Ну вот ещё один авто в нашей семье. После продажи Сузуки Джимни моя любимая ощутила нехватку чего-то маленького и красненького. Шучу. Ей неудобно парковать Крузак.
Подумав, решили, что для города надо взять что-то маленькое, недорогое в эксплуатации, обязательно четыре двери, пять мест, Автоматическая Коробка Переключения Передач и кондиционер. В год предполагается пробег в районе 2-5 тысяч километров, так как по межгороду эксплуатировать не планируется (за четыре года на Джимни 20 тысяч проехали, из них половина это трасса).
В этом отзыве хочу посвятить много букв выбору Дэу Матиз из всех предлагаемых на рынке. Первый Матиз, который мы смотрели, был просто автохлам. Даёшь газу, он не разгоняется, и шумит на скорости 40 км/ч, как будто сотню летишь. После просмотра второго я понял - это АКПП воет. Второй Матиз ехал шустро и тихо (в тот день понравился больше всех), набирая скорость как обычные Жигули. Но: загорался «чек», весь битый и криво сделанный, ржавчину закрасили везде (но надолго ли хватит), нишу запасного колеса после удара в «опу» не рихтовали, висит ограничение на регистрационные действия. Поехали смотреть третий. Как и у первых двух: ржавчина и гниль по низу дверей с внутренней стороны и на крыльях, следы криво сделанного после ДТП, стойка передняя со стороны водителя мёртвая, движок с подтёками масла. Если газуешь не сильно, то разгоняется без шумов, газ в пол и нет разгона, зато появляется вой коробки. Услышав звук как на первом просмотренном, я окончательно убедился, что это буксует и воет АКПП. На втором как не газуй, этого воя АКПП нет.
Приехав домой обсудили уведенное и услышанное, полезли искать ещё варианты. Нашли на «ЮЛЕ» давнее объявление с ценником 195 т.р. Это на много выше чем 120-150 т.р. Но пробег 49000 км и по кузову без гнили и рыжиков, да ещё и не крашенный. На следующий день просмотр и проезд этого Матиза состоялся у нашего дома. Контраст очевиден. Вот оно чёрное и белое. По низу дверей крохотные только начинающиеся пару рыжиков. Кузов не крашенный, царапины сколы и прочее есть, но без ржавчины. Не понравились колёса 14го радиуса цепляющие арки в поворотах, трещина на панели и грязь на двигателе и защите после «оффроуда». Причём движок сухой - это очень понравилось. Машинка валит и на 14х колёсах без воя АКПП, как ни газуй.
Хозяин оказался наш северный. Сказал, что машина пять лет стояла во дворе, по причине болезни хозяйки. И рассказал, что уже сделал на данном авто. В итоге мы купили его за 155 т.р. без колёс. Скидка в 10 т.р. минус цена колёс.
В общем если вы ищите Дэу Матиз с АКПП, то обратите внимание на то как он разгоняется когда давишь газ в пол – если воет и еле едет, готовьте деньги на ремонт АКПП. Просто стукая пальцем по элементам кузова по звуку можно понять - метал или гниль со шпаклёвкой. Продавливая каждую пружину легко определить умершую стойку – у не работающей амортизации большая амплитуда колебаний. Движок должен быть сухой и желательно не мытый перед просмотром.
На следующий день подписали договор купли-продажи, прошли сверку в МРЭО, заполнили ПТС, купили страховку, через гос. услуги записались на регистрацию аж через две недели, и я приступил к приведению авто в порядок.
Поменял лампочки салона, стоп-сигнала, дополнительного стоп-сигнала и осталось заменить лампочку заднего противотуманного фонаря (сразу не проверил). Любую информацию по деталям Дэу Матиз легко найти в интернете (см.фото). Прикупил (7000 рублей ушло) походный скарб: домкрат, баллонный ключ, бескомпромиссный компрессор «Агрессор» AGR-30, аптечку, знак аварийной остановки, буксировочный трос, огнетушитель. Всё кроме огнетушителя влезло в нишу вместе с запасным колесом. Огнетушитель сунул в коробку от домкрата, чтоб ни чего в багажнике не портил. С запасным колесом предстоят отдельные разборки. Мне не отдали комплект летних «родных» колёс, так как они просто растрескались и заржавели от времени – брат бывшего владельца, обнаружив их у себя в гараже, выкинул на помойку. Зимних колёс не было, так как машина эксплуатировалась только летом – бывший владелец их купил сам. Запасное колесо спускает, и скорее всего, будет заменено на б/у, либо летних куплю пять покрышек и четыре диска. По опыту эксплуатации летней резины Hankook на хёндай Н-1 скажу, что резина прочная и вряд ли будут проколы. Но на всякий случай лучше иметь запасное колесо – всё бывает по закону подлости. Инструмент, бывший в Сузуки Джимни, теперь служит в Матизе.
Купил: зимнюю шипованную резину Hankook Winter iPike RS2 W429 155/65 R13 T73 за 2670 рублей одна покрышка (см. фото); диски штампованные Trebl 42E45S 4.5xR13 4x114.3 ET45 DIA69.1 за 1010 рублей один диск; колпачки ступиц General motors 96620123 за 268 рублей четыре штуки; колодки тормозные передние AMD DF174 за 349 рублей комплект; колпачок переднего стеклоочистителя General motors 96219384 за 72 рубля; клемму аккумулятора General motors 96507939 за 131 рубль; фильтр масляный Daewoo General motors 96565412 за 232 рубля (в догрузку - надо было заказ не меньше чем на 1000р); накладку на панель б/у за 500 рублей на разборках; родные передние брызговики за 600 рублей и панорамное зеркало за 250 рублей на авто-рынке Привоз. Всю мелочёвку, со сроком доставки «завтра», заказал через интернет «Стол заказов» ИП Белан Сергей Викторович (в дубль гис есть) – всё понравилось, четко и в срок, плюс доброе человеческое отношение. За резиной пришлось кататься по двум адресам на Чекистов 25А и Мельникайте 137А – с этой сетью «Kolesadarom» я уже не первый раз общаюсь. На Мельникайте одели с балансировкой резину на диски за 600 рублей. Поменял колёса сам во дворе – при замене обнаружил, что передние колодки уже без накладок. В «AMC+» на авторазборе был впервые, тоже нормальная контора. Понравились условия сделки – можно вернуть накладку на панель, если что не так. Панель поменял сам минут за 30 на улице у гаража. Все инструкции есть на «Ютубе». Машину мыл дважды: первый раз кузов и двигатель; второй раз отдельно отмывал стойки, суппорта, защиту двигателя. Я на «Крузаке» так в «говна» не ныряю как бывший хозяин на Матизе. Не меньше чем три ведра грунта вымыли.
К вечеру поехал на СТО, рядом с моим домом, менять колодки, установить передние брызговики и посмотреть машинку снизу. Попасть или записаться в этот день более ни куда не мог ввиду сезона «переобувки» машин – все СТО более не чем не успевают заниматься в это время. СТО «Нептун» обещали принять меня в 17:30, но я подъехал на полчаса раньше, так как закончил с установкой колёс, панели, клеммы и мойкой. Крайне неохота было возиться с колодками и передними брызговиками на морозце, да и грязное это дело. Тут мне «фортануло» - в 17:30 я уже уехал с СТО Нептун с новыми колодками, установленными брызговиками и проведённым осмотром. Парни «втрёху» (двоим по колесу, а третий со мной на осмотр) всё сделали быстро и качественно. Проверили суппорта, пыльники, направляющие, всё почистили и помазали. Беспокоил стук при качании руля – выяснили, что люфт во втулке прям за баранкой. «Ходовая», как сказал бывший владелец - «ПЕРЕБРАНА». Самое страшное это выхлопная труба с прикипевшей к ней грязью. Передний бампер снизу не закреплен, его крепления загнуты, а бампер в царапинах и с трещинной по низу (см. фото). Крепить бампер по низу, не вижу смысла. Это увеличит шансы его сломать при контакте с бордюром, а так будет играть по всей своей длине.
