Здравствуйте уважаемые автолюбители и готовящиеся пополнить их ряды. Хочу поделиться своим опытом владения малютки Daewoo Matiz, 0,8 л, механика.
Начну с того, что это мой первый автомобиль и до него водила только семёрку, на которой училась в автошколе. Так что прошу не судить строго мой отзыв.
* Предыстория. (Кому не интересно, можете смело пропустить эту главу).
После окончания автошколы остро встал вопрос о покупке авто, дабы не пропало даром моё обучение и не растерялся тот мизерный опыт, который приобретают все добросовестно обучившиеся автолюбители. Хотя я училась водить на механике, после сдачи экзаменов я была уверена, что хочу только автомат. Села изучать автомобильный рынок. Денег у нас было крайне мало, так что выбор был не велик. Мои желания явно не соответствовали нашим возможностям и я стала присматриваться к скромным машинкам, с механикой. Ведь лучше начать водить сразу после автошколы, а не через год-два, когда появится возможность купить то, что хочется и убить это об ближайший столб. Но брать отечественный автомобиль ужасно не хотелось. Было даже страшно представить себя в девятке или десятке. И тут я наткнулась на свой матизик 2004 г. выпуска. Очаровательная внешность меня покорила, девушка в таком авто будет смотреться гармонично. И я полезла в и-нет "знакомиться" с этим чудом. Прочитав отзывы владельцев матизов я пришла к выводу, что цена/качество меня устраивают и мы поехали знакомиться с нашим "джипиком", взяв для осмотра понимающего в автомобилях знакомого. Приехав по первому объявлению нас сразу все устроило. Немного поторговавшись с продавцом (купили за 150 т.р.), оформили документы на машину и поехали домой.
* А теперь сам отзыв.
Ситуация: машина куплена в соседнем городе, опыта самостоятельного вождения "0", муж вообще не автомобилист (знакомый нас привез, помог посмотреть машину и дальше поехал по своим делам).
Первые впечатления после семёрки (я понимаю, что будет звучать смешно) - чувствуется, что иномарка! Сцепление мягкое, без "сюрпризов", машина послушная, руль вертится легко, передачи переключаются идеально... Перед покупкой я думала, где бы найти спокойное место, что бы привыкнуть к машине, прежде, чем выезжать на улицы. А тут села и поехала, как будто всю жизнь эту машину водила.
ТО мы решили проходить самостоятельно, т.к. хотелось быть уверенным в надежности машины. Загнали на СТО и я попросила устранить все неполадки в машине. Оказалось, что она у нас в очень хорошем состоянии. Поменяли только масло, свечи, передние тормозные колодки и еще что-то. ТО прошли, получив талончик на 2 года. Летом пришлось поменять моторчик свеклоподъемника со стороны пассажира, к сожалению эту проблему мы заметили где то через месяц после покупки авто, т.к. покупали машину в марте и было очень холодно. Как то и не требовалось открывать окна. Еще поменяли лобовое стекло. Было треснуто, ТО бы не прошли. Отдали за стекло+работа 3200. Стекло китайское, но качество хорошее, даже полоска светозащитная (простите, не знаю как правильно называется) есть.
При моём росте 172 кресло подвинуто вперёд очень близко, так что высоким людям есть куда отодвинуть кресло, что бы вытянуть ноги.
Летом ездили на Алтай двумя машинами (у друзей япошка). Друзья нашего ослика даже зауважали. По трассе шли 110-120 км/ч, при обгоне на пониженной передаче удавалось раскочегарить до 135, но дальше она уже не тянет (все же 0,8 л). Алтайские перевалы перенесла с достоинством (в машине было 3 взрослых человека+полностью забита вещами), только бачек для охлаждающей жидкости на обратном пути по швам разошелся. Но это мелочи. Заклеили на попутном СТО, а дома уже заменили на новый.
Первое время забывала отключать фары после поездки. Естественно аккумулятор разряжался. Машина легкая и механика, так что даже с толкача заводится. А вообще очень приятно, что стоит только открыть капот, обязательно остановятся добрые люди и предложат помощь!
* По традиции хотелось бы сначала перечислить плюсы машины (немного повторюсь, что бы собрать всё в одно целое):
Пробег при покупке 74 т.км, сейчас 100,3 т.км
1) Если учиться водить - дёшево и сердито.
