Есть ещё проблема с антифризом, он опять весь как с глиной. Что-то вымывает из системы охлаждения двигателя или системы отопления (см. фото). Посмотрю, что там в расширительном бачке станет, теперь он новый, и осадок будет заметен сразу. Промывать поеду в СТО «РИМЭКС», всё же надо получить компенсацию за ГРМ. Если честно, я не сильно расстроился за ГРМ потому, что всё закончилось нормально. Но осадочек остался. Интересно компенсируют мне хоть немного материальный ущерб или скажут, что надо было сразу к ним ехать устранять. Я б поехал, но клапана, зажигание (со слов слесаря «РИМЭКС») мне где и когда делать-то? Если в «РИМЭКС» нет таких работ, то у них так и будут недоделки – это плохо, но с нынешним спросом на услуги СТО не смертельно для кошелька СТО. Ещё многие компании, к примеру FIT SERVICE, делая диагностику и осмотр машины вносят всю инфу в базы по типу АВТОКОД. Не удивляйтесь, если когда-то обнаружите описание своей машины, где на картинках кузова будут отмечены все сколы и повреждения, а также указан пробег и перечень неисправностей (по мнению сервиса). Многие сервисы, проводя «бесплатный осмотр», просто зарабатывают на продаже информации о вашей машине, и не всегда реальной, а основанной на мнении СТО о вашей машине.

Про расход топлива по трассе и показания одометра. Я засёк километраж пробега при выезде и по возвращению в Тюмень. Так же взял пройденные расстояния по навигатору, ну и примерно сколько накатал в Махновке, в Ливнах (только на СТО "Bosch Service" ездил и один раз на подбор краски), остальное время передвигался на «ШНиве». Вот точно могу сказать, что на всех машинах на сколько лишнего врёт спидометр на столько же лишнего наматывает километраж одометр, а от одометра, который наматывает больше - борт компьютер показывает заниженный расход топлива. Если поставите колёса намного больше родного размера, то получите обратный эффект завышенного показания расхода топлива. Лучше пользоваться расстояниями, показанными навигатором (не одометром навигатора – врёт при потере спутника) при прокладке маршрута (только посмотреть, чтоб маршрут точно совпал с вашим). Не вычислить единственный фактор – недолив топлива на заправке. На расходы он влияет – вас обманули. Будем считать, что все «честные»!

И так! Барабанная дробь! По навигатору 5335 (по одометру 5538) км. Расход топлива средний 6,19 (по одометру 5,96) л/100км. Всё сведено в таблицы и посчитано, выложено фотографиями, так как, к сожалению, в отзыв таблицы не вставить. Матизка в потоке держится уверенно, и средняя скорость, с учётом езды без грубых нарушений ПДД, около 90 км/ч. Заправляться приходится часто, потому что запас хода при 35 литрах объёма топливного бака и на 600 км пробега может не хватить (с учётом неизвестного количества топлива в заливной горловине бензобака). Не всегда знаешь, что ждёт впереди - пересменка на АЗС или реконструкция АЗС. Между Лукойлами расстояния иногда большие, а на других АЗС заправлять авто не люблю. Горящая лампочка низкого уровня топлива в бензобаке Дэу Матиз меня б заставляла нервничать. Я только в конце путешествия начал доверять показаниям датчикам уровня топлива. После Крузака и Старэкса складывается ощущение что топливный бак пустой – плеснул чуток и «пипец» больше не помещается. Вот литров под 90 залить – сразу чувствуешь, что заправился.

Переходим к «нуждикам» и «хотелкам». Я накидал целую таблицу из восьми пунктов и прикинул по цене (см. фото). Расположу в порядке важности, и отнесу к «нуждикам» пункты: заменить коврики в салоне, «антикор», «лифтануть» перед и зад. А к «хотелкам» в той же последовательности: заменить масло АКПП (Hyundai/Kia ATF MX4 JWS 3314 / 450000130 / или ESSO JWS 3314 / 93742563 /), установить рейлинги на крышу (рейлинг багажника левый / 96323331 /, рейлинг багажника правый / 96323332 /, кронштейн рейлинга 4 штуки / 96507945 /, заглушки рейлинга 4 штуки / 96323347, 96323348, 96323349, 96323350 /), заменить ручку задней двери (ручка крышки багажника / 96563471 /), кондиционер и «шумка».

