Отзыв автовладельца Daewoo Matiz 2012

Дэу Матиз 2012 — отзыв владельца

, Алматы
13045
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
135
голосов
4.7
5 — 111 пятёрок!
Год выпуска: 2012
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 52 л.с.
Расход топлива по трассе: 7 л/100км
Пробег: 12 500 км
Руль: Левый
Предыстория:
Авто брал в начале 2014г с салона. По паспорту 2012г.в. До него ездил на советских, корейцах, немного на немцах. Масло, фильтры меняю каждые 5000км (на МКПП нужно всего 2,7л масла)
Плюсы:
Авто своих денег стоит на 100%. Если скажем в случае мерсов, бмв, лексусов и т.п. марок машин солидную часть денег вы переплачиваете только за сам брэнд, чтобы потом сказать что-то вроде "это же бэха, братан!", то явно это авто не для вас. Но если вы цените именно надежность (да, да, вы не ослышались), экономичность и практичность и плевать хотели на голимые "понты", то Дэу Матиз - отличный вариант.
Надежность - все расходники стоят копейки, пару-тройку дней в режиме такси и денег хватит заменить абсолютно все, что меняется по плану. Не придется откладывать, выделять средства из зарплаты и вообще по бюджету обслуживание авто вас никак не ударит. Конечно зап.части на матиз менее долговечны, нежели такие же, но на скажем японские авто. Но, но...! Учитывая качество дорог, агрессивной внешней среды зимой и прочих чисто наших особенностей, я бы не сказал, что японцы или немцы намного лучше. Лучше конечно, но если все перевести в ценудолговечность - выходит не такая уж и большая разница. Заливаю примерно после каждых 250км полный бак, до "лампочки" стараюсь не доводить. Влазит около 18-20л 92-ого бензина, т.е. расход около 7-8 литров по городу.  Владельцы любого авто, объемом свыше 2,5л с завистью смотрят на матиза, когда речь идет о заправке. Багажник - в стандартном положении задних сидений багажника как такового нет (влазит максимум пару сумок), но если откинуть седушки, то пространства хватает перевозить довольно габаритные вещи. Лично я собираюсь вообще задние сиденья скрутить, т.к. обычно часто вожу мелкогабаритные грузы и редко в машине больше одного пассажира. Общие габариты авто - что тут сказать, парковка - одно удовольствие! Там где джипы, седаны, даже иногда хэтчбеки, типа гольфа нервно сплевывают и ищут другое место припарковаться - на матизе свободно влезаю.
Надежность - если все менять вовремя, то матиз вас не подведет никогда, в отличие от других авто (не всех) где случаются неожиданные, казалось бы даже невозможные поломки. Особенно это касается авто с хорошей шумоизоляцией, на которых можно ездить месяцами и не знать, что у тебя компенсаторы стучат и в коробке появился посторонний звук. На матизе если что-то не так, вы узнаете об этом задолго до необратимой поломки и времени заняться ремонтом будет предостаточно.
Минусы:
Шумоизоляция - ее нет. Слышно все, что происходит снаружи, слышен каждый скрип подвески (а скрипит там много чего), даже на новых машинах скрипит салон. Это удобно для новичков - быстрее научатся определять неисправности в двигателе, услышат любую, подъезжающую сбоку машину, даже если ее не видно в боковые зеркала, т.е. это удобно в плане безопасности. Но с опытом, конечно, начинаешь ценить отсутствие посторонних звуков в авто.
Коррозия - она начинается примерно на третий-четвертый год эксплуатации (примерно также, как и на советских авто и корейцах "нашей" сборки), интенсивность окисления металла зависит от региона, в котором эксплуатируется матиз. Обработка кузова конечно помогает, но все равно готовьтесь, что на 6-7 год эксплуатации авто все днище будет ржавым.
Электрика - относительно надежная. Лампочки подсветки быстро выгорают, в принципе нетрудно их быстро заменять и стоят копейки. Слышал, что фишки тоже часто плавятся, особенно на нексиях.
Разгоны и подъемы в гору - ощущается нехватка лошадок под капотом, полностью набитый пассажирами матиз в гору ползет с ощутимой нагрузкой на ДВС, даже возникает желание выйти и подтолкнуть))).
Расположение агрегатов под капотом - все жидкости доливать удобно, но если дело зайдет до ремонта, скажем, сцепления - то готовьтесь, что на СТО с вас возьмут как с владельца инфинити (только с хозяев дорогих авто дерут за "статус", а с матизов - потому что реально неудобно доставать до нужных частей двигателя).
Ходовка жесткая, как на старой мазде или тазике. Ощутимо чувствуются все кочки, ямки и лежачие полицейские. Тестировал проезд через рытвину на своей и на мерсе. Мерс ямку даже не прочувствовал, а на матизе кошки скребли от звука удара рессоров. Зато подвеска целее будет, когда на себе ощущаешь все разрушающее действие неровностей дорог, в следующий раз будешь думать, прежде чем пролетать по кочкам на 60кмч и выше.
Запотевание окон - потеют... что тут сказать. Проблема решается протиранием раз в три-четыре дня "мистером мускулом" или любым другим средством с содержанием спирта внутренней стороны стекол. Тогда стандартного обдува вполне хватает в дождь, туман и др. погоду, когда образуется много конденсата. Исключение составляет заднее стекло - оно будет потеть и это ничем не исправить.