2) Механикой действительно приятно управлять. Переключаешь передачи без всяких "особенностей" и "цирковых номеров". Всё просто, понятно и чётко. Гур - очень облегчает вождение.
3) Машина очень маневренная. Она уже других машин, так что и с парковкой проблем вообще не бывает.
4) Когда садишься в эту крошку, удивляешься сколько в ней места. Даже сзади места больше, чем в девятке. И вылезть из машины с заднего сиденья удобней, чем из седанов (ну по крайней мере из тех, что у наших друзей).
5) Заднее сиденье раскладывается и малыш превращается в минигрузовичёк. Очень удобно.
6) Расход бензина. Читала всякое, но лично наш малыш потребляет летом 5-6 л, а зимой 8 при заснеженной дороге и бесконечных прогревах в -25 (Новосибирск).
7) Очень-очень не дорогая ОСАГО (отдали 1200 без ограничения кол-ва водителей) и налоги очень маленькие.
8) В страховых компаниях считается не угоняемым автомобилем. Конечно, может и угоняют, только не понятно ради чего. Слишком дешевая и не пользуется спросом даже на запчасти. Так что можно спать спокойно.
9) Внешний вид! Я понимаю, что на вкус и цвет фломастеров не хватит. Но всё же дизайн очень стильный.
10) В морозы в машине тепло. Даже жарко. Ноги не мёрзнут (почему то в отзывах о других авто на этом делают акцент, хотя я не представляю, как в машине могут подмерзать ноги).
11) За, почти год, вождения ни разу не останавливали сотрудники ГИБДД. Я, конечно, стараюсь не нарушать, но всё же+ даже для проверки документов.
12) Переднеприводная и 5-ти ступенчатая коробка передач не может не радовать.
* А теперь про минусы:
1) Салон можно описать тремя словами - серенько, простенько, дешево. Но за такие деньги спасибо и за часики на панели.
2) Шумоизоляция лучше чем у ВАЗ, но не более того.
3) У узкости машины есть и обратная сторона - водителю бывает очень не удобно переключать коробку передач из-за рядом сидящего пассажира, особенно если он в дубленке и упитанный. Сзади комфортно могут разместиться два взрослых человека. Три - уже утрамбованны как кильки в банке.
4) Врежься в меня и мы сгорим вместе... Безопасной эту машину назвать сложно. Нет подушек безопасности, практически нет носа машины. Тонкое железо. В общем лично я стараюсь не гонять в первую очередь из-за того, что если врежешься - мало не покажется. 80-90 км/ч самая нормальная для матизов скорость, что бы всё держать под контролем.
5) В морозы -25 и ниже лучше включать автопрогрев. Всё же машина простая, "безмозглая", моя еще и не новая, так что заводится в морозы скрепя сердцем. Приходилось даже прикуривать. Аккумулятор купили этой осенью новый.
6) Тонкий-звонкий слой краски. Со сколы от дорожных камней, появляющаяся ржавчина на внутренней стороне дверей и по нижней кромке на крыле под колесами (в арке) может сильно подпортить настроение и озадачить проблемой борьбы с этим недугом. Но, опять же, за эти деньги и учитывая, что машина не новая, чуда я не ждала.
7) Низкая подвеска. Я ни разу ни где не застревала. Рыхлый снег, грязь и т.д. Но подвеска все же низкая. Бордюр - уже неприятность. Чуть не рассчитал (а зеркала у матизов маленькие и бордюров в них не видно) - бордюром по бамперу. Есть необходимость забраться на бордюр, даже очень низкий - неприятные звуки вам гарантированы.
8) Если машина очень загружена - тут же чувствуется. В горку забирается не так резво и т.д.
* Подведем итоги.
Отличный, надежный, недорогой городской автомобиль. Хорошая машина для начинающих водителей. Если смотреть на машину в общем (цена/качество) - считаю авто идеальным.
P.S. на фото машина не моя, но у меня точно такая же =)
P.P.S. Сразу отвечу на будущие советы про Витц. Витц за те же деньги более старшего возраста и праворульные. Я не противник праворульных машин, но всё же хотелось левый руль. Тут уже личные предпочтения.