Члены клуба любителей Дэу Матиз на своих встречах вместе обнявшись плачут))
Шутка, не знаю, не видел, может и не обнимаются. Снова шучу)
Много про Матизы сказано, и хейтерами и ловерами, я, пожалуй, расскажу о нем с позиции жестокого эксплуататора.
Купил в Симферополе как времянку себе и жене, она водит только АКПП (а значит только иномарка), а денег было до 200 000 руб (а значит не новая). С таким бюджетом не разбежишься, особенно в Крыму, поэтому выбор и пал на Матиз. Вообще, кто не в теме, Крым - это такой музей ретро тачек на грани автосвалки, тут полным полно старых авто, и ценник при этом на них неестественно высок, впрочем как и на всё с приставкой "Крымское". Из относительно нестарого и бюджетного БУ-автопрома Дэу - лучшее что можно здесь приобрести. Нашего матизку нашли быстро, парень из Ялты выставлял его за 210 и торговался как лев, но таки уступил за 195.
Первое впечатление от езды составлял на трассе между Симферополем и Севастополем, надо сказать, приятно удивился, я не ожидал, что он вообще поедет больше 100. Позже я разгонял ради интереса и 140 и даже больше, когда привык к нему, но его крейсерская все же 100-110.
Второе впечатление - город. Вот это песня! Машина резво стартует с перекрестков, быстро набирает скорость, невероятно маневренна, парковаться - легкотня (у нашего еще и парктроник был). При малых габаритах у него удивительная вместительность, на грани волшебства. Во мне роста 185см и веса 90кг, места водительского хватает с лихвой, сзади спокойно садятся и дети и взрослые и багажник даже есть, куда нормально входит большой дорожный чемодан или прогулочная детская коляска (не трость!), чем не могут похвастать многие хэчбэки. Эргономика на высшем уровне, все же чувствуется, что проектировали итальянцы (ателье italdesign). Правда летом в жару есть нюансик - кондей. Когда он включен - забудьте слово динамика и на затяжные подъемы даже не рыпайтесь.
Что касается пассажироперевозок - рекорд на конкретно этом матизе - 6 пассажиров, не считая водителя. Двое впереди, трое сзади на сидениях, ещё двое у них на коленях. Но это конечно если сильно прижмет, а так то и стойки могут и не выдержать.
Матизка тот ещё проходимец! Клиренс высокий, сам он лёгкий, по умеренному бездорожью я проезжал вообще без проблем, там где взрослые седаны и хэчбэки боялись. Невероятно удобно мыть, очень быстро))) В Крыму нет нормальных автомоек почти, везде только самообслуживание, я наловчился мыть его в 50р и за 10 минут. Для сравнения, Альмеру до него мыть приходилось по полчаса.
Жить в Крыму и никуда не ездить на природу - преступление, поэтому на Матизке мы взбирались на Ай-Петри, ползали по степям северо-западного Крыма, выезжали на кемпинг. Мотались однажды в Краснодар, нормально, по бензину вообще уложился в 30л 95-го, но я как водитель сильно устал. Шумно, медленно (нельзя на нем просто топить), непрерывная езда начинает утомлять где-то через 200 км.
Каждый день он проезжал у нас не менее 100км, если не я за рулем, то жена, он перенес два переезда (сколько всего в него входит!), работу в такси, на доставке, торгпредом.. За год эксплуатации не было ни дня, чтобы он стоял, за исключением дней, когда он был сломан, таких дней, к сожалению становилось больше, а цена ремонта была несообразна стоимости самого автомобиля.
Самое слабое место этого авто, на мой взгляд - это двигатель. 3 горшка, малый объем, отсюда высокая чувствительность к качеству топлива (на 92-м мотор работает очень неровно, прям трясет машину, а вливаешь сверху 95-98 - все ОК). От особенностей мотора страдает система охлаждения, постоянно норовит где-то давануть. Когда только купил - у него слегка подтекал шланг, ведущий к радиатору печки, течь была несущественная, я решил пока не лезть, тем более что туда хрен подлезешь даже с ямы. В одну прекрасную ночь, примерно через полгода после покупки, по пути из Бахчисарая на трассе шланг сорвало и весь антифриз нафиг выкипел с характерным эффектным дымовым представлением. Ехал, следил за температурой, как только ползла вверх - останавливался, отдыхал и ехал снова. Так дополз до заправки, набрал с собой много воды и ехал всю дорогу подливал.