Ну с ковриками и антикором понятно – дабы рассол наших больших городов не прикончил кузов и т.д. Матизки. А вот с «лифтом» я долго курил тему на многих интернет ресурсах. Понятно, что это уходя от заводских параметров управляемости, потеряю в (и так не в «суперской») манёвренности Матиза. Но, если не пытаться ездить на «Усрусе», как на Дэу Мустанге цвета Феррари – наверное особо разницы не замечу. Зато получу чуть более стойкую к пробоям подвеску, и более подходящий для условий эксплуатации автомобиля клиренс. Или случиться чудо - Матиз станет устойчив на траектории как «спорткар».

Изучив все варианты «лифта» я остановился на установке «проставок 25 мм» на шток новых стоек (стойка амортизационная KAYABA Excel-G пер.лев. / 332101 / пер.пр. / 332100 /) и замене передних пружин на новые (пружина передняя LESJOFORS / 4017708 /), а на зад установить мои передние б/у пружины и амортизаторы подлиннее от Spark (KAYABA Excel-G / 343478 /). Уже после монтажа и обкатки буду делать выводы. На край в сток можно всё привести без проблем и больших затрат. Содрал в интернете картинки с вариантами лифта подвески Дэу Матиз (мне понравилось, как автор их нарисовал), и вложу их в отзыв. Сделаю это для того, чтоб было нагляднее и всем понятнее обсуждать «лифт» Матизки.

Ручка на двери багажника вообще внимания не стоит, ни затрат особо, ни заморочек с заменой – нечаянно отломаю совсем, сразу заменю, а пока так. Рейлинги упростят перевозку семьи и сноуборда одновременно. Конечно, можно и так уместиться на короткие расстояния. Но на «дальняк» - ещё и бокс на крышу, и слона. Кондиционер – это для езды на «дальняк» в жару. По отзывам кондиционер последнюю прыть сжирает. Но это на машинах с МКПП заметно, а с АКПП жалоб почти нет. Уровень шума, если не опускать стёкла для проветривания, не напрягает. Матизка не относится к автомобилям, требующим шумоизоляции для комфорта. Может теплоизоляции требует в большей степени, но в мороз лучше никуда не ездить особо далеко или слишком близко, когда двигатель не успевает полностью прогреться. Есть некоторые особенности вентиляции картерных газов, из-за которых часто выдавливает масло со всех щелей. Над этой проблемой я ещё особо не думал, для начала сделаю кронштейн для горизонтального расположения трубки отвода газов, и время покажет будут ли проблемы.

Ещё есть ролик про удаление вставки в патрубке на выходе из корпуса воздушного фильтра. Многие считают, что вставка установлена на время обкатки. Пока не посмотрел наличие на Матизе «сие дэвайса». Ну и не определился, точно ли его стоит снимать. Эта вставка создаёт дополнительное сопротивление потоку воздуха. В свою очередь это влияет на разряжение в двигателе и трубке вентиляции картерных газов. А вдруг из-за отсутствия «сие дэвайса» начнёт перемерзать злополучная трубка отвода газов. Шучу конечно. Хотя так и не понял, зачем «сие дэвайс». Кто знает, подскажите?

Немного о состоянии старых деталей заменённых во время этого большого ТО.

Натяжной ролик ремня ГРМ «GMB 8004 RTA KOREA» - в неудовлетворительном состоянии. Огромные люфты во всех плоскостях, при этом лёгкие закусывания при вращении. Не знаю, какие ролики ставили на заводе при сборке, но если верить пробегу на одометре, то слабоват ролик. Может время, и простой так повлияли. На Крузаке 100 ролик был примерно в таком же состоянии. Но! Я проехал 70 тысяч на нем, и прошлый хозяин не помнит когда менял. При покупке он мне просто поменял на сотке ремень ГРМ без ролика. Ролик Крузака тысяч 200 км проехал – не меньше. Вот про натяжную пружину ролика ГРМ вообще ни чего не скажу. К сожалению, не получилось сравнить новую и старую пружины.