На третий день владения Матизом, с новой панелькой, колодками и колёсами, мы поехали кататься до Криводаново. Оттуда через Пышму и Усть-Пышму на Муллаши и вернулись по Ялутровскому тракту. Шучу. Простите «ОФФроудеры», мы только до Усть-Пышмы доехали – дальше стемнело, и телефон перестал качать карты «Гугл». Потом, уже вечером дома в интернете, мы узнали, что Усть-Пышма - Муллаши только на джипах. Но по «Гугл» дорога есть. Не доехали до Муллашей каких-то 15 километров – из-за потери связи на пол пути пришлось развернуться :).
На четвёртый день пришлось долить антифриз - аж пол литра. И тут я увидел в расширительном бачке мутную коричневую жижу. Поехал, промыл систему охлаждения на СТО «РИМЭКС» 30 лет Победы 35Б. За одно, раз уж есть фильтр – поменял масло. Бывший хозяин не помнит, какое масло лил в мотор. Судя по сервисной книжке, туда вообще лили Mobil 5w50. По спецификации, скаченной с интернета, такое вообще не предусмотрено. На зиму уж лучше знать - что за жижи залиты. Масло и фильтр в АКПП, в отличие от антифриза, менянные. Понравилась технология промывки: в промывочный аппарат заливают 20 литров (5-ти кратный объём системы охлаждения) дистиллированной воды и литр антифриза для смазки помпы; подключают аппарат в разрыв между термостатом и радиатором охлаждения двигателя, установив переходники; заводят двигатель и открывают радиатор отопления на полную; в момент открытия термостата в радиатор охлаждения поступает чистая вода, а из блока выходит старый грязный антифриз; через полчаса пульсаций на выходе чистая вода; заливают в промывочный аппарат 10 литров (2,5 объёма системы) желаемого антифриза; тем же способом вымывают из системы воду (см. фото). Там же поменял масло на Shell Helixс Ultra ECT 5w-30 и фильтр масляный. Помыли снятую защиту двигателя, чем окончательно избавился от грязи намешанной прошлым владельцем, и смыли моторное масло, натёкшее со старого фильтра при его снятии.
В машине новый аккумулятор с неправильной полярностью, из-за чего трудно надеть минусовую клемму и приходиться ставить криво аккумулятор. Крепления для аккумулятора валялось в нише запасного колеса, и ещё там были осколки автомобильного стекла. Электрообогрев заднего стекла не работает. Со слов бывшего хозяина нужно поменять кнопку его включения. Но я думаю, что его ставить не нужно, так как у Матизов часто от поломки этих кнопок происходит перегрев стекла с его полным разрушением. Скорее всего, это и произошло, и стекло уже стоит новое. Я даже не смотрел, встроен ли обогрев в заднее стекло.
По поводу наличия кондиционера – если уж приспичит и нужен будет, то купим на разборках всё необходимое и установим (видео есть в «Ютубе»). Летом нас обычно нет в Тюмени. Уезжаем весной и возвращаемся осенью. Если уж друзья, которые живут у нас всё лето, будут кататься на Матизе, то это их трудности.
Есть одна радость. Цена деталей не дороже «жигулейских». Комплект ковриков в салон 1200 рублей – думаем купить или заказать с ячейками, как в Крузаке. Старые коврики не фонтан. Хочу установить минусовую клемму с выключателем массы SBT 010 от «СТАРТ ВОЛЬТ», ещё это компенсирует обратную полярность аккумулятора и его можно будет нормально установить. Планируем сделать окраску деталей с избавлением от очагов коррозии с последующей антикоррозийной обработкой. Стоит сигнализация с автозапуском. Модель сигнализации Centurion предположительно tango или twist первой или второй версии. Брелок от сигнализации только один. Второй брелок можно купить только с рук. Давно уже не выпускают таких. Выложил фото с брелоками – у меня есть тот, что без ЖК-дисплея. Если кто соображает, или сталкивался с такими сигнализациями, подскажите модель. Я пока в процессе принятия решения менять или не менять сигнализацию. Хотим сделать шумоизоляцию - но не тяжёлую. Не та машина чтоб лишние 60-100 кг возить. У кого есть опыт по шумоизоляции Матиза – поделитесь??? Может есть проблемные места, которые достаточно «зашумить», и не делать полную изоляцию?
