Матиз покупали возить собаку на природу, потому заднее сиденье прочно закрепилось за ушастым другом, за счёт узкой базы и достаточного клиренса можно медленно ползти по бездорожью не проваливаясь в колею, правда вот горки-лесенки даются хуже, передний бампер конечно пройдёт вперёд, но если решил сдать назад, то бампер зацепит все что можно в глубокой яме, но аккуратный водитель проедет там где матизу не место.
В общем распробовав начал катать на работу в центр и вот здесь прочувствовал самый сок - парковка под каждым деревом между парковочных мест, удаётся даже встать перпендикулярно парковке не загораживая выезд автомобилям. Отличный городской автомобиль с возможностью лёгкого оффроада. Внешность домашняя, салон простой.
Двигатель букашка, Акпп, но первые 40км скорость набирает мгновенно, когда надо резко рвануть и перестроиться очень удобно и неожиданно для окружающих.
Двигатель умирает по двум причинам либо перегрев потому что антифриз ушёл, либо потому что надо было менять масло. Но есть у двигателя плюс, он достаётся через капот в одного, снимаешь гбц, обвес и он весит килограмм 30 наверное. Гбц снимается минут за тридцать, блок за пару часов, поменять залёгшие кольца можно за выходные без спешки и опыта, комплект всех прокладок матиза полтора рубля совместимка. В плане ремонта автомобиль максимально простой, если не брать в учёт ступичные дела, там довольно много тонкостей. Порадовало, что свечи меняются без снятия дополнительного обвеса. Топливная рампа с форсунками на двух винтах. Все датчики под рукой.
В общем, в качестве конструктора очень интересный авто, можно ремонтировать в поле по книжке раскраске. Очень хорош в городе на коротких дистанциях. Запчасти либо дешёвые аналоги, либо от ваза что нибудь можно воткнуть.
Минусы это подшипники ступицы, безобразное инженерное решение, кузов требует ухода, хотя требовать целый кузов от 15 летнего авто это странно. Влёт в яму на скорости 90 уничтожает диски 13", два раза втыкался, маленькие колёса не рассчитаны на такие приключения.
В качестве бюджетного авто на акпп с элементарным ремонтом вариант шикарный, но если хотите обслуживаться в сервисах, то начните лучше зарабатывать, самый дешёвый авто на акпп явно не лучший выбор для тех, кто не любит разбираться, как оно там работает и что бы такого сделать, что бы этот автомобильчик проехал 6000 по рф в один заход.