Помпа была снята в состоянии новая! Маркировка «GBM» как и у натяжного ролика ГРМ. Ни люфтов, ни шумов, ни чего – просто в идеале. По помпе, которую прошлый хозяин не менял, пробег на одометре соответствует, а по ролику ГРМ, ощущение тысяч 100 километров пробега. Ремень ГРМ так же не выглядел старым. Без трещин и прочих дефектов. Правда, надписи на ремне ГРМ не сохранились. Его то, прошлый владелец менял. Я склонен доверять людям. Возможно «кривой» ролик так быстро укатал поверхность ремня ГРМ.

Сальники коленвала и распредвала по состоянию похоже на родные – дубовые. Если помпу точно можно было не менять, то сальники однозначно замена. Внутренняя резинка, что прилегает к валу, уже как металл. Сначала подумал, что она вообще не мнётся, надавил сильно, и после деформации изначальный вид уже не приняла.

Свечи зажигания можно было не менять. Купил точно такие же, как и были установлены на Матизе. Пойдут в запас вместе с высоковольтными проводами. По зажиганию нареканий не было и провода без признаков пробоя и мягкие.

Бачок для антифриза мега грязный как и его крышка. Тут без сомнений замена. Обе части выхлопной сгнили в хлам. В задней части (глушитель) в банке внутри гремело железо свободно перемещающееся. Надо было ещё до поездки на «дальняк» обе засти выхлопной поменять, но финансы не позволяли, и сэкономил бюджет в дорогу. Это такой закон есть: «к чему готов того не случится». Вот и мне тратиться в дороге не на что кроме запланированного не пришлось.

Правое переднее колесо иногда невзначай спускало, и я всё ни как не мог найти причину. Когда собирал и заклеивал запасное колесо, снимал и топил это колесо в ванной. Ни одного пузырька. Накачал сверх нормы – ни чего. Постоит в гараже (или во дворе) Матиз недельку другую без движения, приходишь - оно спущено. В Махновке изловил негодяя – ниппель, то пропускает, то держит. После замены ниппеля более ни разу Матизкино правое переднее колесо не спустило. По приезду с вахты буду менять летние колёса на зимние колёса. Посмотрим сколько из девяти (включая запасное) окажется с давлением ниже нормы.

Подведу итоги по расходам за год и семь тысяч километров пробега.

Всего по факту потрачено 101527 рублей. Из них 21217 рублей на топливо и 80310 рублей на материалы и работу. За работу я заплатил 19721 рубль. Материалы (детали, жижи) необходимые для ремонта, обслуживания и езды затрачено 53089 рублей, из них 28320 рублей колёса, а 24769 рублей остальное. Ну и плюс 7500 рублей, материалы не обязательные, которые можно из машины в машину перекладывать (трос, знак, аптечка и т.д.). 53089 = 28320 + 24769. 80310 = 53089 + 7500 +19721. 101527 = 80310 + 21217. В итоге, на данный момент, стоимость одного километра пробега Матизки составляет 14,5 рублей (101527 / 7000 = 14,5).

Если осуществлю все свои планы и накатаю 40000 км, делая только все плановые ТО (без дополнительных затрат), то: перед очередным большим ТО (ГРМ и т.д.) стоимость одного километра пробега Матизки будет составлять 6,7 рублей за 1 километр (101527 + 67580 + 25000 + 121242 = 315349. 315349 / 47000 = 6,7), а после большого очередного ТО в районе 7,2 рублей за 1 километр пробега. Но где-то вначале этого дополнения к отзыву я уже говорил про планы!

Извиняюсь за содержание и грамотность. Писал урывками. Перепроверять лень. К критике отношусь критически :)

Продолжений следует.

Всем удачи на дорогах!!!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Daewoo Matiz 2007 в России

Комментарии

 
Тюмень
Сообщений: 128
Забыл вложить.
Не стоит спешить :)
ГЛАВНОЕ - НЕ ТОРМОЗИТЬ ГОЛОВОЙ!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter