Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Замена замка зажигания ( личинки ) или очередная подлянка от моти.

Замена замка зажигания ( личинки ) или очередная подлянка от моти.

Daewoo Matiz 2007

, Санкт-Петербург
Пробег: 63 000 км
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание
9

И снова подтверждается теория о том, что все машины живые. Только заикнулись, что пора бы мотю поменять и вот, пожалуйста.

Пригнала мне мамуля машинку 7 марта и оставила, что бы я подготовил её для продажи, ну и собственно продажей и занимался.

С утра сажусь в машину, что бы поехать на мойку, вставляю ключ зажигания, и..тишина.

Контрольные лампы загорелись, зажигание включилось, а стартер не крутит и подозрительно легко ключ в замке зажигания вращается, но главный фокус был впереди.

Вытаскиваю ключ из замка зажигания, а лампы на приборке так и горят, и зажигание не выключается. Тут я немного при@уел, ибо такого в моей практике ещё не было.

На всякий случай, сразу сбросил клемму АКБ и включив дедуктивный метод, стал усиленно прикидывать, в чём тут дело.

Большой опыт заслуженного тазовода, подсказывал мне, что проблема кроется в замке зажигания, а точнее в контактной группе.

Ситуация конечно ужасная, особенно для обыкновенного автолюбителя, без опыта ремонта автомобиля. Машину не завести, лампочки горят, что делать не известно. Хочешь эвакуатор вызывай, хочешь соседа проси на галстуке оттащить в сервис, который обязательно будет закрыт, ибо сегодня 8 марта.

Но есть, за что и похвалить мотю, ведь сдох он не у моей мамы при поездке в поликлинику, не на трассе, не на даче, а конкретно на стоянке во дворе, в моих заботливых руках.

Вобщем быстро разобрав пол машины, я добрался до замка зажигания и сразу обнаружил причину всех бед. Сам замок зажигания, соединён с контактной группой, через силуминовый шток, который благополучно обломался. То есть я повернул ключ во второе положение, где включается зажигание, после чего сломался шток и ни туда и не сюда, то есть ни стартер запустить, ни зажигание выключить.

Снимать замок зажигания, меня совсем не улыбало, при чём абсолютно не понятно, как это можно сделать без электро инструмента, типа дрель или болгарка, ведь замок прикручен на срывных болтах, которые открутить невозможно.

Мысленно прокляная тот день «когда я сел за баранку этого пылесоса» я побрёл домой, что бы спросить у яндекса, как мне жить дальше.

Мля… какое же было моё удивление, когда великий интернет сказал мне, что замок зажигания на матизах, это обыкновенный расходник, как говорится: дело житейское.

Тут я очень сильно зауважал десятко-калино-приоры, ибо такой подлянки наши машины не вытворяют ни когда. Могут крехтеть, скрипеть, чихать, но заводятся и едут всегда (жигули типа пятёра, не в счёт)

Дело в том, что сама конструкция замка зажигания, хоть и простая, но очень не надёжная и рано или поздно ломается.

Но есть и радостный момент, замок зажигания целиком менять не обязательно, ибо существуют ремонтные вставки, то есть личинки замка, и это обстоятельство, сильно подняло мне настроение в международный женский день.

Далее, я кратко опишу процедуру снятия, а главное установки этой самой личинки. На форуме конечно есть информация, но очень мало и не объективно.

-Снимаем кожух под рулём, это пять винтов.

-Для удобства снимаем руль. Бибон дёргаем на себя, там два провода и гайка на 24. Снимать руль не обязательно, но так удобней, благо подушки безопасности нет.

-Снимаем блок поворотников, выкручивая два винта. Здесь, есть не большой нюанс. Перед снятием руля, вытащите механизм ручки поворотников, он просто защёлкивается. Если этого не сделать, то можно сломать фиксатор и поворотники перестанут отключаться автоматически при возвращении руля обратно. Я этого не знал и естественно его сломал, теперь поворотники выключаем вручную или покупаем новый рычаг поворотников.

- Отсоединяем три штекера проводов.

-Снимаем контактную группу, выкручивая тонкий винтик из корпуса замка

-Вставляем ключ зажигания в замок, исключительно в положение 2

-В тонкое отверстие на корпусе замка, вгоняем вязальнюю спицу, шило или толстую иглу. Это для отжатия язычка рулевой защёлки замка.

- После этого вставка немного выщёлкивается, а дальше её нужно вытащить, применив силу и нецензурную лексику.

Теперь начинаем собирать. Самое сложное, это вставить новую вставку обратно. Многие пишут, что это раз плюнуть, 15 минут и можно ехать, но это всё враньё.

- Сначала подпилите напильником, силуминовый язычок вставки, но не много, на искосок, что бы ему легче было зайти.

- Потом вставьте отвёртку внутрь корпуса замка и отожмите вниз, фиксатор рулевой защёлки. Одновременно нужно взять тонкую иголку и попытаться зафиксировать этот фиксатор, с другой стороны через тонкую дырку, из которой выходит тот самый шток, который изначально обломался.

-Ставим ключ зажигания в положение 2 и пытаемся вогнать вставку обратно в замок зажигания, одновременно удерживая иголкой, защёлку в нижнем положении, через тонкую дырку.

Лично я, по первоходу и от незнания тонкостей, проип@лся целый час, в течении которого бегал домой к ноутбуку, в надежде узнать, как же мне заколотить эту грёб@ную вставку на место.

- Далее собираем в обратном порядке.

Цена вопроса, вышла в 1700 рублей. Это комплект вставок на две двери, багажник и замок зажигания с двумя ключами. Ещё существует отдельно вставка замка за 800 рублей, но находилась она на другом конце города. Эта информация по сети магазинов «кореана» один из которых, находился не далеко от дома.

