Всем доброго времени суток!!!
После продажи лансераХ по причине потребности в $$$ оказалось что возить свою пятую точку на работу все же на чем-то надо. После полугодовалых мучений езды на машинах друзей/маршрутках/такси мною было принято неадекватное решение о покупке максимально недорогой новой иномарки, обязательно с кондиционером. выбор пал на дэу матиз с самым крошечным двигателем 0,8л: сначала на минимальную комплектацию с кондеем, на тот момент имеющую цену в 221 т.р., а впоследствии на максимальную для этого двигателя, включающую передние элетростеклоподъемники, ГУР, кондиционер, литые диски, рейлинги на крыше стоимостью в 261 т.р.. "максималочка" одна из всех в автосалоне была свободной, поэтому именно её в тот же день и забрал. По привычке сразу установил все подкрылки, все коврики, защиту картера(не зря!!!), сигналку с автозапуском, купил любимую липучку good year(о ней еще расскажу), позже была установлена более-менее музычка общей мощностью 1,7 кВт(не могу без музыки), также тонировка задней полусферы.
После проведенной (возможно, а может и нет) предпродажной подготовки и установки заказанных допов я довольный сел в малышку и тронулся в путь домой (150 км). Новая машина с пробегом в 14 км по трассе категорически не ехала более 80 км/ч по прямой и 50-60 км/ч в гору. Радость покупки стала угасать от такой динамики и тяги, но была одна маленькая приятная деталь - на улице +36, а в машине есть и работает кондиционер))). Позже машинка раскаталась и поехала чуть резвее и немного быстрее
Из приятных моментов могу отметить как ни странно вместительность салона, при условии поездок вчетвером. Мой рост 183, за рулем устраиваюсь очень даже удобно. Кресло при этом отодвигаю не на максимум. Справа от меня обычно старший ребенок, на заднем диване жена и дочь. Пока на нехватку места никто не жаловался, терпят наверное)))))). А на самом деле салон этой крохи действительно вместительнее, чем кажется когда смотришь на эту малютку снаружи.
Работа кондиционера тоже полностью устраивает, даже в самую сильную жару в машине реально можно замерзнуть.
За время владения успел привыкнуть к своей крохе и из "какающей мышки" машинка превратилась для меня в маленькую глазастенькую подружку))). Очень порадовало отсутствие сверчков и скрипов, да и вообще приятный светлый серенький салон. После полировки вообще приятно стало в машину садиться))). Осенью и зимой заводится с пол-оборота. Не успеваешь вставить ключ, как она сразу заводится))). По динамике: не творит чудеса, но крошечный двигатель справляется со своей задачей. После обкатки пробовал разок на максимум скорости по трассе: 138 км/ч по спидометру. Учитывая его дикую погрешность реально кроха бежала около 125 км/ч с 4 человеками (или людьми, как вам будет угодно) в салоне. Причем максимум один и с горы и в гору, как будто кто-то хватает за задницу. Честно и открыто признаюсь, что гнать и насиловать кроху на скорости более 90 км/ч просто напросто страшно и опасно для жизни(((. Про вероятность безопасного обгона рассказывать басни бессмысленно. Лучше и безопаснее плестись за фурой: тише едешь-шире морда))). В такие моменты сожалеешь об отсутствии салонного фильтра, но можно просто перевести рычаг забора воздуха в положение внутренней циркуляции воздуха (но нюанс опять же - стекла запотевают).
Из всего остального: узкие передние сидения удобны для езды в футболке летом(даже ощущается боковая поддержка), но зимой в куртке или дубленке тесновато. Не буду рассказывать о том, как неудобно переключать передачи зимой когда справа сидит пассажир))). Подвеска очень мягкая и валкая. ДА, МЯГКО И КОМФОРТНО, но при скорости не выше 50-60 км/ч. дальше глухие стуки вплоть до отбоя (по нашим-то дорогам). Еще момент: ЛЕТОМ В ЖАРУ машина отказывается заводиться с первого раза, т.е. схватывает и глохнет на 2-3 секунде. Как оказалось - болезнь каждого второго матиза.(датчик положения дроссельной заслонки или что-то в этом роде). Но лето быстро закончилось и болезнь прошла сама собой... Про крохотное пространство, называемое багажником даже напоминать не буду))).
Ну и расскажу о свокм "приключении":
Дело было в ноябре, первый гололед (день жестянщика мать его, черт меня дернул именно в этот день ранним утром сесть за руль). В общем еду по трассе, гололед откуда-то взялся на этом участке...
за глухим правым поворотом вижу раскоряченные на обе полосы движения 3 машины без аварийки, без знаков, казалось даже что они двигаются. торможу(липучка good year ice navi zea) - скользит, переключаю 4,3,2 - не помогает. Видя невозможность избежать столкновения беру вправо - машинка не слушается, несет на встречку. там машина пытается объехать аварию. остается 5-4-3 метра, резко выворачиваю руль вправо, улетаю в прямом смысле слова в кювет, делаю сальто 360 градусов через правую сторону, машина встает на колеса мордой в направлении, противоположном движению, я ОТСТЕГИВАЮ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ, выхожу из машины без царапин... Спасибо Богу что он дал мне разума пристегнуться, иначе шею бы себе сломал 100%.
в машине что была передо мною были зажаты от лобового столкновения 3 человека. что бы с ними стало если бы я в них сзади въехал...
после "сальто" пришлось возвращаться домой, ехал на своей машине своим ходом все 250 км, все в адеквате и целое - салон, оптика, подвеска, двигатель, только с кузовом проблема...
После этого случая пришлось до конца разобраться и понять что липучку на легкую машину ставить нельзя, принцип работы у нее немного другой...
В настоящее время занимаюсь восстановлением своей крохи. Она мне жизнь спасла и показала себя далеко не с самой худшей стороны, и я ей дал вторую жизнь. Будем дальше дружить)))))))))))))
Вроде все, если что еще вспомню - дополню.
Всем удачи! Берегите себя!!!