После всех доделок мы еще катнули по посёлкам вокруг Тюмени. С Червишевского тракта пытались проехать на Московский тракт. Но до Успенки с Чаплыка мы не доехали – дорога ещё не построена. А «Гугл» как всегда оптимист. Я туда даже на Крузаке не сунусь. Может там зимой зимник накатывают – но когда мы ехали, грунтовая дорога перешла в колеи по болоту. Через речку хороший новый мост построен и есть дорожная техника – все признаки строящейся дороги. После пробега замеры показали, что антифриз и масло никуда не делись. Но расширительный бачок 96314169 и его крышку 96629108 я куплю и установлю. Лучше их поменять, пока не рвануло. Свечи и высоковольтные провода, со слов бывшего владельца, заменены. Матиз то у него, всего то, с весны этого года был. Когда возвращал ему колёса с гайками и баллонным ключом он уже приехал на вновь купленном Крайслере Сиберлинг. Вообще когда пару здоровых мужиков едут на красненьком Матизе, это выглядит «прикольно». Когда один мужик едет, это служба доставки – таких полно вокруг.
Любимая с приходом снега купила щётку-скребок маленькую. Большая не нужна – рукой везде дотягиваешься. А маленькая помещается между креслом и порогом машины., Дорогая, мною криво наклеенную Буковку «Ш», уже скребком попортила – я так старался :). Жена планирует купить зарядное и держатель для смартфона, магнитный в воздуховод вставляющийся, как у бывшего хозяина. Ей нужна навигация по Тюмени, ну и ребёнка можно развлекать.
Всего на тачку по моим подсчётам: я потратил 31000 рублей за всё (детали и работа), плюс любимая 155 тысяч рублей отдала. Авто для своих лет в идеальном состоянии. Я даже кликуху дал: «ПОДЖОПНИК». Ни чего обидного – просто ассоциации после Крузака.
Что могу сказать по «рулёжке». Динамика для города нормальная. По трассе приходиться подруливать - ветер, колея. А может надо развал и схождение проверить. Если «лифтану», то по любому на развал поеду (есть мысли по лифту на три сантиметра). Если отпустить руль на хорошем асфальте, то машину никуда не тянет. При торможении едет по прямой. В общем, признаков сбитого развала схождения нет.
Сидеть за рулём мне теснее, чем в Джимнике было. Возможно, приподниму сиденья проставками под крепления, и станет удобнее. Над головой запас большой. На заднем ряду просторнее, чем в Джимнике, да и двери есть сзади. По расстоянию для детского кресла, в лежачем положении, так же тесно на заднем ряду, как и в Джимнике. Ребёнка в таком кресле придётся возить спереди, если ему нужно спать.
За 400, с небольшим, километров спалили три четверти бака. Бак 35 литров вроде. Половину этого расстояния я проехал пассажиром на заднем сиденье. Любимая больше 80 км/ч не разгонялась. Я и до 110 км/ч разгонялся. Но ехать на большой скорости не очень комфортно. По расходу ни чего не скажу, но точно меньше Джимника.
Всю прелесть зимней эксплуатации можно будет прочитать в последующем дополнении к данному отзыву. Пока хватит по клавишам стучать. Да и много уже написано по этим машинам. Я буду писать и про тепло в салоне и про запотевание. Пока не ощутили ни чего подобного ввиду того, что погода ниже -10 не была. По этому, не было запусков в мороз и езды по сугробам. Самому интересно – обязательно напишу.
Всем удачи на дорогах!!!
Продолжение следует.