Летом - у меня комплектация МХ с кондеем. Кондер, сразу скажу, лишняя опция абсолютно. Движка не вытягивает нормальную работу кондера и авто часто глохнет в пробке, если кондер включен хотя бы на второе положение, так что за кондер доплачивать не вижу смысла - открытые окна вам в помощь.
Зимой - заводится с пол пинка. У нас средняя температура зимой не ниже -20 по Цельсию, так что в более суровых условиях ситуация может быть другой.

Итог: своим приобретением доволен. Пока менять на другое авто не планирую, хотя изначально рассчитывал пересесть на машинку выше классом после 3-4 лет эксплуатации матиза. Если ищите реально авто, которое работает на вас, а не вы на него - лучше матиза ничего не придумаешь, в ущерб комфортности передвижения конечно.  За те деньги, что стоит новый матиз - можно взять тойоту или мерса годов эдак 95-98, корейца 2003-2008г.в. или тазик с пробегом в 10 тыщ км. Но если вы не зависите от чужого мнения, и не боитесь высказываний, типа " матиз - не машина", разве вам нужно покупать престижное, но старое авто, в которое вам нужно вкладывать свои кровные раз в пол года и немало?
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Сообщений: 616
В номинации самое кошмарное фото,победа.
45
 
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 11020
Rijiykot:
В номинации самое кошмарное фото,победа.
Действительно ,С Днём Победы !!!
15
 
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 10100
Хороший отзыв. Пятерочку поставил.
С фотками не заладилось, бывает...)))
Я не могу есть грибы. Я им обещал.
16
2
Ответить
Илюха Илюха
Rijiykot:
В номинации самое кошмарное фото,победа.
Это Матиз выжил,после зомбиапокалипсиса))) По отзыву-поподробней бы.Предрассудков на счет маленьких машинешек не имею-пересел с Волги на Оку-не обломался,даже веселее ездить,эмоциий больше))) Матиз рассматривал в качестве замены Окарику.Не срослось.До 100т.р предлагают гнилушки убитые,либо оч.старые.А за более-менее живые просят нереальные деньги.Для примера:Калина 07г.,из-под дедушки,с реальным пробегом 27т.км(не смейтесь,перепук знакомый взял для себя,он то не лошара),стоит 150-180т.р.Матиз 07г.,в идеале,стоит как минимум,не меньше.ВКазакстане,правда,друг ие понятия,там немцев уважают)))
6
 
Ответить
Илюха Илюха
Автор,как Вы по ,по горам,гоняете на таких малышах?У меня друг детства в Кустанае живет,ездит на Рено Магнум,400+л.с(410-440 по разным данным),в столицу бывшую ездить не любит-на высоте двигатель теряет силы.Ездил на Волге на Ч.море,в паре с нексией.2.3л.обьема против 1.5-большпя разница.Обьем=тяговитость на малых оборотах
1
3
Ответить
Михаил
Барнаул
Насчет кондиционера гон. Нагрузка реально конечно чувствуется(как будто внезапно сзади прицеп появился), но при 30 и выше думаешь о себе, а не о гонках
10
 
Ответить
  
Сообщений: 12038
главное на нём не попадать в дтп, особенно с грузовиками
7
4
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3268
5.
4
2
Ответить
  
Старый Оскол
Сообщений: 11020
Олигархъ:
главное на нём не попадать в дтп, особенно с грузовиками
Так это правило для всех авто ,грузовик шансов все равно не оставит .
13
2
Ответить
     
Алтайский край
Сообщений: 4055
Нормально
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
2
1
Ответить
иван22rus
Барнаул
Боюсь таких авто,капсула смерти какая-то.Ну не стоит оно того,не там экономят владельцы таких авто.
5
10
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 871
"на матизе кошки скребли от звука удара рессоров" - чего-чего?))) какие рессоры, Бог с Вами!

а так отзыв понравился, все по-честному написано
10
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 871
Илюха Илюха:
Автор,как Вы по ,по горам,гоняете на таких малышах?У меня друг детства в Кустанае живет,ездит на Рено Магнум,400+л.с(410-440 по разным данным),в столицу бывшую ездить не любит-на высоте двигатель теряет силы.Ездил на Волге на Ч.море,в паре с нексией.2.3л.обьема против 1.5-большпя разница.Обьем=тяговитость на малых оборотах
когда владел матизом, ездил не раз по горам, силенок не хватает, но тут главное кочегарить ее посильнее, а так засчет своего маленького размера и жесткой подвески в повороты заходит на ура, в отличии от полноразмерных авто
4
1
Ответить
АРТЕМ
Магадан
В конце 2012 покупали новую нексию за 335, матиз самый дешёвый был 245. К машине дали таможенный лист на партию машин, там этот матиз был за 160! Если бы не таможенная пошлина, думаю пол России гоняло бы на новых матизах по 160...
11
 
Ответить
   
далекое замкадье
Сообщений: 792
автар:
Ходовка жесткая, как на старой мазде или тазике
что за бред? Вы на тазах ездили? где там жесткая ходовка?
Nothing lasts... but nothing is lost
7
 
Ответить
Илюха Илюха
kislota:
когда владел матизом, ездил не раз по горам, силенок не хватает, но тут главное кочегарить ее посильнее, а так засчет своего маленького размера и жесткой подвески в повороты заходит на ура, в отличии от полноразмерных авто
Ну тут вариантов немного:либо ползти,либо ехать и двигатель напрягать,с этим ясно.Нифига езда,на повышенных оборотах,на пользу двигателю не идет.По управляемости,не знаю,как в горах,в городе ни один Матиз не смог удержаться на кольце за моей Приорой.Еще колея у них уже,чем у больших машин,поэтому зимой ездить некомфортно,хотя по снегу гребут очень неплохо
1
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 12887
тоже вариант. Если б жизнь прижала нож к горлу, то вынужденно бы и такую купил))))
3
 
Ответить
мООщный узбек.5
2
 
Ответить
Cheeroky
Ярославль
Очень умилило сравнение матиза, где под капотом спрятались 50 и 1 пони с приорой у которой, по заявлению производителя, 87-106 лошадей. Как владелец матиз с шестиленим стажем могу подтвердить, что гниет если не следить, неуважение на дороге и расход больше чем у соседа на королле в простой комплектации. Из плюсов могу отметить габариты, р емонтопригодность и расход, который все же меньше чем у других авто. Возвращаясь к сравнению с прирой, то мне с ростом 182см в матиз за рулем впритык, а в приоре уже тесно. Мой приятель с ростом за 2 метра отказался от приобретения приоры на пике ее популярности, так как своим тапком 46-го размера не мог дотянуться до педалей, потому что голенью упирался в нижнюю часть торпеды.
Матиз оптимален по параметрам стоимость авто - затраты на эксплуатацию, все остальное роскошь салона или разгон до сотни это все не к нему.
3
1
Ответить
АРТЕМ:
В конце 2012 покупали новую нексию за 335, матиз самый дешёвый был 245. К машине дали таможенный лист на партию машин, там этот матиз был за 160! Если бы не таможенная пошлина, думаю пол России гоняло бы на новых матизах по 160...
Если бы не наша ВАЗомафия-давно бы вся страна рулила матизами,узбекскими шевроле и логанами.О чем мы говорим,если было время,когда премьер-министром был глава автоваза Каданников....
1
 
Ответить
нашим деректорам на вазах только тапочки шить время было да по вечерам в кабаках сидеть
 
 
Ответить
в2007 взял рено некаких проблем уже проехал 203 000тысячи загудел задний подшипник
 
 
Ответить
Тимур
Омск
Дополняю отзыв:
Пробег сейчас уже рядом с 20 тыс. Протекают где-то водяные шланги из под бачка с антифризом. Не смертельно, некогда заменить. Сгорела габаритная лампочка передней фары (у матизов она канает за дневные ходовые огни, по крайней мере гайцы не придираются). Год назад где-то заехал в открытый люк, о чем не упоминал в отзыве. Тогда еще по КАСКО страховке мне купили новое запасное колесо, взамен лопнувшего, и на том вроде бы проблема была забыта. Недавно со стороны удара начались жуткие скрипучие звуки при старте и резких рывках на подъемах. Объездил несколько СТО - все разводили руками, проблему найти не могли. В итоге порекомендовали поменять рычаг. Продавец запчастей на Дэу предложил на выбор три одинаковые рычага, но с разной стоимостью - взял самый тяжелый и дорогой (7500тг или 1500 в рублях). Заменил деталь, скрипы вроде исчезли, но теперь вот опять началось... Боюсь худшего - сдвинут лонжерон и рычаг давит в место крепления под неправильным углом. В итоге гнется ниша, куда вставляется рычаг. Грусть печаль, что делать не знаю пока. Может на геометрию загнать?
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Daewoo Matiz 2012