2012 год, 1.0 л, бензин, механика, передний, комплектация: Best
Машине чуть больше полугода, развернутого отчета за это время не напишешь, конечно, но кое-чем поделиться уже можно.
Общее впечатление вполне приличное, обзор хорош, салон скромненький, но приятный, есть ощущение опрятности какой-то, чтоли, и ухаживать за салоном легко.
На дороге Матиз ведет себя уверенно вполне, управление приятнее. Руль мягкий, при желании можно буквально одним пальцем выворачивать, педали не слишком жесткие, к сцеплению даже привыкать пришлось, мягче намного, чем у меня до того было. Коробка не идеальная, но для городского потока вполне удобная.
Чуть туговато переключалась на третью, но прошло через пару месяцев после покупки, то ли приработались детали, то ли помогла смена расходников заводских, не знаю. Да еще дворник поскрипывал один, заменил за 20 минут, чтобы не мучиться. Родная шумоизоляция слабовата. В сырую погоду секла запотевают слегка, приходится ненадолго печку включать. Не очень удобно, но не смертельно, в принципе, у ВАЗов через один та же беда была. А в остальном – ездит вполне, хлопот не доставляет, расход достаточно небольшой, максимум, что фиксировал – около 7,5 литров по городу с учетом порядочных пробок.
1. Компактный, надежный, было два мотьки, накатал на обоих по 50 тысяч пробега, ни разу не было такого что бы машина стала колом.
2. Обслуживание и расходники сопоставимы по цене с автопромом. Стоимость железа и кузовщины такая же, до кризиса было даже дешевле.
3. Мотор, 0.8 инжектор, три цилиндра. Т.к. число цилиндров нечетное, больше вибраций, движок сильнее бесится на подушках. 52 кобылы, по городу за глаза, я не чувствовал себя ущербным в потоке, движка шустро раскручивается до отсечки. С третьей тысяч с четырех оборотов даже в сидушку вжимает. Конечно это не гоночный болид, и со светофора в точку уходить не получится.
По трассе крейсерская скорость 90-100, на обгонах до 120 крутил, в машинке очень некомфортно, козлит, очень шумно.
1. Плохая вентиляция салона, особенно зимой, передние и задние стекла затягивает, зеркал не видно.
2. У печки нету положения обдува лобового стекла и боковых стекол. Приходится активно переключать между обдувом боковых стекол и лбом.
3. Смешная подвеска и колесики. По трассе вытряхивает душу. Пробить подвес на сжатие очень легко.
4. Если ездить активно, приходится насиловать мотор и мотька начинает жрать бензин ведрами.
5. Тормоза. Сзади барабаны, тормозов мотьке не хватает, абс естественно нет.
6. Зимой перемерзает клапан рециркуляции газов маслянного картера, примерзает шарик к пружинке. Т.е. если ехать зимой по трассе при температуре ниже -20 нужно либо морду утеплять, либо останавливаться продувать этот клапан каждые 100 км, иначе или щуп выплюнет или сальники на коленвале даванет, это болячка у них.
Всякая мелочевка типа ручки стеклоподьемника сзади(оторвал с мясом, сам виноват), заслонка рециркуляции воздуха на печку(забилась пухом с тополей). За два матиза единственной значимой поломкой был обрыв силиконового шланга по которому омывайка бежит на задний дворник, в левом углу багажника вверху в резиновой гофре он проложен, от мороза силиконовый шланг задубел, я полез в багажник и шланг лопнул. Пока менял шланг - порвал все пистоны, подошли от классики.
Как первый автомобиль или городская пузотерка самое оно. Пока понторезы зубами стучат на остановке стоят, я всегда в тепле, с музыкой, при затратах 500 рублей в неделю на бензин и страховке в 2700 за год. Дешевле только пешком.
Если Вы раздумываете - не думайте, берите, машинка крепкая, внутри гораздо больше чем кажется снаружи. В матиз влазит 8 мешков картошки. Еще возил 350 кило плитки и три мешка цемента. Привез диван на крыше из Икеи.