Шланги купил, поменял, думал все хорошо - а нет, в системе стало слишком герметично видимо и давануло через отопитель салона, обнаружил лужу антифриза на полу. Замена то еще удовольствие, потому как снять торпеду в матизе крайне трудно, ещё труднее поставить на место. В общем новый отопитель, новые шланги, ну, сейчас то, думаю, заживем!
Хрен тебе, снова порвало шланг через буквально пару месяцев, и вот тут я реально сплоховал. Решил до лета не делать, доливать водичку, так как течь небольшая же и, стопудово, ремонта на долго все равно не хватит. Замерзнуть не должно, езжу каждый день, минусов нет жестких, хотя и был снегопад пару дней. И по закону подлости 6 марта, по пути домой с работы обрывается ремень ГРМ (прошел всего тыщ 50-60). Я под горочку самокатом спустился до своего района и припарковал машину возле пляжа, на утро вызвал эвакуатор. Именно в эту ночь с моря принесло такой трындец, ледяной туман с ветром, что машина покрылась коркой. А водичка, в системе охлаждения, естественно, превратилась в лёд.
Разобрали, под замену все клапана с направляющими, прокладки, кольца, шлифовка головки, новые жидкости, новые ремни, собрали - около 30к вышло. Из-за воды криминала не увидели. Пару месяцев ездил нормально, но как то раз на лежачем полицейском отвалился глушитель. Прям совсем. Варить было бессмысленно, он сгнил (хотя машина всего 2008 года), купил новый, что то около 8т.р. и только с 4 раза в двух сервисах мне смогли его поставить нормально, чтобы не было лишних вибраций от мотора на кузов. А потом продавило прокладку ГБЦ, Белый дым из трубы, как будто нового Папу избрали, антифриз в камере сгорания, на одном цилиндре доехал до сервиса. Снова разобрали, поменяли, шлифанули, собрали - около 20к. Но ровно через неделю произошло тоже самое.
Почему так происходило, трудно сказать. Я заплатил за замену прокладки в последний раз, купил самую дорогую, какой-то уплотнитель медный ещё и собрался продавать машину. На второй день после новой замены машина не завелась возле работы. Я нормально приехал, заглушил, но уезжать она не собиралась, вообще не крутился коленвал. Позвонил мастеру, который её делал, он приехал, пошевелил и сказал: КЛИН! Мол, заклинило мотор, всё, мотор на выброс. Я не поверил. Ну не может клин произойти на стоячей машине на парковке. Начал искать причины в интернетах, не нашел, зато нашел продавца двигателей на матиз и набрал ему. Оказался душевнейший человек, он мне и посоветовал: Выкручиваешь свечи, руль до конца влево, головка (не помню размер) на рычаг и крутим коленвал вручную. Прокрутился, и, о чудо! машина завелась! По предварительному диагнозу, в блоке мотора микротрещина и через нее в камеру сгорания течет антифриз из канала охлаждения, заливает её, образуется давление и вал не крутится. Открутив свечи и прокрутив вал руками давление сбросил и машина заработала. Так это или нет, я уже не стал проверять на вскрытии. Позвонил мастеру-ремонтнику матиза - он сказал что так не может быть, если вал не крутится, значит он не крутится)) Видимо, не сталкивался. Я же почти поверил в чудеса в тот момент, когда машина завелась. Чтобы не искушать судьбу, я по быстрому, помыл машину, отфотал, выставил в субботу утром, а в субботу вечером её уже купили. за те же 195. И слава богу. Кстати, покупали с автоподборщиком нанятым.
Резюмируя, машина хороша для города, коротких перебежек от дома до офиса и до магазина, нечастых вылазок в сельскую местность. Следите за жидкостями, не перегружайте мотор, не пытайтесь полететь на ней, это даже не 1,5л и 86 л.с., это микролитражка, помните об этом и будет вам счастье.