Теперь на брелке два ключа, один от зажигания, другой от дверных замков. Менять все замки, большой облом, отдам вставки новому хозяину, пускай сам поставит, если захочет.

В завершении могу сказать, что я конечно собирался 8 марта заняться секесом, но со своей женой в кроватке, а не с мотей во дворе. Но так получилось, что пришлось заниматься и женой и мотей.

Поздравляю всех женщин автолюбителей с прошедшим праздником 8 марта и надеюсь, что их железные друзья, не будут преподносить таких сюрпризов.

Ключ вытащен из замка, а зажигание осталось включённым.
Дёргаем бибон на себя и отсоединяем проводки. Потом развальцовываем гайку и откручиваем её.
Перед снятием руля, вытащите рычаг поворотников, что бы не сломать стопор возврата. Вся колодка, держится на двух винтах.
Винт для снятия контактной группы и отверстие для отжима защёлки
Вот такой облом.
Остаток штока внутри замка.
Лучше всего, подойдёт вязальная спица.
Там внутри пластинка, которую нужно опустить вниз отвёрткой и зафиксировать с обратной стороны при установке личинки.
Так происходит соединение замка с контактной группой.
При установки личинки, язычок нужно немного подпилить, иначе хрен её поставишь.
Весь набор новых вставок.
Ещё добавьте ключ на 24 для снятия руля и плюсовую отвёртку для снятия кожуха руля.
Наконец-то новая личинка на месте.
Вот тут и есть \"ахилесова пята\" этого замка. Силумин хрупкий и со временем ломается.
Не забудьте завинтить винт обратно.
Руль снимать не обязательно, но без него намного удобней работать.
Прежде чем закрутить гайку, прокатитесь что бы убедиться, что руль стоит ровно и не сместился на один шлиц.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Daewoo Matiz 2007 в России

Комментарии

Андрей
Новосибирск
Тоже поделюсь, снял кожух, согнул спицу буквой"г" вставил в отверстие, надавил на спицу маленько покрутил ключ и личинка выскочила. Поправил стопор руля, т.к руль попробовал крутить, и легко вставил новую личинку. Так как кожух был снят, потратил 10 минут с тем учетом, что ходил за спицей.
8
4
Ответить
Сняли личинки шестигранником. Вставили, подергали за ключ и выскочила. Потратили 40 минут,т.к.не доперли сразу, что ключ в момент снятия должен был быть в замке повернутый. Без него фиксатор заблокирован.
4
1
Ответить
*****! Тоже такая фигня случилась. 8 лет катался, вроде аккуратно заводил и вот нате! Запасная личинка есть (на запасной машине), только вот менять ее как то не айс. А нельзя ли как то вынуть этот самый силуминовый пtреходник и поменять только его отдельно?
6
 
Ответить
Санкт-Петербург
спасибо огромное за инструкцию - после прочтения, реально, справился за 15 минут.
3
 
Ответить
  
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Вадим Новожилов
спасибо огромное за инструкцию - после прочтения, реально, справился за 15 минут.
Пожалуйста. Рад, что у вас все получилось.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
1
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 551
Спасибо за статью , очень пригодилась, только из-за отвратительного качества новой личинки пришлось провозиться часов 5,подпиливая,подсверливая и подгоняя . Не экономьте на запчастях и не будет головняка ))
2
1
Ответить
Картинки как-будто с моей Моти фоткали, даже линия облома такая же. У меня не было возможности менять сразу личинку, вызвала скорую помощь - мужа, (крестовой и плоской отверткой) он не снимая руля, разобрал с левой стороны (под контактной группой) все пружинки и вытащил пружину, которая отталкивает ключ после того как машина завелась (она то и мешала провернуться ключу дальше , чтоб завестись, т.к. достаточно твердая) и собрал обратно( без кожухов). Выход нашли такой - завожу машинку и самостоятельно поворачиваю ключик в положение II, чтоб руль не блокировался, еду куда надо, ставлю на ручник, вытаскиваю ключик (машинка по-прежнему заведенная работает как пчела), отсоединяю контактную группу и машинка глохнет соответственно.
Чтоб завестись - соединяю кон.гр. и снова завожу Бибику (не забыв повернуть ключик в положение II, чтоб не усугубить проблемы).
Большое спасибо автору за подробную информацию по замене!!!!
Отзыв добавила для тех, кто (к примеру как я) поломался не в гараже и не у дома, может пригодиться
3
 
Ответить
9766495
Спасибо, за подробную инструкцию помогла начать замену замка зажигания.
Только я сделал немного по другому. Снять руль у меня не получилось как я ни еб...ся с ним, другое слово не подберешь.Для этого мне понадобилась бита с удлинителем (отвертка с набором бит и насадок ),ей открутил винт крепления контактной группы. Для снятия замка понадобился угловой шестигранник вместо вязальной спицы и вуаля и сломанный замок у меня в руке ). При установке новой личинки опять засада... как я не подпиливал этот язычок (лепесток) он не вставлялся. Я обратил внимания на родном замке язычка вообще нет, посмотрел на других форумах и увидел что его можно просто отпилить, и о счастье он сразу вставился без проблем...и о неописуемая радость малышка завелась...заработала !!!
1
1
Ответить
11700100
Астрахань
Спасибо автору статьи и комментариям за помощь. А это для того что бы не попасть на эвакуатор или не тащить машину до сервиса.
Выкручиваем крестовой отвёрткой шурупы под рулём (5 штук тонкий крест), снимаем кожух, слева отщёлкиваем контактную группу. Берем у жены пару невидимок и замыкаем контакты 1-2 постоянно (это зажигание) и временно 1-3 это стартер. И можно ехать. Так домой и приехал) Всем удачи!
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром