Предыстория:
Авто брал в начале 2014г с салона. По паспорту 2012г.в. До него ездил на советских, корейцах, немного на немцах. Масло, фильтры меняю каждые 5000км (на МКПП нужно всего 2,7л масла)
Плюсы:
Авто своих денег стоит на 100%. Если скажем в случае мерсов, бмв, лексусов и т.п. марок машин солидную часть денег вы переплачиваете только за сам брэнд, чтобы потом сказать что-то вроде "это же бэха, братан!", то явно это авто не для вас. Но если вы цените именно надежность (да, да, вы не ослышались), экономичность и практичность и плевать хотели на голимые "понты", то Дэу Матиз - отличный вариант.
Надежность - все расходники стоят копейки, пару-тройку дней в режиме такси и денег хватит заменить абсолютно все, что меняется по плану. Не придется откладывать, выделять средства из зарплаты и вообще по бюджету обслуживание авто вас никак не ударит. Конечно зап.части на матиз менее долговечны, нежели такие же, но на скажем японские авто. Но, но...! Учитывая качество дорог, агрессивной внешней среды зимой и прочих чисто наших особенностей, я бы не сказал, что японцы или немцы намного лучше. Лучше конечно, но если все перевести в ценудолговечность - выходит не такая уж и большая разница. Заливаю примерно после каждых 250км полный бак, до "лампочки" стараюсь не доводить. Влазит около 18-20л 92-ого бензина, т.е. расход около 7-8 литров по городу. Владельцы любого авто, объемом свыше 2,5л с завистью смотрят на матиза, когда речь идет о заправке. Багажник - в стандартном положении задних сидений багажника как такового нет (влазит максимум пару сумок), но если откинуть седушки, то пространства хватает перевозить довольно габаритные вещи. Лично я собираюсь вообще задние сиденья скрутить, т.к. обычно часто вожу мелкогабаритные грузы и редко в машине больше одного пассажира. Общие габариты авто - что тут сказать, парковка - одно удовольствие! Там где джипы, седаны, даже иногда хэтчбеки, типа гольфа нервно сплевывают и ищут другое место припарковаться - на матизе свободно влезаю.
Надежность - если все менять вовремя, то матиз вас не подведет никогда, в отличие от других авто (не всех) где случаются неожиданные, казалось бы даже невозможные поломки. Особенно это касается авто с хорошей шумоизоляцией, на которых можно ездить месяцами и не знать, что у тебя компенсаторы стучат и в коробке появился посторонний звук. На матизе если что-то не так, вы узнаете об этом задолго до необратимой поломки и времени заняться ремонтом будет предостаточно.
Минусы:
Шумоизоляция - ее нет. Слышно все, что происходит снаружи, слышен каждый скрип подвески (а скрипит там много чего), даже на новых машинах скрипит салон. Это удобно для новичков - быстрее научатся определять неисправности в двигателе, услышат любую, подъезжающую сбоку машину, даже если ее не видно в боковые зеркала, т.е. это удобно в плане безопасности. Но с опытом, конечно, начинаешь ценить отсутствие посторонних звуков в авто.
Коррозия - она начинается примерно на третий-четвертый год эксплуатации (примерно также, как и на советских авто и корейцах "нашей" сборки), интенсивность окисления металла зависит от региона, в котором эксплуатируется матиз. Обработка кузова конечно помогает, но все равно готовьтесь, что на 6-7 год эксплуатации авто все днище будет ржавым.
Электрика - относительно надежная. Лампочки подсветки быстро выгорают, в принципе нетрудно их быстро заменять и стоят копейки. Слышал, что фишки тоже часто плавятся, особенно на нексиях.
Разгоны и подъемы в гору - ощущается нехватка лошадок под капотом, полностью набитый пассажирами матиз в гору ползет с ощутимой нагрузкой на ДВС, даже возникает желание выйти и подтолкнуть))).
Расположение агрегатов под капотом - все жидкости доливать удобно, но если дело зайдет до ремонта, скажем, сцепления - то готовьтесь, что на СТО с вас возьмут как с владельца инфинити (только с хозяев дорогих авто дерут за "статус", а с матизов - потому что реально неудобно доставать до нужных частей двигателя).
Ходовка жесткая, как на старой мазде или тазике. Ощутимо чувствуются все кочки, ямки и лежачие полицейские. Тестировал проезд через рытвину на своей и на мерсе. Мерс ямку даже не прочувствовал, а на матизе кошки скребли от звука удара рессоров. Зато подвеска целее будет, когда на себе ощущаешь все разрушающее действие неровностей дорог, в следующий раз будешь думать, прежде чем пролетать по кочкам на 60кмч и выше.
Запотевание окон - потеют... что тут сказать. Проблема решается протиранием раз в три-четыре дня "мистером мускулом" или любым другим средством с содержанием спирта внутренней стороны стекол. Тогда стандартного обдува вполне хватает в дождь, туман и др. погоду, когда образуется много конденсата. Исключение составляет заднее стекло - оно будет потеть и это ничем не исправить.
Летом - у меня комплектация МХ с кондеем. Кондер, сразу скажу, лишняя опция абсолютно. Движка не вытягивает нормальную работу кондера и авто часто глохнет в пробке, если кондер включен хотя бы на второе положение, так что за кондер доплачивать не вижу смысла - открытые окна вам в помощь.
Зимой - заводится с пол пинка. У нас средняя температура зимой не ниже -20 по Цельсию, так что в более суровых условиях ситуация может быть другой.
Итог: своим приобретением доволен. Пока менять на другое авто не планирую, хотя изначально рассчитывал пересесть на машинку выше классом после 3-4 лет эксплуатации матиза. Если ищите реально авто, которое работает на вас, а не вы на него - лучше матиза ничего не придумаешь, в ущерб комфортности передвижения конечно. За те деньги, что стоит новый матиз - можно взять тойоту или мерса годов эдак 95-98, корейца 2003-2008г.в. или тазик с пробегом в 10 тыщ км. Но если вы не зависите от чужого мнения, и не боитесь высказываний, типа " матиз - не машина", разве вам нужно покупать престижное, но старое авто, в которое вам нужно вкладывать свои кровные раз в пол года и немало?