Я второй хозяин Daewoo matiz. Вожу практически каждый день (на работу, ребенка в садик, к маме в другой конец города). Обожаю эту машину за то, что она в любой пробке первая просочится, поскольку узенькая, парковаться удобно и цвет лимонный красивый, заметный, выделяется среди черно-бело-серебристой массы автомобилей. Соотношение клиренса (150 мм) и колесной базы (2340 мм) позволяет проезжать ямки кочки примерно на равных с калиной хэтчбэк, иногда лучше даже. В снежную пору всегда удавалось проехать по нечищеным дворам. Но чтобы проехать по солено-снежному месиву выбираю кочки, а не ямки, чтобы не сесть на пузо и медленно внатяжку газую на первой скорости (ни в коем случае не сильно). И еще одно правило для матиза: не уверен, лучше объедь, а то увязнешь. Но и в таком случае прохожий парень сможет помочь вытолкать машину (спасибо малым размерам!) На дороге заметно, что матизку не уважают, обгоняют и специально втискиваются спереди, подрезают. Зато теперь бдительность у меня на высоте! Как только вижу желающего обогнать, прибавляю газу (в рамках дозволенного или чуть больше), и хаму так и остается ехать рядом. Внутри салон компактный, все рядом, мне это даже нравится. Но кто привык к простору будет неприятно удивлен, т.к. переключая передачи можно задевать коленку пассажира, если он не худенький или расставил ноги пошире. В идеале это машина для одного - двух людей субтильной комплекции или женщины (с детьми). Если в машине, к примеру двое детей и двое взрослых, то в гору машина с трудом тянет, не разгоняется. Зато на светофорах почти всегда резво стартует первой! Но потом ее, конечно, обгоняют и радуются, что сделали это (хотя я бы на их месте радовалась, обогнав, к примеру, субару, а не малолитражку! Не солидно как-то!). Багажник маленький, пара сумок из магазина поместится. Моим детям больше нравится, как я их вожу в матизе, чем как муж на калине (у мужа стаж вождения больше на несколько лет, таксист). Дочка в калине папе кричит:"Быстрее! Давай, ехай!" Бензина из-за наших пробок сейчас уходит не менее 10 л АИ-92 или АИ-95. Приходилось матизом пару раз буксировать калину-справилась достойно. Из поломок: меняла прогнившую часть глушителя, замок зажигания, колесо спускалось под ноль-починили, тормозные колодки заменили (тормоз туго нажимался, когда стерлись колодки). Радует, что запчасти и ремонт сравнительно недорогие. Наши затраты были не больше 2-2,5 т.руб. за один ремонт. Вообще, надо сказать, матиз безумно терпеливый и выносливый! На начальных вождения протупила и ехала на ручнике несколько кварталов. Так машина долго терпела и заглохла только при трогании на третьем светофоре (были пробки, ехала медленно и удивлялась, что плохо разгоняться стала машина). Передачи короткие, надо их быстро переключать. Ход педалей тоже короткий, все изумительно легко переключается, руль с гидроусилителем. Машина 2007 года выпуска, в 2016 году зацвела, появилась ржавчина на арках колёс, сколах на дверях, порогах-болезнь матизов. Сейчас, думая, какую машину я хочу, не могу определиться, потому что нужна такая же юркая, экономная, недорогая в содержании, неприхотливая без частых поломок, не очень дорогая, хэтчбэк, но чтобы железо не было подвержено коррозии и можно помощнее чуток, можно немного выше и немного побольше салон (дети то растут). Пока не нашла такую...